Дух вольности и свободолюбия… Анализ стихотворения Пушкина «Узник»).
Оценка 4.9

Дух вольности и свободолюбия… Анализ стихотворения Пушкина «Узник»).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
21.07.2024
Дух вольности и свободолюбия… Анализ стихотворения Пушкина «Узник»).
Урок литературы, 6 класс, с использованием технологии ИК
АС Пушкин Узник 6 класс.docx

Литература, 6 класс.

Тема: Дух вольности и свободолюбия… Анализ стихотворения Пушкина «Узник»).

Тип урока: урок открытия новых знаний с использованием технологии ИК.

Цель: ознакомление и расширение знаний учащихся о А.С. Пушкине; краткое знакомство с поэтическим творчеством поэта на примере стихотворения «Узник».

Задачи:

1.     Развивать познавательную активность учащихся, творческое воображение, речь;

2.     Учить анализировать лирическое произведение,

3.     Находить средства художественной выразительности;

4.     Способствовать обогащению словарного запаса;

5.     Обучать выразительному чтению стихотворения;

6.     Воспитывать чувство товарищества, чувство собственного достоинства, уважения к человеческой личности

 

Планируемые результаты урока:

1.     Определяют и формулируют цель урока с помощью учителя.

2.      Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3.     Ориентируются в своей системе знаний.

Формируемые УУД:

Предметные: формируют умения понимать смысл стихотворения.

Метапредметные:

Познавательные:

·        формируют умение ориентироваться в тексте (находить нужное место в тексте);

·        формируют умение строить устное речевое высказывание;

·        формируют умение объяснять смысл слов и выражений с опорой на текст;

·        формируют умение определять чувства, мысли, переживания лирического героя.

Личностные:

·        формируют мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;

·        способствуют проявлению познавательной инициативы, высказывают оценочные суждения.

     Коммуникативные:

·        формируют умение слушать и понимать других;

·        формируют умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

·         формируют умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные:

·        развивают умение с помощью учителя определять и формулировать цель урока.

Методы: проблемно – поисковые (побуждающие и подводящие к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод ( презентация)

Приёмы: диалог, комментированное чтение, фронтальный опрос.

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебники, презентация.

Ход урока.

      I.            Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся.

Добрый день, мои друзья! Я рада вас видеть на уроке. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать! А чтобы работа спорилась, мы должны приступить к ней с хорошим настроением, поэтому посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Постарайтесь во всем разобраться.

   II.            Активизация знаний учащихся

А сейчас посмотрите на портрет. Кто это? (А.С. Пушкин) (приложение 1)

·        Вспомните, какие произведения Пушкина вы читали?

·        Что из них вам особенно запомнилось и полюбилось?

Вы назвали много его произведений, разных по жанру. Это  говорит о том,

Как велик талант Пушкина, как широк был круг его интересов, необъятны его замыслы.

Давайте поразмышляем о том, как сложился такой замечательный талант, под влиянием чего и кого сформировались его личность и мировоззрение.

·        Посмотрите на годы жизни поэта (1799 - 1837)

·        Какие события пришлось пережить поэту? (1812 г, 1825 г, крепостное право) (приложение №2, №3)

Слово учителя.

Жить Пушкину пришлось в непростое время, сложное и прекрасное одновременно. Это была эпоха позорного крепостного права и величайшей славы русского духа и русского оружия: ведь только Россия смогла остановить победное шествие Наполеона по Европе и одержать победу над непобедимым прежде полководцем. Пушкин был мальчиком – лицеистом , когда полки русской армии суровым маршем шли  через Царское Село  к местам сражений.

И эта картина навсегда врезалась в память будущему поэту.

Вы помните: текла за ратью рать,

Со старшими мы братьями прощались

И в сень наук с досадой возвращались,

Завидуя тому, кто умирать

Шел мимо нас, -

Вспоминал он потом. Позднее здесь же , в Царском Селе, юный Пушкин познакомился и подружился со многими офицерами, принесшими из военных походов дух вольности и свободолюбия. Дух вольности царствовал и в самом Лицее, где прежде всего ценилось товарищество, честь, чувство собственного достоинства, уважения к человеческой личности. Эти качества воспитывал в лицеистах профессор политических наук А.П. Куницын. «Любовь к славе и отечеству должна быть вашим руководством», - наставлял он. Пушкин пишет о нем с благодарностью: (Приложение №4)

Куницыну дань сердца и вина!

