Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»
Оценка 4.9

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Оценка 4.9
Лекции +1
docx
история
8 кл—11 кл
21.01.2017
Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»
У времени есть своя память – история. И поэтому мир, никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбросивших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. В эти дни отмечается окончание Второй мировой войны. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь… Сегодня мы перелистаем некоторые страницы Второй мировой войны и узнаем о том, как она закончилась.
урок Победа с Японией.docx
Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией» Тема урока: «Встреча с подвигом» Воспитательное мероприятие/классный час Целевая аудитория: учащиеся Цели: 1.Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России в завершении Второй мировой войны. 2. Развитие информационно- коммуникативной компетентности. 3. Создание конкретных условий для проявления патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к истории Российского государства как части всемирной истории.  Используемое оборудование: компьютер, проектор  Используемые ЦОР: презентация Microsoft Office Power Point  Музыкальное оформления (файлы mp3):  песня «Журавли», музыка Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова (исполнение М.Бернеса).  Седьмая «Ленинградская» симфония Д.Д.Шостаковича.  звук метронома «минута молчания». Разработка воспитательного мероприятия. Комментарий к слайдам презентации. Слайд 1.  Звучит песня «Журавли», музыка Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова (исполнение М.Бернеса). Вступительное слово учителя. У времени есть своя память – история. И поэтому мир, никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбросивших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. В эти дни отмечается окончание Второй мировой войны. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь… Сегодня мы перелистаем некоторые страницы Второй мировой войны и узнаем о том, как она закончилась. Слайд 2. Ведущий 1. Вторая мировая война – крупнейшая война в истории человечества. Она началась 1 сентября 1939 г. и закончилась 2 сентября 1945г. В этой войне участвовало 62 государства из 73, существовавших на тот момент. Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Слайд 3. Ведущий 2.  Звучит Седьмая «Ленинградская» симфония Д.Д.Шостаковича. 1 сентября 1939 г. в 04.ч. 45 мин. Вооружённые силы Германии вторгаются в Польшу. С этого момента начинается Вторая мировая война. Слайд 4. Ведущий 3. Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, нельзя было бы вести ни одной войны. Фридрих Великий, император Священной Римской империи. Ведущий 4. И это действительно так. Главными причинами войны являлись:  1. Агрессивная политика многих государств  2. Планы Германии взять реванш за проигрыш в Первой мировой войне  Приход к власти в Германии нацистов.  3. Мировой экономический кризис. Слайд 5. Ведущий 1. Государства-участники Второй мировой войны объединились в блоки. Антигитлеровская коалиция:  СССР  Великобритания  США  Франция В ходе войны к ним присоединилась многие государства мира (всего 49). Слайд 6. Ведущий 2. Нацистский блок:  Германия  Италия  Японская империя  Болгария Слайд 7. Ведущий 3. Основными театрами военных действий считались: 1. Западноевропейский 2. Восточноевропейский 3. Средиземноморский 4. Африканский 5. Тихоокеанский Слайд 8. Ведущий 4. К маю 1945г. вся Европа была освобождена от фашистских захватчиков. Первый акт о капитуляции Германии был подписан 7 мая 1945г. в 02.41 ч. представителями Верховного командования вермахта (немецкий генерал Йодль), верховным командованием Западных союзников (генерал Беддел Смит) и Советского Союза (генерал-майор Суслопаров). Слайд 9. Ведущий 1. Акт о капитуляции был написан на 4-х языках, а дата вступления документа в силу 8 мая в 21.03 ч. стала Днём Победы в Европе. Слайд10. Ведущий 2. Однако, не все немецкие части были согласны на капитуляцию, рассматривая данный акт как перемирие. Позиция советского руководства в этом вопросе была тверда – возможна только безоговорочная капитуляция Германии. Ведущий 3. 