Задачи урока: повторить материал о легочном и тканевом газообмене; о роли диффузии и
о разности парционального давления при поступлении одних газов в
кровь и удалении других газов из крови; о значении биологического
окисления; дать понятия о механизмах вдоха и выдоха; разъяснить
вредное влияние табачного дыма на легкие и весь организм; определить
роль моделирования в изучении функций организма.
Планконспект дидактической игры в старшей группе
Тема: «Собираемся в гости»
Дидактические задачи:
развивать диалогическую речь;
приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми.
Игровое правило:
закреплять правила культурного общения по телефону.
Игровые действия:
Умение культурно общаться по телефону с администратором салона красоты,
цветочного магазина, с менеджером по заказу подарка и с диспетчером таксомоторного
парка.
Оборудование и материалы:
Телефонные аппараты (2 шт.), столы и стулья, таблички с названиями организаций.
Логика образовательноигровой деятельности
Деятельность
воспитанников
Дети проговаривают
правила игры.
Ожидаемые
результаты
Закреплены правила
игры.
Ребёнок делает звонок и
ведёт диалог с
администратором.
Развитие у детей
диалогической речи и
культурного общения.
№
п/п
1 Воспитатель предлагает
Деятельность
воспитателя
детям игру «Собираемся в
гости», просит детей
вспомнить правила игры.
2 Воспитатель предлагает
детям ситуацию №1
«Звонок в салон
«Чародейка»
3 Воспитатель предлагает
ситуацию № 2
«Заказ подарка –
праздничного торта»
4 Воспитатель предлагает
ситуацию № 3
«Заказ цветов ко дню
рождения».
5 Воспитатель предлагает
игровую ситуацию № 4
«Заказ такси».
Ребёнок делает звонок и
ведёт с менеджером
диалог по заказу
праздничного торта.
Ребёнок принимает
игровую ситуацию, ведёт
диалог с администратором
цветочного магазина.
Дети выполняют правила
согласно предложенной
игровой ситуации.
Закреплены умения
вести диалог и культурно
общаться по телефону.
Проявление речевой
активности и
культурного общения.
Закреплены навыки
правильного ведения
диалога, речевой
активности.
Создана мотивация для
дальнейшего
продолжения игровой
1
6 Воспитатель подводит
итог игры.
Дети высказывают своё
мнение об игреФормы организации совместной деятельности
деятельности.
Детская деятельность
Игровая
Коммуникативная
Формы и методы
организации совместной деятельности
Ситуация №1
Диалог между мамой и администратором салона
«Чародейка»
Цель: закрепить умения распределять роли и проигрывать
их до конца, правильно вести диалог с взрослыми.
Ситуация № 2
Заказ подарка – праздничного торта.
Цель: закрепить умение распределять роли между детьми и
культурно вести диалог со сверстниками.
Ситуация № 3
Заказ цветов ко дню рождения
Цель: закрепление умения детьми распределять роли,
правильно строить предложения, развивать диалогическую
речь, расширять словарный запас, развивать навыки
культурного общения.
Ситуация № 4
Заказ такси
Цель: закреплять навыки культурного общения по
телефону, развивать диалогическую речь, речевую
активность, умение соотносить движения со словами.
Ситуация №1
Диалог между мамой и администратором салона
«Чародейка»
Алло! Добрый день. Это администратор салона
«Чародейка»?
Да, вы позвонили в салон «Чародейка».
Скажите, пожалуйста, в вашем салоне есть мастер по
детским причёскам?
Да. У нас очень хороший мастер по детским причёскам.
Будьте добры, запишите нас, пожалуйста, на завтра, на 10
часов утра к этому мастеру на стрижку и укладку. Моя
фамилия….
Хорошо, я вас записала. Приходите, мы вас ждём. До
свидания.
Спасибо. Всего доброго.
2Ситуация №2
Заказ цветов ко дню рождения.
Диалог между мамой и администратором цветочного
магазина:
Алло! Здравствуйте. Это стол заказов цветочного
магазина?
Добрый день. Администратор стола заказов цветочного
магазина вас внимательно слушает.
Мы хотим заказать у вас букет цветов ко дню рождения
девочки 5 лет. Какие цветы вы нам посоветуете?
Думаю, что для девочки 5 лет подойдут белые ромашки,
нежные фиалки, нежнорозовые розы и колокольчики.
Букет на должен быть большим.
Спасибо за совет. Составьте букет по вашему
усмотрению.
На какое число вам необходим букет?
нам он нужен на завтра к 10 часам утра.
Ваш заказ принят. Приходите завтра к 10 часам утра. До
свидания.
Спасибо за внимание. Всего вам доброго.
Ситуация №3
Заказ подарка – праздничного торта.
Диалог между мамой и администратором кондитерского
магазина:
Алло! Здравствуйте. Это стол заказов кондитерского
магазина?
Добрый день. Вас слушает администратор стола заказов.
Мы хотим заказать на завтра большой торт ко дню
рождения с взбитыми сливками, украшенный цветами.
Вы идёте на день рождения к ребёнку или взрослому?
Мы идём на день рождения к девочке 5 лет.
Можем вам предложить украсить торт сюжетом сказки,
мультфильма.
Хорошо пусть это будут герои из мультфильма про
Лунтика.
Заказ принят. Можете его забрать завтра в 11 часов утра.
До свидания.
Спасибо. До свидания.
Ситуация №4
Заказ такси.
Диалог между папой и диспетчером таксомоторного парка:
3 Алло! Добрый вечер. Это диспетчер таксомоторного
парка?
Здравствуйте, диспетчер вас слушает.
Примите, пожалуйста, заказ на завтра на 12 часов дня по
адресу (ребёнок называет свой домашний адрес), наш
телефон….
Куда вы поедете?
Мы поедем по адресу…..
Заказ принят. Номер такси вам назовут по телефону
перед выездом. Рады вам услужить.
Спасибо! До свидания.
Цель для всех ситуаций: Закреплять умения детей
правильно строить предложения, развивать диалогическую
речь, расширять словарный запас, развивать навыки
культурного общения по телефону.
Используемая литература:
Алябьева Е.А. От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи детей
57 лет – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128с.
4