Духовно - нравственное воспитание средствами иностранного языка
Оценка 4.9

Духовно - нравственное воспитание средствами иностранного языка

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
английский язык
5 кл—8 кл
31.08.2018
Духовно - нравственное воспитание средствами иностранного языка
Духовно-нравственное воспитание является одним из важнейших направлений современного российского образования в условиях внедрения ФГОС. Оно связано с получением необходимого для каждого культурного человека знаний об истории развития человеческого общества и собственного народа, о его литературе, искусстве, т.е. о нравственно-эстетических ценностях. Все это определяет необходимость уделить особое внимание внеурочной деятельности по иностранному языку, которая имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует развитию творческой активности обучаемых, их эстетического вкуса повышает мотивацию к изучению языка, культуры другой страны и, как следствие, своей собственной. Внеурочная деятельность предполагает активное приобщение обучающихся к иноязычной культуре. И здесь открывается простор для знакомства с прекрасным миром искусства, овладения основами сценического мастерства, способами передачи своих мыслей и чувств зрителям. Искусство, обладая большой художественной силой, является эффективным средством воспитания нравственной личности в процессе обучения иностранному языку. В силу своей синтетической природы внеклассная работа позволяет сочетать художественную деятельность с различными видами трудовой и творческой. Переживая минуты сотворчества, учащиеся убеждаются, что участие во внеклассных мероприятиях – это не простое развлечение, а серьёзный труд, требующий усилий и одновременно приносящий радость и удовлетворение.Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует развитию творческой активности обучаемых, их эстетического вкуса повышает мотивацию к изучению языка, культуры другой страны и, как следствие, своей собственной. Внеурочная деятельность предполагает активное приобщение обучающихся к иноязычной культуре.
Внеурочная деятельность.doc
Духовно­нравственное воспитание детей во внеурочной деятельности по иностранному языку в условиях внедрения ФГОС Воспитание   является   одной   из   важнейших   составляющих образовательного   процесса.   В   соответствии   с     Федеральным   Законом Российской   Федерации   «Об   образовании»   воспитание   рассматривается как   целенаправленная   деятельность,   ориентированная   на   создание условий для формирования духовно­нравственной личности, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирования человека и гражданина,   интегрированного   в   современное   ему   общество   и нацеленного на совершенствование этого общества (п. 2 , ст. 14 Закона РФ «Об образовании»).  Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей   является   развитие   высоконравственной   личности,   разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года).    получаемой   благодаря   интернету, Так   как   современный   ребенок   находится   в   беспредельном информационном   и   огромном   социальном   пространстве,   не   имеющем четких   внешних   и   внутренних   границ.   На   него   воздействуют   потоки информации,   телевидению, компьютерным   играм,   кино.   Воспитательное   и   социализирующее воздействие   (не   всегда   позитивное)   этих   и   других   источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.   Сегодня   существует   и   усиливается   конфликт   между характером   присвоения   ребенком   знаний   и   ценностей   в   школе   и   вне школы.   Этот   конфликт   меняет   структуру   мышления   детей,   их самосознание   и   миропонимание,   ведет   к   формированию   эклектичного мировоззрения,   потребительского   отношения   к   жизни,   морального релятивизма.                Поэтому духовно­нравственное воспитание является одним из важнейших   направлений   современного   российского     образования   в условиях внедрения ФГОС. Оно связано с получением необходимого для каждого культурного человека знаний об истории развития человеческого общества   и   собственного   народа,   о   его   литературе,   искусстве,   т.е.   о нравственно­эстетических ценностях.  Все   это   определяет   необходимость   уделить   особое   внимание внеурочной деятельности по иностранному языку, которая имеет большое общеобразовательное,   воспитательное   и   развивающее   значение.   Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует   развитию   творческой   активности   обучаемых,   их  эстетического   вкуса   повышает мотивацию к изучению языка, культуры другой   страны   и,   как   следствие, своей   собственной.   Внеурочная деятельность   предполагает   активное   приобщение   обучающихся   к иноязычной культуре.   И здесь открывается простор для знакомства с прекрасным   миром   искусства,   овладения   основами   сценического мастерства,   способами   передачи   своих   мыслей   и   чувств   зрителям. Искусство,   является эффективным средством  воспитания нравственной личности в процессе обучения   иностранному   языку.  В   силу   своей   синтетической   природы внеклассная работа позволяет сочетать художественную деятельность с различными   видами   трудовой   и   творческой.   Переживая   минуты сотворчества,   учащиеся   убеждаются,   что   участие   во   внеклассных мероприятиях   –   это   не   простое   развлечение,   а   серьёзный   труд, требующий   усилий   и   одновременно   приносящий   радость   и удовлетворение.    обладая   большой   художественной   силой, конференциях, Особую   роль   во   внеурочной   деятельности   играет   проведение Декады   иностранного   языка.   Участвуя   в   различных   конкурсах, литературно­музыкальных   вечерах,   школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения декады   используется   познавательный,   развивающий   материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся   за   добровольно   взятые   на   себя   поручения.   Массовый   охват учащихся   разными   мероприятиями   повышает   интерес   к   изучению иностранного языка, появляется мотивация к практическому владению разными   видами   речевой   деятельности,   увеличивается   активный   запас учащихся, стимулируется интеллектуальная   и   языковая   активность,   что   приводит   к   общему повышению культурного уровня учащихся. Учащиеся учатся отстаивать свои   взгляды   и   убеждения,   преодолевают   страх   перед   публикой, принимают   участие   в   различных   проектах,   т.е.   готовятся   в   будущем достойно представлять страну на международном уровне. совершенствуется     произношение,   Неделя   иностранного   языка   приурочена   к   празднованию католического рождества в западных странах и распланирована для всех ступеней обучения. Настроение праздника, языковая атмосфера созданы при   помощи   музыки,  презентаций   о   праздновании   Рождества   в   разных странах,   красочно   оформленными   стенгазетами   с   изречениями   на английском,   французском   и   немецком   языках   о   традициях   этого праздника,   участие   детей   в   рождественском   концерте.   Каждый   день недели   заполнен   каким­то   мероприятием,   что   позволяет   направленно формировать познавательные интересы учащихся, расширять кругозор и сферы применения полученных и имеющихся знаний и умений. Следовательно,  какие   можно   сделать   выводы?   Во   –   первых, меняется отношение учащихся к школе, учёбе, формируется мотивация к учебной   деятельности,   складываются   новые   взаимоотношения   с учащимися:   сотрудничество,   диалог.   Во   –   вторых,   новый   вид деятельности  повышает   самооценку   ученика,   развивает   чувство собственного   достоинства.   Сформированные   навыки   контроля способствуют   успешному   развитию   нравственных   качеств   личности   и воспитанию   истинного   патриотизма   в   соответствии   с   современными требованиями ФГОС.

Духовно - нравственное воспитание средствами иностранного языка

Духовно - нравственное воспитание средствами иностранного языка

Духовно - нравственное воспитание средствами иностранного языка

Духовно - нравственное воспитание средствами иностранного языка

Духовно - нравственное воспитание средствами иностранного языка

Духовно - нравственное воспитание средствами иностранного языка

Духовно - нравственное воспитание средствами иностранного языка

Духовно - нравственное воспитание средствами иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2018