Рабочие программы и Календарно-тематические планы по истории, обществознанию, праву.
Оценка 5

Рабочие программы и Календарно-тематические планы по истории, обществознанию, праву.

Оценка 5
Документация
docx
история +2
8 кл—11 кл
18.01.2017
Рабочие программы и Календарно-тематические планы по истории, обществознанию, праву.
эл. курс по экономике 11 класс.docx
«Согласовано»                                                                                  «Согласовано»                                                                       «Утверждено» Руководитель ШМО                                                                        Заместитель директора                                                        Директор МОУ «СОШ им. Г.И. __________/__________/                                                                 по УВР МОУ «СОШ им. Г.И.                                             Марчука р.п. Духовницкое» Протокол  № ___ от                                                                         Марчука    р.п. Духовницкое».                                            ________/Фролова Т.А./              «___» ________ 2016 г.                                                                     _________/Н.В.Темлюкова/                                                 Приказ № _____ от                                                                                                                 «___» _________ 2016 г.                                                       «___» _________ 2016 г.    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Лашевского Михаила Александровича, учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории элективный курс по экономике для 11 класса «Экономическая азбука»                                                                                                                                                                                                                Рассмотрено на заседании                                                                                                                                                                                                             педагогического совета                                                                                                                                                                                                        протокол № ____ от                                                                                                                                                                                                         «___»                2016 г 2016 – 2017 учебный год Пояснительная записка Программа элективного курса разработана на основе  элективного курса по экономике для учащихся 11 классов «Экономическая азбука». Автор – составитель: Плеханова Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания г. Абакан. Реализация концепции профильного обучения в рамках модернизации образования обусловливает поиск новых педагогических идей и решений, отвечающих задачам подготовки подрастающего поколения к жизни в современном обществе.  Массовое участие выпускников средних общеобразовательных учреждений в едином государственном экзамене (ЕГЭ) по общеобразовательным предметам придает его итогам особое значение. Результаты ЕГЭ становятся основным источником информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников, о тенденциях развития общего образования в Российской Федерации.  Один из самых популярных предметов, который выбирают старшеклассники для сдачи единого государственного экзамена – обществознание. Ежегодно число сдающих ЕГЭ по обществознанию превышает 400 тысяч. Обществознание необходимо для поступления в большинство вузов.  Экзамен по обществознанию многие считают легким, но на самом деле он очень сложен. В этом курсе, по сути, пять разных предметов: экономика, социология, право, политология, философия. К тому же, многие не учитывают, что этот экзамен ориентирован на требования профильного класса, то есть на 7­8 часов занятий в неделю.  ЕГЭ   по   обществознанию   включает   много   заданий,   связанных   с   экономикой.   Учителей   экономики   высшая   школа   не   готовит,   уровень преподавания этого раздела обществознания  в абсолютном большинстве школ недостаточен, если не сказать крайне низок. К тому же предмет «Экономика»   изучается,   как   правило,   в   классах   социально­экономического   профиля,   и   как   следствие,   неохваченным   остается   значительное количество   выпускников,   пытающихся   с   помощью   репетиторов   или   самостоятельно   ликвидировать   пробелы   экономических   знаний.  Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию показывает наличие явных трудностей при выполнении выпускниками заданий экономического содержания. Тем более что сегодня овладение экономическими знаниями становится одним из решающих условий достижения жизненного успеха.  В связи с этим данный курс можно определить, как элективный курс, в котором углубленно изучаются отдельные разделы (темы) ФГОС среднего (полного) общего образования по учебному предмету базового учебного плана «Обществознание». Данный   учебный   курс   предназначен   для   эффективной   подготовки   старшеклассников   к   сдаче   единого   государственного   экзамена   по обществознанию раздел «Экономика», который по своему содержанию соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) образования по предмету. Курс призван оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний по экономике. Если данный элективный курс будет выбран для преподавания в классе, изучающем предмет «Экономика», то основной упор делается на практическое применение знаний (выполнение заданий в форме и по материалам ЕГЭ и пр.). Если же предмет «Экономика» в данном классе не преподается, тогда будет осуществляться сочетание теории с практикой с возможным увеличением часов курса до 68 и изучением его в течение 2 лет – 10 и 11 класса. Теоретический материал адекватен кодификатору элементов содержания по обществознанию (блок экономики), проверяемых в рамках ЕГЭ. Последовательность тем курса подчинена логике построения элементов кодификатора, что усиливает практическую направленность курса. В процессе подготовки к ЕГЭ по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе   которых   строится   письменная   работа,   являющаяся   формой   проведения   ЕГЭ.   