ЭССЕ «Перспективные направления в сфере управления образовательной организацией».
«Занятие - «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагоги¬ки концентрируется в занятии»
В современном мире повышаются требования общества к качеству профессионального образования, кардинально обновляются технологии обучения, обостряется конкурентная борьба на рынке образовательных и научных услуг. В связи с указанными обстоятельствами особое значение приобретает проблема качества образования, целенаправленное управление которым обеспечивает достижение необходимых показателей. Перед каждым преподавателем стоит проблема подбора таких форм и методов работы, которые приводили бы к достижению положительного результата.
Компетентностный подход при организации образовательного процесса требует от преподавателя изменения процесса обучения: его структуры, форм организации деятельности, принципов взаимодействия субъектов. А это означает, что приоритет в работе педагога отдается диалогическим методам общения, совместным поискам истины, разнообразной творческой деятельности. Все это реализуется при применении интерактивных методов обучения.
Государственное образовательное учреждение
высшего образования Московской области
«Государственный социальногуманитарный университет»
(ГОУ ВО МО «ГСГУ»)
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки
ЭCCЕ по теме:
«Перспективные направления нововведений в сфере управления
образовательной организацией»
Выполнил:
слушатель гр. ПИ 116
Лютенберг Н.С.
Проверил: к.пед.н., доцент
Яковлева Т.В.
Коломна 2016ЭССЕ «Перспективные направления в сфере управления образовательной
организацией».
«Занятие «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле
воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть
педагогики концентрируется в занятии»
В современном мире повышаются требования общества к качеству
профессионального образования, кардинально обновляются технологии
обучения, обостряется конкурентная борьба на рынке образовательных и
научных услуг. В связи с указанными обстоятельствами особое значение
приобретает проблема качества образования, целенаправленное управление
которым обеспечивает достижение необходимых показателей. Перед каждым
преподавателем стоит проблема подбора таких форм и методов работы,
которые приводили бы к достижению положительного результата.
Компетентностный подход при организации образовательного процесса
требует от преподавателя изменения процесса обучения: его структуры, форм
организации деятельности, принципов взаимодействия субъектов. А это
означает, что приоритет в работе педагога отдается диалогическим методам
общения,
разнообразной творческой
деятельности. Все это реализуется при применении интерактивных методов
обучения.
совместным поискам истины,
Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact».
«Inter» — это «взаимный», «act» — действовать
Интерактивное обучение – это специальная форма организации
познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме
совместной деятельности студентов. Все участники взаимодействуют друг с
другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы,
моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное
поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по
разрешению проблемы. Одна из целей состоит в создании комфортных
условий обучения, таких, при которых студент чувствует свою успешность,
свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам
процесс обучения.
Преимущества использования интерактивных форм в обучении студентов
на моих занятиях очевидны: занятия становятся более динамичными,
студенты лучше осваивают материал, поскольку получают не только
теоретические знания, но и отрабатывают практические навыки.
2Учебный процесс организован таким образом, что практически все
обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют
возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и
думают. Особенность интерактивных методов – это высокий уровень взаимно
направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное,
духовное единение участников.
По сравнению с традиционными формами ведения занятий, в
интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и
обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а
задачей педагога становится создание условий для их инициативы.
В ходе диалогового обучения студенты учатся критически мыслить,
решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и
соответствующей информации,
взвешивать альтернативные мнения,
принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с
другими людьми. Для этого на занятиях организуются парная и групповая
работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа
с документами и различными источниками информации, используются
творческие работы.
Я считаю , что интерактивные формы обучения обеспечивают высокую
мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность,
активную жизненную позицию, командный дух, ценность индивидуальности,
свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и
демократичность.
2