Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников
Оценка 4.8

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
воспитательная работа
Детсад
28.04.2017
Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников
В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно приходилось пробегать и проходить десяти километров в поисках пищи, постоянно от кого-то спасаться, преодолевать препятствия, нападать. Так выделились пять основных жизненно важных движений, каждое из которых имело свое значение: бег и ходьба – для перемещения в пространстве, прыжки и лазанье - для преодоления препятствий, метание – для защиты и нападения. Миллионы лет эти движения являлись главнейшим условием существования человека – выживал тот, кто лучше других владел ими. Долгие годы измерять движения не было необходимости – человек двигался на пределе своих возможностей.В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно приходилось пробегать и проходить десяти километров в поисках пищи, постоянно от кого-то спасаться, преодолевать препятствия, нападать. Так выделились пять основных жизненно важных движений, каждое из которых имело свое значение: бег и ходьба – для перемещения в пространстве, прыжки и лазанье - для преодоления препятствий, метание – для защиты и нападения. Миллионы лет эти движения являлись главнейшим условием существования человека – выживал тот, кто лучше других владел ими. Долгие годы измерять движения не было необходимости – человек двигался на пределе своих возможностей.
Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников.doc
«Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников» В   своем   историческом   развитии   организм   человека   формировался   в условиях   высокой   двигательной   активности.   Первобытному   человеку  ежедневно приходилось пробегать и проходить десяти километров в поисках пищи, постоянно от кого­то спасаться, преодолевать препятствия, нападать.  Так   выделились   пять   основных   жизненно   важных   движений,   каждое   из  которых   имело   свое   значение:   бег   и   ходьба   –   для   перемещения   в пространстве, прыжки и лазанье ­ для   преодоления препятствий, метание – для защиты и нападения. Миллионы лет эти движения являлись главнейшим условием существования  человека – выживал тот,  кто лучше других владел ими.   Долгие   годы   измерять   движения   не   было   необходимости   –   человек двигался на пределе своих возможностей. Сейчас   мы   видим   противоположную   картину.   Развитие   науки   и   техники способствовало постепенному снижению двигательной активности людей, что со   временем   стало   отрицательно   сказываться   на   их   здоровье.    Физиологи считают   движение   врожденной,   жизненно   необходимой   потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Занимаясь изучением развития мозга и его функций, объективно доказано, что при   любом   двигательном   тренинге   упражняются   не   руки,   а   мозг.   Учёные рекомендуют   педагогам   использовать   движения   как   важнейшее   средство умственного развития детей. Гигиенисты и врачи утверждают: без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движение ­ это предупреждение разных болезней, особенно таких, которые связаны, с сердечно ­ сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение ­ это и эффективнейшее лечебное средство. Врач и педагог В.В. Гориневский   в   результате   глубоких   медицинских   исследований   пришел   к выводу,  что  недостаток  движений   не  только  отрицательно  сказывается   на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему. По мнению психологов: маленький ребенок познаёт мир через деятельность. И деятельность   его   выражается,   прежде   всего,   в   движениях.   Первые представления   о   мире,   его   вещах   и   явлениях   к   ребенку   приходят   через движения   его   глаз,   языка,   рук,   перемещение   в   пространстве.   Чем разнообразнее   движение,   тем   большая   информация   поступает   в   мозг,   тем интенсивнее   интеллектуальное   развитие.   Развитость   движений   ­   один   из показателей   правильного   нервно­психологического   развития   в   раннем возрасте.   Познание   окружающего   посредствам   движения   наиболее   всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей первых трех лет жизни.   Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движения ­ важным средством воспитания.           Ещё   Ж.­Ж.   Руссо   писал   о   движении   как   средстве   познания окружающего мира. Он указывал, что без движений немыслимо условие таких понятий,   как   пространство,   время,   форма.   К.Д.   Ушинский   неоднократно подчёркивал роль движений в овладении ребёнком родного языка. По мнению Е.А. Аркина, интеллект, чувства, эмоции возбуждаются в жизни движениями.  Он  рекомендовал   предоставить   возможность   детям  двигаться как в повседневной жизни, так и на занятиях.  Академик Н.Н. Амосов назвал движения   «   первичным   стимулом»   для   ума   ребёнка.   Двигаясь,   ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в  нем.  Движение   ­  первые   истоки   смелости,  выносливости,   решительности маленького ребенка, а у старших детей – форма проявления этих важных человеческих качеств.  Ребёнок 21 века, по мнению академика Н.М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией. Два   последних   обстоятельства,   по   мнению   учёных,   ведут   к   акселерации   ­ ускоренному развитию ребенка, и в первую очередь – увеличению роста и массы тела. Внутренние органы в своём развитии отстают от роста, поэтому возникают и отклонения.                                                                                               Ученые   установили,   что   высокая   потребность   в   движении   генетически заложена   в   человеческом   организме,   обусловлена   всем   ходом   его эволюционного   развития.   Появилась   необходимость   компенсировать «движение­существование»   специально   придуманными   движениями   ­ физическими упражнениями. Н.А.Фомин,   Ю.Н.Вавилов предлагают определить двигательную активность как   естественную   основу   накопления   резервов   здоровья   человека. Э.А.Степанкова   определяет   двигательную   активность   как   «основу индивидуального   развития   и   жизнеобеспечения   организма   ребёнка». Исследователи  (Е.В.Хрущев,  С.Д.Поляков,  Т.И.Осокина, Ю.Ф.Замановский) одним   из   основных   условий   организации   двигательной   активности   ребёнка считают систематическое использование циклических упражнений в ходьбе, беге,   прыжках.   Длительные   равномерно   повторяющиеся   циклические упражнения рассматриваются как наиболее важный компонент двигательного заболевания     различные режима   растущего   организма,   который   на   физиологическом   уровне способствует   нормализации   работы   сердечно   ­   сосудистой,   дыхательной системы, а также повышению умственной и физической работоспособности, сознанию и укреплению позитивного эмоционального фона.         Различные виды циклических двигательных упражнений являются к тому же   средствами   развития   общей   выносливости.   По   мнению   специалистов, существует прямая зависимость между показателями развития этого качества и уровнем сформированности двигательных умений и навыков. Актуальность   данной   проблемы   в   том,   что   дети   в   большинстве   своем испытывают   «двигательный   дефицит»,   то   есть   количество   движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно ­ как недостаток движения. Но это совсем неверно. Гиподинамия ­ своеобразная   болезнь,   определение   которой   звучит   довольно   угрожающе «нарушение   функций   организма   (опорно­двигательного   аппарата, кровообращения,   дыхания,   пищеварения)   при   ограничении   двигательной активности».   Основанием   тому   служит   высокая   заболеваемость   детей, возрастание   количества   детей,   страдающих   ожирением,   сердечно   ­ сосудистыми заболеваниями, что приводит к сокращению жизни на 5­15 лет. Многие   дети   нуждаются   в   психологической   коррекции,   так   как   они характеризуются серьёзным психологическим неблагополучием, а мы знаем, что   физическое   здоровье   образует   неразрывное   единство   с   психическим здоровьем и эмоциональным благополучием [20,c.7]. Таким образом, двигательная активность – это  биологическая  потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.  