Духовно-нравственное воспитание личности на уроках английского языка.
Оценка 5

Духовно-нравственное воспитание личности на уроках английского языка.

Оценка 5
Педсоветы +1
docx
английский язык
Взрослым
24.10.2017
Духовно-нравственное воспитание личности на уроках английского языка.
Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России. Учителю принадлежит значительная роль в формировании будущего члена общества. Именно дети, получившие основные знания и понимание нравственности и морали, будут управлять страной в будущем.
ДНВпечать.docx
Красникова Н.Б.                                 Духовно­нравственное воспитание личности.       Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности,  любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть  важнейшее условие успешного развития России.      Учителю принадлежит значительная роль в формировании будущего члена  общества. Именно дети, получившие основные знания и понимание  нравственности и морали, будут управлять страной в будущем.  «Учителя обладают такой властью, о которой  премьер­министр может только мечтать».             Уинстон Черчилль       Нравственность рассматривается как индивидуальная форма  существования морали общества, как внутренний закон человека,  побуждающий его соотносить свои действия и поступки с общественными  нормами.        Духовность ­ качественная характеристика сознания и самосознания  личности, отражающая целостность и гармонию ее внутреннего мира,  способность гармонизировать свои отношения с окружающим миром.        Духовность ­ это доброта, любовь, чуткость и гуманность.       Иностранный язык:    осуществляет коммуникацию между      людьми, представляющими  разные страны и народы;   формирует нравственный облик ребенка, затрагивая нравственные  проблемы;   позволяет формировать навыки критического мышления;   дает возможность соотнести свои взгляды с нормами общественной  морали;   воспитывает позитивное отношение к диалогу культур. Перед нами встаёт вопрос: «Как учить английскому языку с учётом  воспитательного компонента?»     Ответ:  необходимо    формировать ключевые коммуникативные  компетенции как  средство развития духовно­нравственного потенциала  личности в контексте «вечных  ценностей»     На занятиях мы обсуждаем следующие темы:  Толерантность.  Проблемы современной семьи.  Благотворительность.  Будущее цивилизации.  Экологические проблемы.  Материализм и национальная культура.  Роль президентов в жизни страны и др.    Нравственному воспитанию студентов способствуют коллективные формы  взаимодействия: парная, групповая работа, ролевая игра.     Парная и групповая работа позволяют:  Взаимодействовать друг с другом  Обсуждать проблемы со всех возможных точек зрения  Предоставляют возможность выбора   Вызывают необходимость принятия решения    Ролевая игра как форма коллективного взаимодействия способствует  нравственному воспитанию студентов:  Каждый ученик несет индивидуальную ответственность за принятое  решение.  Предоставляется возможность анализировать уместность,  необходимость и эффективность той или иной модели поведения.  Нравственная направленность оказывает влияние на предполагаемый  вариант поведения.   Театральные постановки, изучение и исполнение песен, стихов на  английском языке ­ сильный мотив к изучению языка, они помогают создать  языковую среду, приближенную к естественной. Появляется возможность  активизировать программный лексико­грамматический материал. Студенты  быстро овладевают речевыми конструкциями и формулами, автоматически  оперируют ими при выполнении коммуникативных заданий другого рода. Такие занятия способствуют эстетическому воспитанию студентов,  приобщению их к культуре страны изучаемого языка. При подготовке к  открытому уроку на тему «Книги в нашей жизни.  Мой любимый писатель»  студенты инсценировали отрывок из романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»,  видеозапись этой инсценировки используется при изучении данной темы в  других группах.    Тематика занятий по английскому языку даёт большие возможности для  духовно­нравственного воспитания студентов:  Моя семья. Семейные отношения.   Здоровый образ жизни. Вредные привычки.  Книги в нашей жизни.  Роль средств массовой информации.  Человек и природа. Экологические проблемы.  Россия и её национальные символы.   Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций.  Отношения внутри коллектива.  Этикет и дресс­код.  Телефонные переговоры.  Деловой обед.  Искусство и культура и др.      