Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: - ученик получит возможность познакомиться с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её структурой и задачами Задачи: Обучающая: - ученик узнает об истории создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её структуре и задачах Развивающая: - развивать и совершенствовать навыки индивидуально - групповой работы, развивать коммуникативные навыки, умение работы с текстом, умение систематизировать, анализировать, делать выводы. Воспитывающая: - воспитание чувства ответственности и товарищества Тип урока: открытие новых знаний Материал к проведению занятия: раздаточный материал для заполнения, цветные квадраты для проведения рефлексии, тестовые задания для проверки усвоения полученных знаний. Средства обучения: компьютеры с доступом в интернет, литература по теме урока.
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая карта урока в 10 классе на тему: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, ее структура и задачи» Цель: ­   ученик   получит   возможность   познакомиться   с   Единой   государственной системой   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   её структурой и задачами Задачи: Обучающая: ­   ученик   узнает   об   истории   создания   Единой   государственной   системы предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   её   структуре   и задачах Развивающая: ­ развивать и совершенствовать навыки индивидуально ­ групповой работы, развивать   коммуникативные   навыки,   умение   работы   с   текстом,   умение систематизировать, анализировать, делать выводы. Воспитывающая: ­ воспитание чувства ответственности и товарищества Тип урока: открытие новых знаний Материал к проведению занятия:  раздаточный материал для заполнения, цветные квадраты для проведения рефлексии, тестовые задания для проверки усвоения полученных знаний.  Средства обучения: компьютеры с доступом в интернет, литература по теме урока Этап  урока: Деятельность  учителя: Деятельность ученика: Форма  работы: Приемы и  методы Ход урока: Индиви­ дуальная Слушают  учителя, выполняют  рекомендаци и  1.Органи­ зационный  момент Приветствие  учащихся,  проверка  готовности к  уроку, установка  на  положительный  настрой к уроку  (Посмотрели друг на друга,  улыбнулись,  Планируе мый  результат : Положи­ тельный  настрой  на урок 12.Включен ие  изученного в систему  знаний.  пожелали друг  другу удачи в  открытии новых  знаний, ведь «С  маленькой удачи   начинается   большой успех!»), объявляю  эпиграф урока. Учащимся  включается  короткометражны й ролик  «Чрезвычайные  ситуации –  проблема  мирового  масштаба». Как  вы думаете, как  часто  современный  человек  подвергается  опасности в  повседневной  жизни? О каких  чрезвычайных  ситуациях вам  известно? От чего (кого)  будет зависеть  жизнь и здоровье  человека,  находящегося в  условиях опасных для его  существования? Прежде чем  перейти  к теме  сегодняшнего  урока я  предлагаю вам  Учащиеся  слушают  учителя,  отвечают на  вопросы Фронтально  индивидуальн ая фронтальная Прием  «Толстых  и тонких  вопросов» Прием  «До и  после» Отвечают на  заранее  приготовленн ых листах,  Учащиес я  вспомнят определе ния:  чрезвыча йная  ситуация, опасност ь,  безопасн ость Ученики  придут к  выводу,  что  обеспече ние  безопасн ости –  проблема мирового масштаба 2вспомнить  некоторые  понятия:  безопасность,  чрезвычайная  ситуация,  опасность. Приложение 1: Скажите, как  взаимосвязаны  данные понятия?  Всегда ли в  чрезвычайной  ситуации   оказывается  только один  человек?  Приведите  примеры, если не  согласны /опрос  проводится с  целью подведения учащихся к тому,  что обеспечение  безопасности  является  проблемой  мирового уровня/ Обеспечение  личной  безопасности и  сохранение своего здоровья –  пожалуй, одна из  важнейших  сторон интересов  человечества с  древних времён  до наших дней.  