“Дух предпринимательства преобразует экономику»

  • docx
  • 20.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УРОК 1 - копия (4).docx

Тема:Дух предпринимательства преобразует экономику»

Предмет: история.

Класс: 7.

Тип урока: комбинированный.

 

Цели

 

Образовательные: выяснение роли духа предпринимательства в зарождении капитализма — общества, основанного на частной собственности и рыночном хозяйстве; формирование навыков решения познавательных проблем: выявление предпосылок, анализ целей и результатов, объяснение преимуществ и недостатков, выявление общего и различного, объяснение фактов; разным способам работы с книгой, в том числе способам самостоятельной работы. Выработка отношения к истории как к способу понимания современности.

Формировать УУД:

·      Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, оценивание усваиваемого содержания, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков.

·      Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

·      Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

·      Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: о развитии торговли в XVI - XVII веках, о появлении в ней новых черт по сравнению с XIV - XV веками; о роли банков, бирж в хозяйстве; о мануфактуре как предприятии нового типа, видах мануфактур; отличии мануфактуры от ремесленных мастерских.

Уметь: использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий .

Личностные: приобщение к культурно-историческому наследию человечества, интерес к его познанию; опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.

Метапредметные: способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность; готовность формулировать и высказывать собственное мнение, вести конструктивный диалог; умения проводить поиск основной и дополнительной информации; способность решать творческие и проблемные задачи.

Основные элементы системы знаний

Исторические события: развитие торговли в XVI - XVII веках; развитие мануфактурного производства; зарождение капитализма.

Понятия: абсолютизм, мануфактура, капитал, банк, биржа, рыночное хозяйство, капитализм.

Межпредметные связи

 

История России (развитие мануфактурного производства).

Обществознание (формы правления, рыночное хозяйство).

География (Великие географические открытия, развитие мировой торговли).

Ресурсы:

Учебник: Юдовская А.Я. Новая история, 1500 — 1800: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. — 18-е изд. — М.: Просвещение, 2013.

Иллюстрации: "Крытый рынок в Париже", "Торговец вразнос", "Площадь биржи в г. Брюгге" и др.: слайдовая презентация.

Карта "Развитие мировой торговли в XVI - XVII веках".

Интернет-ресурсы:

http://www.history.standart.edu.ru — предметный сайт издательства "Просвещение".

http://www.pish.ru — сайт научно-методического журнала "Преподавание истории в школе".

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://nsportal.ru — Социальная сеть работников образования.

ФОПД

Фронтальная и индивидуальная работа.

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

 

 

1 мин.

Организационный момент.

Задачи:

1) обеспечить комфортную обстановку для работы на уроке;

2) психологически подготовить учащихся к общению на уроке.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Психологический настрой на урок. Организация внимания.

Приветствуют учителя, размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку.

 

Личностные: внимание, уважение к сверстникам.

Коммуникативные: планирование учебной деятельности. 

Регулятивные: мобилизация силы, энергии.

2.

 

3 мин.

Мотивация к учебной деятельности.

Задачи:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;

 

2) определить содержательные рамки урока.

Проводит объяснение-мотивацию, его суть: выработка отношения к истории как к способу понимания современности.

 

Мотивируются на урок через принятие объяснения учителя.

 

Личностные УУД:

положительно относиться к учению, познавательной деятельности; желают приобрести новые знания.

Регулятивные УУД: умение планировать  учебную деятельность.  

Познавательные УУД: Умение ставить познавательные задачи. 

Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.

 

7 мин.

Проверка домашнего задания

Организует проверочную беседу по узловым вопросам заданного материала:

1. Каким образом абсолютизм способствовал оформлению централизованных государств?

2. Чем характеризуются взаимоотношения монархов и представительных органов при абсолютизме?

3. С какой целью короли провозглашали свою власть божественной?

Вступают в диалог с учителем и отвечают на вопросы.

Демонстрируют выполнение заданий № 2 и №5 на с. 30.

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию.

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

 

4.

 

2 мин.

Подготовка к восприятию нового материала.

Задачи:

1) актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

2) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3) зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия.

Осуществляет целеполагание с привлечением обучающихся.

Участие в целеобразовании.

Записывают в тетрадь тему урока.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебные задачи.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5.

 

 

 

9 мин.

 

Изучение нового материала.

Задачи:

1) организовать самостоятельную работу учащихся;

2) разработать проблемно-познавательные задания;

3) создать ситуацию для свободного творчества ребёнка.