Он создал нас, он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжена…

Воспитанные в духе уважения к человеку, его мнениям и взглядам, лицеисты не терпели притеснения, предательства, доносов и смело отстаивали свое право на свободу. Из Лицея Пушкин вынес дух вольности, непримиримости к любому притеснению, кипучую энергию и желание послужить добру и свободе. И хотя он 3 года провел в Петербурге на государственной службе в Коллегии иностранных дел, его интересовала не казенная деятельность, а поэзия – ей он отдавался целиком. В его стихах  идеи свободы, призыв к борьбе за нее, обличение тех, кто  подавлял стремление к ней. За эти идеи и настроения вскоре поплатился молодой поэт: он был сослан на юг России.

История  создания стихотворения  «Узник».

Южная ссылка была для него и плодотворной (в этот период созданы многие лирические произведения, он познакомился и подружился с будущими декабристами, побывал в Крыму и на Кавказе) и тягостной, так как он находился под постоянным надзором и на все должен был испрашивать позволения.

Когда Пушкин жил в Кишиневе, он был под присмотром и одновременно покровительством генерала Инзова, тогдашнего наместника Бессарабии (нынешней Молдавии). (Приложение №5,6)

Окна нижнего этажа дома Инзова закрывались металлическими  решетками. Из окон видны были разгуливающие  между клумбами птицы, а у входа в дом гневно метался прикованный цепью за лапу орел. Комната поэту казалась тюрьмой. Бывал он и в настоящей тюрьме, или остроге, как ее тогда называли, беседовал с арестантами, которые ему рассказывали о своих судьбах. Во дворе острога  тоже жили пленные орлы. 

Однажды «главный первостатейный каторжник» сказал Пушкину, что ночью он бежит: «Клетка надломлена, настанет ночь, а мы – ночные птицы вольные». Арестант доверял поэту. И вот ночью барабан забил тревогу. Все, в том числе и Пушкин, побежали к острогу. «Многих переловили, а мой друг убежал», - вспоминал он потом.

Под влиянием всех этих впечатлений и родилось произведение, которое мы будем сегодня читать на уроке.

Это произведение было написано в 1822 году (напечатано в 1832 году), во время ссылки в Кишинёв. Формально, это была служебная командировка по линии ведомства генерала Инзова (по делам русских переселенцев в Бессарабии). Но, все знали, что Пушкина отправили на окраину империи за эпиграмму на государя Александра Первого и на его министра графа Аракчеева.

Кишинёв произвёл на поэта после блестящего Санкт-Петербурга удручающее впечатление:

Проклятый город Кишинёв!

Тебя бранить язык устанет.

Когда-нибудь на грешный кров

Твоих запачканных домов

Небесный гром, конечно, грянет».

Пушкину пришлось провести с небольшими отлучками в Кишинёве почти три года. Благодаря хлопотам Петра Андреевича Вяземского поэта перевели по службе в Одессу. Но Пушкин был и этому безумно рад: «Я оставил мою Молдавию и явился в Европу», – писал он брату Льву.

Кишинёв – столица Молдавии, который был присоединён к России в 1812 году, то есть всего за восемь лет до того, как туда сослали Пушкина. Русского населения там почти не было, кроме офицеров, под чьим руководством находились войска, охранявшие пограничную с Румынией и близкую от враждебно настроенной Турции территорию.

III.            Постановка темы и цели урока.

·        Кто из вас  догадался, о чем пойдет речь на уроке? (о сбежавшем каторжнике)

Сегодня на уроке мы познакомимся и проанализируем одно из произведений Пушкина. Вам предстоит определить тему произведения и тему урока.

Давайте определим жанр произведения, которое мы будем читать на уроке. Откройте учебник на закладке (с.30)

·        Что это?  (Лирическое стихотворение – вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора.)

·        Как оно называется7 («Узник»)

·        Попробуйте сформулировать тему урока. (А.С. Пушкин. Стихотворение «Узник»)

·         Какую цель мы поставим на урок? (научится выразительно читать стихотворение, определить его тему)

IV.            Аналитическое чтение стихотворения А.С. Пушкина «Узник». (приложение №7)

а)чтение стихотворения учителем.

Узник

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в  неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном.