В социально­биологическом развитии   ребёнка,   дети   обладают   высокой пластичностью   всех   сторон   жизнедеятельности,   обеспечивающих взаимодействие организма со средой существования, в ребёнке накапливается двигательный опыт благодаря отсутствию жесткой генетической программы ограничивающей   проявлению   двигательной   функции.   В   этой   связи,   по определению   Н.А.Фомина   и   Ю.Н.Вавилова,   накопление   и   обогащение двигательного   опыта   ребёнка   с   целью   использования   «двигательного богатства»   на   последующих   этапах   жизнедеятельности   является биологически оправданным.              С позиции изучаемой мною проблемы, необходимо подчеркнуть, что приобретение   ребёнком   огромного   количества   двигательных   умений   и навыков,   которые   в   значительной   мере   перекрывают   врождённые двигательные задатки благодаря высокой пластичности мозга и удлиненному   следует   подчеркнуть, периоду   биологического   созревания,   может   быть   достигнуто   только   при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе. Особенности   двигательной   активности   в   жизнедеятельности   ребенка младшего дошкольного возраста               Потребность   в   движении   заложена   в   человеческом   организме, обусловлена   всем   ходом   его   эволюционного   развития.   Появилась необходимость   компенсировать   «движение­существование»   специально придуманными движениями ­ физическими упражнениями. Постепенно встала проблема определения норм двигательной активности детей. При анализе режима дня детей младшего дошкольного возраста   выявились  факторы,   ограничивающие   двигательную   активность   детей.   Программой   « Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией  Васильевой М.А. на проведение занятий во 2­х младших  группах детского сада отводится 165­220 минут в неделю: 75 минут это занятия ФИЗО и МУЗО. Остальные 90 минут отводится   занятиям,   когда   дети   проводят   большую   часть   в   статичном положении (за столами, на ковре, стоя), а это увеличивает статичную нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Таким образом, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что   влечёт   за   собой   нарушение   осанки,   искривления   позвоночника, плоскостопие,   задержку   возрастного   развития   быстроты,   ловкости, координации движений, выносливости, гибкости силы. Проанализировав   самостоятельную   деятельность   младших дошкольников,   сделала   вывод, что дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Много   времени   в   группах   младшего   возраста   уходит   на   кормление, переодевание, гигиенические процедуры:   у малышей слабо развиты навыки самообслуживания.   Кроме   того,  эти   дети   затрудняют   в   организации   своей деятельности,   что   также   неблагоприятно   сказывается   на   их   двигательной активности.   Дети   находят   себе   занятие,   учитывая   свои   интересы,   но разнообразить   свою   деятельность,   ещё   не   могут.   Во   многом   подвижность детей   зависит   от   их   двигательных   умений.   Возникает   потребность   в организованной двигательной деятельности. В   результате   специальных   исследований   учеными   установлены ориентировочные нормы двигательной активности детей. В   каких   единицах   можно   измерить   движения   ребенка?   Прежде   всего   ­ условных шагах. Для этого используется специальный прибор – шагомер. Это так   называемый   объем   движений.   Для   детей   младшего   и   среднего дошкольного возраста  при 12­часовом   пребывании  в  детском  саду (из  них 2часа сон) он равен 7.5­ 9.5 тысяч, у детей старшего возраста равен   11000­ 12500 тысяч шагов. Как видим, с возрастом количество движений у детей увеличивается. Другим показателем  является продолжительность  двигательной  активности дошкольников.   Дети   должны   двигаться   не   менее  45  ­   50%   всего   периода бодрствования,   что   позволяет   полностью   обеспечить   биологическую потребность организма ребёнка в движении.  