"Дружба крепкая не сломается".
Оценка 4.6

"Дружба крепкая не сломается".

Оценка 4.6
docx
15.12.2021
"Дружба крепкая не сломается".
КЛ.ЧАС.docx

 

                          

 

 

 

Классный час на тему:

« Дружба крепкая не сломается»

 

 

 

 

https://static.oshkole.ru/editor_images/56832.jpg

 

 

 

 

Подготовила учитель 3- Б класса Кравченко Л.В.

В рамках недели классных руководителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Апрель 2019

 

 

                                «Дружба крепкая не сломается»

Цель: 

1.Образовательные – формирование представления детей о дружбе, о решающей роли ее в жизни детей, о настоящей дружбе. Определение различий в понятиях «привязанность» и «настоящая дружба»;

2.Воспитательные – воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважения друг к другу.

3.Развивающие – развитие навыков сотрудничества друг с другом. Формирование духовно-нравственных качеств.

Оборудование: буквы ДРУЖБА, ТВ картинка ДРУЖБА,видео «Дети о дружбе».

 

 

Ход классного часа.

I.            Вступительное слово учителя. Актуализация темы.

- Отгадайте ребус. ДРУЖБА

- «Мозговой штурм»

 

- Начать наш классный час я хочу с рассказа Осеевой «Три товарища»

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
– Почему ты нe ешь? – спросил его Коля.
– Завтрак потерял…

– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!
– А ты где его потерял? – спросил Миша.
– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.
– Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
– Бери, ешь.

Учитель:- Кто из мальчиков поступил, как настоящий друг? Почему? Кого можно назвать другом?

Учитель: - Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну, но мы должны немного потрудится - построить дом. И это будет не просто дом, а мирный дом.

II. Основной этап:Работа над понятием «дружба».

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

 

ВИДЕО

 

Учитель:-Анализируя  ответы, можно сказать, что Дружба – отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, взглядов.

 

Учитель:  Продолжите поговорку.

 

1.     Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

2.     Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

3.     Один за всех и ………………(все за одного)

4.     Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

5.     Старый друг лучше …………(новых двух)

6.     Друг познаётся……………….(в беде)

7.     Один в поле….  (не воин).

8.     Крепкую дружбу и … ( топором не разрубишь).

 

 

Учитель подводит итог: - Пословицы тоже нам говорят, что такое настоящая дружба и как ее надо беречь.

Учитель.  Игра «Помогают –мешают». Назвать по очереди.

Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. 

Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Игра ДА или НЕТ  «Законы дружбы.»
1. Помогай другу в беде.
2. Уважать друг друга. 
3. Прощать друг друга.
4. Быть добрым.

5. Заботиться о близких. 
6. Обманывать друга.
7. Предавать друга.
8. Плохо себя вести. 
9. Обзываться.
10. Быть жадным.
11. Ругаться.
12. Драться.

13.Не выдавать чужие секреты;

14.Обижать друг друга.

15.Не бойся попросить прощения;

16.Ябедничать.

17. Злиться на друга

18.Защищать друга

19.Не смейся над недостатками друга

Учитель: - Мы с вами составили правила дружбы.

Учитель: - Соблюдаются ли в нашем классе все эти правила? Что может сдружить наших ребят?

(Общие дела, общие интересы, понимание, доброта, желание помочь.)

Если дружбой дорожить, 
Можно спорить 
И дружить, 
И не вспыхнет 
Ссора 
Из любого спора!

 

 

Ситуации:

  • Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадку, чтобы его списать. Согласишься?
  • Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он?
  • Твой друг получил плохую оценку и просит тебя не говорить об этом воспитателю. Ты сделаешь, как он просит?
  • Твой друг знает, что тебе подарили деньги и просит купить ему игрушку. Выполнишь ли ты просьбу друга?
  • Твой друг украл вещь, ты это увидел. Друг просит никому об этом не говорить. Расскажешь ли ты об этом другим?
  • Твой друг сделал что-то плохое, а получаешь ты. Ты сохранишь это втайне?

 

Конкурс « Ладошка дружбы» (картон).

Вырежьте из цветной бумаги ладошку и напишите на ней своё имя.

III. Подведение итогов. Рефлексия.

  Исполнение песни «Если с другом вышел в путь»
Надеюсь, что сегодняшний классный час, поможет вам стать более дружными.

 


 

Классный час на тему: « Дружба крепкая не сломается»

Классный час на тему: « Дружба крепкая не сломается»

Дружба крепкая не сломается»

Дружба крепкая не сломается»

Учитель: Продолжите поговорку

Учитель: Продолжите поговорку

Ситуации: Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадку, чтобы его списать

Ситуации: Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадку, чтобы его списать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021