заданий);
-способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;
- умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действий);
-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений);
-умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя);
- умение различать субъективную сложность задачи и объективную трудность (анализ задачи, определение типа задачи);
- готовность к преодолению трудностей (решение нестандартных задач, поиск новых способов решения).
мастер-класс методическая копилка.ppt
Единый методический день
Формирование УУД на
уроках математики
(методическая копилка
учителя)
Козлова Татьяна Сергеевна, учитель математики и информатики
МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты
Единый методический день
Регулятивные универсальные
учебные действия
Регулятивные
умения
организовывать свою деятельность. К регулятивным
действиям относятся:
учебные действия
развивают
1.Целеполагание
2.Планирование
3. Прогнозирование
4.Контроль
5. Коррекция
6.Оценка
7.Саморегуляция
Регулятивные учебные действия развивают умения организовывать свою деятельность. К регулятивным действиям относятся:1.Целеполагание 2.Планирование 3. Прогнозирование 4.Контроль 5. Коррекция 6.Оценка 7.Саморегуляция
Единый методический день
Регулятивные универсальные
учебные действия
Критерием сформированности регулятивных действий
может стать способность:
∙ выбирать средства для своего поведения
∙ планировать, контролировать и выполнять действие по
заданному образцу, правилу, с использованием норм.
∙ Планировать результаты своей деятельности и
предвосхищать свои ошибки
∙ Начинать и заканчивать свои действия в нужный
момент
Критерием сформированности регулятивных действий может стать способность:∙ выбирать средства для своего поведения∙ планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.∙ Планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки∙ Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент
Единый методический день
Примеры заданий при
формирование регулятивных
УУД
1. «Преднамеренные ошибки» (самопроверка по эталону)
Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так:
2(х+1)=18 2(х+1)=18
2х+1=18 2х+2=18
2х=181 2х=182
2х=17 2х=16
х=17: 2 х=16: 2
х=8,5 х=8
Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку.
Контроль в форме сравнения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений от эталона и внесение необходимых
корректив.
1.«Преднамеренные ошибки» (самопроверка по эталону)Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так: 2(х+1)=18 2(х+1)=18 2х+1=18 2х+2=18 2х=181 2х=182 2х=17 2х=16 х=17: 2 х=16: 2 х=8,5 х=8 Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку. Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.
Единый методический день
Регулятивные универсальные
учебные действия
3. Тема «Единицы измерения площадей».
Исключите лишнее: м²; дм²; м; га; км²; а; см²
Объясните свое решение. Расположите единицы
площади в порядке увеличения
Формирование целевых установок учебной
(алгоритм действий)
деятельности, выстраивание
последовательности необходимых операций
3. Тема «Единицы измерения площадей». Исключите лишнее: м²; дм²; м; га; км²; а; см²Объясните свое решение. Расположите единицы площади в порядке увеличения Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)
Единый методический день
Регулятивные универсальные
учебные действия
6. В квадрате со стороной 10см постройте диаграмму
распределения продаж имеющегося в магазине сахара по
дням недели (1см составляет 10%).
Понедельник 10% Вторник 20% Среда 15% Четверг 25%
Пятница 30%
Планирование: определение последовательности
промежуточных действий с учетом конечного
результата, составление плана.
Прогнозирование: прогноз результата
Оценка: осознание учащимся уровня и качества
усвоение результата.
Единый методический день
Личностные универсальные
учебные действия
Личностные действия развивают умения самостоятельно
делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и
отвечать за этот выбор. К личностным действиям относятся:
• Самоопределение
• Смыслообразование
• Нравственноэстетическое оценивание
Личностные действия развивают умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор. К личностным действиям относятся:• Самоопределение • Смыслообразование• Нравственноэстетическое оценивание
Единый методический день
Личностные универсальные
учебные действия
Результатом формирования личностных УУД следует
считать:
∙ уровень развития морального сознания
∙ присвоение моральных норм, выступающим
регулятором морального поведения
∙ полноту ориентации учащихся на моральное
содержание ситуации
Результатом формирования личностных УУД следует считать:∙ уровень развития морального сознания∙ присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения∙ полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации
Единый методический день
Примеры заданий при
формирование личностных УУД
1. Сколько существует флагов, составленных из трех
горизонтальных полос одинаковой ширины и различных
цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих
флагов Государственный флаг Российской Федерации?