Таким образом, по результатам диагностики общий двигательный режим не способствует достижению должного уровня двигательной активности детей. Так,   число   детей   3­4   летнего   возраста,   у   которых   отмечается   более благоприятный уровень двигательной активности, составило 35% то общего числа   обследованных,   а   65%   составляют   гиперактивные   и   малоподвижные дети. В связи с этим возникает необходимость совершенствования двигательного режима   детей,   который   будет   способствовать   максимальному   развитию каждого ребёнка, мобилизации его активности  самостоятельности. В зависимости от степени подвижности детей можно распределить их на три основных  подгруппы  (высокая, средняя, низкая  подвижность). Дети   средней   подвижности   отличаются   наиболее   ровным   и   спокойным поведением,   равномерной   подвижностью   в   течение   всего   дня.   Движения обычно уверенные, чёткие, целенаправленные. Дети высокой  подвижности отличаются неуравновешенным поведением, чаще других   попадают   в   конфликтные   ситуации.   По   моим   наблюдениям   из­за чрезмерной подвижности эти дети не успевают вникнуть в суть деятельности, в результате чего у них отмечается « малая степень её осознанности». Из видов движений они выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности,   сдержанности.   Движения   их   быстры,   резки,   часто   бесцельны. Основное   внимание   в   развитии   двигательной   активности   детей   большой подвижности   следует   уделять   воспитанию   целенаправленности, управляемости   движениями,   совершенствованию   умения   заниматься   более или менее спокойными видами движений. Дети   малой   подвижности   часто   вялы,   пассивны,   быстро   устают.   Объём двигательной активности у них невелик. Они стараются уйти в сторону, чтобы никому   не   мешать,   выбирают   деятельность,   не   требующую   большого пространства и движений. У малоподвижных детей необходимо воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделять развитию двигательных умений и навыков. Таким образом,  организация двигательного режима должна быть направлена на   развитие   двигательных   умений   и   навыков   детей   в   соответствии   с   их индивидуальными  способностями и здоровьем. В   нашей   группе   режим   дня   предусматривает   разнообразную   деятельность детей   в  течение   всего   дня  в  соответствии   с  интересами  и  потребностями, учётом времени года, возраста детей и состоянием здоровья. Результаты исследований исходного состояния здоровья и уровня развития детей   показывают   устойчивую   тенденцию   ухудшения   исходного   качества здоровья детей поступающих в детский сад. Как правило, большинство  детей имеют 2 группу здоровья. Рассматривая структуру хронических заболеваний,  следует   отметить,   что   на   первом   месте   находятся   заболевания   органов дыхания;   на   втором   заболевания   костно­мышечной   системы,   на   третьем   ­ аллергические заболевания. У детей  наблюдаются частые заболевания ОРВИ в период эпидемий, и из­за неблагоприятных факторов окружающей среды. В связи с этим разработаны оздоровительные мероприятия, направленные на повышение   сопротивляемости   организма   заболеваниям,   общего   тонуса   и двигательной активности, а также включены упражнения по предупреждению заболеваний глаз и костно­мышечной системы. Для создания целостной системы здоровье сбережения детей очень важным является организация двигательной активности  дошкольников. В   нашем   детском   саду   и   в   группе   имеются   необходимые   условия   для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. В группе оборудован   спортивный уголок, в котором представлено разнообразное  оборудование, которое повышают интерес к организованной и самостоятельной двигательной активности, развивает физические качества. Всё оборудование размещено так, что оно доступно для детей. Уделяется большое внимание организации двигательной активности прогулке. На территории детского сада имеется спортивно­игровое оборудование, а так же   на   прогулке   используется   разнообразный   выносной   материал   для повышения двигательной активности. Дошкольный возраст – это период первоначального складывания личности, период развития личностных механизмов поведения. Главная цель развития личности – реализация ребенком своего «Я», а также переживания   себя   в   качестве   социального   индивида   –   успешно   может решаться   в   процессе   занятий   физическими   упражнениями   в   детском   саду. Движение,   даже   самое   простое,   дает   пищу   детской   фантазии,   развивает творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет   собой   одну   из   наиболее   содержательных   форм   психической активности   ребенка,   которую   ученые   рассматривают   как   универсальную способность,   обеспечивающую   успешное   выполнение   разнообразных   видов деятельности. Двигательное   творчество   раскрывает   ребенку   моторные   характеристики собственного   тела,   учит   относиться   к   движению   как   к   предмету   игрового экспериментирования. Основное   средство   его   формирования   –   эмоционально   окрашенная двигательная активность, с помощью которой дети в воображаемую ситуацию, через   движения   тела   учатся   выражать   свои   эмоции   и   состояния,   искать творческие   композиции.   Создавать   новые   сюжетные   линии,   новые   формы движений  Особую значимость в формировании двигательного творчества дошкольников имеют   игровые   двигательные   задания,   подвижные   спортивные   игры, спортивные   развлечения   которые   всегда   интересны   детям   они   обладают большим   эмоциональным   зарядом,   отличаются   вариативностью   составных компонентов, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач. Дети учатся придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые   сюжетные  линии, новые  формы  движения.  Это  исключает  привычку механического   повторения   упражнений,   активирует   в   доступных   пределах творческую   деятельность   по   самостоятельному   осмыслению   и   успешному применению   знакомых   движений   в   нестандартных   условиях.   Постепенно коллективное   творчество,   становится самостоятельной деятельностью детей. Двигательная   деятельность   способствует   формированию   одной   из   важных потребностей человека – в здоровом образе жизни. Она представляет собой отношение   человека   к   собственной   деятельности,   поддерживающей   и укрепляющей   его   здоровье.   Здоровье   ребенка,   с   которым   в   смысловом отношении связан термин: здоровый образ жизни,­ показатель уровня развития общества, в котором он живет. В   дошкольном   возрасте   начинает   складываться   самооценка   –   наиболее сложный продукт развития сознательности ребенка, проявляющейся в оценке личности самой себя. Формированию   самооценки   способствует   увлекательная   двигательная деятельность,   связанная   с   четкой   установкой   на   результат   (игры   – драматизации, спортивные и подвижные игры, спортивные упражнения, игры – эстафеты).   Ребенок   оценивает   свое   «Я»   по   непосредственным   усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием   организуемое   взрослым, самооценки   развиваются   такие   личностные   качества,   как   самоуважение, совесть, гордость. Двигательная   деятельность   активизирует   нравственное   развитие   личности ребенка.   Прежде   она   способствует   формированию   таких   положительных личностных   качеств,   как   сочувствие,   стремление   к   оказанию   помощи, дружеской   поддержки,   чувство   справедливости,   честности,   порядочности. Это ярко проявляется в играх и игровых упражнениях, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать   помощь   в   выполнении   двигательного   задания,   найти   оптимальные варианты согласований действий.            Таким   образом,   необходимо   показать   детям   зависимость   общего результата   от   выполнения   каждым   ребенком   определенных   действий,   от доброго и справедливого отношения к товарищам (помочь товарищу, если он не   может   выполнить   правила   игры,   использовать   вежливые   формы предложения   услуг,   замечаний).   Наличие   игрового   момента   способствует поддержанию   у   всех   детей   интереса   к   выполнению   общей   двигательной задачи, без чего невозможно достичь умения видеть другого, действовать с ним.   Взаимная   ответственность   обеспечивает   ребенку   возможность самоутверждения,   развивает   уверенность,   инициативность,   формирует чувство товарищества. Двигательная активность – важный фактор формирования личности ребенка дошкольника. В ходе обучения двигательным действиям происходит развитие познавательных, волевых и эмоциональных сил ребенка и формирования его практических, двигательных навыков. А   значит,   обучение   движениям   оказывают   целенаправленное   влияние   на внутренний   мир   ребенка,  его   чувства,   мысли,  постепенно   складывающиеся взгляды,   нравственные   качества;   двигательные   действия,   выполняемые детьми, полезны для здоровья и общего физического развития.            