 

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно;

Зовет меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим!

 

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляет лишь ветер… да я!..»       

·        Какое впечатление произвело на вас стихотворение?  (печаль, вызванная несвободой и внутренний подъем, звучащий в «обращении» орла к узнику) Почему?

б) чтение  стихотворения учащимися

Задание: Прочитайте стихотворения про себя, отмечая новые для себя слова и выражения.

·        Какие слова и выражения показались вам необычными и запомнились после первого чтения?

 Узник – тот, кто находится под стражей, в заключении

Темница – помещение, в котором находится заключённый, человек, лишённый свободы.

Неволя - 1.отсутствие свободы, плен, рабство. 2.принуждение.

Орёл - 1.крупная сильная хищная птица семейства ястребиных с изогнутым клювом, живущая в гористых или степных местностях. 2.переносное: о гордом, смелом, сильном человеке.

Молвить – устаревшее: сказать, произнести

Вольные - 1.свободные, независимые. 2.устар.- свободолюбивые. 3.не ограниченные какими-нибудь правилами, нормами, законами).

б) анализ стихотворения.

·        Кто же главные герои этого стихотворения? (узник и орел)

·         К кому из них относится определение «узник»? Почему вы так думаете?

·        Почему узник называет орла своим «грустным товарищем»?

·        По чему мы можем догадаться, что и орел – пленник?

Правильно, главные герои стихотворения – узник и орел. Определение «узник» относится к обоим: один сидит «за решеткой в темнице сырой», а другой – «под окном» - там, где не может находиться вольная птица – орел. Потому и называет узник его своим «грустным товарищем». Орел «кровавую пищу клюет под окном» - «клюет и бросает», потому что эта пища не добыта им в свободной охоте, а дана хозяином – следовательно, не имеет для него никакой ценности и привлекательности.

·        А что еще роднит этих героев?

Узник, как и молодой орел, полон сил и чувствует сходство своей судьбы с судьбой пленной птицы. Орел и узник будто «братаются»: узник называет орла своим товарищем, а в мысленном обращении орла к человеку звучит теплое слово «брат». Они товарищи по несчастью, и потому стремления и мечты у них общие.

·        Докажите  текстом стихотворения. /«Как будто со мною задумал одно, //Мы вольные птицы…»

·        Отчего у вас возникает ощущение несправедливости? (Орел – могучая вольная птица, он лишен небесного простора и возможности свободного полета. Молодой герой заперт в темнице. )

Да, вы правы. Его мощь, силы и энергия не могут проявиться и истощаются в бездействии и заточении. Темница душная, сырая, темная, а за ее пределами свет, воля, ветер, морские просторы, горные вершины.

·        Как вы думаете, есть ли что – то общее между понятиями «воля», «простор», «темница»? (Нет, эти понятия прямо противоположные: заточение и воля; замкнутое пространство – и простор; активное действие – и невозможность действия; затхлость – и воздух; тьма и свет…)

·        Что помогает нам понять эти контрастные картины? (Они помогают почувствовать тоску героя по свободе)

·        Каким чувством пронизано воображаемое обращение орла  к узнику? (в этом обращении звучит призыв к освобождению, к воле.)

·        Найдите и зачитайте эти строчки:

«…Давай улетим!

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляет лишь ветер…да я!»

·        С какой интонацией должно звучать это обращение? (с подъемом, воодушевлением, как призыв)

·        Прочитайте еще раз эти строчки выразительно.

·        Какая картина при этом рисуется вашему воображению? (Море, его голубые воды, пронизанные золотыми лучами солнца, легкий ветер волнует их. За ними видим горные вершины, над морем летают белокрылые чайки, а со скалы следит за ними царственный орел, который скоро унесется в бездонное небо)

Физминутка

Литературу любим мы, друзья,

Читаем пушкинские строки…

Но нам без отдыха никак нельзя!

Так отдохнём мы на уроке:

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы не будем уставать!

Руки – вверх, потом – направо…

И начнём считать сначала.

Раз, два, три, четыре, пять…

Нам приятно отдыхать!

Руки – вверх, потом – налево…

Отдохнул? Работай смело!

