Классный час на тему:
« Дружба крепкая не сломается»
Подготовила учитель 3- Б класса Кравченко Л.В.
В рамках недели классных руководителей.
Апрель 2019
«Дружба крепкая не сломается»
Цель:
1.Образовательные – формирование представления детей о дружбе, о решающей роли ее в жизни детей, о настоящей дружбе. Определение различий в понятиях «привязанность» и «настоящая дружба»;
2.Воспитательные – воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважения друг к другу.
3.Развивающие – развитие навыков сотрудничества друг с другом. Формирование духовно-нравственных качеств.
Оборудование: буквы ДРУЖБА, ТВ картинка ДРУЖБА,видео «Дети о дружбе».
Ход классного часа.
I. Вступительное слово учителя. Актуализация темы.
- Отгадайте ребус. ДРУЖБА
- «Мозговой штурм»
- Начать наш классный час я хочу с рассказа Осеевой «Три товарища»
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали,
а Витя стоял в сторонке.
– Почему ты нe ешь? – спросил его Коля.
– Завтрак потерял…
– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого
хлеба. – До обеда далеко ещё!
– А ты где его потерял? – спросил Миша.
– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.
– Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с
маслом и протянул товарищу:
– Бери, ешь.
Учитель:- Кто из мальчиков поступил, как настоящий друг? Почему? Кого можно назвать другом?
Учитель: - Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну, но мы должны немного потрудится - построить дом. И это будет не просто дом, а мирный дом.
II. Основной этап:Работа над понятием «дружба».
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
ВИДЕО
Учитель:-Анализируя ответы, можно сказать, что Дружба – отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, взглядов.
Учитель: Продолжите поговорку.
1. Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
2. Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
3. Один за всех и ………………(все за одного)
4. Человек без друзей,………….(что дерево без корней)
5. Старый друг лучше …………(новых двух)
6. Друг познаётся……………….(в беде)
7. Один в поле…. (не воин).
8. Крепкую дружбу и … ( топором не разрубишь).
Учитель подводит итог: - Пословицы тоже нам говорят, что такое настоящая дружба и как ее надо беречь.
Учитель. – Игра «Помогают –мешают». Назвать по очереди.
Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора.
Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.
Игра ДА или НЕТ «Законы дружбы.»
1. Помогай другу в беде.
2. Уважать друг друга.
3. Прощать друг друга.
4. Быть добрым.
5. Заботиться о близких.
6. Обманывать друга.
7. Предавать друга.
8. Плохо себя вести.
9. Обзываться.
10. Быть жадным.
11. Ругаться.
12. Драться.
13.Не выдавать чужие секреты;
14.Обижать друг друга.
15.Не бойся попросить прощения;
16.Ябедничать.
17. Злиться на друга
18.Защищать друга
19.Не смейся над недостатками друга
Учитель: - Мы с вами составили правила дружбы.
Учитель: - Соблюдаются ли в нашем классе все эти правила? Что может сдружить наших ребят?
(Общие дела, общие интересы, понимание, доброта, желание помочь.)
Если дружбой дорожить,
Можно спорить
И дружить,
И не вспыхнет
Ссора
Из любого спора!
Ситуации:
Конкурс « Ладошка дружбы» (картон).
Вырежьте из цветной бумаги ладошку и напишите на ней своё имя.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Исполнение песни «Если с другом вышел в путь»
Надеюсь, что сегодняшний классный час, поможет вам стать более дружными.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.