9 мая 1945г. в 00.16 ч. был подписан второй акт о безоговорочнойкапитуляции Германии, подтвердивший время прекращения огня 8 мая 1945г. в 23.01 ч. по среднеевропейскому времени. Слайд 11 Ведущий 4. Но Вторая мировая война не закончилась. Боевые действия перенеслись на Тихоокеанский военный театр. Здесь активное сопротивление оказывал союзник Германии – Японская империя. Слайд 12. Ведущий 1. Боевые действия в этом регионе велись с 1937 года, однако частью Второвой мировой стали считаться лишь с 1941 года. Слайд 13. Ведущий 2. Японское правительство вынашивало планы создания «Великой Японии» на покорённой территории Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана. Слайд 14. Ведущий 3. На слайде Вы видите основные места сражений, охвативших дальний Восток, юго-Восточную Азию и Тихий океан. Слайд 15 Ведущий 4. С декабря 1941г. активные военные действия против Японии велибританские, голландские, индийские, австралийские вооружённые силы. Слайд 16. Ведущий 1. 7 декабря 1941г. самолёты с японского авианосного соединения совершили нападение на американский флот в гавани Пёрл-Харбор, США вступили в войну на Тихом океане. Слайд 17. Ведущий 2. На Ялтинской конференции в феврале 1945г.советское правительство взяло на себя обязательство вступить в войну против Японии на стороне союзников не позднее 3 –х месяцев Слайд 18. после окончания войны в Европе. Ведущий 3. 9 августа 1945 года СССР начал боевые действия против Японии. В ходе Маньчжурской операции советские войска в короткий срок разгромили японскую Квантунскую армию. Слайд 19. Ведущий 4. 6 и 9 августа 1945 атомные бомбы на города Хиросиму и Нагасаки, что привело к огромным разрушениям и потерям гражданского населения. года американская авиация сбросила Слайд 20. Ведущий 1. Ядерная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки унесла жизни более чем 250 тысяч человек. Это были самые большие потери за всю историю человечества. Слайд 21. Ведущий 2. В этих японских городах даже не было военных объектов. Большинство погибших – дети. Слайд 22 Ведущий 3. Рядом с эпицентром взрыва температура была такой силы, что большая часть живых существ была моментально превращена в пар. Слайд 23 Ведущий 4. Тени на парапетах от людей, отпечатались даже в полумиле к юго-востоку от эпицентра на мосту Ярозуйо. Все что осталось от людей в Хиросиме, сидящих на камнях, которые не оплавились – это горстки черных теней. Слайд 24. Ведущий 1. Женщины, мужчины и дети, застигнутые взрывом врасплох во время обыкновенного рабочего дня, были умерщвлены страшным образом. Их внутренние органы моментально сварились, кости от страшной жары превратились в твердый уголь. Слайд 25. Ведущий 2. В современной Японии каждый год зажигаются Свечи памяти жертв ядерной бомбардировки в Хиросиме и Нагасаки. Слайд 26. Ведущий 3. А День Хиросимы стал отмечаться международным сообществом как Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия. Слайд 27. Ведущий 4. В результате ожесточенных боев советские солдаты справились с 3- миллионной Квантунской армией за 24 дня. Во время сражений погибло более 8 тысяч и ранено более 22 тысяч советских солдат и офицеров. Слайд 28. Ведущий 1. Ценой нечеловеческих усилий советские солдаты не только отстояли Родину, но и избавили мир от фашизма, подарили возможность жить и творить на всей земле. Слайд 29. Ведущий 2. Вторая мировая - суровая и кровопролитная война, которая закончилась на Дальнем Востоке, когда была одержана победа над Японией – последним союзником фашистской Германии Слайд 30. Ведущий 3. Немного осталось из тех, кто в боях Прошли до Берлина полсвета - В мороз и пургу, через горе и страх. Пусть помнят живые про это.  Звук метронома «минута молчания». Ведущий 4. Почтим минутой молчания память павших во Второй мировой войне. Слайд 31 Викторина Вопросы и ответы викторины. 1. Назовите хронологические рамки Второй мировой войны 1. 9. 