Духовно - нравственное воспитание средствами иностранного языка
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
английский язык
5 кл—8 кл
31.08.2018
Духовно-нравственное воспитание является одним из важнейших направлений современного российского образования в условиях внедрения ФГОС. Оно связано с получением необходимого для каждого культурного человека знаний об истории развития человеческого общества и собственного народа, о его литературе, искусстве, т.е. о нравственно-эстетических ценностях.
Все это определяет необходимость уделить особое внимание внеурочной деятельности по иностранному языку, которая имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует развитию творческой активности обучаемых, их эстетического вкуса повышает мотивацию к изучению языка, культуры другой страны и, как следствие, своей собственной. Внеурочная деятельность предполагает активное приобщение обучающихся к иноязычной культуре. И здесь открывается простор для знакомства с прекрасным миром искусства, овладения основами сценического мастерства, способами передачи своих мыслей и чувств зрителям. Искусство, обладая большой художественной силой, является эффективным средством воспитания нравственной личности в процессе обучения иностранному языку. В силу своей синтетической природы внеклассная работа позволяет сочетать художественную деятельность с различными видами трудовой и творческой. Переживая минуты сотворчества, учащиеся убеждаются, что участие во внеклассных мероприятиях – это не простое развлечение, а серьёзный труд, требующий усилий и одновременно приносящий радость и удовлетворение.Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует развитию творческой активности обучаемых, их эстетического вкуса повышает мотивацию к изучению языка, культуры другой страны и, как следствие, своей собственной. Внеурочная деятельность предполагает активное приобщение обучающихся к иноязычной культуре.
Внеурочная деятельность.doc
Духовнонравственное воспитание детей во внеурочной деятельности
по иностранному языку в условиях внедрения ФГОС
Воспитание является одной из важнейших составляющих
образовательного процесса. В соответствии с Федеральным Законом
Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается
как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание
условий для формирования духовнонравственной личности, интеграции
личности в национальную и мировую культуру, формирования человека и
гражданина, интегрированного в современное ему общество и
нацеленного на совершенствование этого общества (п. 2 , ст. 14 Закона РФ
«Об образовании»).
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания
детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей
российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными
знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях
современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины
(Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года).
получаемой благодаря интернету,
Так как современный ребенок находится в беспредельном
информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем
четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки
информации,
телевидению,
компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее
воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников
информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и
социализации. Сегодня существует и усиливается конфликт между
характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе и вне школы. Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их
самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного
мировоззрения, потребительского отношения к жизни, морального
релятивизма.
Поэтому духовнонравственное воспитание является одним из
важнейших направлений современного российского
образования в
условиях внедрения ФГОС. Оно связано с получением необходимого для
каждого культурного человека знаний об истории развития человеческого
общества и собственного народа, о его литературе, искусстве, т.е. о
нравственноэстетических ценностях.
Все это определяет необходимость уделить особое внимание
внеурочной деятельности по иностранному языку, которая имеет большое
общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта
работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и
способствует развитию творческой активности обучаемых, их
эстетического вкуса повышает мотивацию к изучению языка, культуры
другой страны и, как следствие, своей собственной. Внеурочная
деятельность предполагает активное приобщение обучающихся к
иноязычной культуре. И здесь открывается простор для знакомства с
прекрасным миром искусства, овладения основами сценического
мастерства, способами передачи своих мыслей и чувств зрителям.
Искусство,
является
эффективным средством воспитания нравственной личности в процессе
обучения иностранному языку. В силу своей синтетической природы
внеклассная работа позволяет сочетать художественную деятельность с
различными видами трудовой и творческой. Переживая минуты
сотворчества, учащиеся убеждаются, что участие во внеклассных
мероприятиях – это не простое развлечение, а серьёзный труд,
требующий усилий и одновременно приносящий радость и
удовлетворение.
обладая большой художественной силой, конференциях,
Особую роль во внеурочной деятельности играет проведение
Декады иностранного языка. Участвуя в различных конкурсах,
литературномузыкальных вечерах,
школьники
демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения
декады используется познавательный,
развивающий материал,
разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность
учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват
учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению
иностранного языка, появляется мотивация к практическому владению
разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас
учащихся,
стимулируется
интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему
повышению культурного уровня учащихся. Учащиеся учатся отстаивать
свои взгляды и убеждения, преодолевают страх перед публикой,
принимают участие в различных проектах, т.е. готовятся в будущем
достойно представлять страну на международном уровне.
совершенствуется
произношение,
Неделя иностранного языка приурочена к празднованию
католического рождества в западных странах и распланирована для всех
ступеней обучения. Настроение праздника, языковая атмосфера созданы
при помощи музыки, презентаций о праздновании Рождества в разных
странах, красочно оформленными стенгазетами с изречениями на
английском, французском и немецком языках о традициях этого
праздника, участие детей в рождественском концерте. Каждый день
недели заполнен какимто мероприятием, что позволяет направленно
формировать познавательные интересы учащихся, расширять кругозор и
сферы применения полученных и имеющихся знаний и умений.
Следовательно,
какие можно сделать выводы? Во – первых,
меняется отношение учащихся к школе, учёбе, формируется мотивация к
учебной деятельности, складываются новые взаимоотношения с
учащимися: сотрудничество, диалог. Во – вторых, новый вид
деятельности повышает самооценку ученика, развивает чувство собственного достоинства.
Сформированные навыки контроля
способствуют успешному развитию нравственных качеств личности и
воспитанию истинного патриотизма в соответствии с современными
требованиями ФГОС.
Духовно - нравственное воспитание средствами иностранного языка
Духовно - нравственное воспитание средствами иностранного языка
Духовно - нравственное воспитание средствами иностранного языка
Духовно - нравственное воспитание средствами иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.