Обучение   двигательным   умениям   и   навыкам   требует   у   ребенка собранности,   внимания,   конкретности   представления,   активности   мысли, развития   памяти:   эмоциональной,   если   процесс   обучения   вызывает заинтересованность и связанный с этим эмоциональный отклик; образной – при   восприятии   наглядного   образца   движений   воспитателя   и   выполнения упражнений   детьми;   словесно­логической–   при   осмысливании   задачи   и запоминании   последовательность   выполнения   всех   элементов   упражнения, содержания и действия в подвижной игре и самостоятельного их выполнения; двигательной ­ моторной ­ в связи с практическим выполнением упражнений самими   детьми;   произвольной,   без   которой   невозможно   сознательное, самостоятельное выполнение упражнений. Таким   образом,   в   процессе   обучения   движения   у   детей   развиваются умственные способности, нравственные и эстетические чувства, формируется сознательное   отношение   к   своей   деятельности   и   в   связи   с   этим целенаправленность,   организованность.   Все   это   во   взаимосвязи   является осуществлением   комплексного   подхода   к   процессу   обучения,   который содействует формированию всесторонне развитой личности. Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни .             Таким образом, можно вывести такую формулу: Движение              +            Движения              =           Основа основ   Фундамент настоящего и здоровья будущего детей,   их гармонического физического развития Важнейшие   условие   и средство общего развития   формирование ребенка, его   психики, способностей,   жизненной активности Физического, умственного, нравственного, эстетического трудового воспитания   и Ниже предлагается пример циклограммы организации двигательной  активности дошкольников, взятый из изученной методической  литературы. Циклограмма двигательной активности детей младшего дошкольного возраста Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница виды   Прием  на улице.    Основные движений. 3 минуты   5 минут               5 минут           2  минуты           5 минут       Всего: 20 минут   Попрыгаем как «зайчики»     (на   двух ногах на месте).   Попрыгаем как «мячики»   (вверх   с места)   Попрыгаем как «лягушата»     (вверх с места доставая предмет)     как Попрыгаем «воробушки (с продвижением   вперед на расстояние 2­3 м)     Попрыгаем как «кузнечики»   (в   длину с места)   как Полетаем «птички» (чередование   бега  врассыпную   с   бегом в  условленное   место по сигналу) «   Птички   клюют зернышки» (чередование   ходьбы   врассыпную с ходьбой стайкой) « Быстрые ножки» (бег   с   изменением темпа, в медленном до 1   мин,   в   быстром   10 метров) « Кто самый быстрый « 1,2,3­ к дереву беги» ловкий»          и   бежать   по   сигналу в воспитателя    ( убегать от догоняю указанное место) ­щего)   « Кто первый» ( бег на перегонки) « Идем в гости» (ходьба   шеренгой   с одной стороны  площадки на другую)   « Солдаты»     ( ходьба в колонне по одному с высоким   поднимани­ ем колена)   « Курочка и цыплята» (ходьба парами, широкими   и   мелкими шагами   со   сменой направления по сигналу   и   взмахом рук)   Карусель   (ходьба   в колонне   по   кругу взявшись   за   руки   со сменой   направления по   сигналу   и    с ускор.и   замедлением темпа)   « Цапли»         (   стоять   на   одной ноге 4­8  сек) « Цапли» «   Идем   по   узкой дорожке» (переставляя   пятку одной   ноги   к   носку другой) Покружимся как «листочки, снежинки»   « С кочки на кочку» (ходьба   в   колонне   по одному,   пристав­ным шагом вперед, назад) « Самый меткий» (прокат.