1939. - 02.09.1945 гг.) 2. Сколько государств принимало участие во второй мировой войне? (62 государства) 3. Какое количество континентов и океанов были задействованы в военных действиях? (3 континента, 4 океана ) 4. Какие государства входили в антигитлеровскую коалицию? (СССР, Великобритания, Франция, США ) 5. Какие государства составляли нацистский блок? (Германия, Италия, Японская империя, Болгария ) 6.Когда был подписан первый акт о капитуляции Германии? Кто из военачальников участвовал в его подписании? (7 мая 1945г. Генералы Йодль, Смит, Суслопаров ). Слайд 32. 7.Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? Кто из военачальников участвовал в его подписании? (9 мая 1945г. Маршал Г.Жуков, фельдмаршал В.Кейтель) 8. С какого года ведутся военные действия на дальнем Востоке? Когда ни стали частью Второй мировой войны? (1937г, с 1941г.) 9. Какое государство стало главным противником антигитлеровской коалиции на Дальнем Востоке? (Японская империя ) 10. Когда и на какие города Японии были сброшены атомные бомбы? (6 и 9 августа 1945, Хиросима, Нагасаки) 11. В разгроме какой армии принимали участие советские солдаты на дальнем Востоке? Каковы потери СССР в этом регионе? (Квантунской армией, погибло более 8 тысяч и ранено более 22 тысяч человек ). Слайд 33. Заключительное слово учителя. Рефлексия.  Подошел к концу наш классный час.  Что нового сегодня вы узнали?  Какие выводы для себя сделали?  Что понравилось, а что нет в работе по подготовке к мероприятию, в ходе его проведения?  Какие пожелания у Вас есть к творческим группам, ведущим?  Как вы думаете, необходимо ли нам в дальнейшем использовать такую форму мероприятия?  Можно ли выступать перед другими классными коллективами с этим материалом? Спасибо большое всем, кто участвовал в подготовке мероприятия. Спасибо ведущим и , конечно же, вам ребята – ученики 7 классам , за активную работу, хорошую дисциплину, умение слушать и не оставаться равнодушными. Классный час «2015 год-год литературы в России» Классный час «2015 год­год литературы в России» Классный руководитель 6 «А» класса:                       Ярикова Ирина Георгиевна 23.01.2015г.    Цель: Привить любовь к литературе. Задачи:  Образовательная: 1. Изучить указ президента России Владимир Путин о проведении Года литературы в  России Развивающая: 1. Развить у учеников речь, кругозор, память, внимание. Воспитательная: 1. Воспитать интерес и желание больше узнать о литературе. 2. Воспитать чувство патриотизма и гражданской позиции у обучающихся.  Ход урока 1. Организационный момент. 2.  Сообщение темы классного часа. 3.Основная часть (Беседа с классом). Президент России Владимир Путин в День России подписал указ о проведении Года  литературы в России в 2015 году. Эту весть он лично огласил на церемонии вручения  государственных премий в Кремле. "Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет и Год литературы, указ о его проведении в 2015 году подписан", ­ заявил он в Георгиевском зале Большого Кремлевского  дворца, поздравив лауреатов госпремии года 2013­го. На будущий год, добавил руководитель Федерального агентства по печати и массовым  коммуникациям Михаил Сеславинский, "планируется провести масштабные и интересные  мероприятия, среди которых Международный писательский форум "Литературная Евразия",  проект "Литературная карта России", "Библионочь ­ 2015", проекты "Книги в больницы" и "Лето с  книгой", пилотный проект "Всемирный День Книги", конкурс "Литературная столица России".   