Духовно- нравственное воспитание молодежи как национальная идея современной России.
Оценка 4.9

Духовно- нравственное воспитание молодежи как национальная идея современной России.

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
администрации +1
Взрослым
16.02.2018
Духовно- нравственное воспитание молодежи как национальная идея современной России.
Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.
Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС.docx
Духовно­ нравственное воспитание молодежи как                  национальная идея современной России.               Бикмухаметова Расима Талгатовна,            учитель  МАОУ «СОШ№35» г. Стерлитамак                          Вся задача воспитания – заставить                   человека не только поступать хорошо,                                                               но и наслаждаться хорошим; не  только                                                               работать, но и любить работу.                                                                                                                                Д. Рёскин      Духовно­ нравственное развитие и воспитание учащихся являются  первостепенной задачей современной образовательной системы и  представляют с собой важный компонент социального заказа для образования. «Родной край, его история,­ писал академик Д.С.Лихачев,­ основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества ».      Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные  национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных  ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти  своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.      Ключевая роль в духовно­ нравственном сплочении общества отводиться  образованию. Школа ­ единственный социальный институт, через который  проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую  очередь, формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и  глубоко духовно­ нравственное развитие и воспитание личности происходит в  сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не  только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.       Современный национальный воспитательный идеал­ это  высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,  принимающий судьбу Отечества как свою личную; осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны; укоренённый в  духовных и культурных традициях многонационального народа Российской  Федерации.      Основным содержанием духовно­ нравственного развития, воспитания и  социализации являются базовые национальные ценности, которые хранятся в  культурных и семейных традициях и передаются от поколения к поколению.  Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным  влияниям.        Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это­ Россия,  Башкортостан, наш многонациональный народ и гражданское общество,  семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.  Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:  патриотизм ­ любовь к своей малой Родине, своему народу, к России,  Башкортостану, служение Отечеству, гражданственность­ закон и порядок,  свобода совести и вероисповедания; социальная солидарность­ свобода  личная и национальная, доверие к людям, справедливость, честь, достоинство; человечество­ мир во всем мире, многообразие культур и народов,  международное сотрудничество; наука­ ценность знания, научная картина  мира; семья­ любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям,  забота о старших и младших; труд и творчество­ целеустремленность и  настойчивость; традиционные российские религии­  представление о вере,  духовности, религиозной жизни человека, толерантности; искусство и  литература­ красота, гармония, духовный мир человека, смысл жизни;  природа­ эволюция, родная земля, экологическое сознание.      Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни,  определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Иными  словами, необходима  интегративность  всех программ духовно­  нравственного развития личности.      Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с  семьей, общественными и  религиозными  объединениями, учреждениями  дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой  информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение  условий для духовно­ нравственного развития и воспитания обучающихся.     Смена ценностный ориентиров современного общества, расширение  информационного пространства, снижение эффективности традиционных методов обучения заставляют нас искать новые методы и технологии в  образовании и воспитании подрастающего поколения.     Хочется особо отметить о том, что важную роль в духовно­ нравственном  воспитании ребенка играет личность самого учителя, его позиции и образ:  эмоциональность, ответственность, педагогическая любовь, педагогический  оптимизм. Школа дает общее образование, очень важное и значимое, но  развитию личности, раскрытию его способностей, ранней профориентации и  духовно­ нравственному воспитанию способствует именно дополнительное  образование во внеурочной деятельности, так как простейшие  арифметические подсчеты подсказывают, что не менее 150 дней в году ученик свободен от школьных занятий. Но ребёнок никогда не бывает  свободен от  самого себя. И мы, взрослые, не имеем права лишать ребенка возможности  предпочесть среду, где он может проявить себя и овладеть способами  разумной жизни. Достаточно учителю подумать систему выбора дела по душе, выявить предпочтения ребенка и можно развивать его способности в самых  разных направлениях. Ведь именно так ставиться вопрос о новом  Федеральном государственном образовательном стандарте общего  образования, где внеурочной деятельности школьника уделено особое  внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.     Таким образом, духовно­ нравственное воспитание является одним из  основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает  вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё  место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.

Духовно- нравственное воспитание молодежи как национальная идея современной России.

Духовно- нравственное воспитание молодежи как национальная идея современной России.

Духовно- нравственное воспитание молодежи как национальная идея современной России.

Духовно- нравственное воспитание молодежи как национальная идея современной России.

Духовно- нравственное воспитание молодежи как национальная идея современной России.

Духовно- нравственное воспитание молодежи как национальная идея современной России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018