Движения земной коры
Оценка 4.6

Движения земной коры

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
библиотека
7 кл
03.11.2018
Движения земной коры
Знать: особенности строения вулкана и причины образования землетрясений. Понимать: взаимосвязи и взаимообусловленность объектов и явлений. Уметь: - отличать центр землетрясения от очага землетрясения; работать с текстом; вести диалог с учителем и одноклассниками.Развивающая – развивать умения самостоятельно работать с картами, статистическими таблицами, делать обобщения, выводы. Оборудование: карты: полушарий, России, атласы, контурные карты. Учебник:»География. Начальный курс». И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.
конспект.docx
Тема урока: Движения земной коры. ТДЦ. Знать: особенности строения вулкана и причины образования землетрясений; Понимать: взаимосвязи и взаимообусловленность объектов и явлений. Уметь: - отличать центр землетрясения от очага землетрясения; ­ ­ работать с текстом; вести диалог с учителем и одноклассниками. Воспитательная - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине. Развивающая – развивать умения самостоятельно работать с картами, статистическими таблицами, делать обобщения, выводы. Оборудование: карты: полушарий, России, атласы, контурные карты. Учебник:»География. Начальный курс». И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Этапы учебного занятия 1.Организацио нный 2.Подготовка учащихся к работе на основном этапе. 3.Этап усвоения новых знаний и способов действия. Задачи этапа. (обучения) Деятельност ь учителя. Деятельность учащихся. Ожидаемый результат. Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения. Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. 1. Обеспечить  восприятие,  осмысленное и  первичное   заполнение  учащимися  изучаемого  материала: -определение терминов и понятий; землетрясения, сейсмоактивные районы, очаг землетрясения, вулканы, кратер, жерло, магма, лава, конический вулкан, щитовой вулкан, вулканические Проверяю готовность к уроку. Психолого- эмоциональный настрой учащихся на урок. Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя. Работают над определением целей урока. Самостоятельно определяют цели урока; принятие целей учебного занятия. Пишут термина и  определения. Уметь находить в  тексте термины и  определения. Уметь внимательно слушать, принимать участие в объяснении. Работают в парах. Два ученика дают объяснение о происхождении землетрясений. Работают с рисунком Сообщаю тему учебного занятия. Формирую цели урока вместе с учащимися. 1.Проанализи руйте текст § 21, выпишите в тетрадь термина и определения. 2. На основе текста §21 объясните почему происходят землетрясени я? 3. На основе текста §21 и рис. В рабочей тетради на странице 54, подпишите очаг и бомбы, действующие и потухшие вулканы. 2.Создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. эпицентр землетрясени я, стрелками покажите распростране ние сейсмических волн. 4. Проанализиру йте рис.117 «конический и щитовой вулканы», определите части вулкана и подпишите их на рисунке в рабочей тетради стр. 55. 5.Верно ли утверждение, что при извержении вулканов в воздух выбрасывают ся вулканически е бомбы? Свой ответ аргументируй те. (рис.119, рис.120 в учебнике) 6.На основе текста § 21 в микрогруппах составьте рассказ о действующих (1 ряд), (2ряд), потухших вулканах. 7.Проанализи руйте рис.122 «Зоны активной вулканическо й деятельности » -назовите основные районы распростране Работают с текстом §21, а затем с рисунком в тетради стр.55,56. Работа с учебником и рисунком позволит использовать зрительную память. Отвечают на вопрос. Ученик усвоил материал, может приводить примеры. Углубление знаний и освоение способов действий. Два ученика рассказывают о вулканах. Работают с картосхемой. Отвечают на вопросы. Активная и продуктивная деятельность учащихся. 2 ния вулканов? - на каком материке нет вулканов? - где на территории России расположены действующие вулканы? 8. Изучите данные таблицы 2 учебника страница 104, и скажите когда и где произошли самые крупные по числу жертв землетрясени я и извержения вулканов? Предлагаю ответить на вопросы в учебнике стр.103. Анализируют статистические данные. Всесторонняя проверка знаний и способов действий учащихся. Отвечают на вопросы. Уметь находить в тексте § 21 ответы на поставленные вопросы. Задают вопросы записывают домашнее задание. Мотивирование на выполнение Д\З. Оценка работы класса в целом учащимися и учителем. Выставляю оценки. Предлагается рефлексивное задание. Оценка работы класса в целом и своей работы на уроке. Объективность оценки. Оценка своей работы на уроке. Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности на уроке. 3 4.Этап контроля. 5.Домашнее задание. 6.Подведение итогов занятия. 1.Выявить качество  усвоения  учащимися знаний и способов действий. 2.Определить недостатки в знаниях и умениях. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания способов выполнения домашнего задания. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. 7.Рефлексия. Вызвать желание у учащихся оценить свою деятельность и её результаты. § 21. Землетрясения и вулканы. 1.На основе текста п. 21 (или просмотра видеофильма) определите цели и задачи урока. 2.Проанализируйте текст п. 21, выпишите в тетрадь термины и понятия. 3. На основе текста п. 21 объясните почему происходят землетрясения? ( работа в парах). 4. На основе текста п. 21 и рис. в рабочей тетради на стр. 54, подпишите очаг и эпицентр землетрясения, стрелками покажите распространение сейсмических волн. 5. На основе текста п. 21 «Вулканы», дайте определение понятиям: магма, кратер, жерло, лава. (раб.тетр. стр.55). 6. Проанализируйте рис. 117 «Конический и щитовой вулканы», определите их на рисунке в раб.тет .стр. 55. 7. На основе текста п. 21 и рис. 117 «Конический и щитовой вулканы», укажите виды изображенных вулканов на рис. в раб.тет. стр.56. 8. Верно ли утверждение, что при извержении, вулкана в воздух выбрасываются -вулканические бомбы? Свой ответ аргументируйте. 9. На основе текста п. 21 (рис.119, рис.120) в микрогруппах составьте рассказ о действующих (1ряд), (2ряд) потухших вулканах 10. На основе текста п. 21, интернет- ресурсов, доп. литературы характеристику катастрофического землетрясения по плану: - Где и когда произошло ­ ­ Какие населенные пункты пострадали Каков был характер разрушений Какое количество человек погибло ­ ­ Нанесите место этого происшествия черным кружком на контурную карту . Отметьте значок в легенде. Или мультимедийную презентацию о вулканах и землетрясениях. 11. Рефлексия: Что вы знали о вулканах и землетрясениях до урока? Что нового узнали на уроке? Что интересного было на уроке? ­ ­ ­ Практическая работа № 5. 4 1) на контурной карте (стр.56) обозначьте красной штриховкой сейсмоактивные зоны Земли. Для выполнения задания используйте карту атласа. 2) Обозначьте на этой же контурной карте расположение вулканов: Кракатау, Ключевская Сопка, Везувий, Гекла, Котопахи, Орисаба, Килиманджаро, Камерун, Этна. Подпишите их. Не забудьте дать разъяснение своих условных знаков в легенде карты. 5

Движения земной коры

Движения земной коры

Движения земной коры

Движения земной коры

Движения земной коры

Движения земной коры

Движения земной коры

Движения земной коры

Движения земной коры

Движения земной коры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018