(Белый Синий Красный)
Патриотическое воспитание, отношение к социальным
ценностям: формирование интереса к культуре и
истории родной страны, а также уважения к ценностям
культур других народов.
2. Пусть столбик, высота которого равна стороне клетки
тетради, соответствует 1 году жизни человека. Нарисуй
столбик, высота которого соответствует твоему возрасту.
Графическое представление информации (простейшие
диаграммы)
1. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? (Белый Синий Красный) Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.2. Пусть столбик, высота которого равна стороне клетки тетради, соответствует 1 году жизни человека. Нарисуй столбик, высота которого соответствует твоему возрасту.Графическое представление информации (простейшие диаграммы)
Единый методический день
Личностные и регулятивные
УУД
Единый методический день
Личностные и регулятивные
УУД
Умственная карта или маршрутный лист изучения темы
Умственная карта или маршрутный лист изучения темы
Единый методический день
Личностные и регулятивные
УУД
Единый методический день
Личностные и регулятивные
УУД
Единый методический день
Личностные и регулятивные
УУД
Единый методический день
Личностные и регулятивные
УУД
Единый методический день
Познавательные универсальные
учебные действия
Познавательные действия направлены на развитие умений
мыслить и работать с информацией в современном мире.
1) Общеучебные универсальные действия
2) Логические универсальные действия
3)Постановка и решение проблемы
Познавательные действия направлены на развитие умений мыслить и работать с информацией в современном мире.1) Общеучебные универсальные действия 2) Логические универсальные действия 3)Постановка и решение проблемы
Единый методический день
Познавательные универсальные
учебные действия
Результатом формирования познавательных УУД будет
являться умение ученика:
∙ выделять тип задач и способы их решения
∙ осуществлять поиск необходимой информации,
которая нужна для решения задач
∙ различать обоснованные и необоснованные суждения,
∙ обосновывать этапы решения учебной задачи,
∙ производить анализ и преобразование информации
∙ проводить основные мыслительные операции (анализ,
синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.)
∙ устанавливать причинноследственные связи
∙ владеть общим приемом решения задач
∙ создавать и преобразовывать схемы необходимые для
решения задач
∙ осуществлять выбор наиболее эффективного способа
Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика:∙ выделять тип задач и способы их решения∙ осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач∙ различать обоснованные и необоснованные суждения,∙ обосновывать этапы решения учебной задачи,∙ производить анализ и преобразование информации∙ проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.)∙ устанавливать причинноследственные связи∙ владеть общим приемом решения задач∙ создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач∙ осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий
Единый методический день
Примеры заданий при
формирование познавательных
УУД
1. 1. Найди выражения, значения которых равны:
(128+57)*36; 43*25+62*25; (1355955)*68;
(43+62)*25; 1355*68955*68; 128*36+57*36.
Объясни, как ты их искал.
а) Назови математическое свойство, на основании которого
равны эти выражения;
б) запиши это свойство в виде равенства;
в) сравни свою запись с такой: (a+b)*c = a*c+b*c.
Сделай вывод.
Поиск и выделение необходимой информации; анализ с
целью выделения общих признаков; синтез, как
составление целого из частей; знаково символическое
моделирование.
1. 1. Найди выражения, значения которых равны: (128+57)*36; 43*25+62*25; (1355955)*68; (43+62)*25; 1355*68955*68; 128*36+57*36. Объясни, как ты их искал.а) Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения;б) запиши это свойство в виде равенства;в) сравни свою запись с такой: (a+b)*c = a*c+b*c.Сделай вывод. Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково символическое моделирование.
Единый методический день
Примеры заданий при
формирование познавательных
УУД
2. Обозначь наименьшую из величин x и построй
математическую модель задачи. Найди х и ответь
на поставленный вопрос.
Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Вторая девица спряла в два раза больше пряжи,
чем первая, а третья – в три раза больше, чем
первая. Все вместе они спряли 4 кг 800 г пряжи.
