ЗАДАЧИ УРОКА:
ПОКАЗАТЬ, УМЕЕМ ЛИ МЫ ОПРЕДЕЛЯТЬ СКЛОНЕНИЕ, РОД, ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
2. ПРОВЕРИТЬ НАВЫКИ ПРАВОПИСАНИЯ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Работа с текстом
Серебрянка – мелкая речонка. Мы долго с..дим на ее б..регу в зар..слях трос..ника и смотрим в воду.
Ленивое течение колышет мя..кие р..стения в них с..б..рают(?)ся п..дводные ж..тели. Г..ловастый налим вывернулся из н..ры а усатый рак по..вился и и..чез.
Начертите схемы 2, 3, 4 предложений.
Задача
Какие окончания будут у существительных
Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:
Способ 1:
1. Определи склонение.
2. По опорному слову определи окончание существительного
(1скл.-земля,
2скл.- стол,
3скл.- всегда Ь)
Алгоритм работы:
1 группа: Списать, раскрыв скобки, поставить существительные в нужную форму. Выделить окончание, определить склонение и падеж.
К (речка), на (верхушка), с (обложка), на (лошадь), в (тетрадь), о (бабушка)
2 группа: Расположить словосочетания в порядке следования падежей, указать склонение и падеж.
Играл на дудочке, подошёл к осине, отрезал
от юбки, увидал мышь, шёл рощей, поспела
малина.
3 группа: Распределить существительные на 3 группы по склонениям, вставить окончания, указать падеж.
На ветк…, сердце дочер…, вдоль дорог…, на
окошк…, в лагер…, к сирен… .
1 группа:
К (речка),
К речке (1скл., Д.п.),
на (верхушка),
на верхушке (1скл. П.п.),
с (обложка),
с обложки (1скл., Р.п.),
на (лошадь),
на лошади (3скл., П.п.),
в (тетрадь),
в тетради (3скл., П.п.),
о (бабушка),
о бабушке (1скл., П.п.)
2 группа:
И.п. поспела малина (1скл.)
Р.п. отрезал от юбки (1скл.)
Д.п. подошёл к осине (1скл.)
В.п. увидал мышь (3скл.)
Т.п. шёл рощей (1скл.)
П.п. играл на дудочке (1скл.)
3 группа:
1 скл.
2 скл.
3 скл.
на ветке (П.п.)
вдоль дороги (Р.п.)
на окошке (П.п.)
в лагере (П.п.)
сердце дочери (Р.п.)
к сирени
(Д.п.)
2 задание.
На верхушк… сосн… дятел долбит клюв… шишк… .
1 группа: Списать предложение, вставить окончания, доказать правильность их написания.
2 группа: Списать, вставить окончания, указать склонение и падежи всех существительных, выделить главные члены предложения.
3 группа: Списать, вставить окончания, указать склонение и падежи всех существительных, выделить все члены.
2 задание. 1 группа:
На верхушке (1скл.,П.п.) сосны (1скл., Р.п.) дятел (2скл.,И.п.) долбит клювом (2скл.,Т.п.) шишку (1скл.,В.п.).
2 группа:
На верхушке (1скл.,П.п.) сосны (1скл., Р.п.) дятел (2скл.,И.п.) долбит клювом (2скл.,Т.п.) шишку (1скл.,В.п.).
3 группа:
На верхушке (1скл.,П.п.) сосны (1скл., Р.п.) дятел (2скл.,И.п.) долбит клювом (2скл.,Т.п.) шишку (1скл.,В.п.).
ТЕСТ
1. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?1) в библиотек...2) на опушк...3) на небосклон...4) на местност...2. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?1) лечиться в госпитал...2) щётка для стирк...3) расположение батаре...4) отъехать от площад...3. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?1) в Карели...2) на Енисе...3) приток Би...4) в Якути...
4. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?1) без задней мысл...2) отойти от берёзк...3) ошибиться в задани...4) идти по алле...5. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?1) уступать в скорост...2) изменения в расписани...3) рисовать в альбом...4) без фруктовой карамел...6. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?1) к поющей молодёж...2) отдыхать в деревн...3) в русл... реки 4) в воздух...
7. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?1) в пронесшемся вихр...2) без последующей встреч...3) о зимней стуж...4) о подснежник...
8. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?1) беседа о смелост...2) полёт без пересадк...3) спускаться по тропинк...4) петь от радост...
9. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании не пишется И?1) в гербари...2) об идеал...3) в жизн...4) без вуал...
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.