   V.            Работа с картинами  художника АИ Куинджи. (приложение № 8)

Каждый  из вас представил в своем воображении картины, а теперь сопоставьте воображаемые картины с полотнами русского художника А.И. Куинджи «Эльбрус днем» (1890) и «Море. Крым» (1898 - 1908) «Дали. Крым» (1890 - 1908) (Приложения № 9, 10, 11)

·        В чем их созвучие со стихотворением А.С. Пушкина «Узник»?

·        Какая картина, по вашему мнению, наиболее соответствует ему? Почему? (созвучны мечте узника о свободе)

Действительно, на картинах мы видим именно то, о чем мечтает узник: гору, покрытую сверкающим снегом, безбрежную зовущую в даль синь моря, степные травы и бесконечные голубые дали, в которых угадываются и степи, и реки, и горы.

·        Подумайте и скажите, если бы вы использовали эти картины в качестве иллюстраций к стихотворению Пушкина, вы бы еще что – то добавили? (орла, узника)

VI.            Работа с иллюстрацией Г. Клодта к стихотворению «Узник».

Задание: Рассмотрите внимательно иллюстрацию Г Клодта к стихотворению «Узник». Обратите внимание на ее композицию.

·        Подумайте, почему, по вашему мнению, автор так построил рисунок.

·        Почему на иллюстрации нет узника?

·        Чьими глазами мы видим эту картину?

Итак, иллюстрация разделена на две части: в одной из них – тюрьма, в другой – парящий орел, озаренный лучами солнца и сам напоминающий солнце. Вокруг него простор и свет. Он отделен от тюрьмы караулом мерно шагающих солдат. Так художник воссоздает два плана стихотворения: воли и заточения. Решетки на окнах, холодная брусчатка, марширующие солдаты с ружьями вызывают ощущение однообразия, тоски, безысходности – и только орел вносит в эту картину надежду и мечту. Узника нет на рисунке: он за стенами темницы, но мы словно чувствуем его взгляд, устремленный на волю из – за решеченного окна тюрьмы. И потому на переднем плане орел – символ свободы, силы и молодости. И хотя он далеко от окна, но видится ярче и больше всего остального, потому что к нему прикованы глаза узника, который связывает с птицей волю, свет и простор.

Стихотворение «Узник» пользовалось большой популярностью и не случайно стало народной песней. Этого удостаивается далеко не каждое лирическое произведение.

·        Как вы думаете, почему это произошло? (Пушкин жил во время крепостного права, и простой народ тоже мечтал о свободе)

Молодцы, созданное в эпоху крепостной неволи, оно оказалось созвучным настроениям народа, лишенного свободы. Мечта об освобождении жила в сердце каждого крестьянина и не только. Ведь порой и дворяне вынуждены были жить с оглядкой, скрывая свои чувства и мысли, особенно если их взгляды не совпадали с государственными, например декабристы, как жестоко  с ними расправились: 5 были казнены, остальные отправлены на каторгу в Сибирь. (приложение 12)

Прослушивание песни «Узник».

Я предлагаю вам послушать, как звучит эта народная песня в исполнении хора под управлением А.В. Свешникова.

·        Скажите, какое впечатление произвела на вас песня?

·        Как вы думаете, соответствует ли ее мелодия и звучание пушкинскому стихотворению? (печаль, несломленность могучего духа, тоскующего по свободе)

Итак вы заметили, что первые строки каждой строфы, а в песне куплета, исполняются мужскими голосами , передающими мужество, волю и томление духа узника; а затем в их хор вливаются женские голоса, которые подчеркивают молодость героя, его страстную мечту и вселяют надежду на избавление.

VII.            Работа на художественно – выразительными средствами языка.

а) Работа с литературоведческим понятиями: (слайд 13)

Но вернемся вновь к стихотворению. Как построено оно?

Итак,  стихотворение построено на антитезе. Кто помнит, что это такое? 

Антитеза – (от др.-греч. ἀντίθεσις «противопоставление») – стилистическая фигура контраста, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.

·        А теперь попытайтесь найти приемы антитезы в стихотворении. (Слову сижу противопоставлено движение: «Давай улетим!»; решетке и сырой темнице — горы, тучи, морские края.)

В первой строфе два товарища — узник и орел, вскормленный в неволе, в последней строфе тоже два товарища — орел и ветер серая темница – простор («темнице сырой» – «за тучей белеет гора», «синеют морские края», «гуляем лишь ветер… да я!…»), пленник – вольная птица («Сижу за решёткой в темнице сырой» – «Вскормлённый в неволе орёл молодой»), при этом сопоставляя грустную, тоскливую несвободу и восхищающую, привлекательную волю.

