Единый урок
Оценка 4.7

Единый урок

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
информатика
Взрослым
22.01.2018
Единый урок
Публикация является частью публикации:
Сценарий.doc
Кожанова Виктория Валериевна ГБПОУ ВО «Аннинский аграрно­промышленный техникум» преподаватель информатики и ИКТ Единый урок безопасности в сети Интернет. (В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и   широкомасштабного   использования   информационных   ресурсов   особое значение   приобретает   информационная   безопасность   детей.   Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов,   знание   элементарных   правил   отбора   и   использования   информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию). Цель:  сформировать   у   обучающихся   активную   позицию   в   получении   знаний   и умений   выявлять   информационную   угрозу,   определять   степень   ее   опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.  Задачи: ознакомить обучающихся: –   с   правилами   ответственного   и   безопасного   поведения   в   современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; –   как   критически   относиться   к   сообщениям   в   СМИ   (в   т.ч.   электронных),   как отличить   достоверные   сведения   от   недостоверных,   как   избежать   вредной   и опасной   для   них   информации,   как   распознать   признаки   злоупотребления   их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; – как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей,   и   избегать   выкладывать   в   сеть   компрометирующую   информацию   или оскорбительные комментарии и т.д.  Оборудование:  медиапроектор,   презентация  Microsoft  Power  Point  «Проблемы информационной безопасности в сети Интернет». Ведущие   понятия:  угроза,   безопасность,   информация,   угроза   информационной безопасности. Ход занятия. 1. Вступительная   часть   —   сообщение   цели   занятия,   основные   правила, продолжительность и режим предстоящей работы. 2. Беседа   преподавателя   и   обучающихся   строится   на   основе   работы   с материалами презентации «Проблемы информационной безопасности» Слайд 1    . Тема. Преподаватель   предлагает   обучающимся   высказать   мнение   о   том,   как   они понимают   понятия   «угроза»,   «угроза информационной безопасности». Слайд 2. Знакомство с основными понятиями. Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Информация –  сведения или сообщения.   «безопасность»,   «информация»,     – это состояние защищенности детей, при     отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе Информационная безопасность детей   котором   распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436­ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преподаватель   просит   обучающихся   назвать,   какие   они   знают   источники информации. Слайд 3.     Источники информации.  Средства массовой коммуникации, в т.ч. Интернет.  Литература.  Образование.  Личное общение.  Искусство.  Система  социально­воспитательной работы и др.     на благо или во вред   Справочная информация. Вывод. Любое из этих средств может быть использовано   личности! Слайд 4­7.   По последним данным, в ГБПОУ ВО «ААПТ» подготовила обучающаяся 2 курса Данилова Юлия средний возраст начала самостоятельной работы в Сети ­ 10 лет (в 2009 году ­ 11 лет); и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет; 30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!). Ежедневная детская аудитория Рунета:  46% (13­14 лет),  54% (15­16 лет); самые "любимые" детьми ресурсы – социальные сети (78%); в них проводится до 60 минут в день. Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних         популярны следующие виды и формы онлайн­развлечений:  сетевые игры;  просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ;  • • • обмен файлами;  • использование   электронной   почты,   сервисов   мгновенного   обмена сообщениями, чатов; ведение блогов и пр. • • 4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией • 40% получают непосредственные предложения о встречах "в реале".  3. Давайте вместе подумаем. Вопросы для коллективного обсуждения: – Почему тема информационной безопасности является важной и почему эти  вопросы должны   – Из возможных причин, какие можно выделите аспекты, связанные с сущностью  Интернета и       его значимостью как средства общения.     обсуждаться? 4. Работа в группах:  задание для групповой работы — подготовка коллективного ответа на вопрос:  «Какие основные правила безопасного поведения в Интернете вы можете  предложить?», «Какими правилами отбора (пользования) информации вы  рекомендуете сверстникам пользоваться?», «Как оградить себя от кибер­ преступлений?», «Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их  можно снизить?», «Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?»,  «Как защититься от мошенничества в сети Интернет?», «Виртуальный собеседник  предлагает встретиться, как следует поступить?», «Как вы можете обезопасить  себя при пользовании службами мгновенных сообщений?» и т.д.  (Возможные варианты работы: группы обсуждают все три вопроса. Каждая группа обсуждает только один из вопросов.). 5. Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет В некотором царстве, Интернет ­ государстве жил­был Смайл­царевич­ Тьютор­ Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом.  И была у него невеста– прекрасная Смайл­царевна­Онлайн­Королевна, день и ночь проводившая   в   виртуальных   забавах.   Сколько   раз   предупреждал   ее царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста.   Не покладая рук   трудился   Смайл­царевич,   заботился   возводя   город   СоцОБРАЗ, об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности   в   Интернет­государстве.   И   не   заметил   он,   как   Интернет­ паутина   все­таки   затянула   Смайл­царевну   в   свои   коварные   сети.   