"Духовно-нравственное воспитание молодёжи на основе диалога культур»
Оценка 4.9

"Духовно-нравственное воспитание молодёжи на основе диалога культур»

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
история +2
Взрослым
26.10.2019
"Духовно-нравственное воспитание молодёжи на основе диалога культур»
"Духовно-нравственное воспитание молодёжи на основе диалога культур» На основе взаимодействия и взаимопроникновения национальных культур происходит обогащение и развитие общечеловеческой культуры. После распада СССР, новая обновлённая Россия вовлечена в общемировое сообщество. В истории человечества сложилась принципиально новая ситуация, которая требует общепланетарного общечеловеческого осмысления положения о целостности и взаимозависимости мира, о переходе от конфронтации к сотрудничеству народов. На передний план во взаимоотношениях народов мира выходит не то, что их разделяет, а то, что их объединяет. Поэтому эти отношения должны строиться на основе общечеловеческой морали и должны быть продиктованы принципами демократии, гуманизма, человечности, диалога культур.
Валиева Л.Б..docx
Валиева Лайлахан Багавдиновна, «Заслуженный учитель Дагестана» ГБПОУ РД «Профессионально­педагогический  колледж имени З.Н.Батырмурзаева» г.Хасавюрт   Духовно­нравственное воспитание молодёжи на основе диалога культур» На   основе   взаимодействия   и   взаимопроникновения     национальных культур происходит обогащение и развитие общечеловеческой культуры. После распада СССР, новая обновлённая Россия вовлечена в общемировое сообщество. В   истории   человечества   сложилась   принципиально   новая   ситуация, которая требует общепланетарного общечеловеческого осмысления положения о   целостности   и   взаимозависимости   мира,   о   переходе   от     конфронтации   к сотрудничеству  народов. На передний план во взаимоотношениях народов мира выходит   не   то,   что   их   разделяет,   а   то,   что   их   объединяет.   Поэтому   эти отношения должны строиться на основе общечеловеческой морали и должны быть продиктованы принципами демократии, гуманизма, человечности, диалога культур. Исторический опыт показывает, что без труда невозможно восхождения к   вершинам   культуры.   Подлинный   путь   к   культуре­   это   путь   радостных открытий, путь самостоятельного глубокого проникновения в гуманистический смысл великих произведений культуры. Помнится, как моё поколение получало вдохновение   читая   произведения   классиков   отечественной   и   зарубежной литературы,   таких   как   В.   Гюго,   Ж.   Верн,   М.   Рид,   В.   Скотт,   Дж.   Лондон; Пушкина и Лермонтова, Толстого и Чехова, Достоевского, Ч. Айтматова и Р. Гамзатова, Ф. Искандера; приходили в восторг слушая музыку П.И.Чайковского и   А.   Хачатуряна   с   восторгом   смотрели   балет   «Спартак»   в   исполнении   В. Васильева. Мне, кажется то, что моё поколение 70­80­х годов, сохраняют свой высокий культурный и мировоззренческий уровень по современный период. Мне кажется,   что­то   поколение,   было   поколением   стойких,   у   которых   был достойный, образовательный и культурный уровень. Современный   человек   не   может   считаться   культурным,   если   он равнодушно или неуважительно относится к наследию мировой и отечественной культуры. Все глубины открываются перед тем, кто готов думать, размышлять, спорить   и   добиваться   истины.   Это   один   путь   приобщения   к   культурным ценностям.   Иной   путь   к   культуре­   путь,   так   сказать,   престижного   освоения отдельных   её   достижений.   Его   особенность   состоит   в   том,   что   ценности культуры   в   этом   случае   служат   только   цели   возвыситься   в   чьих­то   глазах (примеры, имея собрания сочинений выдающихся философов и писателей – не читать их; идти для престижа на концерт симфонической музыки или известного оперного певца мирового значения скучать и зевать в зале и т.д.) Для того чтобы быть настоящим ценителем прекрасного, надо уметь её ценить.   Человек   по­настоящему   культурный,   способен   за   художественными образами увидеть жизнь во всей её полноте и сложности.   