ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Программа ВУД «Малахитовая шкатулка»
Тема занятия Изготовление подарочного пакета из окрашенной, малахитовой бумаги.
Класс 3
Цель занятия – использование полученных знаний о приемах окрашивания бумаги.
Задачи:
1. Образовательные: способствовать формированию представления о подарочной упаковке, истории возникновения, научить правилам работы с ножницами и клеем. Формирование умений изготавливать подарочную упаковку из картона; Формировать умения принимать учебную задачу, выполнять практическую работу в общем темпе.
2. Воспитательные: воспитывать уважительное отношении к друг другу, через взаимодействие вовремя взаимной оценки работ; Осознание значимости изученной темы.
3. Развивающие: развивать навыки работы с бумагой, клеем; развитие умения контролировать себя на уроке; развивать умение планировать свою деятельность на уроке, оценивать свою деятельность на уроке.
В результате изучения данной темы у ученика должны быть сформированы личностные (уважение к собственному труду), регулятивные (умение планировать свои действия), познавательные (установление причинно-следственных связей, высказывание суждений, осуществление фиксации выборочной информации) и коммуникативные (использование речевых средств для решения задач, формулирование собственного мнения) универсальные учебные действия.
Оборудование: окрашенная бумага, линейка, клей карандаш.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные
|
Личностные |
|||||||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований. |
По источнику получения знаний: словесные: беседа.
|
Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! -Для того чтобы приступить к работе, давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на партах должны лежать окрашенный лист бумаги, клей карандаш, линейка.
-У всех все готово?
-Отлично! Давайте сядем правильно, кто нам может рассказать, как правильно мы должны сидеть за партой? Ноги стоят на полу, спина прямая, руки лежат на парте!
Я вижу, что все сели правильно и теперь мы готовы начать наш урок. |
-Приветствуют учителя!
-Проверяют готовность к уроку и повторяют правила посадки.
-Да
-Ноги должны стоять на полу вместе, руки лежат на парте, спина прямая. |
Ф |
Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска |
- |
Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; К: умеют слушать и слышать друг друга. |
Уважительно относятся друг к другу. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности. |
По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение; наглядные: иллюстрация;
|
- Но для начала давайте вспомним правила организации своей работы. Сейчас каждый в паре буквально пол минуты обсудят все правила, а затем расскажут нам.
Правила организации. 1. Каждый работает за своим рабочим местом. 2. Правильно приготовь рабочее место. 3. Экономно расходуй материал. 4.Работай дружно. 5. Закончил работу – убери своё рабочее место. - Не забудьте использовать эти правила во время работы. |
Вспоминают правила работы на занятиях по ДПИ.
|
Ф,П |
Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска |
- |
П: умеют анализировать, синтезировать; Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; К: умеют слушать и слышать друг друга. |
Уважительно относятся друг к другу. |
3. Выявление места и причины затруднений |
Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
|
По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение; наглядные: иллюстрация;
|
- Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая?
- Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей.
|
- Дарить подарки.
|
Ф |
Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска |
-
|
К: - формирование умения слушать и слышать учителя П : - умение выполнять задания с использованием материальных объектов; - умение сравнивать, обобщать. |
уважительное отношение к учёбе и друг другу. |
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).
|
Вовлечь обучающихся в формулировку темы, цели, задач урока, планирование по достижению |
По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение; наглядные: иллюстрация; прием «Домысление»
|
- Ребята, что такое подарок?
- Древние народы были уверены -подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит.
- Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. - Кто сможет ответить, какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Правильно. Какую цель мы поставим перед собой?
Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками, но не обычную, а из нашей малахитовой бумаги.
- А на какой праздник мы с вами сейчас и узнаем!
-Ребята, кто знает какие ближайшие праздники мы будем отмечать?
-Хорошо ребята, вы знаете много ближайших праздников, но какой ближе всего нам? -Совершенно верно1 Сегодня мы изготовим подарочную упаковку ко дню учителя. |
- Подарок – это то, что люди дарят друг другу на какие-либо праздники.
- Тема сегодняшнего урока «подарочные упаковки»
- Научиться изготавливать изделие: «Упаковка подарка»
- День воспитателя, день учителя, день пожилого человека.
-День учителя
|
Ф |
Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска |
- |
К: - формирование умения слушать и слышать учителя; Р: - в сотрудничестве с учителем ставить цель, планировать деятельность. |
- уважительное отношение друг к другу
|
5. Реализация построенного проекта |
Реализация построенного проекта в соответствии с планом; фиксация нового способа действия в речи; фиксация преодоления затруднения; уточнение общего характера нового знания |
По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение; наглядные: иллюстрация; прием «отслеживание действий» По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний; По уровню включения в продуктивную деятельность: Частично - поисковые.
|
- Откуда же появилась традиция упаковывать подарки?
Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в 15-ом столетии. В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид.
