Духовно- нравственное воспитание молодежи как национальная идея современной России.
Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
администрации +1
Взрослым
16.02.2018
Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.
Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС.docx
Духовно нравственное воспитание молодежи как
национальная идея современной России.
Бикмухаметова Расима Талгатовна,
учитель МАОУ «СОШ№35» г. Стерлитамак
Вся задача воспитания – заставить
человека не только поступать хорошо,
но и наслаждаться хорошим; не
только
работать, но и любить работу.
Д. Рёскин
Духовно нравственное развитие и воспитание учащихся являются
первостепенной задачей современной образовательной системы и
представляют с собой важный компонент социального заказа для образования.
«Родной край, его история, писал академик Д.С.Лихачев, основа, на которой
только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества ».
Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные
национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных
ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку,
к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти
своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.
Ключевая роль в духовно нравственном сплочении общества отводиться
образованию. Школа единственный социальный институт, через который
проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую
очередь, формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и
глубоко духовно нравственное развитие и воспитание личности происходит в
сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не
только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.
Современный национальный воспитательный идеал это
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную; осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны; укоренённый в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации.
Основным содержанием духовно нравственного развития, воспитания и
социализации являются базовые национальные ценности, которые хранятся в
культурных и семейных традициях и передаются от поколения к поколению.
Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным
влияниям.
Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия,
Башкортостан, наш многонациональный народ и гражданское общество,
семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:
патриотизм любовь к своей малой Родине, своему народу, к России,
Башкортостану, служение Отечеству, гражданственность закон и порядок,
свобода совести и вероисповедания; социальная солидарность свобода
личная и национальная, доверие к людям, справедливость, честь, достоинство;
человечество мир во всем мире, многообразие культур и народов,
международное сотрудничество; наука ценность знания, научная картина
мира; семья любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям,
забота о старших и младших; труд и творчество целеустремленность и
настойчивость; традиционные российские религии представление о вере,
духовности, религиозной жизни человека, толерантности; искусство и
литература красота, гармония, духовный мир человека, смысл жизни;
природа эволюция, родная земля, экологическое сознание.
Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни,
определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Иными
словами, необходима интегративность всех программ духовно
нравственного развития личности.
Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с
семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями
дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой
информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение
условий для духовно нравственного развития и воспитания обучающихся.
Смена ценностный ориентиров современного общества, расширение
информационного пространства, снижение эффективности традиционных методов обучения заставляют нас искать новые методы и технологии в
образовании и воспитании подрастающего поколения.
Хочется особо отметить о том, что важную роль в духовно нравственном
воспитании ребенка играет личность самого учителя, его позиции и образ:
эмоциональность, ответственность, педагогическая любовь, педагогический
оптимизм. Школа дает общее образование, очень важное и значимое, но
развитию личности, раскрытию его способностей, ранней профориентации и
духовно нравственному воспитанию способствует именно дополнительное
образование во внеурочной деятельности, так как простейшие
арифметические подсчеты подсказывают, что не менее 150 дней в году ученик
свободен от школьных занятий. Но ребёнок никогда не бывает свободен от
самого себя. И мы, взрослые, не имеем права лишать ребенка возможности
предпочесть среду, где он может проявить себя и овладеть способами
разумной жизни. Достаточно учителю подумать систему выбора дела по душе,
выявить предпочтения ребенка и можно развивать его способности в самых
разных направлениях. Ведь именно так ставиться вопрос о новом
Федеральном государственном образовательном стандарте общего
образования, где внеурочной деятельности школьника уделено особое
внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.
Таким образом, духовно нравственное воспитание является одним из
основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает
вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё
место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.
Духовно- нравственное воспитание молодежи как национальная идея современной России.
Духовно- нравственное воспитание молодежи как национальная идея современной России.
Духовно- нравственное воспитание молодежи как национальная идея современной России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.