Духовно-нравственное воспитание личности на уроках английского языка.
Оценка 5
Педсоветы +1
docx
английский язык
Взрослым
24.10.2017
Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
Учителю принадлежит значительная роль в формировании будущего члена общества. Именно дети, получившие основные знания и понимание нравственности и морали, будут управлять страной в будущем.
ДНВпечать.docx
Красникова Н.Б.
Духовнонравственное воспитание личности.
Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности,
любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть
важнейшее условие успешного развития России.
Учителю принадлежит значительная роль в формировании будущего члена
общества. Именно дети, получившие основные знания и понимание
нравственности и морали, будут управлять страной в будущем.
«Учителя обладают такой властью, о которой
премьерминистр может только мечтать».
Уинстон Черчилль
Нравственность рассматривается как индивидуальная форма
существования морали общества, как внутренний закон человека,
побуждающий его соотносить свои действия и поступки с общественными
нормами.
Духовность качественная характеристика сознания и самосознания
личности, отражающая целостность и гармонию ее внутреннего мира,
способность гармонизировать свои отношения с окружающим миром.
Духовность это доброта, любовь, чуткость и гуманность.
Иностранный язык:
осуществляет коммуникацию между людьми, представляющими
разные страны и народы;
формирует нравственный облик ребенка, затрагивая нравственные
проблемы;
позволяет формировать навыки критического мышления;
дает возможность соотнести свои взгляды с нормами общественной
морали;
воспитывает позитивное отношение к диалогу культур. Перед нами встаёт вопрос: «Как учить английскому языку с учётом
воспитательного компонента?»
Ответ: необходимо формировать ключевые коммуникативные
компетенции как средство развития духовнонравственного потенциала
личности в контексте «вечных ценностей»
На занятиях мы обсуждаем следующие темы:
Толерантность.
Проблемы современной семьи.
Благотворительность.
Будущее цивилизации.
Экологические проблемы.
Материализм и национальная культура.
Роль президентов в жизни страны и др.
Нравственному воспитанию студентов способствуют коллективные формы
взаимодействия: парная, групповая работа, ролевая игра.
Парная и групповая работа позволяют:
Взаимодействовать друг с другом
Обсуждать проблемы со всех возможных точек зрения
Предоставляют возможность выбора
Вызывают необходимость принятия решения
Ролевая игра как форма коллективного взаимодействия способствует
нравственному воспитанию студентов:
Каждый ученик несет индивидуальную ответственность за принятое
решение.
Предоставляется возможность анализировать уместность,
необходимость и эффективность той или иной модели поведения.
Нравственная направленность оказывает влияние на предполагаемый
вариант поведения.
Театральные постановки, изучение и исполнение песен, стихов на
английском языке сильный мотив к изучению языка, они помогают создать
языковую среду, приближенную к естественной. Появляется возможность
активизировать программный лексикограмматический материал. Студенты
быстро овладевают речевыми конструкциями и формулами, автоматически
оперируют ими при выполнении коммуникативных заданий другого рода. Такие занятия способствуют эстетическому воспитанию студентов,
приобщению их к культуре страны изучаемого языка. При подготовке к
открытому уроку на тему «Книги в нашей жизни. Мой любимый писатель»
студенты инсценировали отрывок из романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»,
видеозапись этой инсценировки используется при изучении данной темы в
других группах.
Тематика занятий по английскому языку даёт большие возможности для
духовнонравственного воспитания студентов:
Моя семья. Семейные отношения.
Здоровый образ жизни. Вредные привычки.
Книги в нашей жизни.
Роль средств массовой информации.
Человек и природа. Экологические проблемы.
Россия и её национальные символы.
Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций.
Отношения внутри коллектива.
Этикет и дресскод.
Телефонные переговоры.
Деловой обед.
Искусство и культура и др.