Сколько пряжи спряла в этот вечер каждая
девица?
Поиск и выделение информации; выбор
критериев для сравнения; знаково
символическое моделирование.
2. Обозначь наименьшую из величин x и построй математическую модель задачи. Найди х и ответь на поставленный вопрос. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Вторая девица спряла в два раза больше пряжи, чем первая, а третья – в три раза больше, чем первая. Все вместе они спряли 4 кг 800 г пряжи. Сколько пряжи спряла в этот вечер каждая девица? Поиск и выделение информации; выбор критериев для сравнения; знаково символическое моделирование.
Единый методический день
Коммуникативные универсальные
учебные действия
Коммуникативные действия развивают умения общаться,
взаимодействовать с людьми.
• Планирование
• Постановка вопросов
• Разрешение конфликтов
• Контроль, коррекция действий
Коммуникативные действия развивают умения общаться, взаимодействовать с людьми.• Планирование • Постановка вопросов • Разрешение конфликтов • Контроль, коррекция действий
Единый методический день
Коммуникативные универсальные
учебные действия
Основным критерием сформированности
коммуникативных действий можно считать
коммуникативные способности ребенка, включающие в
себя:
∙ желание вступать в контакт с окружающими
(мотивация общения «Я хочу!»)
∙ знание норм и правил, которым необходимо
следовать при общении с окружающими
∙ умение организовывать общение, включающее умение
слушать собеседника, умение решать конфликтные
ситуации
Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребенка, включающие в себя:∙ желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»)∙ знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими∙ умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации
Единый методический день
Примеры заданий при
формирование коммуникативных
УУД
1. Игра «Морской бой». Тема «Действия с десятичными дробями».
(В ходе игры повторяется пройденный теоретический материал).
Правила игры:
1. Класс делится на две команды.
2. Каждой команде раздаются листочки в клеточку 10 на 10. Команды на этих листочках
расставляют свои корабли (10 прямоугольников по 2 клеточки) так, чтобы не видели игроки
другой команды.
3. Выбор первого хода. Ведущий задаѐт вопрос: « Какую дробь называют десятичной?»
Команда, первая ответившая на вопрос, получает право первого хода.
4. При попадании стрелявшей команды в корабль соперников, на вопрос отвечают «раненные».
Если они отвечают правильно, то право следующего хода переходит к ним. Если же они не
отвечают на вопрос, то право хода опять переходит к их соперникам.
5. Если стрелявшая команда не попала в корабль соперников, то вторая команда, прежде чем
сделать ход, должна ответить на вопрос ведущего.
Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои
1.Игра «Морской бой». Тема «Действия с десятичными дробями».(В ходе игры повторяется пройденный теоретический материал).Правила игры:1. Класс делится на две команды. 2. Каждой команде раздаются листочки в клеточку 10 на 10. Команды на этих листочках расставляют свои корабли (10 прямоугольников по 2 клеточки) так, чтобы не видели игроки другой команды. 3. Выбор первого хода. Ведущий задаѐт вопрос: « Какую дробь называют десятичной?» Команда, первая ответившая на вопрос, получает право первого хода. 4. При попадании стрелявшей команды в корабль соперников, на вопрос отвечают «раненные». Если они отвечают правильно, то право следующего хода переходит к ним. Если же они не отвечают на вопрос, то право хода опять переходит к их соперникам. 5. Если стрелявшая команда не попала в корабль соперников, то вторая команда, прежде чем сделать ход, должна ответить на вопрос ведущего. Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.
Единый методический день
Практическая работа
«Методическая копилка»
Единый методический день
Литература
Боженкова Л. И. Методика формирования универсальных учебных
действий при обучении алгебре [Электронный ресурс] / Л. И. Боженкова.
— Эл. изд. — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 243 с.). — М. :
Лаборатория знаний, 2016. — Систем. требования: Adobe Reader XI
;экран 10".
Боженкова Л. И. Методика формирования универсальных учебных
действий при обучении геометрии [Электронный ресурс] / Л. И.
Боженкова. — 3е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf :
208 с.). — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. — Систем.
требования: Adobe Reader XI ; экран 10".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.