Эпитет (от др.-греч. ἐπίθετον «приложенное»)  определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения.

·        Найдите эпитеты .

 Постоянный эпитет к слову ветер в произведениях устного народного творчества — вольный; эта жажда движения подчеркивается антитезой («Вскормленный в неволе...» — «Мы вольные птицы...») и повторением слова пора: «...пора, брат, пора!». В этом повторении три раза встречается звук [р], что создает ощущение призыва к движению и свободе.

орёл

лирический герой

свобода, воля

за окном, «морские края»

ограничение, несвобода, темница, решётки, тюрьма.

В стихотворении есть олицетворение.

·        Что такое олицетворение?

Олицетворение - это литературный приём перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия. ( «…орёл молодой… зовёт меня взглядом…и вымолвить хочет…», «…гуляем лишь ветер… да я!…».)

Стихотворение «Узник» Пушкина читается легко, порыв души поэта и его эмоции передаются нам, читателям. Поэт использует глаголы настоящего времени: сижу, клюёт, бросает, смотрит, зовёт, хочет, гуляем и другие, что передаёт динамику, ритмичность. В стихотворении встречаются повторы: пора, туда, где.

Пушкин в южной ссылке пытался определить своё назначение как поэта. Для него очень важно, чтобы была духовная свобода. Каждая строчка стихотворения  «Узник» говорит о свободе, хотя само это слово ни разу не встречается в тексте. Свобода ощущается тем ярче, чем выразительнее описана несвобода, неволя.      Стихотворение «Узник» заставляет задуматься о судьбе человека в неволе. 

·        Назовите тему стихотворения. (тема свободы и вольнолюбия)

 

VIII.            Проверка изученного материала

А сейчас проверим, как вы знаете изученный материал, выполним мини – тест. (карточки)

1.     Вспомните, в каком году был написан А. С. Пушкиным «Узник»?

o   1812

o   1822

o   1832

2.     Найдите в отрывке эпитеты подчеркните их

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в  неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном.

IX.            Рефлексия.

·        Что нового вы узнали о поэте? (открыли мир поэта, его эпоху)

·        О чем заставило задуматься вас это стихотворение? ( что надо ценить свободу, этот бесценный дар, что живем в свободной стране, что можно жить, действовать и любить по своей воле.)

Оценивание работы учащихся на уроке.

Оцените свою работу на уроке, продолжив фразу и пользуясь критериями, которые вы видите на слайде:

«Я оцениваю свои знания на … потому что…»

Критерии оценивания работы на уроке: (слайд 14)

«5» - слушал и говорил, помогал другим, высказывал и отстаивал свою точку зрения.

«4» - больше слушал, чем говорил, помогал другим, высказывался, но не всегда отстаивал свою точку зрения.

«3» - больше слушал, чем говорил, высказывался, но не отстаивал свою точку зрения.

«2» - только слушал, не участвовал в обсуждении.

   X.            Домашнее задание.

1.     Подготовить выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Узник» наизусть. Заучивая стихотворение , отыскивайте главную мысль каждой фразы и предложения в целом, думайте о том, на что вы хотели бы обратить внимание слушателей.

2.      Нарисовать иллюстрации к стихотворению.

Обязательная литература:

1.     Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П. и др. Литература. 6 кл.: Учеб. в 2 ч. – М. : Просвещение, 2020. 255 с.

 

Список литературы:

1.     Гессен А. жизнь поэта. – М.: Детская литература, 1972.

2.     Жизнь и лира. – М.: Книга, 1972.

3.     Руденская М., Руденская С.Пушкинский Лицей. – Л.: Лениздат, 1980.