Русская литература Русская литература стала неотъемлемой частью мировой культуры и получила признание со  стороны крупнейших художников. Первенство литературы в культурной жизни русского народа объясняется ее происхождением и  тем значением, которое она приобрела с момента своего возникновения. Письменность и  литература на Руси были привнесены извне вместе с христианством. Книга появилась на Руси в  виде священного текста, что решающим образом повлияло на место и роль литературы в истории  русской культуры. Церковная литература в течение веков оставалась главной и единственной умственной и  нравственной пищей для русских книжников и для всего народа. Тем самым она немало  содействовала формированию народного характера. Таким образом, русская литература сразу и  навсегда обозначила свою связь с народным и государственным бытием. К наиболее значительным произведениям киевского периода относятся поучения митрополита  Иллариона (XI в.), "Повесть временных лет" (XI ­ нач. XII вв.), "Поучение князя Владимира  Мономаха" (XI ­ нач. XII вв.), сочинения епископа Кирилла Туровского (XII в.), "Слово о Полку  Игореве" (XII в.), "Хождение Даниила Заточника" (XII в.). Это была пора оживленной  литературной деятельности, создавшей образцы литературных форм и жанров для последующих  веков. Для русской литературы позднего средневековья характерно ощущение избранности (теория  Москвы ­ третьего Рима). Внутренние потрясения XVI­XVII вв. придали литературе характер  религиозно­политической публицистики. В ряде случаев эти произведения поднимаются до  высокого художественного уровня. Таковы "многошумящие" послания Ивана Грозного и "Житие протопопа Аввакума". Одновременно большой силы, красоты и выразительности достигла устная  народная поэзия, но древнерусские писатели почти не использовали этот источник. Зато с конца  XVI в. бурно развивается светская бытовая повесть, как правило, перерабатывавшая бродячие  сюжеты западной и восточной литератур. С конца XVII в. русская культура испытывает стремительное вторжение в нее  западноевропейских ценностей. Мировоззренческий переворот, совпавший с реформой языка и  правописания, обусловил культурный кризис XVIII в. Писатели того времени колеблются между  безусловным подражанием французским образцам и поисками собственных тем, языка и стиля.  Стремление придать литературе национальное своеобразие прослеживается на протяжении  всего периода: В.К. Тредиаковский и М.В. Ломоносов создают теорию правильного русского  стихосложения; А.В. Сумароков пишет песни в народном стиле; Д.И. Фонвизин создает комедии с русским бытовым содержанием и живым разговорным языком; Державин предвосхищает  "священный жар" позднейшей русской лирики. Окончательное оформление русский литературный язык нашел в творчестве Н.М. Карамзина,  В.А. Жуковского и А.С. Пушкина. Александровское время явилось периодом великого творческого напряжения, когда русскими  писателями была пережита первая радость самостоятельного творчества, вполне национального по духу и стилю. Поэзия сделалась бесспорным духовным подвигом и призванием, приобрела  значение "священнодействия". В литературном творчестве чувствуется какая­то особая сила  жизни, высшим выражением которой стало творчество А.С. Пушкина. С 1840­х гг. в литературе нарастает нравственная и метафизическая тревога, нашедшая  теоретическое отражение в романтизме. Возникает тема "лишнего человека¦. Эпоха "великих реформ" 1860­1870­х гг. пробудила внимание литературы к социальным вопросам. Обозначаются две творческие магистрали русской литературы. Сторонники "чистого искусства"  (А. Григорьев, А.В. Дружинин, А.А. Фет) решительно восстают против морально­утилитарной  функции литературы, в то время как Л.Н. Толстой ставит целью "разрушение эстетики" ради  нравственного преображения людей посредством искусства. Религиозное осмысление русского  опыта XIX в. нашло выражение в произведениях Ф.М. Достоевского. Преобладание в литературе  философской проблематики обусловливает расцвет русского романа. Однако философские  мотивы отчетливо звучат и в лирике (Ф.И. Тютчев). В предреволюционные годы в литературе происходит новый культурный подъем, получивший  название "серебряного века". С 1890­х гг. начинается новый расцвет русской поэзии. Символизм стал не только литературным  движением, но также и новым духовным опытом. Поэзия и литература снова получают особую  жизненную значимость, как путь к вере и вечности через искусство. Художники стремятся стать  "по ту сторону добра и зла", преодолеть этику эстетикой. Мистика В.С. Соловьева находит  гениальный поэтический комментарий в творчестве А.