«Единственное и множественное число глаголов».
Оценка 4.7

«Единственное и множественное число глаголов».

Оценка 4.7
docx
30.09.2023
«Единственное и множественное число глаголов».
Урок русского языка.docx

План-конспект

Урока по русскому языку

в 2 А классе

2023

Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России». (Учебник «Русский язык» 2 часть, В.Г. Горецкий и др., с.57-58)

Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов».

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока: создание благоприятных условий для ознакомления с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.

Задачи:

способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по ознакомлению с единственным и множественным числом глаголов, осознанию и осмыслению знаний о единственном и множественном числе глаголах, применению этих знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к русскому языку, понимать и принимать правила коммуникации; осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения, богатство русского языка, его величие и многогранность.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе повторения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно - следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Предметные: определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль, выделять, применять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

Основные образовательные ресурсы: мультимедиа система, презентация, учебник «Русский язык», презентация, карточки для индивидуальной работы.



Ход урока

  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку

- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, дневник, пенал.

3. Мотивация к учебной деятельности

- Прозвенел звонок на наш урок.

- Доброе утро, дети!

Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

  1. Актуализация умений и знаний.

1. Фронтальный опрос

- Какую тему мы изучаем на уроках русского языка в течении нескольких часов?Какие понятия вам уже знакомы на тему глагол?

- А какие затруднения у вас ещё возникают?Давайте вспомним понятия по данной теме, которые нам сегодня будут нужны.

Посмотрим, насколько глубоки ваши познания по теме «Глагол»

Предлагаю поиграть в игру «Да – нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши. Если не согласны с утверждением, не хлопайте.

- Итак, положите руки на парту, спины прямые, слушаем внимательно.

- Глагол – это часть речи?

- Да.

- Глагол отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?

- Да.

- Глагол обозначает предмет?

- Нет.

- А что обозначает глагол?

- Глагол обозначает действие предмета.

- Молодцы!

3. Анализ и оценка работы обучающихся на данном этапе

Молодцы, вы хорошо работали на предыдущем уроке и хорошо усвоили тему.

  1. Каллиграфическая минутка

-Ребята, откройте тетради, запишите 2 апреля, классная работа.

  1. Открытие новой темы.

- Давайте обобщим, что же мы знаем о глаголе. Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы – «Что делать? «Что сделать?» и др.

- Посмотрите на доску, ваша задача определить, что общего у данных слов?

- Это имена существительные.

- А на какие 2 группы мы можем их разделить?

- Единственное и множественное число.

- Верно. Распределим эти слова в два столбика. В 1 столбик запишем существительные единственного числа, во 2 столбик запишем существительные множественного числа. 1 ученик выйдет к доске, и будет писать слова у доски, а вы запишите слова в тетрадь в два столбика, с маленькой буквы, следите за правильным написанием слов.

Слова на доске: город, трубы, книга, дожди, ягода, столы.

На слайде появляется надпись: «Единственное и множественное число» 

- Тема урока «Единственное и множественное число глаголов».

 

Слова:

читают, летит, решают

играют, стучит, говорит

- Имеются различия в данных словах? (Сделаем вывод, что глагол имеет единственное и множественное число. Правило на стр. 74.)

- Распределите глаголы на 2 группы, учитывая тему нашего урока и запишите в тетрадь.

- На какие 2 группы вы разделили слова?

- На глаголы в единственном и множественном числе.

(2 ученика выйдут к доске и разделят данные слова на доске).

- Проверьте правильность написания слов. На какой вопрос отвечают слова в первом столбике?

- «Что делает?»

- На какой вопрос отвечают слова во втором столбике?

 - «Что делают?»

 Физминутка

Ах ты, Петя — простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Петя, Петя — петушок!
Что ты раненько встаешь?!
Детям спать не даешь. (Дети кладут голову на парту, имитируют сон.)
Чтобы нам совсем проснуться
Нужно потянуться! (Делают несколько упражнений.)

 

  1. Закрепление открытых умений, знаний.

У.: - Теперь мы выполним задание по рядам, посмотрите на слайд. 

У.: - Каждому ряду я выделила сочетание слов. Ваша задача изменить число глагола и существительного и подписать над ними число. 

ед.ч. ед.ч. мн.ч. мн.ч.

Например: Читает мальчик - читают мальчики.

1 ряд - Рисует цветок - …, прыгает высоко - …, пишет текст - …,

2 ряд - Бегает кот - …, летает шар - …, слушает голос - ….

3 ряд - Сочиняет стих - …, читает книгу - …, слушает песню - ….

У.: - Проверим задание по рядам.

  1. Итог урока. Рефлексия.

У.: - Какая была тема нашего урока(«Единственное и множественное число глаголов»

У.: - C каким правилом мы познакомились, объясните его суть. (Ответы детей)

У.: - Что же такое глагол? (Глагол - часть речи, обозначающая действие или состояние и изменяющаяся по временам, лицам, числам)

У.: - Какие глаголы отвечают на вопрос «что делает?» (Глаголы единственного числа)

У.: - Какие глаголы отвечают на вопрос «Что делают?» (Глаголы множественного числа)

У.: - Каждый получает смайлик дорисовывает ему настроение, которое отображало его поведение и успехи на уроке.


 

План-конспект Урока по русскому языку в 2

План-конспект Урока по русскому языку в 2

Ход урока Организация начала урока

Ход урока Организация начала урока

Анализ и оценка работы обучающихся на данном этапе

Анализ и оценка работы обучающихся на данном этапе

Что делают?» Физминутка Ах ты,

Что делают?» Физминутка Ах ты,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2023