Погоревал   – да делать нечего: надо спасать невесту.  Собрал он рать королевскую СоцОбразову –   дружину   дистанционную   и   организовал   "Регату"   премудрую. Стали думать головы мудрые,   как вызволить царевну из плена   виртуального.  И придумали они Семь золотых правил безопасного   поведения   в   Интернет, сложили   их   в   котомку   Смайл­царевичу,   и   отправился   он невесту искать.  Вышел на поисковую строку,   кликнул по ссылкам   поганым,   а они тут как тут: порно­сообщества Змея­искусителя­Горыныча, стрелялки­убивалки Соловья­ разбойника,   товары заморские купцов   шоповских,   сети   знакомств­зазывалок русалочьих.    Как же найти­отыскать Смайл­царевну?   Крепко задумался Тьютор­ королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч­кладенец кодовый, сел на коня   богатырского   и ступил в трясину непролазную.   Долго бродил он, отбиваясь от реклам   шоповских   завлекающих. И остановился на распутье   игрища молодецкого   трёхуровневого,   стал   читать зазывающих   и спамов мохом   надпись на   камне,   на первый уровень попадёшь –  времени счёт потеряешь,   до   второго уровня доберёшься   –   от   родных­близких отвернёшься, а на третий пойдёшь ­ имя своё забудешь. И понял Смайл­царевич, что здесь надо искать невесту.  заросшим: Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного!  Выскользнула из сетей, разомкнувшихся Смайл ­ царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: Вот тебе оберег от  козней  виртуальных,  свято соблюдай наказы безопасные!          Всегда помни своё Интернет­королевское имя (E­mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!           Не поддавайся ярким рекламам­указателям и   не   ходи   тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!           Если   пришло   письмо   о   крупном   выигрыше   –   это   Обман­грамота:  просто  так  выиграть  невозможно,  а  если  хочешь  зарабатывать  пиастры, нужно  участвовать  в  полезных  обучающих  проектах  –  в  Регате, например!           Чтобы   не   забыть   тропинку   назад   и   вернуться   вовремя,   бери   с  собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!           Если   хочешь   дружить   с   другими   царствами­государствами,   изучай полезные социальные сервисы: они помогут тебе построить  Мой королевский мир, свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных   Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!          Не скачивай  нелицензионные программные продукты  – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!           Залилась   совестливыми   слезами   дева   красная,   дала   своему наречённому   слово   честное,   что   не   будет   пропадать   в   забавах   виртуальных,   а станет   трудиться   на   благо   народа   города   своего   СоцОБРАЗа,   сама   начнёт обучаться   и   помогать   будет   люду   заблудшему   и   погрязшему   в   трясине сетевой.   И   зажили   они   дружно   и   счастливо   с   мечтою   расширить   границы образовательные. 6. Слайды  8­11.       Три основных правила безопасного поведения в сети.   Защитите свой компьютер  . • Регулярно обновляйте операционную систему. • • • •  Используйте антивирусную программу.   Применяйте брандмауэр.  Создавайте резервные копии важных файлов.    Будьте осторожны при загрузке содержимого Помните!   После   публикации   информации   в   Интернете   ее   больше   невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.  Защитите себя в Интернете    . • Думайте о том, с кем разговариваете. • Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей,   которым   вы   доверяете.   При   запросе   предоставления   личной информации   на   веб­сайте   всегда   просматривайте   разделы   «Условия использования»   или   «Политика   защиты   конфиденциальной   информации», чтобы убедиться в предоставлении оператором веб­сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам. • Всегда   удостоверяйтесь   в   том,   что   вам   известно,   кому   предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.  Помните!   В   Интернете   не   вся   информация   надежна   и   не   все   пользователи откровенны.  Думай о других пользователях. • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.  • При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети. • Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может   публиковаться   на   веб­сайте   без   их   согласия   или   согласия   их родителей.  • Разрешается   копирование   материала   из   Интернета   для   личного • • использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.   Передача   и   использование   незаконных   материалов   (например,  пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным.   Копирование   программного   обеспечения   или   баз   данных,   для   которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования. Помните!   Неразрешенное   использование   материала   может   привести   к административному   взысканию   в   судебном   порядке,   а   также   иметь   прочие правовые последствия   Дополнительные правила безопасного поведения в сети Интернет. Слайд 12.   Закрывайте   сомнительные   всплывающие   окна!   Всплывающие   окна   —   это небольшие   окна   с   содержимым,   побуждающим   к   переходу   по   ссылке.   При отображении   такого   окна   самым   безопасным   способом   его   закрытия   является нажатие  значка      X     (обычно располагается  в правом верхнем углу). Невозможно знать наверняка, какое действие последует после нажатия кнопки «Нет». Остерегайтесь   мошенничества!   В   Интернете   легко   скрыть   свою   личность. Рекомендуется   проверять   личность   человека,   с   которым   происходит   общение (например, в дискуссионных группах). Помните!   Большая   часть   материалов,   доступных   в   Интернете,   является непригодной для несовершеннолетних.  Слайд 13.      7. Примерные материалы итогового анкетирования обучающихся по теме "Безопасный Интернет" 1. Укажите свой возраст____________________________________________ 2. Что такое Интернет?_____________________________________________ 3. Какие опасности существуют в Интернете?__________________________ 4. Использование Интернета является безопасным, если: * выберите один или  несколько вариантов из списка ответов а)защитить  свой  компьютер,  защитить  себя  в  Интернете,  соблюдать правила б) разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно обновлять операционную систему в) защитить  компьютер,  создавать  резервные  копии  документов,  закону надо  подчиняться даже в Интернете 5. Как  защитить  себя  в  Интернете?  *  выберите  один  или  несколько ответов а) защитить  свой  компьютер,  расширять  круг  знакомств  с  неизвестными  людьми б) стараться давать как можно меньше информации о себе в) размещать фотографии свои, друзей и родственников 6. Как обезопасить свой компьютер? * выберите один вариант из списка ответов а) выключить и спрятать в шкаф б) установить антивирусную программу 7. Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной  * выберите один или несколько вариантов из списка ответов а) лучше не иметь антивирусную программу б) обновлять антивирусную базу в) не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под защитой 8. Кто создаёт опасные программы?  *  выберите один или несколько вариантов из  списка ответов а) чёрный властелин б) хакеры в) шпионы г) пожиратели смерти 9. Перечислите правила поведения в Интернете * если вы не знаете ответа  на этот вопрос, то напишите» Без ответа» ________________ 10. А что для вас является "Безопасным Интернетом?" * если вы не знаете ответа   на  этот  вопрос,  то  напишите  "Без ответа»_________ 8. Размещение в дневниках правил безопасного поведения в сети.  И  помните,  Интернет  может  быть  прекрасным  и  полезным средством для обучения, отдыха или  общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Правовая база. Обеспечение   государством   информационной   безопасности   детей,   защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа­услугах и электронных СМИ – требование международного права. Международные стандарты в области информационной   безопасности   детей   нашли   отражение   и   в   российском законодательстве.   Федеральный   закон   Российской   Федерации   №   436­ФЗ   от   29 декабря   2010   года   "О   защите   детей   от   информации,   причиняющей   вред   их здоровью   и   развитию"   устанавливает   правила   медиа­безопасности   детей   при обороте   на   территории   России   продукции   СМИ,   печатной,   аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно­телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный   с  причинением   информацией   (в  том   числе   распространяемой   в  сети Интернет)   вреда   их   здоровью,   физическому,   психическому,   духовному   и нравственному развитию.  Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252­ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи   с   принятием   Федерального   закона   "О   защите   детей   от   информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного,   травмирующего   их   психику   информационного   воздействия, переизбытка   жестокости   и   насилия   в   общедоступных   источниках   массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать   у  ребенка   искаженную   картину  мира  и   неправильные   жизненные установки.   Закон   устанавливает   порядок   прекращения   распространения продукции   средства   массовой   информации,   осуществляемого   с   нарушением законодательно   установленных   требований.   Каждый   выпуск   периодического печатного   издания,   каждая   копия   аудио­,   видео­   или   кинохроникальной программы   должны   содержать   знак   информационной   продукции,   а   при демонстрации   кинохроникальных   программ   и   при   каждом   выходе   в   эфир радиопрограмм,   телепрограмм   они   должны   сопровождаться   сообщением   об ограничении   их   распространения.   Закон   запрещает   размещение   рекламы   в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения   детей,   а   также   распространение   рекламы,   содержащей   информацию, запрещенную   для   распространения   среди   детей,   в   детских   образовательных организациях.  30.05.2011 на заседании Президиума Государственного совета и Комиссии по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахов   предложил   провести   в   школах   уроки   медиа­безопасности.   Данная инициатива поддержана Президентом России Д.А. Медведевым.  Используемая литература и Интернет­ресурсы: 1. В.В. Гафнер. Информационная безопасность: учебное пособие: ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, 2009, ч. 1,2. 2. "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" — интерактивный курс по Интернет­безопасности. 3.Портал   Сети   творческих   учителей.  http://www.it­n.ru/communities.aspx? cat_no=71586&tmpl=com 4.   Вопросы   обеспечения   информационной   безопасности   от   компании Microsoft http://www.microsoft.com/rus/protect/default.mspx# 5.   Вопросы   безопасности   ­   сайт   от   компании  Semantec http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp? aid=cs_teach_kids 6. Ребенок в сети. Сайт от компании Panda http://www.detionline.ru/ 7. Специальный портал созданный по вопросам безопасного использования сети Интернет. Безопасный Интернет http://www.saferinternet.ru/.

Единый урок

Единый урок

Единый урок

Единый урок

Единый урок

Единый урок

Единый урок

Единый урок

Единый урок

Единый урок

Единый урок

Единый урок

Единый урок

Единый урок

Единый урок

Единый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018