Человек всегда  существовал в  3.Актуализ ация  знаний. затем  сверяют с  источниками приводят  примеры,  делают  выводы Ученики  слушают  учителя,  отвечают на  вопросы,  анализируют, делают  выводы Фронтальная Прием  «Перекрес тной  дискуссии » Учащиес я оценят  степень  значимос ти  данной  темы 3окружении  различных  опасностей. В современных  условиях, когда  реальностью  стали различного  рода  чрезвычайные  ситуации,  катастрофы и  теракты,  возрастает  потребность в  обеспечении  безопасности. Показываю  картинки  «Наводнение на  Даьнем Востоке»  (Регионаьный  компонент) Рассказываю:  давайте вспомним наводнение 2013  года, что помогло Дальнему  Востоку  справиться с  данной  проблемой?  Возможно ли это  было без  привлечения  дополнительных  сил и средств? Что позволило бы на ваш взгляд  снизить  последствия  чрезвычайных  Учащиес я  сделают  вывод,  что  предупре ждение и  ликвидац ия  являются основным и  компонен тами  обеспече ния  безопасн ости. Сделают  вывод,  4ситуаций? Именно от  возникновения  таких ситуаций  встал вопрос о  создании единой  государственной  системы по  предупреждению  и ликвидации  последствий ЧС.  Это и будет темой нашего  сегодняшнего  урока. Что интересно  было бы узнать по данной теме? Учащимся  предлагаю  выбрать квадрат,  соответствующий  уровню знаний по  данной теме и  прикрепить его на левую сторону  доски /заранее  доска разделена   на две колонки  «начало урока» и  «конец урока»/: Желтый – знаю  достаточно по  данной теме Красный –  недостаточно  осведомлен С помощью  учителя  попытаются  сформулиров ать цель  урока Слушают, Оценивают  уровень  знаний путем выбора  квадрата 4.  Рефлексия что  только  совместн ыми  усилиями можно  справить ся с  проблема ми  данного  масштаба . 55.  Открытие  новых  знаний Зеленый – ничего  не знаю Приложение 2: В нашей стране  создана система  по  предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций. Для  того, чтобы  узнать об истории создания системы, ее задачах и   структуре,  познакомиться  с  нормативно­ правовыми  актами РФ по  обеспечению  безопасности я  вам предлагаю  рассчитаться на  1,2,3 номера.  После чего 1­ые  номера  занимаются  изучением  вопроса: создание единой  государственной  системы; 2 – ые  номера изучают  структуру и  задачи, 3 – и  нормативно –  правовые акты РФ по обеспечению  безопасности. После  выполнения  задания учащиеся  Индивидуальн о –  фронтальная  Слушают,  отвечают на  вопросы,  читают  текст,  заполняют 2  колонку,  анализируют, Слушают  задание,  выполняют Работа в  группах  сменного  состава Прием  само и  взаимо  ­обучения Преобрет ут новые  знания по данной  теме Объясняют  группе новый материал Учащиес я  системат изируют  полученн 6возвращаются в  свои группы и  объясняют новый  материал,  заполняя схему: Приложение 3: После заполнения раздаточного  материала   объясняю  непонятые  учениками  моменты, отвечаю на возникшие  вопросы А сейчас, давайте  проверим,  насколько  доступно вы  изложили новый   материал своей  группе. Ученикам  предложен тест из 5 вопросов,  необходимо  ответить на них и  оценить свою  работу по эталону (критерии  оценивания  заранее  прописаны) Приложение 4: Давайте вернемся к вопросам,  которые мы  задавали, удалось  ли на них  ответить? Предлагаю  вернуться к  6.Проверк а усвоения полученны х знаний 7.Рефлек­ сия Выполняют  тест,  проверяют  правильность выполнения,  сравнивая с  ключом к  тесту;  самооценива ют Дают оценку  знаниям на  конец урока индивидуальн ая Самооцен ивание Индивидуальн ая самооцени вание ые в ходе изучения  знания Учащиес я дадут  оценку  поученны мзнаниям Учащиес я сравнят уровень  знаний на начало и  конец  урока,  сделают  7выводы  что  осталось  не  понято,  на что  следует  обратить  внимание 8.