Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Изучение нового материала. Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины. Задачи: - познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром; - научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины); - показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях; Планируемые результаты: предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков; метапредметные: познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели; регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы; коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели. Оборудование для учащихся: «веер»; полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; линейка; учебник; тетрадь на печатной основе №1; «светофор», Оборудование для учителя: образец полосок большего размера, большая линейка с делениями, задача в картинках, презентация (слайды) - использование единиц длины в жизненных ситуациях (рост людей, одежда, строительство, рамка для фото и т.д.), большой «светофор»; электронное приложение (СD) к учебнику «Математика.1 класс» авт. М.Моро и др.
Иконка файла материала 000d6ea3-58398efb.docx
Тема урока:  Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в     сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.   Тип урока: Изучение нового материала. Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой   принятой   мере,       путем   сравнения   различных   мерок   в   одинаковых отрезках   и   установления   правила   пользования   едиными   универсальными мерками, т.е. единицами длины. Задачи:  ­ познакомить с единицей длины (универсальной меркой) –                сантиметром;   ­ научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить   отрезки заданной длины); ­ показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего   применения единиц длины в жизненных ситуациях; Планируемые результаты:  предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах,   чертить   отрезки   заданной   длины;   использовать   линейку   для измерения длин отрезков;  метапредметные:  познавательные:  научатся   использовать   знаково­символические   средства   для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели; регулятивные:      научатся   следовать   при   выполнении   задания   инструкциям учителя   и   других   источников   информации:   учебник,   рабочая   тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;получат   возможность   научиться   сотрудничать, коммуникативные: договариваться работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.  Оборудование для учащихся:   «веер»; полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; линейка; учебник; тетрадь на печатной основе №1; «светофор», Оборудование   для   учителя:     образец   полосок   большего   размера,   большая линейка с делениями, задача в картинках, презентация (слайды) ­ использование единиц   длины   в   жизненных   ситуациях   (рост   людей,   одежда,   строительство, рамка для фото и т.д.), большой «светофор»;  электронное приложение (СD) к учебнику «Математика.1 класс» авт. М.Моро и др. Ход урока:  1 Организационный момент и эмоциональный настрой. (Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание  положительной атмосферы урока) ­Прозвенел звонок.  Начинается урок.  Друг на друга посмотрели,  Улыбнулись, тихо сели. ­ Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять  все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать. 2 Актуализация знаний. Мотивация.  Устный счет. ­ Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите? Тогда сначала   повторяем то, что знаем: а)   ­ Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (если дети допускают ошибки при счете, считаем ещё раз) б)  Работа в парах.­  Посчитайте   от  1  до   10  и   обратно   по   очереди.  Пара,    выполнившая задание,   поднимает   «светофор».     (Проверка:   вслух   считает   первая     и последняя пара). ­ Молодцы, ребята! Следующее задание. в)  Работа с «веером» (обратная связь). ­ Покажите число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; кот. след. за ч.7; стоит   перед   ч.2;   между   числами   5   и   7;   справа   от   ч.8;   слева   от   ч.5. Назовите  состав числа 4. ­ Хорошо, молодцы! Работаем дальше.   г)   Задачи   в   стихах:   (выбрать   выражение,   соответствующее   решению задачи; выражения заранее написаны на карточках)                                 Серый ёж по лесу шёл,                                 На обед грибы нашёл:                                 Пять – под берёзой,                                 Два – под осиной.                                 Сколько их будет в плетёной корзине?  (5+2=7) Как­то четверо ребят  С горки покатились. Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалились?  (4 ­2 =2) Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди –  Сколько мишек впереди?  (6­1=5) Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три зелёных. Сколько их?  (5+3=8) ­ Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Числовой ряд мы не зря вспомнили и эти знания нам сегодня ещё пригодятся, а для чего узнаете позднее. Но только после минутки отдыха.  3 Физминутка.  4 Изучение нового материала1) Практическая работа ( проблемная ситуация) ­ Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными­математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру) Работа в парах и малых группах. ­ Давайте докажем это. По цвету – поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям. Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать?  (Работа в парах:  совместить полоски путем наложения друг с другом)                ­ Совпали? ­  да   (доказали). ­ Теперь положите полоски обратной белой стороной к себе, посчитайте мерки,   на   которые   она   разделена.   Что   получилось?     (Число   мерок   на полосках у всех разное). ­ Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые?   (Выбраны различные   мерки   –   единицы   измерения   у   всех   разные).     (Если   дети затрудняются с ответом, то нужно попросить  положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой полоске). (Внимание! На данном этапе урока  используется электронное приложение (диск) к учебнику «Математика.1 класс» авт. М.