Знать: особенности строения вулкана и причины образования землетрясений.
Понимать: взаимосвязи и взаимообусловленность объектов и явлений.
Уметь: - отличать центр землетрясения от очага землетрясения;
работать с текстом;
вести диалог с учителем и одноклассниками.Развивающая – развивать умения самостоятельно работать с картами, статистическими таблицами, делать обобщения, выводы.
Оборудование: карты: полушарий, России, атласы, контурные карты. Учебник:»География. Начальный курс». И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.
конспект.docx
Тема урока: Движения земной коры.
ТДЦ.
Знать: особенности строения вулкана и причины образования землетрясений;
Понимать: взаимосвязи и взаимообусловленность объектов и явлений.
Уметь: - отличать центр землетрясения от очага землетрясения;
работать с текстом;
вести диалог с учителем и одноклассниками.
Воспитательная - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Развивающая – развивать умения самостоятельно работать с картами, статистическими
таблицами, делать обобщения, выводы.
Оборудование: карты: полушарий, России, атласы, контурные карты. Учебник:»География.
Начальный курс». И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.
Этапы
учебного
занятия
1.Организацио
нный
2.Подготовка
учащихся к
работе на
основном
этапе.
3.Этап
усвоения
новых знаний
и способов
действия.
Задачи этапа.
(обучения)
Деятельност
ь учителя.
Деятельность
учащихся.
Ожидаемый
результат.
Организовать
внимание учащихся,
раскрытие общей
цели урока и плана
его проведения.
Обеспечить
мотивацию учения
школьников,
принятие ими целей
урока.
1. Обеспечить
восприятие,
осмысленное и
первичное
заполнение
учащимися
изучаемого
материала:
-определение
терминов и понятий;
землетрясения,
сейсмоактивные
районы, очаг
землетрясения,
вулканы, кратер,
жерло, магма, лава,
конический вулкан,
щитовой вулкан,
вулканические
Проверяю
готовность к
уроку.
Психолого-
эмоциональный
настрой учащихся на
урок.
Создание
доброжелательной
атмосферы и
делового настроя.
Работают над
определением целей
урока.
Самостоятельно
определяют цели
урока; принятие
целей учебного
занятия.
Пишут термина и
определения.
Уметь находить в
тексте термины и
определения.
Уметь внимательно
слушать, принимать
участие в
объяснении.
Работают в парах.
Два ученика дают
объяснение о
происхождении
землетрясений.
Работают с рисунком
Сообщаю
тему учебного
занятия.
Формирую
цели урока
вместе с
учащимися.
1.Проанализи
руйте текст §
21, выпишите
в тетрадь
термина и
определения.
2. На основе
текста §21
объясните
почему
происходят
землетрясени
я?
3. На основе
текста §21 и
рис. В
рабочей
тетради на
странице 54,
подпишите
очаг и бомбы, действующие
и потухшие вулканы.
2.Создать
содержательные и
организационные
условия усвоения
учащимися методики
воспроизведения
изучаемого
материала.
эпицентр
землетрясени
я, стрелками
покажите
распростране
ние
сейсмических
волн.
4.
Проанализиру
йте рис.117
«конический
и щитовой
вулканы»,
определите
части вулкана
и подпишите
их на рисунке
в рабочей
тетради стр.
55.
5.Верно ли
утверждение,
что при
извержении
вулканов в
воздух
выбрасывают
ся
вулканически
е бомбы? Свой
ответ
аргументируй
те. (рис.119,
рис.120 в
учебнике)
6.На основе
текста § 21 в
микрогруппах
составьте
рассказ о
действующих
(1 ряд),
(2ряд),
потухших
вулканах.
7.Проанализи
руйте рис.122
«Зоны
активной
вулканическо
й
деятельности
»
-назовите
основные
районы
распростране
Работают с текстом
§21, а затем с
рисунком в тетради
стр.55,56.
Работа с учебником и
рисунком позволит
использовать
зрительную память.
Отвечают на вопрос.
Ученик усвоил
материал, может
приводить примеры.
Углубление знаний и
освоение способов
действий.
