Единый орфографический режим в школе

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Единый орфографический режим в школе.docx

Единый орфографический режим в школе.
Это совокупность единых организационно-методических требований к учителям и учащимся, направленных на укрепление и развитие навыков грамотного письма и культуры школьников.
Основные требования к учителям:
1.  следить за правильностью, точностью, чистотой и ясностью своей речи; соблюдать нормы литературного произношения;

2.  все записи на доске должны быть безукоризненными в стилистическом, орфографическом и каллиграфическом отношениях;

3.  трудные для правописания и произношения слова, особенно термины, произносить чётко и непременно записывать на доске
(и следить за правильным произношением и написанием этих слов учащимися, систематически исправляя отклонения от норм литературного языка и т.п.)
Требования в отношении школьников:
1.  следить за правильностью своей речи;

2.  на все вопросы учителя давать полные, развёрнутые ответы;

3.  говорить ясно, отчётливо и громко;

4.  в письменных работах излагать мысли последовательно, по плану, тщательно   обдумывать построение каждой фразы;

5.  соблюдать красную строку;
6.  следить за своим почерком и писать разборчиво, не искажая букв, тщательно проверять написанное;
7.  пользоваться в необходимых случаях, особенно при выполнении домашней работы, орфографическим словарём;
8.  оформлять письменные работы в соответствии с установленными требованиями к тетрадям учащихся;
9.  содержать тетради в чистоте и в порядке. 

 Персональный контроль.

       2.1   Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической

деятельности отдельного учителя.     
       2.2    В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровня  

компетентности работника требованиям к его квалификации,    профессионализму и продуктивности:
                ▪ уровень знаний учителя по основам теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; по содержанию базового компонента преподаваемого      предмета; по методикам обучения и воспитания;

▪ умение создать комфортный микроклимат в образовательном процессе;

▪ умение применять в практической деятельности широкий набор методов, приёмов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической педагогики; основные формы дифференциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся;

▪ уровень овладения учителем педагогическими технологиями, наиболее               эффективными формами, методами и приёмами обучения;

▪ уровень подготовки обучающихся;

▪ сохранение контингента учащихся.

2.3  При оценке деятельности учителя учитывается:

         ▪ выполнение государственных программ в полном объёме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.)

▪ уровень знаний, умений и навыков учащихся;

▪ степень самостоятельности учащихся;

▪ дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения;

▪ совместная деятельность учителя и ученика;

▪ наличие положительного эмоционального микроклимата;

▪ умение отбирать содержимое учебного материала;

▪ способность к анализу педагогических ситуаций;

▪ умение корректировать свою деятельность, обощать свой опыт, составлять и реализовывать план своего развития;

▪ формы повышения квалификации учителя.

2.4                    При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право:
▪ знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями учителя (тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы);
▪ изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий;
анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности (контрольные работы, срезы и т.д.)
▪ анализировать результаты методической, опытно-экспериментальной работы учителя;
▪ выявлять результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях и т.д.
▪ организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей.
▪ делать выводы и принимать управленческие решения.
                          3.  Классно-обобщающий контроль.

3.1   Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.

3.2    Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином классе.

3.3    В ходе классно-обобщающего контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе:
▪ деятельность всех учителей;
▪ включение всех учащихся в познавательную деятельность;
▪ привитие интереса к знаниям;
▪ уровень знаний, умений и навыков учащихся;
▪ школьная документация;
▪ выполнение единых требований к учащимся;
▪ стимулирование потребности в самообразовании; самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;
▪ сотрудничество учителя и учащихся;
▪ выполнение учебных программ (теоретической и практической части);
▪ владении учителем новыми педагогическими технологиями при организации обучения;
▪ соблюдение единого орфографического режима;
▪ работа учителя по предупреждению отставания учащихся, работа с неуспевающими;
▪ дифференциация и индивидуализация обучения;
▪ работа с родителями учащихся;
▪ воспитательная работа;
▪ социально-психологический климат в классном коллективе.

3.4     Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются на основе анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.