Моро и др., ): ­ Посмотрите, у лисички и ежика та же проблема? (анализ ситуации на слайде) ­ Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться. Что же нужно сделать,   чтобы   и   количество   мерок   тоже   было   одинаковое?   (Взять одинаковые мерки).  ­  Умнички,  вот   мы   и  пришли  к   выводу.  Чтобы   точно   измерять   длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют   во   всем   мире   единые   меры   длины.   И   одна   из   них   –   это сантиметр. (На доске  карточка «САНТИМЕТР (СМ)»).  ­     Как   вы   думаете,   чему   мы   с   вами   постараемся   сегодня   научиться? (Формулировка   темы   и   целей   урока  учащимися,   при   необходимости учитель помогает с формулировками или корректирует  их).5. Первичное усвоение новых знаний 1) Знакомство с линейкой.  ­ Нам понадобится для этого важный инструмент. А какой, узнаем,  отгадав загадку. Загадка:    Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Вам я помогаю. Что­нибудь без меня  Начертить сумей­ка. Угадайте­ка, друзья, Кто же я? ­ … (линейка)  ­ Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. ­ Вот сейчас   мы   и   поучимся   с   помощью   линейки   измерять   длину   разных отрезков   и,   наоборот,   чертить   отрезки   по   заданной   длине.   (ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ) 2)  Работа с учебником. ­ Откройте учебники на с.66. Прочитаем тему урока. Выполнение   задания   в   верхней   части   учебника.   Работа   с   отрезками (анализ, сравнение, обобщение по теме). ­ Рассмотрим отрезок, равный 1см. Можно ли отмерить 1см без линейки? (Можно,   используя   клеточки.   1см=   двум   клеткам;   но   это   не   всегда возможно) ­ Чему равна длина красного отрезка? Почему вы так быстро ответили? (Он уже разделен на см) ­ Чему равна длина зеленого отрезка? Как узнать? ­   Чему   равна   длина   голубого   отрезка?   А   голубого   карандаша?   Что длиннее? ­   Выполним   задание   на   полях   учебника   (измерение   длины   отвертки   и шурупа). Как  могут быть использованы отвертка и шуруп?   Далее,   если   время   урока   позволяет   можно   выполнить   задания учебника   на   повторение   и   закрепление   изученного   ранее   материала (составление   задач,   работа   с   числовым   рядом,   геометрическим материалом). 6 Первичная проверка понимания.  Зарядка для глаз и кистей рук.Работа в тетрадях.  ­   Откройте   тетради,   отступите   от   предыдущей   работы   4   клетки   вниз, запишите числовой ряд 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (по усмотрению учителя) ­ Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите отрезок равный 1см. Эта мерка равна двум клеткам. Теперь начертите отрезок длиной 3см, 5см. Что можно о них сказать? Запишем это в виде верного неравенства. (Учитель одновременно выполняет все задания на доске). Вывод: ­ С помощью   какой единицы длины мы можем измерить длину отрезков? С помощью какого инструмента? Как правильно это сделать? 7 Физминутка. 8  Закрепление. 1        Работа в тетрадях №1 на печатной основе (с.24). Самостоятельная работа. ­ Что нужно сделать в первом задании? (Закрасить кружки с номерами отрезков). Проверка. ­ Следующее задание: выполните измерения и запишите длину отрезков. Проверьте друг друга, помогите друг другу. ­ Продолжите узор в нижней части страницы тетради. 2 Информация   о   практическом   применении   единиц   длины   в различных жизненных ситуациях. ­   Ребята,   скажите   мне,   пожалуйста,   для   чего   человеку   нужно   знать единицы длины? Могут ли нам эти знания пригодиться в жизни или нам это   нужно   только   на   уроках   математики?     (Ответы   учащихся (принимаются все высказывания)).   (Учитель приводит примеры из жизни, показывая картинки (слайды): рост людей (младенца и взрослого человека); размер одежды, обуви; рамки для фото; размер обложки для учебников и тетрадей и т.д.) ­ Домашнее задание: привести   примеры использования единиц длины в повседневной жизни; подключить к выполнению задания родителей. 9 Рефлексия. ­   Что   нового   вы   сегодня   узнали   на   уроке?   (Существуют   единые   меры длины)  ­ С какой единицей длины мы познакомились?   ­ Чему учились на уроке? Чему научились?­ Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему? ­ Покажите своё настроение и оцените свою работу на уроке с помощью «светофора». 10   Итог урока. ­ Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали   и   многому   научились   (учитель   показывает   свой   светофор,   даёт качественную оценку работы на уроке). Спасибо за работу. Урок окончен. Аннотация  к   уроку   математики   для   1   класса   по   теме   «Единица   длины   сантиметр. Измерение   отрезков   в   сантиметрах.   Вычерчивание   отрезков   заданной длины». Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному   уроку   в   рамках   реализации   ФГОС,   рабочей   программой   по математике   для  1  класса   УМК  «Школа   России».  Урок   разработан   с  учетом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающей, личностно­ориентированной, ИКТ, а именно: положительный эмоциональный настрой, мотивация, развитие познавательного   интереса,   проведение   физминуток,   работа   в   парах   и   малых группах, использование компьютера, практическая работа, связь с жизнью.  Для учащихся   урок   с   применением   ИКТ   –   переход   в   иное   психологическое состояние   (разнообразие,   интерес,   (некоторые   дети   становятся   смелее, свободнее), зрительное восприятие материала легче, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, и, конечно, скорость работы.  Такой урок способствует развитию   творческих способностей и личностных качеств: оценить самому роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность   и   совсем   другое   отношение   к   своему   труду.   Нужно   дать возможность   научиться   наблюдать,   понимать,   успевать,   систематически повторять   и   закреплять   учебный   материал,   чтобы   на   уроке   справляться   с предложенным, довольно большим, объёмом учебного материала. Кроме того, в ходе решения задач важным является не только сам факт выполнения задания, но   и   выбранный   учащимся   способ   решения.   Существенным   является   умение ученика максимально точно и выразительно излагать свои мысли.Данный урок свободно можно провести в реальных условиях повседневной школьной жизни, реализуя поставленные цели и задачи.

Посмотрите также