|
Раздел долгосрочного плана: Гравитационные поля |
Школа: |
|||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||
|
Класс: 9
|
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Движение тела под действием силы тяжести
|
|
||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.2.8 - рассчитывать параметры движения тела в поле тяготения |
|
||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Все будут: рассчитывать параметры движения тела в поле тяготения |
|
||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
рассчитывает параметры движения тела в поле тяготения |
|
||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Что влияет …… Что, по вашему мнению, случится, если….. Можете ли вы предположить изменение, которое ……. Предположите гипотезу, которая ….. Что должно оставаться постоянным? |
|
||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей
|
В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение, бережное отношение к школьному имуществу,толерантность в отношениях с одноклассниками. |
|
||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Связь с математикой (работа с формулами) |
|
||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска, интернет ресурсы |
|
||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
9 класс Движение тела по криволинейной траектории и под действием силы тяжести. |
|
||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|
|||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
|||||||||||||||||
|
Начало
|
Организационный момент. Целеполагание (W)Активити 1 Мозговой штурм (T) Учитель может задать вопросы, такие как: 1. Почему предметы падают? 2. Если в космосе нет воздуха, есть ли там гравитация? 3. Какая разница между весом и массойтела? 4. Почему на Луне вы весите меньше? 5. Если на Луне вы весите меньше, будете ли вы там худее? 6. Все ли предметы имеют одинаковое ускорение свободного падения? 7. Что влияет на силу взаимодействия между, футбольным мячом и Землей. (W)Активити 2 1. Просмотр видеороликао падающих предметах в вакууме. 2. Ученики обсуждают видеоматериал и делают обоснованные выводы. (G) Работа в паре Задание Используя закон всемирного тяготения и формулу для определения силы тяжести. Выведите формулу для определения напряженности гравитационного поля (ускорения свободного падения).
К доске выходит один из учеников и выводит формулу на доске, остальные себя проверяют
(W) Вопросы 1. От чего зависит напряженность гравитационного поля (ускорение свободного падения)? 2. Почему на Луне и Земле разные значения g?
|
|
|
|||||||||||||||||
|
http://www.youtube.com/watch?v=z_sJ15feNGw&safe=active
|
|
|||||||||||||||||||
|
Середина |
Решение задач
1. На некоторой планете получили следующую зависимость силы тяжести от массы груза:
|
|
|
|||||||||||||||||
|
Конец |
по графику: б) определите напряженность гравитационного поля______________________ед. изм. ______
в) зная, что масса планеты 6,44ˑ1023 кг, определите радиус планеты _____________________________ед.изм._____
2.
На
тело, находящееся на небольшой высоте, равной 115 м, от поверхности некоторой
планеты радиусом 70000 км, свободно падает и достигает поверхности планеты за
3 с. При расчетах учесть, что объем шара рассчитывают по формуле V=
Определите:
а) ускорение свободного падения на планете
б) массу планеты
в) среднюю плотность планеты
г) период планеты радиусом 1,5 R движующейся по геостационарной орбите
Рефлексия Продолжите фразы:
Сегодня на уроке я узнал…
Было интересно…
Знания, которые я получил на уроке, пригодятся…..
|
|
|
|||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|
|||||||||||||||||
|
Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно |
Оценка работы учащихся по Критериям учителем, взаимооценка, самооценка. |
Дозированная работа с различными видами носителей информации. Работа в парах сменного состава.. Соблюдение Правил техникибезопасности при работе с электрическими цепями, ноутбуками.
|
|
|||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|
|||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.