Единственное число имен существительных

  • docx
  • 03.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.docx

 Тема урока: Единственное и множественное число имен существительных.

Цель: создать условия для знакомства с  понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать  развитию мышления, устной  и письменной речи.

 

Ход  урока.

I.Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок..

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

II.Актуализация знаний.

 А сейчас, ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

крв   крндш    кртн (на доске)

 Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами на уроке сделаем новое открытие об имени сущ..

Для того, чтобы открыть новое об имени существительном, надо вспомнить, а что мы уже знаем о существительном.

Перед вами следующий этап «Я знаю, я умею».  Отмечаем плюсом то, что знаем, минусом то, что не знаем. Работаем с ними (в паре).

Давайте проверим, как вы работали в паре. Молодцы!

А вот почему в нижней строке стоят знаки вопроса?

А вот, что-то мы не знаем. (Ваши предположения).

III. Самоопределение к деятельности.

Чтобы выяснить, что мы должны узнать сегодня на уроке проведём исследование.

Посмотрите на эту группу слов.

КОРОВА     КАРАНДАШ     КАРТИНА

КОРОВЫ     ?                               ?

 Определение темы урока

Как вы думаете, какова тема нашего урока?(Изменение имен существительных по числам.)Дети вписывают в свои маршрутные листы.

Кто попробует сформулировать задачи урока?(Научиться  определять число имен существительных, научиться изменять имена существительные по числам)

-Итак, сколько предметов может назвать имя существительное?

А теперь давайте  проверим правы мы или нет в своих предположениях. с.61,62.

Дети сравнивают выводы с правилом в учебнике.(Обозначение ед.ч.  и  мн.ч.)

Дети рассказывают правило по схеме-таблице.

IV. Практическая работа по теме.

А теперь давайте, будем учиться различать имена сущ. единственного и множественного числа.

 Прочитайте слова. Что вы о них можете сказать? Распределите слова в 2 столбика (1- ед.ч.; 2- мн.ч).Упр. 105.

 

 

VII.Рефлексия.

Мини- текст

Распределите имена существительные в две группы по числам

(Iв. - ед.ч.; II в. — мн.ч..) Самопроверка и оценка.

Дождь, малыши, чайник, груши, чайка,  машины.

Сверка выводов и задач урока

Рефлексия "Светофор": зелёный -без ошибок, жёлтый- одна ошибка, красный -две ошибки.

VIII. Подведение итогов урока.

- Ребята, а какую цель вы ставили в начале урока? Чему должны были научиться?

- Что вы узнали и чему научились на уроке.

VIII. Домашнее задание:

 По выбору 1) учебник пр.с. 61, №107    или 2)  р.т.упр.21

2.Словарная работа

крв      крндш       кртн

3.   Актуализация знаний  "Знаю и умею"( в паре)

4.Исследовательская работа.

  • Прочитайте слова в первой строке, что вы можете сказать о них?
  • Прочитайте слова во второй строке, что вы заметили?
  • Какая же закономерность прослеживается в записи данной группы слов?
  • Определите какие слова должны быть записаны на месте вопросительного знака. 
  • Составь следующие пары (в паре).Выдели цветом букву, которая показывает, что имя существительное изменилось по числу.

КОРОВА             КАРАНДАШ        КАРТИНА

КОРОВЫ                     ?                               ?

РАССКАЖИ    ПРАВИЛО    С    ОПОРОЙ    НА    ТАБЛИЦУ.

7.Практическая часть

        Упр.105.С.61

  • Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова, изменив форму имён существительных . Укажи число имён существительных.

ст_лы- ________

р_ды -_____________

к_за-________________

в_сна-_________________

в_лна-__________________

ст_на-__________________

стр_на-_________________

Вывод:изменение имён существительных  по числам  используем для проверки _______________________________