План-конспект
Урока по русскому языку
в 2 А классе
2023
Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России». (Учебник «Русский язык» 2 часть, В.Г. Горецкий и др., с.57-58)
Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов».
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: создание благоприятных условий для ознакомления с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.
Задачи:
способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по ознакомлению с единственным и множественным числом глаголов, осознанию и осмыслению знаний о единственном и множественном числе глаголах, применению этих знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к русскому языку, понимать и принимать правила коммуникации; осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения, богатство русского языка, его величие и многогранность.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе повторения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно - следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.
Предметные: определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль, выделять, применять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.
Основные образовательные ресурсы: мультимедиа система, презентация, учебник «Русский язык», презентация, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
2. Проверка готовности к уроку
- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, дневник, пенал.
3. Мотивация к учебной деятельности
- Прозвенел звонок на наш урок.
- Доброе утро, дети!
Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.
1. Фронтальный опрос
- Какую тему мы изучаем на уроках русского языка в течении нескольких часов?Какие понятия вам уже знакомы на тему глагол?
- А какие затруднения у вас ещё возникают?Давайте вспомним понятия по данной теме, которые нам сегодня будут нужны.
Посмотрим, насколько глубоки ваши познания по теме «Глагол»
Предлагаю поиграть в игру «Да – нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши. Если не согласны с утверждением, не хлопайте.
- Итак, положите руки на парту, спины прямые, слушаем внимательно.
- Глагол – это часть речи?
- Да.
- Глагол отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?
- Да.
- Глагол обозначает предмет?
- Нет.
- А что обозначает глагол?
- Глагол обозначает действие предмета.
- Молодцы!
3. Анализ и оценка работы обучающихся на данном этапе
Молодцы, вы хорошо работали на предыдущем уроке и хорошо усвоили тему.
-Ребята, откройте тетради, запишите 2 апреля, классная работа.
- Давайте обобщим, что же мы знаем о глаголе. Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы – «Что делать? «Что сделать?» и др.
- Посмотрите на доску, ваша задача определить, что общего у данных слов?
- Это имена существительные.
- А на какие 2 группы мы можем их разделить?
- Единственное и множественное число.
- Верно. Распределим эти слова в два столбика. В 1 столбик запишем существительные единственного числа, во 2 столбик запишем существительные множественного числа. 1 ученик выйдет к доске, и будет писать слова у доски, а вы запишите слова в тетрадь в два столбика, с маленькой буквы, следите за правильным написанием слов.
Слова на доске: город, трубы, книга, дожди, ягода, столы.
На слайде появляется надпись: «Единственное и множественное число»
- Тема урока «Единственное и множественное число глаголов».
Слова:
читают, летит, решают
играют, стучит, говорит
- Имеются различия в данных словах? (Сделаем вывод, что глагол имеет единственное и множественное число. Правило на стр. 74.)
- Распределите глаголы на 2 группы, учитывая тему нашего урока и запишите в тетрадь.
- На какие 2 группы вы разделили слова?
- На глаголы в единственном и множественном числе.
(2 ученика выйдут к доске и разделят данные слова на доске).
- Проверьте правильность написания слов. На какой вопрос отвечают слова в первом столбике?
- «Что делает?»
- На какой вопрос отвечают слова во втором столбике?
- «Что делают?»
Физминутка
Ах ты, Петя — простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Петя, Петя — петушок!
Что ты раненько встаешь?!
Детям спать не даешь. (Дети кладут голову на
парту, имитируют сон.)
Чтобы нам совсем проснуться
Нужно потянуться! (Делают несколько упражнений.)
У.: - Теперь мы выполним задание по рядам, посмотрите на слайд.
У.: - Каждому ряду я выделила сочетание слов. Ваша задача изменить число глагола и существительного и подписать над ними число.
ед.ч. ед.ч. мн.ч. мн.ч.
Например: Читает мальчик - читают мальчики.
1 ряд - Рисует цветок - …, прыгает высоко - …, пишет текст - …,
2 ряд - Бегает кот - …, летает шар - …, слушает голос - ….
3 ряд - Сочиняет стих - …, читает книгу - …, слушает песню - ….
У.: - Проверим задание по рядам.
У.: - Какая была тема нашего урока? («Единственное и множественное число глаголов»
У.: - C каким правилом мы познакомились, объясните его суть. (Ответы детей)
У.: - Что же такое глагол? (Глагол - часть речи, обозначающая действие или состояние и изменяющаяся по временам, лицам, числам)
У.: - Какие глаголы отвечают на вопрос «что делает?» (Глаголы единственного числа)
У.: - Какие глаголы отвечают на вопрос «Что делают?» (Глаголы множественного числа)
У.: - Каждый получает смайлик дорисовывает ему настроение, которое отображало его поведение и успехи на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.