культурный     По­настоящему быть широкообразованным, например,  в интервью   по  телевизору  показывали  юную балерину из Белоруссии, руководитель­балетмейстер, который требует от них чтения   философских   трудов   и   произведений   классики,   стремясь   сделать   их возвышенными и утонченными.  стремится человек   Истинно   культурный   человек   не   может   чувствовать   себя   счастливым, если   рядом   с   ним   оскорбляют   и   унижают   других   людей.   Человечность, порядочность­   это   те   качества,   которыми   непременно   обладает   культурный человек. Смена систем очень сильно повлияло на культурную жизнь России.  С   одной   стороны,   освобождение   общества   от   господства   одной идеологии, привело к тому, что россияне получили широкий доступ ко всему многообразию достижений человечества, без каких­либо ограничений.  С другой стороны, имея такой доступ к ценностям культуры, молодежь захлестнула   абсолютная   бездуховность.  Многие   специалисты   по   современной культуре с горечью говорят  о засилии  жестокости, криминальной романтики, секса на экранах телевизоров, кинотеатров и другой СМИ. Отсутствие цензуры кое­кто   принял   как   сигнал   к   открытию   всех  «шлюзов»     перед   пошлостью   и низкими вкусами. Задаешься вопросом, а куда мы вообще катимся? Думаю, в данном случае, уместно привести известный уже к широким кругам секретный материал   директивы   Аллена   Даллеса,   директора   ЦРУ   в   50­е   годы   ХХ   века США.   Речь   идёт   об   «Американской   доктрине   борьбы   против   СССР», составленный ещё в 1945 году, которая посвящена психолого­педагогической, воспитательной проблематике. Вот о чём в ней говорится: «Окончится война, все   как­то   устроится,   и   мы   бросим   все,   что   имеем,   всё   золото,   всю материальную мощь на  оболванивание  и одурачивание людей… мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности поверить... Эпизод   за   эпизодом   будет   разыгрываться   грандиозная   по   своему   масштабу трагедия   гибели   самого   непокорного   на   Земле   народа,   окончательного необратимого угасания его самосознания. Литература,   театр,   кино­   всё   будет   изображать   и   прославлять   самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать всех, кто станет   насаждать   в   человеческое   сознание   культ   секса,   насилия,   садизма, предательства­ т.е. всякую нравственность… Честность   и   порядочность   будут   осмеиваться   и   никому   не   станут нужны…   Хамство   и   наглость,   ложь   и   обман,   пьянство   и   наркоманию, предательство и национализм, вражду народов… все это будем культивировать в сознании людей. Будем вырывать и опошлять духовные корни, уничтожать основы народной нравственности, делая ставку на молодёжь… А что, неплохо ЦРУ США смог реализовать свои планы, он достиг своей цели. Что же необходимо сделать? За долгую историю человечества существовало много разных ценностей и   идеалов.  Но   у   людей   есть   много   общего,  что   сохраняется   тысячелетиями. Чтобы жить, нужны мир и порядок. Нужно трудиться, иметь семью, дом, детей. Нужны друзья, здоровая атмосфера, образование, техника, наука. А вместе с этими   типичными   условиями   жизни   людей   из   эпохи   в   эпоху   передаются проверенные   временем   моральные   нормы,   ставшие   общечеловеческими духовными ценностями­ все это постараться донести до современной молодёжи, чего, например, я и делаю, будучи преподавателем общественных дисциплин. «Профессионально­педагогического колледжа» Вышеизложенное   ставит   перед   государственными   органами   власти, учебными заведениями и СМИ конкретные задачи по воспитанию молодёжи в духе дружбы народов, патриотизма и веротерпимости. Россия­ страна многонациональная и многоконфессиональная. Дагестан, как   субъект   РФ,   также   является   и   многонациональной   и многоконфессиональной   республикой.   