 

1. Новые черты в развитии торговли в XVI - XVII вв.

Учитель организует выполнение познавательного задания:

1) Анализ информации из раздела "Рост рынков" — с. 33 - 34 — с целью обнаружения новых черт в развитии торговли;

2) сделать выписки из раздела "Развитие мировой торговли" — с. 34 - 37 — с целью характеристики развития мировой торговли;

3) самостоятельно и с помощью учителя записать определения "биржа", "банки"— с. 37 - 38.

Ученики выполняют познавательное задание:

1) Анализируют информацию раздела "Рост рынков" — с. 33 - 34 — и выписывают в тетрадь новые черты в развитии торговли в XVI - XVII вв.

2) Делают выписки из раздела "Развитие мировой торговли" — с. 34 - 37 — с целью характеристики развития мировой торговли:

· Центрами мировой торговли стали Голландия и Англия.

· Город Антверпен стал "воротами Европы".

· Купцы объединялись в торговые компании.

 

3) Самостоятельно и с помощью учителя записывают определения "биржа", "банки"— с. 37 - 38.

Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные УУД: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем и одноклассниками, умение вступать в диалог.

6.

 

2 мин.

 

 

 

 

Физкультминутка.

Цель: применение здоровье сберегающих технологий на уроке истории.

 

 

Предлагает выполнить комплекс физических упражнений.

Выполнение простых движений, позволяющих в момент выполнения наладить коммуникативное общение с классом.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация к культуре здоровья.

 

5.

 

 

 

 

10 мин.

 

Изучение нового материала. Продолжение.

 

2. Мануфактура — предприятие нового типа.

Дальнейшая работа посвящена организации ответа на проблемный вопрос "Почему возникновение мануфактурного производства является признаком рождения капитализма?":

1) Учитель предлагает ответить на вопрос "Почему нужда в крупных предприятиях увеличивалась?"

2) Письменное задание: выписать в тетрадь типы мануфактур — с. 39, абзац  6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Проблемное задание "Отличие мануфактуры от ремесленных мастерских" — с. 39, абзац 7, 8;  с. 40, 1-е предложение.

 

 

 

 

 

4) Учитель помогает ученикам записать определение мануфактуры — с. 40.

 

 

 

 

5) Учитель методом беседы или объяснения помогает ученикам ответить на поставленный ранее проблемный вопрос "Почему возникновение мануфактурного производства является признаком рождения капитализма?"

1) Ученики устно отвечают на вопрос "Почему нужда в крупных предприятиях увеличивалась?"

 Для этого исследуют [читают] начало раздела "Мануфактура — предприятие нового типа" — с. 39.

Предполагаемый ответ:

1. Увеличился спрос на изделия ремёсел;

2. средневековая цеховая система с её ограничениями стала помехой в развитии хозяйства.

 

 

 

 

2)Ученики записывают в тетрадь:

· Вначале каждый работник трудился у себя на дому — это рассеянная мануфактура;

· когда в одном здании работали наемные работники разных специальностей — это централизованная мануфактура.

3)Ученики письменно выполняют задание "Отличие мануфактуры от ремесленных мастерских":

· Разделение труда;

· величина мануфактуры — на ней трудились десятки, сотни наемных работников.

4) Записывают в тетрадь:

Мануфактура — это предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

5) Ученики записывают в тетрадь:

- Разделение труда повышает его производительность; произведенные товары поступают на рынок.  =>

Вывод:

Развитие мануфактур является признаком рождения капитализма — общества, основанного на частной собственности и рыночном хозяйстве.

 

7.

 

2 мин.

Домашнее задание.

Цель:

1) закрепить изученный материал.

2) Выучить §4.

3) Составить в тетради план ответа на вопрос "Развитие мануфактурного производства".

 

Учитель поясняет, как выполнить домашнее задание.

 

Учащиеся записывают задание в дневник.

 

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

8.

4 мин.

Рефлексия деятельности.

Задачи:

1) Оценить результаты собственной деятельности.

2) Зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, наметить направление будущей учебной деятельности.

 

Вопросы:

1. Какое влияние на развитие торговли оказал процесс создания купеческих компаний, банков и бирж?

2. Почему возникновение мануфактурного производства считается признаком рождения капитализма?

Можно предложить учащимся продолжить следующие предложения:

1. Меня удивило, что ...

2. На будущее я учту ...

 

Ученики отвечают на вопросы,  высказывают свои мнения.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru