Единицы длины: километр. 4-й класс .
Оценка 4.7

Единицы длины: километр. 4-й класс .

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
11.11.2017
Единицы длины: километр. 4-й класс .
• познакомить детей с названием новой, неизвестной величиной измерения длины – километр; • дать представление об использовании их на практике, о соотношении с другими известными мерами длины; • совершенствовать навыки устного счета, • умение логично анализировать арифметические задачи, решать их; совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; • учить детей применять полученные теоретические знания на практике;
еденицы длины.docx
Единицы длины: километр. 4­й класс . Цели урока:  образовательные:   познакомить детей с названием  новой, неизвестной величиной  измерения длины – километр;  дать представление об  использовании их на практике, о  соотношении с другими  известными мерами длины;   совершенствовать навыки  устного счета,   умение логично анализировать  арифметические задачи, решать  их; совершенствовать умение  пользоваться линейкой, вести  измерения;   учить детей применять  полученные теоретические  знания на практике;  способствовать развитию у  школьников умения правильно  применять математические  величины;   развивать умение грамотно,  логично, полно давать ответы на  вопросы,   уметь доказывать,  аргументировать своё мнение;   содействовать повышению  уровня самоконтроля и  развивающие: воспитывающие:  Задачи:  самооценки; способствовать  развитию учебной и  познавательной мотивации,  внимания и речи, расширению  кругозора;  создать мотивацию к  дальнейшему изучению  предмета;   воспитывать аккуратность и  внимание;   содействовать развитию у детей  умений общаться, радоваться  успехам товарищей; помочь  учащимся осознать ценность  совместной деятельности.  Подвести учащихся к  “открытию” новой единицы  длины – километр, его  соотношение с единицей длины – метром.  Продолжить формирование  умений и навыков по чтению и  записи четырёхзначных чисел, по преобразованию именованных  чисел с изученными единицами  длины.  Способствовать развитию  мыслительных операций:  анализа, синтеза, обобщения,  сравнения, классификации, а  также развитию личностных  качеств учащихся. Цели урока направлены на формирование и развитие УУД. личностные действия:  регулятивные действия:  познавательные действия:   На данном уроке каждый ученик получит возможность  совершенствовать и развивать:  развитие мотивов учебной  деятельности и формирование  личностного смысла учения;  навыки сотрудничества с  учителем и сверстниками в  различных социальных  ситуациях, находить выходы из  спорных ситуаций;  мотивация к творческому труду, к работе на результат.  умение планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации  определять наиболее  эффективные способы  достижения результата.  активное использование речевых средств для решения  коммуникативных и  познавательных задач;  логические действия,  установление аналогий и  причинно­следственных связей,  построения рассуждений. коммуникативные действия:    готовность слушать собеседника и вести диалог;  готовность признавать  возможность существования  различных точек зрения и права  каждого иметь свою;  излагать своё мнение и  аргументировать свою точку  зрения;   участвовать в коллективном  (групповом) обсуждении  проблем. Тип урока: открытие новых знаний. Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: мультимедийный  проектор, компьютер, работа в группах с измерительными приборами. I. Организационный момент. (1­2 мин) (2 слайд) Ход урока Настроимся на урок и работу.  Запишите число, классная работа.  II. Устный счёт. (3­10 слайды) III. Актуализация знаний: (5 мин) (На доске записаны различные единицы.) ­ Что вы видите на доске? 1 см, 1 см 2 ,1 дм, 1мин, 1мм, 1 м, 1 коп., 1 км, 1 час, 1 руб., 1 м2 ­ Распределите эти единицы по группам, какие группы образовались? 1 мм, 1 час, 1 руб., 1 см 2, 1 см, 1 мин, 1 коп., 1 м2 1 дм, 1 м, 1 км, ­ Я предлагаю обратить ваше внимание на первую группу. Назовите все  единицы длины, которые вы знаете. ­ Запишите их в порядке возрастания: 1мм, 1см, 1дм, 1 м, 1 км? ­ Какая единица длины сама маленькая? (мм) ­ Какая самая большая? (м или км?) ­ С какой единицей мы ещё не знакомились на уроках математики? (1 км) ­ Ну, а теперь давайте определим тему и задачи нашего урока. IV. Освоение новых знаний: Тема: Знакомство с новой единицей длины – километр. Задачи: познакомится с новой единицей длины, научиться соотносит её с  другими мерами длины, учиться применять полученные знаний на практике. ­ Ребята! Скажите, может кто­нибудь уже знает про эту единицу длины? 