Значит   необходимо   при   воспитании молодёжи сделать акцент на: ­   формирование   глубокого   уважения   к   историческому   прошлому   и настоящему   своего   народа,   её   культуре   и   традициям,   другим   ценностям, которые   не   противоречат   ценностям   других   народов   РФ   и   РД,   а   также общечеловеческим ценностям; ­формирование   национального   самосознания,   в   котором   отсутствует его   противопоставление своего   национального,   абсолютизация   инонациональному; ­формирование общедагестанского   самосознания и чувств (воспитание глубокого   уважения к историческому прошлому и настоящему Дагестана, к общедагестанским   ценностям,   обеспечению   сочетания   национальной   и общедагестанской идентичности); ­воспитание гражданственности и привитие чувств культурного диалога; ­важно   организовать   обмен   научной   информации   посредством соответствующих   договорённостей,   согласовать,   скоординировать   текущие   и будущие   исследования   в   области   педагогики,   психологии   и   других общественных дисциплин. Исторически сложившаяся совместная жизнь народов России в рамках единого   государства,   взаимовлияние   их   культур   на   основе   диалога, психологического склада, морально­религиозных норм поведения способствуют формированию   у   граждан   страны   (независимо   от   их   национальности   или религиозной   принадлежности)   российского   патриотизма,   в   котором   находят сочетание   национальное   (русское,   татарское,   дагестанское)   и   социально­ психологическое общенационально­гражданское). Социологические   исследования,   проведенные   в   российских   республиках, показали,   что   их   жители   имеют   четкое   двойное   самосознание   и взаимоисключающие   лояльности:   они   считают   себя   татарами   и   россиянами, башкирами и россиянами, дагестанцами и россиянами и т.д. (общероссийское, Для   крупных   федеральных   государств   такая   двойная   идентичность   в принципе являются вполне нормальным явлением. В   многонациональном   федеративном   государстве   менталитеты   этих народов взаимосближаются и входят в общероссийский менталитет. Менталитет   российского   социума   и   предполагает   устойчивую социальную,   межнациональную   и   межконфессиональную   общность.   В   рамках менталитета российского социума деятельность составляющих его социальных групп,   национальных,   конфессиональных   общностей   и   отдельных   индивидов интерпретируется   в   соответствии   с   исторически   сложившимися   нормами совместной   жизни   народов   и   конфессий   Российской   Федерации.   Из вышеуказанного   следует,   что   необходимо   уделить   огромное   значение воспитанию   культуры   межнационального   общения   (воспитание   российского патриотизма и гражданственности, дружбы народов и веротерпимости) среди молодежи,   т.е.   подрастающего   поколения,   что   должно   способствовать формированию   высоконравственной   мотивации   поступков   и   поведения молодежи в процессе их общения с людьми различных национальностей, рас, конфессий. Важнейшей  задачей учебных заведений становится сообщение детям и молодежи   определенного   круга   систематизированных   знаний   о   народах   и государствах   мира,   об   их   взаимоотношениях,   о   взаимозависимости   и неделимости мира и тенденции народов к интеграции в рамках Европы, СНГ, ООН и т.д. – всего этого можно добиваться через диалог культур, в основе которого лежат идеи плюрализма и толерантности. Литература: 1.  Гасанов З.Т. Педагогика межнационального общения. М.1999 2. Культурология. « Издательство ООО ЮНИБИ­ДАНА» м.2000. 3. Лекторский В.В. Философия, познание, культура. РООН         «Реабилитация» 2012. 4. Меликов И.М.; А.А. Гезалов ж. «Вопросы философии» №12, 2014. 5. Фатыхова Р.М. Культура как диалог и диалог в культуре (Вестник  ВЭГУ) 2009, №39

"Духовно-нравственное воспитание молодёжи на основе диалога культур»

"Духовно-нравственное воспитание молодёжи на основе диалога культур»

"Духовно-нравственное воспитание молодёжи на основе диалога культур»

"Духовно-нравственное воспитание молодёжи на основе диалога культур»

"Духовно-нравственное воспитание молодёжи на основе диалога культур»

"Духовно-нравственное воспитание молодёжи на основе диалога культур»

"Духовно-нравственное воспитание молодёжи на основе диалога культур»

"Духовно-нравственное воспитание молодёжи на основе диалога культур»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2019