-Но, прежде чем перейти к работе давайте рассмотрим и проанализируем мой педагогический образец изделия. Анализ образца. - Сколько деталей? (5 деталей) - Какую форму имеет? Размер? Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно. Наша работа выполняется в пять этапов. -Предположите первый этап. Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как бумага, линейка. Что делаем дальше? Второй этап называется «Разметка изделий» На данном этапе нам необходимо отступить от одного края 2 см и провести вертикальную черту. Третий этап называется называется «Изготовление пакета». На данном этапе нам необходимо будет собрать наше изделие при помощи клея. И последний, четвертый этап называется «Оформление изделия».Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Но вы можете украсить свою коробку на свое усмотрение. -Давайте повторим правила работы с клеем.
Правила безопасной работы с
клеем. 2. После работы клей плотно закройте и уберите. 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом. |
-Из Италии (затрудняются ответить)
-Давайте
- 5 деталей
- Изделие имеет форму квадрата.
- Подготовка материалов.
- Намечаем будущее изделие
- Повторяют правила работы с клеем
|
Ф,И |
Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, пед. образец |
Знают правила работы с клеем и ножницами, а также умеют изготавливать изделие |
К: - формирование умения слушать и слышать учителя. П: -выполнение задания с использованием материальных объектов; - построение логической цепи рассуждений (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи; - развитие мышления. Р: - проговаривание последовательности производимых действий.
|
- осознание значимости данной темы |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
Организовать первичное закрепление полученных знаний и умений |
По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение, По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний; Методы организации учебно–познавательной деятельности: методы закрепления и повторения изученного материала (беседа,), здоровьесберегающая технология |
-Хорошо ребята! -Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа. Кто мне скажет, как называется первый этап? (Материалы) Что нам необходимо сделать на этом этапе?
-Кто скажет, как называется второй этап? А что здесь делаем?
-Что мы делаем на этапе «Заготовка деталей»?
-Как называется Третий этап? Что нам необходимо сделать на этом этапе?
-Что мы делаем на этапе «Оформление изделия»?
-Молодцы ребята! Запомнили все этапы выполнения нашего изделия.
-
|
-Материалы.
Подготовить все необходимые материалы, которые потребуются для изготовления изделия.
-Разметка изделия. Нам необходимо сделать разметить данное изделие.
- Мы выполняем заготовку изделия.
-Изготовление пакета, на этом этапе мы собираем свое изделие и соединяем детали при помощи клея.
- Украшаем свое изделие
- выполнение физ.минутки |
Ф |
Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска |
Умеют изготавливать подарочную упаковку |
П: - восприятие на слух и понимание задания; - наблюдение; - развитие мелкой моторики. К: умение слущать и слышать учителя. Р: - контроль своих действий по результатам работы |
- уважительное отношение друг к другу; осознание значимости данной темы
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.
|
По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение; По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний; Приём: работа c раздаточным материалом (выполнение изделия) |
- Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе!
Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу. |
-Выполняют подарочную упаковку.
|
И |
Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал (правила работы с ножницами, клеем) |
Демонстрируют полученные знания на практике |
К: - умение слущать и слышать учителя. . Р: - контроль своих действий по результатам работы.
|
- уважительное отношение друг к другу; осознание значимости данной темы |
8. Включение в систему знаний повторение |
Осуществить проверку знаний по изученной теме |
По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение; представление работ.
|
-Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу.
- Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему?
-А какая работа самая аккуратная?
-Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места.
- Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. Посмотрите на нашу выставку. У вас получились очень красивые подарки. Это результат ваших стараний. Молодцы.
- Но пришло время подвести итоги урока.
-Какая тема урока у нас сегодня была?
-Что мы с вами сегодня делали?
-Из какого материала?
-Достигли ли мы всех поставленных целей? -Хорошо. |
-Ответы детей
- Садятся на места
- Подарочные упаковки
-Изготавливали подарочные упаковки ко дню учителя
- из окрашенной бумаги
- Да |
Ф |
- |
- |
П: - умение анализировать, сравнивать; К: - умение слушать и слышать.
|
- уважительное отношение друг к другу; осознание значимости данной темы.
|
9. Рефлексия УД на занятии
|
Логическое завершение учебного процесса. |
По источнику получения знаний: словесные: беседа, Методы стимулирования деятельности (рефлексия).
|
-Ребята, нам осталось оценить свою деятельность на уроке. У каждого на парте лежат осенние листочки, каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — моя работа была аккуратной и качественной, своей работой на уроке доволен, желтый — встретились трудности при изготовлении подарочной упаковки, красный — подарочная упаковка не получилась, но я обязательно попробую еще. И объясните почему вы выбрали именно этот листочек. - Я довольна вашей работой. Спасибо за урок. До новых встреч! |
-Проводят самооценку своей деятельности на уроке.
- До свидания! |
Ф,И |
Раздаточный материал (листики для рефлексии) |
- |
Р: - удерживание цели на протяжении урока; - контроль и оценка своих действий.
|
- положительное отношение к уроку |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.