мяча   под дугу   с   целью   сбить кеглю) «Подбрось и поймай» ( бросания мяча вверх и   ловля   двумя руками) « Кто самый ловкий» (ловля   брошенного воспитателем, расстояние 70­100 см) мяча, « Мой веселый мяч» ( бросание мяча двумя руками   о   землю   и ловля   его   стоя   на месте) « Кто дальше» ( метание на дальность   правой   и левой рукой) Оздоровительная ходьба вокруг детского сада  (7 минут)      Игра  «Дарц»   «   Меткий   стрелок» (бросание мяча двумя     «Догони мяч» «   Ловкие   ребята» (катания   мяча   друг ( ползание     «Разноцветные мячи ( катания мяча между на будет   достигнуто   при  Заключение          Систематическое   проведение   оздоровительных   мероприятий   и  рационально   организованный   двигательный   режим   в   группе   позволит добиться   улучшения   состояния   здоровья   детей,   повысит   уровень   их функциональных возможностей и моторного развития.          Таким образом, необходимо подчеркнуть, что приобретение ребёнком огромного   количества   двигательных   умений   и   навыков,   которые   в значительной мере перекрывают врождённые двигательные задатки благодаря высокой   пластичности   мозга   и   удлиненному   периоду   биологического созревания,   целенаправленном   грамотно организованном двигательном режиме в группе, способствовать укреплению мышц,   развивать   координацию   движений,   создавать   реальные   возможности для   овладения   основными   видами   движений.   Движения   детей   станут увереннее,   целенаправленнее,   сократятся   ненужные   усилия,   дети   станут активнее,   самостоятельнее.   Дальнейший   рост   силы   расширит   двигательные возможности   и   ведет   к   появлению   новых   движений,   а   также   будут совершенствоваться имеющиеся двигательные умения и навыки.            Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни. Список литературы 1. Агаджиновой   С.Н.,  Орла   В.И.  Оздоровительная   работа   в   ДОУ.СПб.: «Детство­пресс», 2008.­ 170 с. 2. Александрова   Е.Ю.   Программа   «Остров   здоровья»,   Волгоград: учитель,  2006.­ 151 с. 3. Алиев   М.В.   Физическое   воспитание   дошкольников   с   ослабленным здоровьем. Ашхабад, 1984.­ 147 с. 4. Алямовская   В.Г.   Лекция   №1   «Научно­методические   основы современных подходов к организации оздоровительной деятельности в дошкольном   образовательном   учреждении»   ­   М.:   Педагогический университет «Первое сентября», 2005.­ 80с. 5. 6. 7. 8.  Алямовская   В.Г.   Лекция   №2   «Основные   направления   и   пути оптимизации   оздоровительной   деятельности   ДОУ»     М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005.­ 80с. ­  Алямовская В.Г. Лекция №3 «Психология здоровья дошкольника» ­ М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005.­ 80с  Алямовская   В.Г.   Лекция   №4   «Оздоровительная   направленность физкультурных   мероприятий».   ­   М.:   Педагогический   университет «Первое сентября», 2005.­ 80с.  Алямовская В.Г. Лекция №5 «Психолого­педагогический мониторинг здоровья   и   физического   воспитания   дошкольников».   ­   М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005.­ 80с. 9. Алямовская В.Г. Лекция №6 «Специфика организации оздоровительной деятельности   в   ДОУ   компенсирующего   вида»­   М.:   Педагогический университет «Первое сентября», 2005.­ 80с 10.    Алямовская   В.Г.   Лекция   №7   «Традиции   и   принципы   семейного   М.: воспитания   в   оздоровительной   деятельности   ДОУ».­ Педагогический университет «Первое сентября», 2005.­ 80с. 11.    Алямовская   В.Г.   Лекция   №8   «Технологии   разработки   базовой   и ­   М.:   Педагогический профильной   оздоровительной   программ».   университет «Первое сентября», 2005.­ 80с. 12. Анисимова   Т.Г.,   Ульянова   С.А.Занятия,   игры,   упражнения   по формированию   правильной   осанки   у   дошкольников.   Волгоград.: Учитель, 2009.­ 203 с. 13. Антонов   Ю.Е.   Здоровый   дошкольник:   социально­оздоровительная технология 21 века. М.: Просвещение, 2008.­ 198 с. 14. Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной.­ М.: 1990.­104 с. 15. Бернштейн Н.А. Ловкость и ее развитие. М.: Просвещение, 1991.­ 201с. 16.  Будько Т.С. Математика плюс движение. Мозырь, 2009.­ 54 с. 17.   Былеева   Л.В.,   Коротков   И.М.   Подвижные   игры.   М.:   Физкультура   и спорт,1982.­ 224 с. 18. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.­ 128 с. 19.  Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: 1983.­ 126 с. 20.  Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М.: Просвещение. ­1986.­ 144с

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017