Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр
Оценка 4.9

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Оценка 4.9
doc
23.10.2023
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр
26.doc

26.Тема:  Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Цели: познакомить с единицами измерения площади — ква­дратным километром, квадратным миллиметром; совершенство­вать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре­шать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новы­ми единицами площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; научатся соотносить единицы площади; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключе­ния; слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—».) 1)12 000 000:100 = 120 000.

2) 3 409 090 . 100 = 300 409 090.

3) 5 км 2 м = 52 000 м.

4) 15 дм = 1500 мм.

5) 18см< 180 мм.

6) 7 км = 7000 м.

7) Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100.

8) 600 000 + 6000 + 700 + 7 = 606 707.

9) Толщина учебника примерно 20 см. 10) Из 3 км нельзя вычесть 400 м.

(Самопроверка, самооценка.)

Ответы: 1) +; 2) -; 3) -; 4) +; 5) -; 6) +; 7) +; 8) +; 9) -; 10) -.

III. Самоопределение к деятельности

—  Какие величины вы знаете?

—  Можно ли площадь назвать величиной? Докажите. (Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычи­тают.)

—  Как найти площадь квадрата? прямоугольника? (Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)


Sc=i = a. b

Sq = a . а


—  Какие единицы измерения площади вы знаете? (Квадрат­ный сантиметр и квадратный дециметр.)

—  Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

—  Какую единицу вы выберете, чтобы измерить площадь учеб­ника, парты?

—  А если нам нужно вычислить площадь комнаты или улицы, подойдут ли эти единицы? (Нет, они слишком маленькие.)

—  А чтобы вычислить площадь тетрадной клеточки? (Для вы­числения площади тетрадной клеточки эти единицы слишком большие.)

—  Как же измеряют площадь в таких случаях? (Наверное, су­ществует единица площади больше, чем квадратный санти­метр и квадратный дециметр, и единица площади меньше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новыми единицами площади, научиться пользоваться ими, узнать соотношения этих единиц с уже изученными.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

—  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 39.

—  Как называется самая большая единица площади? (Ква­дратный километр.)

—  Что измеряют в квадратных километрах? (Площади госу­дарств, материков и т. д.)

№166 (с. 39).

—  Прочитайте задание.

- Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадра­та со стороной 1 км в квадратных метрах? (1 км = 1000 м. Чтобы найти площадь, нужно сторону умножить на сторону: 1000м . 1000м = 1000 000м2.)

(Учитель закрепляет на доске карточку.)

1 км2 = 1 000 000 м2

— Как называется самая маленькая единица площади? (Ква­дратный миллиметр.)

—  Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах. (10мм . 10мм = = 100 мм2.)

(Учитель закрепляет на доске карточку.)

1см2 = 100 мм2

№167 (с. 39).(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, са­мооценка.)

№ 168, 169 (с. 39).(Самостоятельное выполнение одного из заданий по выбору. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся — (Наклоны туловища вправо и влево.)

Больше спать не захотел, (Наклоны туловища вперед и назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

 Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №170 (с. 40).

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

 № 171 (с. 40).

—  Прочитайте задачу 1.

—  Вспомните, как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. (Нужно из большего числа вычесть меньшее.)

—  Какое число здесь большее? (Сколько километров поезд прошел?)

— Какое число меньшее? (Сколько километров осталось пройти.)

—  Мы знаем, сколько прошел поезд? (Нет.)

Сможем найти? Как?

Запишите решение задачи выражением. ((420-180) - 180 == = 60 (км).)

Прочитайте задачу 2.

Сделайте краткую запись и запишите выражение самостоятельно.

(Проверка по образцу на доске.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб ник, с. 40). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 7 км2 = 7 000 000 м2, 800 дм2 = 8 м2.

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке?

Выразите 1 км2 в квадратных метрах.

Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах.

Домашнее задание

Учебник: № 172, 173, 176 (с. 40).


Тема: Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Тема: Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Прочитайте задание. - Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадра­та со стороной 1 км в квадратных метрах? (1 км = 1000 м

Прочитайте задание. - Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадра­та со стороной 1 км в квадратных метрах? (1 км = 1000 м
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023