Единый
орфографический режим в школе.
Это
совокупность единых организационно-методических требований к учителям и
учащимся, направленных на укрепление и развитие навыков грамотного письма и
культуры школьников.
Основные требования к учителям:
1. следить за правильностью, точностью, чистотой и ясностью своей речи;
соблюдать нормы литературного произношения;
2. все записи на доске должны быть безукоризненными в стилистическом, орфографическом и каллиграфическом отношениях;
3. трудные для правописания
и произношения слова, особенно термины, произносить чётко и непременно
записывать на доске
(и следить за правильным произношением и написанием этих слов учащимися,
систематически исправляя отклонения от норм литературного языка и т.п.)
Требования в отношении школьников:
1. следить за правильностью своей речи;
2. на все вопросы учителя давать полные, развёрнутые ответы;
3. говорить ясно, отчётливо и громко;
4. в письменных работах излагать мысли последовательно, по плану, тщательно обдумывать построение каждой фразы;
5. соблюдать красную строку;
6. следить за своим почерком и писать разборчиво, не искажая букв, тщательно
проверять написанное;
7. пользоваться в необходимых случаях, особенно при выполнении домашней
работы, орфографическим словарём;
8. оформлять письменные работы в соответствии с установленными требованиями к
тетрадям учащихся;
9. содержать тетради в чистоте и в порядке.
Персональный контроль.
2.1 Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической
деятельности
отдельного учителя.
2.2 В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие
уровня
компетентности
работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности:
▪ уровень знаний учителя по основам теории педагогики,
психологии и возрастной физиологии; по содержанию базового компонента
преподаваемого предмета; по методикам обучения и воспитания;
▪ умение создать комфортный микроклимат в образовательном процессе;
▪ умение применять в практической деятельности широкий набор методов, приёмов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической педагогики; основные формы дифференциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся;
▪ уровень овладения учителем педагогическими технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приёмами обучения;
▪ уровень подготовки обучающихся;
▪ сохранение контингента учащихся.
2.3 При оценке деятельности учителя учитывается:
▪ выполнение государственных программ в полном объёме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.)
▪ уровень знаний, умений и навыков учащихся;
▪ степень самостоятельности учащихся;
▪ дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения;
▪ совместная деятельность учителя и ученика;
▪ наличие положительного эмоционального микроклимата;
▪ умение отбирать содержимое учебного материала;
▪ способность к анализу педагогических ситуаций;
▪ умение корректировать свою деятельность, обощать свой опыт, составлять и реализовывать план своего развития;
▪ формы повышения квалификации учителя.
2.4
При
осуществлении персонального контроля комиссия имеет право:
▪ знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями
учителя (тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами,
дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами
воспитательной работы);
▪ изучать практическую деятельность педагогических работников школы через
посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий;
анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности
(контрольные работы, срезы и т.д.)
▪ анализировать результаты методической, опытно-экспериментальной работы
учителя;
▪ выявлять результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах,
выставках, конференциях и т.д.
▪ организовывать социологические, психологические, педагогические
исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей.
▪ делать выводы и принимать управленческие решения.
3. Классно-обобщающий контроль.
3.1 Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.
3.2 Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином классе.
3.3 В ходе
классно-обобщающего контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной
работы в отдельном классе:
▪ деятельность всех учителей;
▪ включение всех учащихся в познавательную деятельность;
▪ привитие интереса к знаниям;
▪ уровень знаний, умений и навыков учащихся;
▪ школьная документация;
▪ выполнение единых требований к учащимся;
▪ стимулирование потребности в самообразовании; самоанализе,
самосовершенствовании, самоопределении;
▪ сотрудничество учителя и учащихся;
▪ выполнение учебных программ (теоретической и практической части);
▪ владении учителем новыми педагогическими технологиями при организации
обучения;
▪ соблюдение единого орфографического режима;
▪ работа учителя по предупреждению отставания учащихся, работа с
неуспевающими;
▪ дифференциация и индивидуализация обучения;
▪ работа с родителями учащихся;
▪ воспитательная работа;
▪ социально-психологический климат в классном коллективе.
3.4 Классы для
проведения классно-обобщающего контроля определяются на основе анализа по
итогам учебного года, полугодия или четверти.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.