Единый методический день
Оценка 5

Единый методический день

Оценка 5
Повышение квалификации
ppt
администрации
Взрослым
10.04.2018
Единый методический день
заданий); -способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; - умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действий); -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений); -умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя); - умение различать субъективную сложность задачи и объективную трудность (анализ задачи, определение типа задачи); - готовность к преодолению трудностей (решение нестандартных задач, поиск новых способов решения).
мастер-класс методическая копилка.ppt

Единый методический день

Единый методический день
Формирование УУД на  уроках математики  (методическая копилка  учителя) Козлова Татьяна Сергеевна, учитель математики и информатики МОУ «СОШ № 42» г.Воркуты

Единый методический день

Единый методический день
Регулятивные универсальные  учебные действия Регулятивные  умения  организовывать  свою  деятельность.  К  регулятивным  действиям относятся: учебные  действия  развивают  1.Целеполагание  2.Планирование  3. Прогнозирование  4.Контроль  5. Коррекция  6.Оценка  7.Саморегуляция Регулятивные учебные действия развивают умения организовывать свою деятельность. К регулятивным действиям относятся:1.Целеполагание 2.Планирование 3. Прогнозирование 4.Контроль 5. Коррекция 6.Оценка 7.Саморегуляция

Единый методический день

Единый методический день
Регулятивные универсальные  учебные действия Критерием  сформированности  регулятивных  действий  может стать способность: ∙     выбирать средства для своего поведения ∙        планировать, контролировать и выполнять действие по  заданному образцу, правилу, с использованием норм. ∙                Планировать  результаты  своей  деятельности  и  предвосхищать свои ошибки ∙                Начинать  и  заканчивать  свои  действия  в  нужный  момент Критерием сформированности регулятивных действий может стать способность:∙     выбирать средства для своего поведения∙        планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.∙        Планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки∙        Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент

Единый методический день

Единый методический день
Примеры заданий при  формирование регулятивных  УУД 1. «Преднамеренные ошибки» (самопроверка по эталону) Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так:  2(х+1)=18                               2(х+1)=18  2х+1=18                                 2х+2=18  2х=18­1                                  2х=18­2  2х=17                                     2х=16  х=17: 2                                    х=16: 2  х=8,5                                       х=8  Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку.  Контроль в форме сравнения способа действия и его  результата с заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений от эталона и внесение необходимых  корректив. 1.«Преднамеренные ошибки» (самопроверка по эталону)Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так: 2(х+1)=18                               2(х+1)=18 2х+1=18                                 2х+2=18 2х=18­1                                  2х=18­2 2х=17                                     2х=16 х=17: 2                                    х=16: 2 х=8,5                                       х=8 Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку. Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

Единый методический день

Единый методический день
Регулятивные универсальные  учебные действия 3. Тема «Единицы измерения площадей».  Исключите лишнее: м²; дм²; м; га; км²; а; см² Объясните свое решение. Расположите единицы  площади в порядке увеличения  Формирование целевых установок учебной  (алгоритм действий)  деятельности, выстраивание  последовательности необходимых операций  3. Тема «Единицы измерения площадей». Исключите лишнее: м²; дм²; м; га; км²; а; см²Объясните свое решение. Расположите единицы площади в порядке увеличения Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Единый методический день

Единый методический день
Регулятивные универсальные  учебные действия 6. В квадрате со стороной 10см постройте диаграмму  распределения продаж имеющегося в магазине сахара по  дням недели (1см составляет 10%).  Понедельник 10%  Вторник 20%  Среда 15%  Четверг 25%   Пятница 30%  Планирование: ­ определение последовательности  промежуточных действий с учетом конечного  результата, составление плана.  Прогнозирование: ­ прогноз результата  Оценка: ­ осознание учащимся уровня и качества  усвоение результата.

Единый методический день

Единый методический день
Личностные универсальные  учебные действия Личностные  действия  развивают  умения  самостоятельно  делать  свой  выбор  в  мире  мыслей,  чувств  и  ценностей  и  отвечать за этот выбор. К личностным действиям относятся: • Самоопределение  • Смыслообразование • Нравственно­эстетическое оценивание Личностные действия развивают умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор. К личностным действиям относятся:• Самоопределение • Смыслообразование• Нравственно­эстетическое оценивание

Единый методический день

Единый методический день
Личностные универсальные  учебные действия Результатом формирования личностных УУД следует  считать: ∙        уровень развития морального сознания ∙        присвоение моральных норм, выступающим  регулятором морального поведения ∙        полноту ориентации учащихся на моральное  содержание ситуации Результатом формирования личностных УУД следует считать:∙        уровень развития морального сознания∙        присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения∙        полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации

Единый методический день

Единый методический день
Примеры заданий при  формирование личностных УУД 1. Сколько существует флагов, составленных из трех  горизонтальных полос одинаковой ширины и различных  цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих  флагов Государственный флаг Российской Федерации?  (Белый  Синий  Красный)   Патриотическое воспитание, отношение к социальным  ценностям: формирование интереса к культуре и  истории родной страны, а также уважения к ценностям  культур других народов. 2. Пусть столбик, высота которого равна стороне клетки  тетради, соответствует 1 году жизни человека. Нарисуй  столбик, высота которого соответствует твоему возрасту. Графическое представление информации (простейшие  диаграммы) 1. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? (Белый  Синий  Красный)  Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.2. Пусть столбик, высота которого равна стороне клетки тетради, соответствует 1 году жизни человека. Нарисуй столбик, высота которого соответствует твоему возрасту.Графическое представление информации (простейшие диаграммы)

Единый методический день

Единый методический день
Личностные и регулятивные  УУД

Единый методический день

Единый методический день
Личностные и регулятивные  УУД Умственная карта или маршрутный лист изучения темы Умственная карта или маршрутный лист изучения темы

Единый методический день

Единый методический день
Личностные и регулятивные  УУД

Единый методический день

Единый методический день
Личностные и регулятивные  УУД

Единый методический день

Единый методический день
Личностные и регулятивные  УУД

Единый методический день

Единый методический день
Личностные и регулятивные  УУД

Единый методический день

Единый методический день
Познавательные универсальные  учебные действия Познавательные  действия  направлены  на  развитие  умений  мыслить и работать с информацией в современном мире. 1) Общеучебные универсальные действия  2) Логические универсальные действия  3)Постановка и решение проблемы Познавательные действия направлены на развитие умений мыслить и работать с информацией в современном мире.1) Общеучебные универсальные действия 2) Логические универсальные действия 3)Постановка и решение проблемы

Единый методический день

Единый методический день
Познавательные универсальные  учебные действия Результатом формирования познавательных УУД будет  являться умение ученика: ∙        выделять тип задач и способы их решения ∙        осуществлять поиск необходимой информации,  которая нужна для решения задач ∙        различать обоснованные и необоснованные суждения, ∙        обосновывать этапы решения учебной задачи, ∙        производить анализ и преобразование информации ∙        проводить основные мыслительные операции (анализ,  синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.) ∙        устанавливать причинно­следственные связи ∙        владеть общим приемом решения задач ∙        создавать и преобразовывать схемы необходимые для  решения задач ∙        осуществлять выбор наиболее эффективного способа  Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика:∙        выделять тип задач и способы их решения∙        осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач∙        различать обоснованные и необоснованные суждения,∙        обосновывать этапы решения учебной задачи,∙        производить анализ и преобразование информации∙        проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.)∙        устанавливать причинно­следственные связи∙        владеть общим приемом решения задач∙        создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач∙        осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий

Единый методический день

Единый методический день
Примеры заданий при  формирование познавательных  УУД 1. 1. Найди выражения, значения которых равны:  (128+57)*36; 43*25+62*25; (1355­955)*68;  (43+62)*25; 1355*68­955*68; 128*36+57*36.  Объясни, как ты их искал. а) Назови математическое свойство, на основании которого  равны эти выражения; б) запиши это свойство в виде равенства; в) сравни свою запись с такой: (a+b)*c = a*c+b*c. Сделай вывод.  Поиск и выделение необходимой информации; анализ с  целью выделения общих признаков; синтез, как  составление целого из частей; знаково­ символическое  моделирование.   1. 1. Найди выражения, значения которых равны: (128+57)*36; 43*25+62*25; (1355­955)*68; (43+62)*25; 1355*68­955*68; 128*36+57*36. Объясни, как ты их искал.а) Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения;б) запиши это свойство в виде равенства;в) сравни свою запись с такой: (a+b)*c = a*c+b*c.Сделай вывод. Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково­ символическое моделирование.