Внеурочная деятельность также способствует духовнонравственному
воспитанию студентов. Ежегодно проводятся недели иностранного языка, а с
2014 года английского и немецкого языков отдельно. Раз в 5 лет, в
юбилейный год она всегда посвящается Великой победе над фашизмом. В
20092010 учебном году. проводилась неделя на тему «65 лет Великой Победе
над фашизмом», в 20102011 – «Наш дом Россия», 20132014 –
«Литературная Британия». В прошлом году в рамках недели на тему:
«70летие Великой победы над фашизмом » была выпущена стенгазета
«Союзные войска в ВОВ», проведено открытое внеклассное мероприятие на
тему «Победа союзных войск в ВОВ. Крах фашистской Германии» в форме
международного телемоста. С 2014 года ежегодно мы проводим олимпиады
по английскому языку среди студентов нашего техникума. Студентам очень
нравятся дни иностранного кино, проводимые в рамках недели.
Каждый месяц при кабинете английского языка проводятся внеклассные
мероприятия: круглые столы, беседы, конкурсы сочинений, стихов,
кроссвордов, рефератов, проектов, выпуск стенгазет, просмотры учебных
фильмов, праздники и т.д. В этом году в сентябре был проведён конкурс сочинений «О себе», в октябре – Выставка творческих работ на тему
«Halloween», в ноябре круглый стол на тему «Великие учёные России. М.В.
Ломоносов», в декабре планируется беседа на тему «Новый год и Рождество в
разных странах», в январе викторина «Что вы знаете о Великобритании?», в
феврале выпуск стенгазеты тему «День Святого Валентина» и т.д.
При кабинете английского языка работает поисковотворческая школа
«Первые шаги в науку», результатом которой является ежегодное участие
студентов в конференции «Ступени роста». С 2009 по 2011год студенты
работали над темой «Выдающиеся писатели Англии», в 20132014 учебном
году– «Использование традиционных форм обращения в английском языке», с
этой работой студенты Щенников В. и Громов А. принимали участие в V
Всероссийской научнопрактической конференции «Галактика знаний», а
также в конкурсе исследовательских работ, который проводился интернет
изданием «Профобразование», в 201415 исследовательский проект на
тему«Заимствования в английском языке»
В проектном исследовании учитель выступает в роли консультанта,
помощника, рядового участника проекта. Подобные формы общения и
совместной творческой коммуникативной деятельности способствуют
нравственноэстетическому воспитанию студентов.
Все участники проектов и педагог, и студенты работают с интересом,
творчески, инициативно и неформально. Студенты с большой
ответственностью относятся к такой работе, поскольку видят ее
практическую пользу. Студенты, задействованные в проектах, проявляют
такие качества, как ответственность, коллективизм, чувство товарищества.
Я думаю, что участие в конкурсах и олимпиадах всероссийского и
международного уровня создаёт условия для воспитания чувства
ответственности, гордости за своё учебное заведения, приобщает студентов к
активному участию в жизни техникума. Я курировала шесть участников
всероссийских олимпиад и международного конкурса, из них четверо заняли
призовые места.
Студенты группы 1203ИС Богданов А. и Юртова Н. получили дипломы 1 и
2 степени в международном конкурсе «Молодёжное движение» в январе 2015
года.
Студент гр. 1304ИС Савин Д. принял участие во Всероссийской
олимпиаде по английскому языку для студентов ОО СПО в декабре 2014. Студент этой же группы Любимцев А. получил диплом 2 степени во
Всероссийской олимпиаде по английскому языку «Вот задачка» в апреле2015
г., а Разживин Д. занял 2 место в олимпиаде «Вот задачка» 25ноября 2015
года.
Английский язык как учебная дисциплина может быть действенным
фактором приобщения студентов к духовным ценностям, т.к. даёт большие
возможности для формирования у студентов таких общечеловеческих
ценностей, как уважительное и толерантное отношение к другой культуре и
более глубокое осознание своей культуры, что способствует объединению,
сближению и доброму отношению к людям, живущим на земле.
Духовно-нравственное воспитание личности на уроках английского языка.
Духовно-нравственное воспитание личности на уроках английского языка.
Духовно-нравственное воспитание личности на уроках английского языка.
Духовно-нравственное воспитание личности на уроках английского языка.
Духовно-нравственное воспитание личности на уроках английского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.