Поэтому   после   каждого   модульного   блока,   учащиеся прорешивают задания типа части А, В, С. Данные задания и работа с ними призваны сформировать представления о форме контрольно­измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ. Концептуальные   основы   курса:  Образовательная   стратегия­инициатива   «Наша   новая   школа»;  ФГОС;  Федеральная   целевая   программа развития образования России на 2011­2015 годы. Цель курса систематизация, углубление и обобщение знаний и умений учащихся по экономике для более успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию. Задачи курса   преобразование содержания теоретического материала в более доступную для восприятия форму; знакомство  учащихся   с   комплексными   проблемами   и   задачами   экономики,   требующими   синтеза   знаний   различных   предметных областей, а также ориентации в различных профессиональных сферах; выявление основных составляющих экономических процессов и явлений; раскрытие и понимание сущности экономических понятий разной степени сложности; применение экономических знаний в процессе решения познавательных и практических задач; развитие у учащихся умений подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, критически осмысливать информацию об экономике региона, государства и мира в целом и вырабатывать собственное аргументированное мнение. Несмотря на достаточно большой объем литературы, посвященной инновационным методам в преподавании и более активному вовлечению обучающихся в образовательный процесс, а также наличию разработанных методик, стандартные лекции остаются наиболее используемым вариантом ведения занятий по экономике.  Методы работы со старшеклассниками предполагает следующие формы и приемы работы:   работа с документами; мозговые штурмы (позволяют включить в работу всех членов группы; определение уровня знаний и основных интересов участников;         активизировать творческого потенциала участников); анализ альтернативных ситуаций; работа в парах, группах, индивидуально; ролевые игры (позволяют обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого “проживания” жизненной или профессиональной ситуации); энергизаторы (позволяют продемонстрировать и почувствовать взаимную поддержку участников группы; способствуют формированию навыков невербальной коммуникации, тренировки концентрации внимания, быстроты реакции; служат для разрядки, снятия напряжения, повышения энергетического потенциала группы; позволяют легко и непринужденно поделиться на группы); выполнение работ по заданному алгоритму; решение заданий части А, В, С.   Особенностью изучения курса является усиление практической составляющей. Расширение комплекса заданий по выявлению умений применять полученные знания для ориентации в социуме, для анализа и оценки типичных ситуаций и практик, разработка заданий, где в качестве источника информации используются наряду с научными и учебными текстами отобранные материалы СМИ по актуальным вопросам экономики как науки и хозяйства,  активное   внедрение   “кейс­стадиз”   (конкретных   ситуаций)  позволяет   выявлять   главное ­   способность   использовать   теорию   в качестве средства решения реальных собственных жизненных задач. Требования  к результатам обучающихся, освоивших данный курс (с учетом требований  ФГОС  для старшей школы  и  основных знаний, и умений, проверяемых в рамках ЕГЭ): Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,  сформированность мотивации обучающихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; уметь объяснять (интерпретировать) изучаемые явления и процессы; распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее; различать в информации факты и мнения, аргументы и выводы; перечислять признаки какого­либо явления, объекты одного класса и т. п.; самостоятельно   планировать   и   осуществлять   учебную   деятельность   и   организовывать   учебное   сотрудничество   с   педагогами   и владеть навыками учебно­исследовательской, проектной и социальной деятельности.   Метапредметные:        сверстниками,  Предметные:      иметь представление об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук;  знать особенности экономической методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках;  понимать эволюцию и сущность основных направлений современной экономической науки; владеть   системными   экономическими   знаниями,   включая   современные   научные   методы   познания   и   опыт   самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики; владеть   приемами   работы   со   статистической,   фактической   и   аналитической   экономической   информацией;   уметь   самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач; уметь   оценивать   и   аргументировать   собственную   точку   зрения   по   экономическим   проблемам,   различным   аспектам   социально­ экономической политики государства; обладать системой знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе, динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России. Курс позволит преодолеть определенный психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием ряда экономических проблем или экономики в целом, а также грамотно оформить результат выполненного задания. Система оценивания и формы контроля строится на разнообразном дифференцированном наборе контрольно­измерительных материалов:  текущий контроль ­  ведение индивидуального дневника обучающегося, где записываются результаты занятий с указанием проблемных мест и направлений дальнейшей работы; тематический контроль – тестовые задания и тематические зачеты; обобщающий, итоговый в форме презентаций личных достижений, составление глоссария и выполнение работы в форме и по материалам ЕГЭ экономической направленности. Предполагаемые результаты изучения курса:   систематизация и обобщение знаний обучающихся по курсу «Экономики»; сформированность   у   обучающихся   навыков   оценивания   экономической   информации,   умений   поиска   информации   в   источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов. успешное выполнение экономических заданий различных типов и уровней сложности;        положительная динамика результатов ЕГЭ по обществознанию. Учебно­тематический план Наименование тем курса Экономика: наука и хозяйство Экономические системы Экономическое содержание собственности Экономический цикл. Измерители экономической деятельности Экономика и государство Мировая экономика Экономика потребителя. Экономика производителя Рынок труда. Безработица Итоговая работа  № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Кол­во часов 1 3 1 2 3 1 2 3 1 17 Итого: Экономика: наука и хозяйство. Термин «экономика». Экономика как хозяйство. Экономика как наука. Функции экономической теории. Макроэкономика. Микроэкономика. Содержание курса Производство, распределение, обмен, потребление. Факторы производства.  Экономические системы. Экономическая система. Основные типы экономических систем: традиционная, централизованная, рыночная, смешанная. Рынок и рыночный механизм. Многообразие рынков. Спрос, закон спроса. Предложение, закон предложения. Экономическое содержание собственности. Собственность. Право собственности. Экономическое содержание собственности. Виды собственности. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса. национальных счетов. ВВП. ВНП. НД. Экономический цикл. Измерители экономической деятельности. Экономический цикл. Фазы экономического цикла. Причины циклического развития экономики. Виды кризисов. Экономический рост. Система Экономика и государство. Роль государства в экономике. Правовое регулирование. Денежно­кредитная политика. Ценные бумаги. Инфляция и ее виды. Финансовые институты. Банковская система. Биржи. Налогово­бюджетная политика. Налоги, функции налогов. Государственный бюджет. Государственный долг. Мировая экономика Мировая экономика. Международное разделение труда (МРТ). Мировой рынок. Международная торговля. Типы экономической интеграции. Структура международной валютно­финансовой системы. Экономика потребителя. Экономика производителя. Потребитель. Цель потребителя. Рациональное поведение потребителя. Доход потребителя. Уровень жизни. Бизнес, предпринимательство. Виды предпринимательства.  Основные принципы, регулирующие предпринимательскую деятельность. Функции предпринимательства. Рынок труда. Безработица. Рынок труда, рабочая сила. Особенности рынка труда. Характерные черты конкурентного труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Безработица. Причины безработицы. Основные виды безработицы. Последствия безработицы. Итоговая работа – 1 час Список литературы для обучающихся Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300­1 (ред. от 25.06.2012). Баранов П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. – М.: АСТ: Астрель, 2010. Зыкова И.В. Защита прав потребителей в вопросах и ответах. ­ М.: Ось­89, 2009. Ким И.А. Сборник заданий по макроэкономике: Учебное пособие для студентов и учащихся 10­11 классов (профильный уровень образования). Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике: для учащихся 9­11 классов. ­ М.: Вита­Пресс, 2010. Просветов Г.И. Экономика для школьников. Задачи и решения. – М.: Альфа­Пресс, 2008. Трудные задачи по экономике: Пособие для учащихся старших классов/ под ред. Е.Ф. Винокурова. ­ М.: Вита­Пресс, 2009. Черняк В.З. Введение в предпринимательство. Учебник для 10–11 классов общеобразовательных школ. ­ М.: Вита­Пресс, 2009. Школьный словарь по обществознанию: 10­11: пособие для учащихся / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2010. Экономика. Основы экономической теории: Учебник для 10­11 кл. общеобразоват. учрежд. Профильный уровень образования / Под ред. С.И. 1. 2. 3. 4. ­ М.: Вита­Пресс, 2008. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Иванова. В 2­х книгах. – М.: ВИТА­ПРЕСС, 2009. Список литературы для учителя Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования: Приказ Министерства 1. образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 / Российская газета. – 21 июня 2012. ­ №5812.  2. 3. 4. 5. 6. Активная школа: теория, практика, перспективы / Под ред. Зеленцовой А., Спенсли К, Шехтера С. – М.: «СИВИТАС» @РОССИЯ», 2005. Денежное обращение и банки / Под ред. Г. Н. Белоглазовой, Г. В. Толоконцевой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 540с. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике с решениями: Пособие для преподавателей экономики. ­ Кн. 1. ­ М.: Вита­Пресс, 2010. Общая теория денег и кредита: Учебник для вузов/ под ред. Е. Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 570с. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории под ред. В.Д. Камаева и др. – М.: ВЛАДОС, 2008.

Рабочие программы и Календарно-тематические планы по истории, обществознанию, праву.

Рабочие программы и Календарно-тематические планы по истории, обществознанию, праву.

Рабочие программы и Календарно-тематические планы по истории, обществознанию, праву.

Рабочие программы и Календарно-тематические планы по истории, обществознанию, праву.

Рабочие программы и Календарно-тематические планы по истории, обществознанию, праву.

Рабочие программы и Календарно-тематические планы по истории, обществознанию, праву.

Рабочие программы и Календарно-тематические планы по истории, обществознанию, праву.

Рабочие программы и Календарно-тематические планы по истории, обществознанию, праву.

Рабочие программы и Календарно-тематические планы по истории, обществознанию, праву.

Рабочие программы и Календарно-тематические планы по истории, обществознанию, праву.

Рабочие программы и Календарно-тематические планы по истории, обществознанию, праву.

Рабочие программы и Календарно-тематические планы по истории, обществознанию, праву.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017