Двудольные
Оценка 4.6

Двудольные

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
25.04.2019
Двудольные
ДВУДОЛЬНЫЕ. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВА РОЗОЦВЕТНЫХ. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВ КРЕСТОЦВЕТНЫХ И ПАСЛЕНОВЫХ Задачи уроков: - изучить характерные особенности двудольных растений, их многообразие; - выявить признаки розоцветных, крестоцветных и пасленовых; - продолжить формировать умение узнавать растения, сравнивать их, обосновывать их принадлежности к определенному семейству, работать с гербариями. Оснащенность уроков: живые или гербарные экземпляры растений семейств розоцветных, пасленовых, крестоцветных; модели цветков вишни, капусты, картофеля; таблицы, рисунки с изображением растений семейств розоцветных, крестоцветных, пасленовых; диафильмы; диапозитивы. Основные положения уроков. • Систематический признак двудольных – наличие двух семядолей в зародыше. • Особенности строения шиповника – представителя семейства розоцветных. • Значение растений семейств розоцветных в жизни человека. • Характерные особенности растений семейств крестоцветных. • Многообразие дикорастущих и культурных растений семейства крестоцветных, их роль в природе и жизни человека. Вопросы для обсуждения. 1. Назовите особенности, характеризующие класс двудольных. 2. Какое из изученных ранее семейств двудольных отличается большим разнообразием плодов? Какие виды плодов образуют его представители?
Урок 26 двудольные.docx
Урок 26-27. ДВУДОЛЬНЫЕ. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВА РОЗОЦВЕТНЫХ. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВ КРЕСТОЦВЕТНЫХ И ПАСЛЕНОВЫХ Задачи уроков: ­ изучить характерные особенности двудольных растений, их многообразие; ­ выявить признаки розоцветных, крестоцветных и пасленовых; ­   продолжить   формировать   умение   узнавать   растения,   сравнивать   их, обосновывать   их   принадлежности   к   определенному   семейству,   работать   с гербариями. Оснащенность уроков: живые   или   гербарные   экземпляры растений семейств розоцветных, пасленовых, крестоцветных; модели цветков вишни,   капусты,   картофеля;   таблицы,   рисунки   с   изображением   растений семейств розоцветных, крестоцветных, пасленовых; диафильмы; диапозитивы. Основные положения уроков.  Систематический   признак   двудольных   –   наличие   двух   семядолей   в зародыше.  Особенности   строения   шиповника   –   представителя   семейства розоцветных.  Значение растений семейств розоцветных в жизни человека.  Характерные особенности растений семейств крестоцветных.  Многообразие   дикорастущих   и   культурных   растений   семейства крестоцветных, их роль в природе и жизни человека. Вопросы для обсуждения. 1. Назовите особенности, характеризующие класс двудольных. 2. Какое из изученных ранее семейств двудольных отличается большим разнообразием   плодов?   Какие   виды   плодов   образуют   его представители? 3. 3. При введении картофеля в культуру в России возникали картофельные бунты: крестьяне не хотели выращивать это растение и употреблять его плоды в пищу. Почему впоследствии картофель стал «вторым хлебом»? 4. Некоторые растения издавна выращивают на полях и в огородах. Какие из них выращиваются с целью получения масла? К каким семействам относятся эти растения? 5. Цветки   растений   этого   семейства   отличаются   удивительным разнообразием. Изменяясь по величине и окраске, они сохраняют почти неизменным   свой   план   строения.   К   какому   семейству   растений подходит такая характеристика? Какой план строения цветков у его представителей? Закрепление материала.  Дайте определения понятий. Покрытосеменные растения ­ ______________________________ Двудольные растения ­ ___________________________________  Определите, какому отделу относятся растения, у которых имеются цветки и плоды, происходит двойное оплодотворение, есть семена.  Чем отличается спора от семени?  Объясните,   почему   считается,   что   у   цветковых   растений   двойное оплодотворение.  Опишите признаки растений класса Двудольные.   Корневая система____________________________________________   Жилкование листьев__________________________________________   Число частей цветка кратко_____________________________________  Приведите   примеры   семейств   двудольных   растений   с   указанными признаками.    С хорошо развитым эндоспермом:______________________________    Не имеющие эндосперм (или слабо развит):_______________________    Приведите примеры растений, имеющих формулу цветка Ч4Л4Т5П1  Назовите характерные признаки семейства пасленовых и приведите примеры   ядовитых   растений.   Запишите   несколько   советов   по обращению с ними.  Назовите   характерные   признаки   семейства   крестоцветных   и приведите примеры дикорастущих растений.  Назовите   характерные   признаки   семейства   бобовых   и   приведите примеры растений, используемых в пищу.  Выберите из перечисленных растений и подчеркните одной чертой бобовые, двумя – пасленовые, а волнистой линией – крестоцветные.      Шиповник, белена, табак, клевер, горох, капуста, яблоня, картофель, горчица,   фасоль,   томат,   белладонна,   боярышник,   редька,   одуванчик, ромашка.    Представители каких семейств остались?  Почему говорят, что классификация – «нить Ариадны» в биологии? Определите положение рассмотренного вами растения.    Надцарство ________________________________________________    Царство ___________________________________________________    Отдел _____________________________________________________    Класс _____________________________________________________    Семейство _________________________________________________    Род _______________________________________________________    Домашнее задание. Изучить материал о классе двудольных, семействах   розоцветных,   крестоцветных,   пасленовых.   Подготовить сообщение, выполнить рисунки.

Двудольные

Двудольные

Двудольные

Двудольные

Двудольные

Двудольные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019