А. Блока. Реакцией на религиозную  возбужденность символизма, на понимание поэта как медиума высших, иррациональных сил,  становится акмеизм (Н.С. Гумилев). В то же время А.П. Чехов и И.А. Бунин продолжают  классическую линию русской литературы, обогащая ее новейшими достижениями в области  формы. Революция 1917 г. вызвала искусственное разъединение русской литературы на отечественную и эмигрантскую, причем за рубежом оказались наиболее видные писатели. Однако в целом  литература сохранила единство, основанное на причастности к традициям классической русской  культуры, которые в той или иной степени присутствуют как в творчестве И.А. Бунина, В.В.  Набокова, И.И. Шмелева, Г.И. Газданова, Г.В. Иванова, В.Ф. Ходасевича, так и О.Э.  Мандельштама, М.А. Булгакова, Б.Л. Пастернака, М. Горького, М. Шолохова. Именно эта линия  русской литературы заслужила в XX в. мировое признание. Последние великие образцы русской прозы дал А.И. Солженицын, сумевший придать второе  дыхание классическому русскому роману. В области поэзии мировое признание получило  творчество И. Бродского. Путь, проделанный русской литературой в XX в., свидетельствует о ее непреходящем мировом  значении и неиссякаемых творческих возможностях. 1000 летие святого равноапостольного великого князя Владимира – Крестителя Руси Владимир Красное Солнышко.Сценарий мероприятия. Слайд 1 Слайд 2 Едва ли найдется в русской истории имя более значимое, чем имя киевского  князя Владимира Святого, Крестителя Руси. Уже древнерусские книжники  называли его Равноапостольным, ибо подвиг князя Владимира вполне соизмерим  с апостольским: великая страна, Русь, его стараниями освещена была светом  христианской веры. Около 989 года Русская земля приняла христианство в  качестве официальной, государственной религии, и это событие на тысячелетие  определило весь ход нашей истории. Слайд 3 Владимир родился около 962 года. Он был сыном киевского князя Святослава  Игоревича и Малуши, ключницы матери Святослава,   княгини Владимира). Летописи рассказывают, что, разгневавшись на свою рабу, Ольга  сослала ту в отдаленное селение Будутину. Здесь и родился будущий великий  святой. Вскоре Владимира отобрали у матери. Воспитывался он в Киеве, при  дворе своей бабки, княгини Ольги. Но еще долго презрительное прозвище  “робичич”, то есть “сын рабыни”, будет преследовать его.  (бабки        Ольги   Слайд 4 Летом 969 года, незадолго до своего окончательного отъезда на Дунай, князь  Святослав разделил Русскую землю между своими сыновьями. Старшему,  Ярополку, достался Киев, Олегу — Древлянская земля. В это время в Киев  пришли новгородцы, просившие себе князя. “Абы пошел кто к вам?” —  насмешливо спросил их Святослав. Новгородцы, по совету дяди Владимира по  матери, Добрыни, попросили себе на княжение Малушиного сына. Святослав  согласился. Так Владимир еще ребенком сделался новгородским князем. Слайд 5 Вскоре Святослав погиб (это произошло весной 972 года), и его сыновья стали  княжить в своих землях совершенно самостоятельно. Около 977 года между  Ярополком и Олегом началась война, в результате которой Олег погиб.  Напуганный этим известием Владимир бежал из Новгорода “за море”, надо  полагать, к варягам, в скандинавские земли или Прибалтику. Спустя некоторое  время во главе наемного варяжского войска он вновь появился в Новгороде  (захваченном к тому времени наместниками Ярополка). Так началась война  между Владимиром и его братом. Успех в войне сопутствовал Владимиру. Летом 978 года он осадил Киев. Ярополк бежал в город Родню (в устье реки Рось,  притока Днепра), который также был осажден войсками Владимира. В  окружении Ярополка нашелся предатель, некий Блуд; Владимир вступил с ним в  переговоры, и Блуд уговорил Ярополка прекратить сопротивление и сдаться на  милость брата. “Сбылась­де мечта твоя. Веду к тебе Ярополка. Приготовься  убить его” — такие слова передал Блуд Владимиру. И Владимир решился на братоубийство. Когда Ярополк вступил в покои  Владимира, двое варягов, стоявших в дверях, подняли его на мечах “под пазуху”. Следовавший за князем Блуд