ЭCCЕ по теме: «Перспективные направления нововведений в сфере управления образовательной организацией»

  • Семинары
  • docx
  • 30.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЭССЕ «Перспективные направления в сфере управления образовательной организацией». «Занятие - «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагоги¬ки концентрируется в занятии» В современном мире повышаются требования общества к качеству профессионального образования, кардинально обновляются технологии обучения, обостряется конкурентная борьба на рынке образовательных и научных услуг. В связи с указанными обстоятельствами особое значение приобретает проблема качества образования, целенаправленное управление которым обеспечивает достижение необходимых показателей. Перед каждым преподавателем стоит проблема подбора таких форм и методов работы, которые приводили бы к достижению положительного результата. Компетентностный подход при организации образовательного процесса требует от преподавателя изменения процесса обучения: его структуры, форм организации деятельности, принципов взаимодействия субъектов. А это означает, что приоритет в работе педагога отдается диалогическим методам общения, совместным поискам истины, разнообразной творческой деятельности. Все это реализуется при применении интерактивных методов обучения.
Иконка файла материала 00064868-209161f2.docx
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный социально­гуманитарный университет» (ГОУ ВО МО «ГСГУ») Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки ЭCCЕ по теме: «Перспективные направления нововведений в сфере управления образовательной организацией»                                                          Выполнил:                    слушатель гр. ПИ 1­16        Лютенберг Н.С.                          Проверил: к.пед.н., доцент    Яковлева Т.В. Коломна 2016ЭССЕ «Перспективные направления в сфере управления образовательной организацией». «Занятие ­ «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды,   отражаются   все   его   стороны.   Если   не   вся,   то   значительная   часть педагогики концентрируется в занятии» В   современном   мире   повышаются   требования   общества   к   качеству профессионального   образования,   кардинально   обновляются   технологии обучения,   обостряется   конкурентная   борьба   на   рынке   образовательных   и научных   услуг.   В   связи   с   указанными   обстоятельствами   особое   значение приобретает   проблема   качества   образования,   целенаправленное   управление которым обеспечивает достижение необходимых показателей. Перед каждым преподавателем   стоит   проблема   подбора   таких   форм   и   методов   работы, которые приводили бы к достижению положительного результата. Компетентностный подход при организации образовательного процесса требует от преподавателя изменения процесса обучения: его структуры, форм организации   деятельности,   принципов   взаимодействия   субъектов.   А   это означает, что приоритет в работе педагога отдается диалогическим методам общения,   разнообразной   творческой деятельности. Все это реализуется при применении интерактивных методов обучения.    совместным   поискам   истины, Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» — это «взаимный», «act» — действовать Интерактивное   обучение  –   это   специальная   форма   организации познавательной   деятельности,   способ   познания,   осуществляемый   в   форме совместной деятельности студентов. Все участники взаимодействуют друг с другом,   обмениваются   информацией,   совместно   решают   проблемы, моделируют   ситуации,   оценивают   действия   других   и   свое   собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению   проблемы.   Одна   из   целей   состоит   в   создании   комфортных условий обучения, таких, при которых студент чувствует свою успешность, свою   интеллектуальную   состоятельность,   что   делает   продуктивным   сам процесс обучения.  Преимущества использования интерактивных форм в обучении студентов на   моих   занятиях   очевидны:   занятия   становятся   более   динамичными, студенты   лучше   осваивают   материал,   поскольку   получают   не   только теоретические знания, но и отрабатывают практические навыки. 2Учебный   процесс   организован   таким   образом,   что   практически   все обучающиеся   оказываются   вовлеченными   в   процесс   познания,   они   имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Особенность интерактивных методов – это высокий уровень взаимно направленной   активности   субъектов   взаимодействия,   эмоциональное, духовное единение участников.  По   сравнению   с   традиционными   формами   ведения   занятий,   в интерактивном   обучении   меняется   взаимодействие   преподавателя   и обучаемого:   активность   педагога   уступает   место   активности   обучаемых,  а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.  В   ходе   диалогового   обучения   студенты   учатся   критически   мыслить, решать   сложные   проблемы   на   основе   анализа   обстоятельств   и соответствующей   информации,   взвешивать   альтернативные   мнения, принимать   продуманные   решения,   участвовать   в   дискуссиях,   общаться   с другими людьми. Для этого на занятиях организуются парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с   документами   и   различными   источниками   информации,   используются творческие работы.  Я считаю , что интерактивные формы обучения обеспечивают высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, командный дух, ценность индивидуальности, свободу   самовыражения,   акцент   на   деятельность,   взаимоуважение   и демократичность.  2