"Духовно-нравственное воспитание и его роль в формировании личности"
Оценка 4.9

"Духовно-нравственное воспитание и его роль в формировании личности"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
администрации
1 кл—4 кл
10.08.2019
"Духовно-нравственное воспитание и его роль в формировании личности"
Содержание духовного воспитания является система отношений личности к ценностным ориентирам, когда в структуре личностных ценностей входит "другой человек". Основой духовной культуры личности являются следующие компоненты: культура педагогического сопереживания, культура эмпатии, культура интеллекта, культура поступков, мыслей, действий, культура красоты и добра.
Духовно.doc
Духовно­нравственное воспитание и его роль в формировании личности.          Нравственное воспитание важнейшее составляющее духовного развития  личности. От его наличия и степени развития в человеке зависит его  интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, особая  одухотворенность отношений к миру и другим людям. Умение радоваться жизни и  мужественно переносить трудности должны закладываться в раннем детстве. Чтобы  стать добрыми к людям, быть справедливыми нужно проявлять сочувствие, честно  признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми. Конечно, трудно перечислить все  нравственные качества человека, но все они должны закладываться ребенку уже  сегодня.            О нравственности человека обычно судят по его поведению. Но поведение –  понятие широкое, охватывающее разные стороны жизнедеятельности личности.  Поэтому для раскрытия его нравственной сущности необходимо найти наименьшую  единицу, которая сохраняла бы свойства целого. Такой наименьшей единицей  поведения является поступок.  Под поступком понимается какое­либо действие или состояние человека. Но всякое  действие оправдывает только при условие, если оно рассматривается во взаимосвязи с порождающими его целями, при этом нравственными должны  быть как сами по  себе действия или состояния, так и поступки.         Для меня уникальное средство воспитания духовности – детские творческие  работы. На занятиях по выразительному чтению важно научить передавать  эмоциональное состояние человека с помощью интонации, мимики, жеста,  выражения глаз. Нельзя забывать и о том, что произведения устного народного  творчества имели огромное  значение  для воспитания детей. Правильно  организованные и интересное проводимые занятия играют большую роль в духовном  развитии учащихся, в формировании их мировоззрения.    Собственные опыт организации кружковой работы свидетельствует о том , что  введение соответствующей воспитательной, образовательной  питательной среды,  помогает детям развиваться, духовно и творчески обогащаясь многообразными  нравственно­эстетическими впечатлениями.     В школе я провожу различные занятия по формированию духовно­нравственных  качеств личности ребенка. Участвуем в городских и районных конкурсах: «Дорога к  обелиску», День православной книги, «Мы дружбой верною сильны», «Мой край  Донской», «Читаем  Анатолия Митяева», «Читаем детям о войне», «Хроники  Победы», «Вечный огонь памяти», «Птицы Родного края», «Читаем Гайдара»,  «Страна, в которой правит детство», «Читаем книги Нины Павловой», «Книги,  которые читаю Я», «Творчество А. Барто», «Там, на неведомых дорожках»,   «Гордость России», «Твори! Участвуй! Побеждай!»,  «СНЕГОВиКо»  «В родной  природе столько красоты»,  «Памяти героев посвящается».Такая форма проведения  разнообразила традиционные методы проведения мероприятий. Дети активно  включаются в процесс занятий, когда виден конечный результат. Мероприятия стали показом результатов занятий наших воспитанников в кружках и методом  целенаправленной работы по духовно­нравственному воспитанию личности.       Кружковая работа в школе дает детям положительный результат в общем  развитии детей, расширяет кругозор, дает возможность повысить профессиональное  мастерство, способствует развитию психических процессов: ощущение, восприятие,  мышление, воображение, наблюдательность, художественную память.     Духовное и нравственное развитие личности становятся успешным там, где  призвание личности духовно развивающегося человека , его самочувствие является  высшей ценностью, главным критерием эффективности работы, где педагогами  создаются условия для того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно  ,свободно, социально защищено, где обучение и воспитание подчинены главному –  развитию духовно­нравственных начал каждой личности. Личностью человек  становится тогда, когда складывается устойчивая система взглядов, умение владеть  собой, чувствовать обстановку.     Таким образом, формирование духовно­нравственного сознания личности  является основой процесса социализации молодого поколения, и это служит  ведущей целью в работе по развитию личности ребенка.

"Духовно-нравственное воспитание и его роль в формировании личности"

"Духовно-нравственное воспитание и его роль в формировании личности"

"Духовно-нравственное воспитание и его роль в формировании личности"

"Духовно-нравственное воспитание и его роль в формировании личности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2019