1. Исследовательская работа: (5­7 мин) ­ В ходе работы нам необходимо найти самую большую длину и самую  маленькую. ­ Для того, чтобы разобраться в этом вопросе я предлагаю вам провести  небольшую исследовательскую работу. Выполнять эту работу мы будем  группами. (Деление на группы дифференцированно)  Все результаты необходимо записать в тетрадь. Необходимо соблюдать правила работы в группах: ­ работаем тихо ­ работаем дружно ­ внимательно выслушиваем мнение другого      I группа ( 2 учащихся )­ измерит  длину доски II группа ( 2 учащихся )­ измерит высоту двери III группа ( 2 учащихся )­  измерит ширину класса IV группа ( 2 учащихся )­  измерит длину подоконника  V группа (средний ряд)­ измерит длину парты  VI группа ( все остальные )­  измеряют длину учебника  математики Опросить все измерения, записать на доске. Выразить эти величины другими  единицами.  Учебник 26 см= 2 дм 6 см Подоконник 150 см = 15дм = 1м 50 см Парта 120 см = 12 дм = 1 м 20 см Доска 300 см = 30 дм = 3 м Дверь 190 см = 19 дм = 1 м 90 см Класс 500 см = 50 дм = 5 м Вспомним соотношение единиц длины ( таблица на доске) ­ А что же тогда мы можем измерить километрами? 2. “Открытие” новых знаний. (10 мин) Прочитаем теоретический материал в учебнике и узнаем верно мы думаем или нет. Стр. 36. Давайте заглянем в толковый словарик.  ­ В названии единицы длины ­ КИЛОМЕТР, часть слова нам уже известна ­  МЕТР, а часть слова КИЛО ­ нет. Это слово взято из французского языка и  означает ­ ТЫСЯЧА.  ­ Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины? КИЛОМЕТР ­ тысяча метров Запишем: 1 км = 1000 м 3) Знакомство с приборами.  ­ Какими инструмента ми мы пользовались, выполняя измерения в классе? ­ Скажите можно ли измерить расстояние между городами линейкой? А  сантиметровой лентой?  ­ Почему? ­ Для этого во все времена существовали специальные приборы.  В старину длину дороги мерили землемерным циркулем или по ­ другому  "сажень" (13 слайд) в виде буквы А высотой 1 м 37 см и шириной 2 м.  В настоящее время используют другие приборы, в основном электронные.  Например, в автомобиле установлен специальный прибор " ОДОМЕТР",  показывающий количество пройденных километров. (14 слайд) В строительстве дорог используют прибор " КУРВИМЕТР" (15 слайд),  который позволяет измерить точную длину будущей трассы. Этот же прибор  можно использовать при определении расстояния по карте, другое его  название ШАГОМЕР.  ФИЗМИНУТКА V. Закрепление нового материала: (14 минут) ­ Использовать уже полученные знания, что в 1 км содержится 1000 м,  выполним 1) Стр. 37 № 152 2) задача № 153 Прочитаем задачу.  ­ Вам всё понятно на чертеже? ­ Как движется пешеход?   вдогонку   навстречу   в противоположные стороны ­ Как движутся пешеходы на 1­м чертеже? ­ Какое расстояние между остановками? ­ Какое расстояние прошёл 1­й пешеход? 2­ой пешеход? ­ Прочитайте главный вопрос задачи. Где на чертеже находится это  расстояние? Запишем решение. 160+140=300 (м)­ прошли два пешехода 1000 — 300 = 700 (м)­ стало между пешеходами ­ Что изменилось на втором чертеже? Покажите какое теперь расстояние нам надо найти.  Запишем решение второй задачи.  160+140=300( м)­ пошли два пешехода 1000+300=1300( м)­ стало между пешеходами  Сравните две задачи. Чем они отличаются? VI. Повторение.  № 154 по вариантам, проверка VII. Подведение итогов. Проверим как вы поняли какими единицами длины измеряются разные  предметы. (19­20 слайды) ­ Наш урок подходит к концу. Сегодня вы хорошо работали, много успели  сделать. Теперь вы должны подвести итог тому, чему вы сегодня научились. Я понял тему  урока и могу  работать с  единицами длины. Я понял тему урока, но  есть еще  вопросы Я понял тему урока,  но испытываю  затруднения в  переводе единиц  длины. Я не понял темы  урока и не могу  работать с  единицами длины.  ­ Молодцы, ребята! Я надеюсь, мы сегодня поработали плодотворно и нам  остается закрепить уже полученные знания дома. VII. Домашнее задание. Стр.37 №155.

Единицы длины: километр. 4-й класс .

Единицы длины: километр. 4-й класс .

Единицы длины: километр. 4-й класс .

Единицы длины: километр. 4-й класс .

Единицы длины: километр. 4-й класс .

Единицы длины: километр. 4-й класс .

Единицы длины: километр. 4-й класс .

Единицы длины: километр. 4-й класс .

Единицы длины: километр. 4-й класс .

Единицы длины: километр. 4-й класс .

Единицы длины: километр. 4-й класс .

Единицы длины: километр. 4-й класс .

Единицы длины: километр. 4-й класс .

Единицы длины: километр. 4-й класс .

Единицы длины: километр. 4-й класс .

Единицы длины: километр. 4-й класс .

Единицы длины: километр. 4-й класс .

Единицы длины: километр. 4-й класс .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2017