проворно затворил двери, не дав ворваться на  помощь Ярополку его слугам. С этого злодейского убийства и начинается  киевское княжение Владимира, которое продолжалось долгих тридцать семь лет. Летописцы не жалеют черных красок, изображая Владимира до принятия им  христианства. Он был жесток, злопамятен и вообще наделен самыми разными  пороками, среди которых, прежде всего, называют непомерное сластолюбие. У  Владимира той поры было пять жен. Одну из них, полоцкую княжну Рогнеду, он  насильно сделал своей супругой, начав войну с ее отцом, полоцким князем  Рогволодом, после того как Рогнеда гордо отвергла его предложение вступить в  брак. Захватив Полоцк, Владимир обесчестил Рогнеду на глазах ее отца и  матери, а затем убил обоих родителей. Другой женой Владимира стала вдова  убитого им Ярополка, некая гречанка, бывшая прежде монашенкой и  привезенная в Киев князем Святославом, пораженным ее красотою. Помимо  законных жен, князь имел сотни наложниц: “300 в Вышгороде, да 300 в  Белгороде, да 200 на Берестовом, в сельце”. Но и наложницы не могли  удовлетворить его. “Ненасытен был в блуде, приводя к себе замужних жен и  девиц растлевая”, так с осуждением писал о Владимире летописец. Кроме того, Владимир поначалу был убежденным язычником и ярым  противником христианства Слайд 6 Далеко не сразу Владимир пришел к своей вере. Летопись рассказывает о том,  что сперва князь принял послов от волжских болгар (мусульман), латинян и  хазарских евреев, предлагавших ему принять их закон. Затем в Киев явился и  греческий философ, убеждавший Владимира в преимуществах православного  вероучения. Владимир избрал “добрых и смысленных мужей” и отправил их в  разные страны, чтобы те на деле сравнили, как поклоняются Богу разные народы. Вернувшись в Киев, “мужи” рассказали о красоте византийского богослужения:  “Не знали — на небе или на земле были мы, ибо нет на земле красоты такой, и не  знаем, как и рассказать об этом. Знаем только, что пребывает там Бог с людьми,  и служба их лучше, чем во всех странах”. Посоветовавшись с боярами и  “старцами градскими”,Владимир соглашается с тем, что византийская вера  лучше всех остальных. Слайд 7 Под 988 год Владимир посылает в Константинополь, к византийским  императорам Василию и Константину, с требованием выдать за него замуж их  сестру, порфирородную царевну Анну. Императоры соглашаются, но с  непременным условием предварительного принятия князем христианства.  “Скажите царям так, — обращается Владимир к посланникам императоров. — Я крещусь, ибо прежде испытал закон ваш, и люба мне вера ваша и богослужение, о котором поведали мне посланные нами мужи”Владимира внезапно поражает  тяжелый недуг: “по Божественному промыслу в то время разболелся Владимир  очами, так что ничего не видел, и скорбел очень, и не знал, что делать”. Анна  послала к нему с такими словами: “Если хочешь избавиться от этой болезни, то  крестись поскорее; иначе не выздоровеешь”. Князь повелевает корсунскому  епископу и священникам, прибывшим вместе с царевной, крестить себя. “И когда возложил епископ руку на него, тотчас прозрел Владимир”. Слайд 8 Во время святого Крещения князь Владимир прозрел и телесно, и душевно, и в  духовном восторге воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!». Некоторые  из дружинников князя, пораженные этим чудом, также крестились. Во святом  Крещении князь Владимир был наречен Василием, в честь святого Василия  Великого. Тогда же, в Херсонесе, совершилось его бракосочетание с царевной  Анной. Князь Владимир в качестве «вена» (выкупа) за жену возвратил город  Херсонес Византии, построив в нем в память о своем крещении храм во имя  святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. Слайд 9 Покидая город, Владимир вывез из него многие святыни — церковные сосуды,  иконы, мощи святого Климента Римского и его ученика Фива. Взяты были также  античные изваяния и квадрига мед По возвращении в Киев князь Владимир  собрал двенадцать своих сыновей и, подготовив их к принятию веры Христовой,  крестил. Крестился и весь его дом, и многие бояре. Затем князь Владимир  приступил к искоренению язычества на Руси и принялся ревностно истреблять  языческих идолов: одни были сожжены, другие изрублены, а главный идол —  Перун был сброшен с холма в Днепр.ных коней, поставленная впоследствии в  Киеве Слайд 10 После этого последовало крещение киевлян. Летопись приводит слова, с  которыми Владимир обратился к своим подданным: “Если кто не придет завтра  на реку — богат ли, или убог, или нищий, или раб — да будет противник мне”.  Крещение киевлян происходило в водах реки Почайны, притока Днепра (так по  версии Жития князя Владимира; летопись сообщает о крещении в Днепре).  Совершали таинство священники “царицыны” (то есть приехавшие на Русь с  царевной Анной) и “корсунские” (то есть привезенные князем из Корсуни). На  месте прежнего языческого святилища была поставлена церковь святого Василия — небесного покровителя князя. Позднее греческие мастера построили в Киеве  церковь Пресвятой Богородицы, получившую название Десятинной — главный  храм Киевской Руси Владимировой поры (храм был освящен 12 мая 996 года). Слайд 11 Принятие христианства совершенно изменило князя Владимира. Он искренне и  всей душой принял новую веру. Летопись и княжеское Житие более всего  отмечают его исключительное милосердие и нищелюбие. Он повелел всякому  нищему и убогому приходить на княжеский двор и брать все, что ему потребно,  — едой, питьем или деньгами. Более того, узнав, что больные и немощные не  могут добраться до его двора, князь повелел развозить для них по городу  пропитание. “И повелел снарядить телеги и, положив на них хлебы, мясо, рыбы,  овощи различные, мед в бочках, а в других квас, развозить по городу, спрашивая: “Где больной или нищий, не могущий ходить?” И тем раздавать все, что им  нужно”, “И не в Киеве одном, но по всей земле Русской — и в городах, и в селах  — везде милостыню творил, нагих одевая, алчущих насыщая, жаждущих напояя,  странников одаривая милостью, церковников почитая, и любя, и милуя, подавая  требуемое, нищих, и сирот, и вдовиц, и слепых, и хромых, и больных — всех  милуя и одевая, и насыщая, и напояя. И так пребывал князь Владимир в добрых  делах…” Слайд 12 В историческую память народа киевский князь вошел не только как Владимир  Святой, но и как Владимир Красное Солнышко — легендарный князь русских  былин, которому несли службу все русские былинные богатыри. Любовь народа  снискали не только его христианские добродетели, но и неустанная забота об  обороне Русской земли. Слайд 13 Однако смерть великого князя, столь много сделавшего для своей страны и столь прославившего свой город, конечно же, не могла пройти  незамеченной. Владимир был похоронен в Киеве, в построенной им Десятинной  церкви, при огромном стечении народа, оплакиваемый всеми киевлянами — и  боярами, и убогими, малыми и великими. “И плакали о нем бояре как о  заступнике земли, бедные же как о своем заступнике и кормильце…” Русские люди начали чтить память своего Крестителя уже в XI веке. Однако,  официальная канонизация князя Владимира задержалась на два столетия.  Отчасти это объяснялось, наверное, тем, что мощам блаженного князя не был  дан дар чудотворения. Вот что рассказывал об этом автор древнейшего Жития  князя Владимира: “Не удивимся, возлюбленные, что чудес не творит по смерти  — многие ведь святые праведники не сотворили чудес, но святыми  являются. Сказалведь некогда об этом святой Иоанн Златоуст: “От чего узнаем и разумеем святого человека — от чудес или от дел?” И сказал: “От дел узнаем, а  не от чудес”…” И только в XIII веке происходит общецерковное причтение  князя Владимира к лику святых. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Азовская школа – гимназия» Джанкойский район Республика Крым Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией» Тема урока: «Встреча с подвигом» 7-А класс и 7-Б класс (Классные руководители Бакишева В.Н. и Рогалевич Л.П.) 04.09.2015 год

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»

Единый урок: «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017