Внеурочная деятельность также способствует духовно­нравственному  воспитанию студентов. Ежегодно проводятся недели иностранного языка, а с  2014 года английского и немецкого языков  отдельно. Раз в 5 лет, в  юбилейный год она всегда посвящается Великой победе над фашизмом. В  2009­2010 учебном году. проводилась неделя на тему «65 лет Великой Победе над фашизмом», в 2010­2011 – «Наш дом ­ Россия», 2013­2014 –  «Литературная Британия». В прошлом году в рамках недели на тему:  «70летие Великой победы над фашизмом » была выпущена стенгазета  «Союзные войска в ВОВ», проведено открытое внеклассное мероприятие на  тему «Победа союзных войск в ВОВ. Крах фашистской Германии» в форме  международного телемоста. С 2014 года ежегодно мы проводим олимпиады  по английскому языку среди студентов нашего техникума. Студентам очень  нравятся дни иностранного кино,  проводимые в рамках недели.      Каждый месяц при кабинете английского языка проводятся внеклассные  мероприятия: круглые столы, беседы, конкурсы сочинений, стихов,  кроссвордов, рефератов,  проектов, выпуск стенгазет, просмотры учебных  фильмов, праздники и т.д. В этом году в сентябре был проведён конкурс сочинений «О себе», в октябре – Выставка творческих работ на тему  «Halloween», в ноябре круглый стол на тему «Великие учёные России. М.В.  Ломоносов», в декабре планируется беседа на тему «Новый год и Рождество в разных странах», в январе викторина «Что вы знаете о Великобритании?», в  феврале выпуск стенгазеты тему «День Святого Валентина» и т.д.         При кабинете английского языка работает поисково­творческая школа  «Первые шаги в науку», результатом которой является ежегодное участие  студентов в конференции «Ступени роста». С 2009 по 2011год студенты  работали над темой «Выдающиеся писатели Англии», в 2013­2014 учебном  году– «Использование традиционных форм обращения в английском языке», с этой работой  студенты Щенников В. и Громов А. принимали участие в V  Всероссийской научно­практической конференции «Галактика знаний», а  также в конкурсе исследовательских работ, который проводился  интернет­ изданием «Профобразование», в 2014­15 ­  исследовательский проект на  тему«Заимствования в английском языке»      В проектном исследовании учитель выступает в роли консультанта,  помощника, рядового участника проекта. Подобные формы общения и  совместной творческой коммуникативной деятельности способствуют  нравственно­эстетическому воспитанию студентов.       Все участники проектов ­ и педагог, и студенты работают с интересом,  творчески, инициативно и неформально. Студенты с большой  ответственностью относятся к такой работе, поскольку видят ее  практическую пользу.  Студенты, задействованные в проектах, проявляют  такие качества, как ответственность, коллективизм, чувство товарищества.         Я думаю, что участие в конкурсах и олимпиадах всероссийского и  международного уровня создаёт условия для воспитания чувства  ответственности, гордости за своё учебное заведения, приобщает студентов к  активному участию в жизни техникума. Я курировала шесть участников  всероссийских олимпиад и международного конкурса, из них четверо заняли  призовые места.     Студенты группы 12­03ИС Богданов А. и Юртова Н. получили дипломы 1 и 2 степени в международном конкурсе «Молодёжное движение» в январе 2015  года.      Студент гр. 13­04ИС Савин Д. принял участие во Всероссийской  олимпиаде по английскому языку для студентов ОО СПО в декабре 2014. Студент этой же группы Любимцев А. получил диплом 2 степени во  Всероссийской олимпиаде по английскому языку «Вот задачка» в апреле2015  г., а Разживин Д. занял 2 место в олимпиаде «Вот задачка» 25ноября 2015  года.       Английский  язык как учебная дисциплина  может быть действенным  фактором приобщения студентов к духовным ценностям, т.к. даёт большие  возможности для формирования у студентов таких общечеловеческих  ценностей, как уважительное и толерантное отношение к другой культуре и  более глубокое осознание своей культуры, что способствует объединению,  сближению и доброму отношению к людям, живущим на земле.

Духовно-нравственное воспитание личности на уроках английского языка.

Духовно-нравственное воспитание личности на уроках английского языка.

Духовно-нравственное воспитание личности на уроках английского языка.

Духовно-нравственное воспитание личности на уроках английского языка.

Духовно-нравственное воспитание личности на уроках английского языка.

Духовно-нравственное воспитание личности на уроках английского языка.

Духовно-нравственное воспитание личности на уроках английского языка.

Духовно-нравственное воспитание личности на уроках английского языка.

Духовно-нравственное воспитание личности на уроках английского языка.

Духовно-нравственное воспитание личности на уроках английского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.