"Духовно-нравственное воспитание молодёжи на основе диалога культур»
Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
история +2
Взрослым
26.10.2019
"Духовно-нравственное воспитание молодёжи на основе диалога культур»
На основе взаимодействия и взаимопроникновения национальных культур происходит обогащение и развитие общечеловеческой культуры. После распада СССР, новая обновлённая Россия вовлечена в общемировое сообщество.
В истории человечества сложилась принципиально новая ситуация, которая требует общепланетарного общечеловеческого осмысления положения о целостности и взаимозависимости мира, о переходе от конфронтации к сотрудничеству народов. На передний план во взаимоотношениях народов мира выходит не то, что их разделяет, а то, что их объединяет. Поэтому эти отношения должны строиться на основе общечеловеческой морали и должны быть продиктованы принципами демократии, гуманизма, человечности, диалога культур.
Валиева Л.Б..docx
Валиева Лайлахан Багавдиновна, «Заслуженный
учитель Дагестана»
ГБПОУ РД «Профессиональнопедагогический
колледж имени З.Н.Батырмурзаева»
г.Хасавюрт
Духовнонравственное воспитание молодёжи на основе диалога культур»
На основе взаимодействия и взаимопроникновения
национальных
культур происходит обогащение и развитие общечеловеческой культуры. После
распада СССР, новая обновлённая Россия вовлечена в общемировое сообщество.
В истории человечества сложилась принципиально новая ситуация,
которая требует общепланетарного общечеловеческого осмысления положения
о целостности и взаимозависимости мира, о переходе от конфронтации к
сотрудничеству народов. На передний план во взаимоотношениях народов мира
выходит не то, что их разделяет, а то, что их объединяет. Поэтому эти
отношения должны строиться на основе общечеловеческой морали и должны
быть продиктованы принципами демократии, гуманизма, человечности, диалога
культур.
Исторический опыт показывает, что без труда невозможно восхождения
к вершинам культуры. Подлинный путь к культуре это путь радостных
открытий, путь самостоятельного глубокого проникновения в гуманистический
смысл великих произведений культуры. Помнится, как моё поколение получало
вдохновение читая произведения классиков отечественной и зарубежной
литературы, таких как В. Гюго, Ж. Верн, М. Рид, В. Скотт, Дж. Лондон;
Пушкина и Лермонтова, Толстого и Чехова, Достоевского, Ч. Айтматова и Р.
Гамзатова, Ф. Искандера; приходили в восторг слушая музыку П.И.Чайковского
и А. Хачатуряна с восторгом смотрели балет «Спартак» в исполнении В.
Васильева. Мне, кажется то, что моё поколение 7080х годов, сохраняют свой
высокий культурный и мировоззренческий уровень по современный период. Мне
кажется, чтото поколение, было поколением стойких, у которых был
достойный, образовательный и культурный уровень.
Современный человек не может считаться культурным, если он
равнодушно или неуважительно относится к наследию мировой и отечественной
культуры. Все глубины открываются перед тем, кто готов думать, размышлять,
спорить и добиваться истины. Это один путь приобщения к культурным
ценностям. Иной путь к культуре путь, так сказать, престижного освоения
отдельных её достижений. Его особенность состоит в том, что ценности
культуры в этом случае служат только цели возвыситься в чьихто глазах
(примеры, имея собрания сочинений выдающихся философов и писателей – не
читать их; идти для престижа на концерт симфонической музыки или известного
оперного певца мирового значения скучать и зевать в зале и т.д.) Для того чтобы быть настоящим ценителем прекрасного, надо уметь её
ценить. Человек понастоящему культурный, способен за художественными
образами увидеть жизнь во всей её полноте и сложности.
культурный
Понастоящему
быть
широкообразованным, например, в интервью по телевизору показывали юную
балерину из Белоруссии, руководительбалетмейстер, который требует от них
чтения философских трудов и произведений классики, стремясь сделать их
возвышенными и утонченными.
стремится
человек
Истинно культурный человек не может чувствовать себя счастливым,
если рядом с ним оскорбляют и унижают других людей. Человечность,
порядочность это те качества, которыми непременно обладает культурный
человек. Смена систем очень сильно повлияло на культурную жизнь России.
С одной стороны, освобождение общества от господства одной
идеологии, привело к тому, что россияне получили широкий доступ ко всему
многообразию достижений человечества, без какихлибо ограничений.
С другой стороны, имея такой доступ к ценностям культуры, молодежь
захлестнула абсолютная бездуховность. Многие специалисты по современной
культуре с горечью говорят о засилии жестокости, криминальной романтики,
секса на экранах телевизоров, кинотеатров и другой СМИ. Отсутствие цензуры
коекто принял как сигнал к открытию всех «шлюзов» перед пошлостью и
низкими вкусами. Задаешься вопросом, а куда мы вообще катимся? Думаю, в
данном случае, уместно привести известный уже к широким кругам секретный
материал директивы Аллена Даллеса, директора ЦРУ в 50е годы ХХ века
США. Речь идёт об «Американской доктрине борьбы против СССР»,
составленный ещё в 1945 году, которая посвящена психологопедагогической,
воспитательной проблематике. Вот о чём в ней говорится: «Окончится война,
все както устроится, и мы бросим все, что имеем, всё золото, всю
материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей… мы незаметно
подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности поверить...
Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу
трагедия гибели самого непокорного на Земле народа, окончательного
необратимого угасания его самосознания.
Литература, театр, кино всё будет изображать и прославлять самые
низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать всех, кто
станет насаждать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма,
предательства т.е. всякую нравственность…
Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут
нужны… Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию,
предательство и национализм, вражду народов… все это будем культивировать
в сознании людей. Будем вырывать и опошлять духовные корни, уничтожать
основы народной нравственности, делая ставку на молодёжь…
А что, неплохо ЦРУ США смог реализовать свои планы, он достиг своей
цели. Что же необходимо сделать? За долгую историю человечества существовало много разных ценностей
и идеалов. Но у людей есть много общего, что сохраняется тысячелетиями.
Чтобы жить, нужны мир и порядок. Нужно трудиться, иметь семью, дом, детей.
Нужны друзья, здоровая атмосфера, образование, техника, наука. А вместе с
этими типичными условиями жизни людей из эпохи в эпоху передаются
проверенные временем моральные нормы, ставшие общечеловеческими
духовными ценностями все это постараться донести до современной молодёжи,
чего, например, я и делаю, будучи преподавателем общественных дисциплин.
«Профессиональнопедагогического колледжа»
Вышеизложенное ставит перед государственными органами власти,
учебными заведениями и СМИ конкретные задачи по воспитанию молодёжи в
духе дружбы народов, патриотизма и веротерпимости.
Россия страна многонациональная и многоконфессиональная. Дагестан,
как субъект РФ,
также является и многонациональной и
многоконфессиональной республикой. Значит необходимо при воспитании
молодёжи сделать акцент на:
формирование глубокого уважения к историческому прошлому и
настоящему своего народа, её культуре и традициям, другим ценностям,
которые не противоречат ценностям других народов РФ и РД, а также
общечеловеческим ценностям;
формирование национального самосознания, в котором отсутствует
его противопоставление
своего национального,
абсолютизация
инонациональному;
формирование общедагестанского самосознания и чувств (воспитание
глубокого уважения к историческому прошлому и настоящему Дагестана, к
общедагестанским ценностям, обеспечению сочетания национальной и
общедагестанской идентичности);
воспитание гражданственности и привитие чувств культурного диалога;
важно организовать обмен научной информации посредством
соответствующих договорённостей, согласовать, скоординировать текущие и
будущие исследования в области педагогики, психологии и других
общественных дисциплин.
Исторически сложившаяся совместная жизнь народов России в рамках
единого государства, взаимовлияние их культур на основе диалога,
психологического склада, моральнорелигиозных норм поведения способствуют
формированию у граждан страны (независимо от их национальности или
религиозной принадлежности) российского патриотизма, в котором находят
сочетание национальное (русское, татарское, дагестанское) и социально
психологическое
общенациональногражданское).
Социологические исследования, проведенные в российских республиках,
показали, что их жители имеют четкое двойное самосознание и
взаимоисключающие лояльности: они считают себя татарами и россиянами,
башкирами и россиянами, дагестанцами и россиянами и т.д.
(общероссийское, Для крупных федеральных государств такая двойная идентичность в
принципе являются вполне нормальным явлением.
В многонациональном федеративном государстве менталитеты этих
народов взаимосближаются и входят в общероссийский менталитет.
Менталитет российского социума и предполагает устойчивую
социальную, межнациональную и межконфессиональную общность. В рамках
менталитета российского социума деятельность составляющих его социальных
групп, национальных, конфессиональных общностей и отдельных индивидов
интерпретируется в соответствии с исторически сложившимися нормами
совместной жизни народов и конфессий Российской Федерации. Из
вышеуказанного следует, что необходимо уделить огромное значение
воспитанию культуры межнационального общения (воспитание российского
патриотизма и гражданственности, дружбы народов и веротерпимости) среди
молодежи, т.е. подрастающего поколения, что должно способствовать
формированию высоконравственной мотивации поступков и поведения
молодежи в процессе их общения с людьми различных национальностей, рас,
конфессий.
Важнейшей задачей учебных заведений становится сообщение детям и
молодежи определенного круга систематизированных знаний о народах и
государствах мира, об их взаимоотношениях, о взаимозависимости и
неделимости мира и тенденции народов к интеграции в рамках Европы, СНГ,
ООН и т.д. – всего этого можно добиваться через диалог культур, в основе
которого лежат идеи плюрализма и толерантности.
Литература:
1.
Гасанов З.Т. Педагогика межнационального общения. М.1999
2. Культурология. « Издательство ООО ЮНИБИДАНА» м.2000.
3. Лекторский В.В. Философия, познание, культура. РООН
«Реабилитация» 2012.
4. Меликов И.М.; А.А. Гезалов ж. «Вопросы философии» №12, 2014.
5. Фатыхова Р.М. Культура как диалог и диалог в культуре (Вестник
ВЭГУ) 2009, №39
"Духовно-нравственное воспитание молодёжи на основе диалога культур»
"Духовно-нравственное воспитание молодёжи на основе диалога культур»
"Духовно-нравственное воспитание молодёжи на основе диалога культур»
"Духовно-нравственное воспитание молодёжи на основе диалога культур»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.