Д/з. нашим квадратам  и ещё раз выбрать  и оценить уровень своих знаний на  конец урока. Придумайте свою  службу по  предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций. Дайте  название,  расскажите о ее  целях, задачах и  структуре Записывают  задание на  дом Библиографический список 1. Стрелец   В.Д.   Единая   государственная   система   предупреждения   и ликвилации   чрезвычайных   ситуаций:   учебное   пособие.   –   М.: Издательство «Ростовпресс», 2007 г. 2. Зыкин   П.В.   Единая   государственная   система   предупреждения   и ликвидации  чрезвычайных ситуаций (РСЧС): Учебное пособие. –  М.: Издательство «Армпресс», 2006 г. 3. Вишняков   Я.Д.,  Вагин   В.И.  Безопасность   жизнедеятельности.  Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 г. 4. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68­ФЗ «О защите населения и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного характера» с изменениями от 22 августа 2004 г. 5. Постановление Правительства РФ от 3 мая 1994 г. № 420 «О защите жизни   и   здоровья   населения   РФ   при   возникновении   и   ликвидации последствий   чрезвычайных   ситуаций,   вызванных   стихийными бедствиями, авариями и катастрофами». 86. Постановление   Правительства   РФ   от   30   декабря   2003   г.   №   794   «О единой   государственной   системе   предупреждения   и   ликвидации чрезвычайных ситуаций» в редакции от 27 мая 2005 г. № 335 7. «Как построить урок в соответствии с ФГОС» под редакцией: В. А. Миронов, издательство Учитель; г. Волгоград, 2014г. 8. «Развитие критического мышления» под редакцией: С. И. Заир – Бек, И. В. Муштавинская, издательство: Просвещение, г. Москва, 2011г. 9. «Формирование   УУД   в   основной   школе:   от   действия   к   мысли»   под редакцией   А.   Г.   Асмолова,   издательство:   Просвещение,   г.   Москва, 2010г. Приложение 1. «До» Чрезвычайная ситуация – это «После» Чрезвычайная ситуация – это Опасность – это Опасность – это Безопасность – это  Безопасность – это  9Приложение 2.    – знаю достаточно по данной теме    – недостаточно осведомлен  по данной теме    – ничего не знаю по данной теме  Приложение 3. Единая государственная система по  предупреждению и ликвидации ЧС ­  10Приложение 4. 1)Целью   Единой     государственной   системы     по   предупреждению   и   ликвидации   ЧС является­ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2) Дата основания системы _____________________________________________________ 3) Перечислите уровни системы ­  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 11_____________________________________________________________________________ 4) Как правило, ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами  того звена РСЧС, той территориальной либо функциональной подсистемы, на которой  _____________________________________________________________________________ 5)Что такое  РСЧС?  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Ключ к тесту: 1)   С   целью   объединения   усилий   федеральных   органов   исполнительной   власти,   органов представительной   и   исполнительной   власти   субъектов   РФ,   органов   местного самоуправления,  а   также  организаций,   учреждений   и  предприятий,   их  сил  и   средств  в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 2) Постановлением Правительства РФ была создана Российская система предупреждения и действий   в   чрезвычайных   ситуациях,   которая   в   1995   г.   была   преобразована   в   Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). 30   декабря   2003   г.   Постановлением   Правительства   РФ   №794   было   утверждено   новое «Положение   о   Единой   государственной   системе   предупреждения   и   ликвидации чрезвычайных ситуаций» 3) Федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый 4) Они возникли 5) Региональная служба по чрезвычайным ситуациям Оцени себя сам! Нет ошибок – «отлично» 1 ошибка – «хорошо» 2 ошибки – «нужно поработать!» 3 ошибки – «Сегодня мне не повезло, но я буду стараться» 1213

Посмотрите также