Два ученика
рассказывают о
вулканах.
Работают с
картосхемой.
Отвечают на
вопросы.
Активная и
продуктивная
деятельность
учащихся.
2 ния вулканов?
- на каком
материке нет
вулканов?
- где на
территории
России
расположены
действующие
вулканы?
8. Изучите
данные
таблицы 2
учебника
страница 104,
и скажите
когда и где
произошли
самые
крупные по
числу жертв
землетрясени
я и
извержения
вулканов?
Предлагаю
ответить на
вопросы в
учебнике
стр.103.
Анализируют
статистические
данные.
Всесторонняя
проверка знаний и
способов действий
учащихся.
Отвечают на
вопросы.
Уметь находить в
тексте § 21 ответы на
поставленные
вопросы.
Задают вопросы
записывают
домашнее задание.
Мотивирование на
выполнение Д\З.
Оценка
работы класса
в целом
учащимися и
учителем.
Выставляю
оценки.
Предлагается
рефлексивное
задание.
Оценка работы
класса в целом и
своей работы на
уроке.
Объективность
оценки.
Оценка своей работы
на уроке.
Мобилизация
учащихся на
рефлексию своей
деятельности на
уроке.
3
4.Этап
контроля.
5.Домашнее
задание.
6.Подведение
итогов
занятия.
1.Выявить качество
усвоения
учащимися знаний и
способов действий.
2.Определить
недостатки в знаниях
и умениях.
Обеспечить
понимание
учащимися цели,
содержания способов
выполнения
домашнего задания.
Дать качественную
оценку работы
класса и отдельных
учащихся.
7.Рефлексия.
Вызвать желание у
учащихся оценить
свою деятельность и
её результаты. § 21. Землетрясения и вулканы.
1.На основе текста п. 21 (или просмотра видеофильма) определите цели и задачи
урока.
2.Проанализируйте текст п. 21, выпишите в тетрадь термины и понятия.
3. На основе текста п. 21 объясните почему происходят землетрясения? ( работа в
парах).
4. На основе текста п. 21 и рис. в рабочей тетради на стр. 54, подпишите очаг и
эпицентр землетрясения, стрелками покажите распространение сейсмических волн.
5. На основе текста п. 21 «Вулканы», дайте определение понятиям: магма, кратер,
жерло, лава. (раб.тетр. стр.55).
6. Проанализируйте рис. 117 «Конический и щитовой вулканы», определите их на
рисунке в раб.тет .стр. 55.
7. На основе текста п. 21 и рис. 117 «Конический и щитовой вулканы», укажите виды
изображенных вулканов на рис. в раб.тет. стр.56.
8. Верно ли утверждение, что при извержении, вулкана в воздух выбрасываются
-вулканические бомбы? Свой ответ аргументируйте.
9. На основе текста п. 21 (рис.119, рис.120) в микрогруппах составьте рассказ о
действующих (1ряд), (2ряд) потухших вулканах
10. На основе текста п. 21, интернет- ресурсов, доп. литературы характеристику
катастрофического землетрясения по плану:
- Где и когда произошло
Какие населенные пункты пострадали
Каков был характер разрушений
Какое количество человек погибло
Нанесите место этого происшествия черным кружком на контурную
карту . Отметьте значок в легенде.
Или мультимедийную презентацию о вулканах и землетрясениях.
11. Рефлексия:
Что вы знали о вулканах и землетрясениях до урока?
Что нового узнали на уроке?
Что интересного было на уроке?
Практическая работа № 5.
4 1) на контурной карте (стр.56) обозначьте красной штриховкой сейсмоактивные зоны
Земли. Для выполнения задания используйте карту атласа.
2) Обозначьте на этой же контурной карте расположение вулканов: Кракатау, Ключевская
Сопка, Везувий, Гекла, Котопахи, Орисаба, Килиманджаро, Камерун, Этна. Подпишите их.
Не забудьте дать разъяснение своих условных знаков в легенде карты.
5
Движения земной коры
Движения земной коры
Движения земной коры
Движения земной коры
Движения земной коры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.