Духовно-нравственное воспитание учащихся
Оценка 4.6

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
7 кл
05.02.2018
Духовно-нравственное воспитание учащихся
Духовно-нравственное воспитание обучающихся в школе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является важным направлением. У детей с низким интеллектом на премитивном уровне духовность и нравственность. Поэтому работа в данном направлении просто необходима. Беседы, занятия, дискуссии, викторины - это методы проведения занятий у воспитателя. Работа в данном направлении должна вестись постоянно.
духовно-нравственное воспитание.docx
«Нравственное воспитание учащихся школы VIII вида» Доклад Подготовила воспитатель Малютина Лидия Васильевна В наше время перед любым педагогом, классным руководителем, воспитателем встаёт   ряд   проблем,   касающиеся   процесса   воспитания,   причина   этому   лежит   в постоянной смене ценностей общества. Трудности  в   воспитательном   процессе   относятся   сегодня   к   самым  острым   и актуальным   не   только   в   педагогическом,   но   и   социальном   плане.   Нравственный беспредел,   с   которым   встретилось   наше   общество   в   результате   так   называемых «реформ», оказывают негативное воздействие  прежде  всего  на  детей, подростков и молодёжь, не обладающих определенной культурой. В обоснование этого факта можно привести   постоянно  растущие  цифры  преступности, особенно  молодёжной, а  также готовность многих людей действовать в достижении материального благополучия на грани закона и беззакония. Да и то, что вполне законно, далеко не всегда вдохновляет. Падение нравственности означает, по существу, смену ценностных ориентаций людей под   влиянием   различных   обстоятельств,   –   в   том   числе   и   экономической неустроенности.  Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого   общества.   Недостатки   и   упущения   в   нравственном   воспитании   наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера   (например,   телесного   или   этического)   большего   вреда   обществу   нанести невозможно. Педагогической наукой, практикой школы накоплен значительный опыт по нравственному   воспитанию.   В   педагогической   литературе   исследуемая   нами проблематика нашла отражение в фундаментальных исследованиях Б.Т. Лихачёва, Н.К. Крупской,   А.С.   Макаренко,   И.Ф.   Свадковского,   В.А.   Сухомлинского,   в   которых выявляется   сущность   основных   понятий   теории   нравственного   воспитания, указываются   пути   дальнейшего   развития   принципов,   содержания,   форм,   методов нравственного   воспитания.   Важнейшие   приемы   и   методы,   владеть   которыми необходимо   для   осуществления   нравственного   воспитания,   требуют   нового осмысления.   В   педагогической   теории   в   должной   мере   не   изучена   технология реализации нравственного  воспитания учащихся в работе классного руководителя и вполне   по   конкретным   причинам.   Важнейшая   из   них   –   недостаточная   научная разработанность   многих   вопросов   нравственного   воспитания.   Например,   его содержание   в   большинстве   педагогических   работах   раскрывается   главным   образом лишь с точки зрения социально­этических требований к поведению и формированию личности. Что касается возрастного аспекта содержания нравственного воспитания, то о нем во многих научно­методических работах говориться лишь в общем плане. Нет должной глубины в раскрытии процессуальной стороны нравственного воспитания и его движущих сил. Наконец, в педагогической литературе до сих пор не определился достаточно четкий подход к раскрытию методических основ нравственного воспитания как   целостного   процесса,   в   котором   все   стороны   морального   облика   личности школьника развиваются и формируются комплексно, в органической взаимосвязи. Мыслители разных веков трактовали понятие нравственности по­разному. Еще в древней   Греции   в   трудах   Аристотеля   о   нравственном   человеке   говорилось: «Нравственно   прекрасным   называют   человека   совершенного   достоинства   ...   Ведь   о нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно прекрасным зовут справедливого,   мужественного,   благоразумного   и   вообще   обладающего   всеми добродетелями   человека».   Я.А.   Коменский   цитировал:   «Кто   успевает   в   науках,   но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает».  Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «Из всех наук, которые должны знать человек, главнейшая  есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Нравственные понятия становятся руководством к действию только тогда, когда они не просто заучены, а глубоко осмыслены и превращены в моральные убеждения. Наличие   таких   убеждений   и   устойчивых   привычек   нравственного   поведения свидетельствует   о   воспитанности   человека   в   нравственном   отношении,   его нравственной зрелости. Единство нравственного сознания, воплощенное в устойчивых нравственных   качествах,   ­   важнейший   показатель   соответствия   между   процессом воспитания и нравственным развитием личности. Нравственное воспитание эффективно осуществляется   только   как   целостный   процесс   педагогической,   соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни школьников: деятельности, отношений, общения с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. В процессе воспитания   личности   исключительно   важное   значение   имеет   формирование   её нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть определенным образом организованы и в той или иной мере согласовать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определенным норма, правилам и требованиям. Вот почему   в   каждом   обществе   вырабатывается   множество   разнообразных   средств, функций которых является регуляция поведения человека во всех сферах его жизни и деятельности.   Такую   регулирующую   функцию,   в   частности,   выполняют   правовые нормы   и   различные   постановления   государственных   органов,   производственно­ административные правила на предприятиях и в учреждениях, уставы и инструкции, указания и приказы служебных лиц и, наконец, нравственность. Процесс   воспитания   осуществляется   в   различных   формах   при   помощи разнообразных   методов,   приемов   и   воспитательных   средств.   Понятие   форма воспитания в педагогической литературе определяют так – это способ организации воспитательного   процесса.   Формы   организации   воспитательного   процесса   в   самом общем   виде   отражают   отношения,   которые   складываются   между   воспитателями   и воспитанниками. Процесс   нравственного   воспитания   двухсторонний:   с   одной   стороны, организационное   и   целенаправленное   воздействие   воспитателей,   с   другой   – организованная   и   целенаправленная   деятельность   воспитанников.   Осуществлению процесса   нравственного   воспитания   способствуют   методы   убеждения   и   методы упражнения. Убеждение – это воздействие на сознание, чувства и волю воспитанников с целью формирования у них положительных качеств и преодоления отрицательных.  Воспитатели   разъясняют   школьникам   нормы   и   правила   поведения.   Однако убеждение   не   ограничивается   лишь   словесным   разъяснением,   беседами.   Убеждают воспитанников  и их  собственный  опыт, практика, конкретные  дела,  личный  пример окружающих людей, и прежде всего педагогов, родителей, общение с ними. В целях убеждения   используются   книги,   кинофильмы,   теле­   и   радиопередачи.   Всё   это содействует нравственному просвещению учащихся, вооружает их знаниями о морали, формирует   нравственные   понятия   и   убеждения.   Упражнение   –   это   планомерно организованное   выполнение   различных   действий,   практических   дел   с   целью формирования   и   развития   личности.   Функции   упражнения   не   ограничиваются   лишь приучением к правильному поведению. В процессе упражнения развивается сознание, формируются взгляды и убеждения, обогащаются чувства.  В   процессе   нравственного   воспитания   применяются   и   такие   методы,   как поощрение   и   наказание.   Их   обычно   используют   для   одобрения   положительных поступков и действий учащихся и для осуждения отрицательных. Целью   нравственного   воспитания   является   формирование   целостной, совершенной личности в ее гуманистическом аспекте. Последнее предполагает:  1. Выработку понимания жизненной важности морали;  2. Установку на выработку нравственного самосознания (совесть);  3. Выработку стимулов дальнейшего нравственного развития;  4.   Выработку   моральной   стойкости,   желание   и   умения   сопротивляться   злу, искушению и соблазну самооправдания при нарушении моральных требований;  5. Милосердие и любовь к людям.  Средствами нравственного воспитания являются:  1.Моральное   убеждение   как   основное   нравственно­психологическое   средство воздействия на личность.  2.Моральное принуждение как форма морального осуждения.  Моральное  воспитание  осуществляется   в  тесном  органическом   единстве,  во­ первых,   с   основной   (профессиональной)   деятельностью,   во­вторых,   с   воспитанием мировоззренческим,   к   которому   примыкают   другие   развитые   формы   общения   и деятельности: художественно­ эстетическая, политическая, правовая и т.д.  Кроме   педагогического   воздействия   на   формирование   нравственных   качеств личности   оказывают   влияние   многие   факторы:   социальная   среда,   различные   виды деятельности, ведущие типы общения, половозрелые различия детей, при этом каждый возраст   вносит   свой   вклад   в   формирование   нравственного   сознания   личности; социальная   обстановка,   сложившаяся   в   нашей   стране,   накладывает   отпечаток   на формирование личности.

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Духовно-нравственное воспитание учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018