4.     Произведения школьной программы. Русская литература. 5-9 классы / Е. А. Маханова, А. Ю. Госсман, Н. Д. Киоссе. Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. 285 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Picture backgroundПриложение №1

 

 

 

 

 

(1799 – 1837)

Приложение №2

Picture background

Наполеон Бонапарт (1812 г)

Приложение №3

Восстание декабристов

Picture background       

Приложение №4

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d1a2aa9add320028f274deaa8ba0afba-4103294-images-thumbs&n=13Александр Петрович Куницын

Приложение №5

Генерал Иван Никитич Инзов

Портрет Ивана Никитича Инзова мастерской[1] Джорджа Доу. Военная галерея Зимнего Дворца, Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

 

Приложение №6

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=46b76204308aa462f27fdd7b4a9ca13d477e44f2-10831694-images-thumbs&n=13

Н Голынский  Дом Инзова в Кишиневе

 

Приложение № 7

https://papik.pro/izobr/uploads/posts/2023-02/medium/1677528913_papik-pro-p-illyustratsiya-k-stikhotvoreniyu-pushkina-8.jpg

Приложение № 8

Архип Иванович Куинджи

Куинджи

Приложение №9

Куинджи «Эльбрус днем» (1890)

Эльбрус днём. Архип Иванович Куинджи

Приложение № 10

А.И. Куинджи «Море. Крым» (1898 - 1908)

«Море. Крым». А.И. Куинджи, 1898-1908

Приложение № 11

А.И. Куинджи «Дали. Крым» (1890 - 1908)

27 января, в день рождения художника Архипа Куинджи, из Третьяковской галереи была украдена его картина Картина «Ай-Петри.-8

Приложение №12

Picture background

 

 

 

 

 

 

Приложение № 13

Антитеза – (от др.-греч. ἀντίθεσις «противопоставление») – стилистическая фигура контраста, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.

Эпитет (от др.-греч. ἐπίθετον «приложенное»)  определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения.

Олицетворение - это литературный приём перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия.

Приложение № 14

Критерии оценивания работы на уроке:

«5» - слушал и говорил, помогал другим, высказывал и отстаивал свою точку зрения.

«4» - больше слушал, чем говорил, помогал другим, высказывался, но не всегда отстаивал свою точку зрения.

«3» - больше слушал, чем говорил, высказывался, но не отстаивал свою точку зрения.

«2» - только слушал, не участвовал в обсуждении.

Карточка Мини – тест

3.     Вспомните, в каком году был написан А. С. Пушкиным «Узник»?

o   1812

o   1822

o   1832

4.     Найдите в отрывке эпитеты подчеркните их

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в  неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном.


 

Литература, 6 класс. Тема:

Литература, 6 класс. Тема:

Коммуникативные: · формируют умение слушать и понимать других; · формируют умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; · формируют умение оформлять свои мысли…

Коммуникативные: · формируют умение слушать и понимать других; · формируют умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; · формируют умение оформлять свои мысли…

Россия смогла остановить победное шествие

Россия смогла остановить победное шествие

Окна нижнего этажа дома Инзова закрывались металлическими решетками

Окна нижнего этажа дома Инзова закрывались металлическими решетками

Что это? (Лирическое стихотворение – вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора

Что это? (Лирическое стихотворение – вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора

Узник – тот, кто находится под стражей, в заключении

Узник – тот, кто находится под стражей, в заключении

Как вы думаете, есть ли что – то общее между понятиями «воля», «простор», «темница»? (Нет, эти понятия прямо противоположные: заточение и воля; замкнутое пространство –…

Как вы думаете, есть ли что – то общее между понятиями «воля», «простор», «темница»? (Нет, эти понятия прямо противоположные: заточение и воля; замкнутое пространство –…

Нам приятно отдыхать! Руки – вверх, потом – налево…

Нам приятно отдыхать! Руки – вверх, потом – налево…

Стихотворение «Узник» пользовалось большой популярностью и не случайно стало народной песней

Стихотворение «Узник» пользовалось большой популярностью и не случайно стало народной песней

А теперь попытайтесь найти приемы антитезы в стихотворении

А теперь попытайтесь найти приемы антитезы в стихотворении

Назовите тему стихотворения. (тема свободы и вольнолюбия)

Назовите тему стихотворения. (тема свободы и вольнолюбия)

Нарисовать иллюстрации к стихотворению

Нарисовать иллюстрации к стихотворению

Приложения Приложение №1 (1799 – 1837)

Приложения Приложение №1 (1799 – 1837)

Приложение № 5 Генерал Иван

Приложение № 5 Генерал Иван

Архип Иванович Куинджи Приложение №9

Архип Иванович Куинджи Приложение №9

Приложение №12

Приложение №12

Сижу за решеткой в темнице сырой

Сижу за решеткой в темнице сырой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2024