Единый методический день

Единый методический день
Примеры заданий при  формирование познавательных  УУД 2.  Обозначь  наименьшую  из  величин  x  и  построй  математическую модель задачи. Найди х и ответь  на поставленный вопрос.  Три  девицы  под  окном  пряли  поздно  вечерком.  Вторая девица спряла в два раза больше пряжи,  чем  первая,  а  третья  –  в  три  раза  больше,  чем  первая. Все вместе они спряли 4 кг 800 г пряжи.  Сколько  пряжи  спряла  в  этот  вечер  каждая  девица?  Поиск и выделение информации; выбор  критериев для сравнения; знаково­  символическое моделирование. 2. Обозначь наименьшую из величин x и построй математическую модель задачи. Найди х и ответь на поставленный вопрос. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Вторая девица спряла в два раза больше пряжи, чем первая, а третья – в три раза больше, чем первая. Все вместе они спряли 4 кг 800 г пряжи. Сколько пряжи спряла в этот вечер каждая девица? Поиск и выделение информации; выбор критериев для сравнения; знаково­ символическое моделирование.

Единый методический день

Единый методический день
Коммуникативные универсальные  учебные действия Коммуникативные  действия  развивают  умения  общаться,  взаимодействовать с людьми. • Планирование  • Постановка вопросов  • Разрешение конфликтов  • Контроль, коррекция действий Коммуникативные действия развивают умения общаться, взаимодействовать с людьми.• Планирование • Постановка вопросов • Разрешение конфликтов • Контроль, коррекция действий

Единый методический день

Единый методический день
Коммуникативные универсальные  учебные действия Основным критерием сформированности  коммуникативных действий можно считать  коммуникативные способности ребенка, включающие в  себя: ∙        желание вступать в контакт с окружающими  (мотивация общения «Я хочу!») ∙        знание норм и правил, которым необходимо  следовать при  общении с окружающими ∙        умение организовывать общение, включающее умение  слушать собеседника, умение решать конфликтные  ситуации Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребенка, включающие в себя:∙        желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»)∙        знание норм и правил, которым необходимо следовать при  общении с окружающими∙        умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации

Единый методический день

Единый методический день
Примеры заданий при  формирование коммуникативных  УУД 1. Игра «Морской бой». Тема «Действия с десятичными дробями». (В ходе игры повторяется пройденный теоретический материал). Правила игры: 1. Класс делится на две команды.  2.  Каждой  команде  раздаются  листочки  в  клеточку  10  на  10.  Команды  на  этих  листочках  расставляют свои корабли (10 прямоугольников по 2 клеточки) так, чтобы не видели игроки  другой команды.  3.  Выбор  первого  хода.  Ведущий  задаѐт  вопрос:  «  Какую  дробь  называют  десятичной?»  Команда, первая ответившая на вопрос, получает право первого хода.  4. При попадании стрелявшей команды в корабль соперников, на вопрос отвечают «раненные».  Если они отвечают правильно, то право следующего хода переходит к ним. Если же они не  отвечают на вопрос, то право хода опять переходит к их соперникам.  5. Если стрелявшая команда не попала в корабль соперников, то вторая команда, прежде чем  сделать ход, должна ответить на вопрос ведущего.  Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои  1.Игра «Морской бой». Тема «Действия с десятичными дробями».(В ходе игры повторяется пройденный теоретический материал).Правила игры:1. Класс делится на две команды. 2. Каждой команде раздаются листочки в клеточку 10 на 10. Команды на этих листочках расставляют свои корабли (10 прямоугольников по 2 клеточки) так, чтобы не видели игроки другой команды. 3. Выбор первого хода. Ведущий задаѐт вопрос: « Какую дробь называют десятичной?» Команда, первая ответившая на вопрос, получает право первого хода. 4. При попадании стрелявшей команды в корабль соперников, на вопрос отвечают «раненные». Если они отвечают правильно, то право следующего хода переходит к ним. Если же они не отвечают на вопрос, то право хода опять переходит к их соперникам. 5. Если стрелявшая команда не попала в корабль соперников, то вторая команда, прежде чем сделать ход, должна ответить на вопрос ведущего. Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.

Единый методический день

Единый методический день
Практическая работа  «Методическая копилка»

Единый методический день

Единый методический день
Литература  Боженкова  Л.  И.  Методика  формирования  универсальных  учебных  действий при обучении алгебре [Электронный ресурс] / Л. И. Боженкова.  —  Эл.  изд.  —  Электрон.  текстовые  дан.  (1  файл  pdf  :  243  с.).  —  М.  :  Лаборатория  знаний,  2016.  —  Систем.  требования:  Adobe  Reader  XI  ;экран 10".  Боженкова  Л.  И.  Методика  формирования  универсальных  учебных  действий  при  обучении  геометрии  [Электронный  ресурс]  /  Л.  И.  Боженкова.  —  3­е  изд. (эл.).  —  Электрон.  текстовые  дан. (1  файл pdf :  208  с.).  —  М.  :  БИНОМ.  Лаборатория  знаний,  2015.  —  Систем.  требования: Adobe Reader XI ; экран 10".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018