Единый урок «Крым и Россия – общая судьба», посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией
Оценка 4.8

Единый урок «Крым и Россия – общая судьба», посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл
07.01.2017
Единый урок  «Крым и Россия – общая судьба»,  посвященный Дню воссоединения  Крыма с Россией
Развитие у школьников гражданственности, патриотизма, т.е. формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир; свобода личная и национальная, доверие к людям; воспитание нравственных чувств и этического сознания.Цель: развитие у школьников гражданственности, патриотизма, т.е. формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни. Задачи: • создание у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям; • формирование устойчивой мотивации к изучению истории родной страны, родного края; • воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения.
«Крым и Россия – общая судьба».docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уютненская средняя школа - гимназия»

Сакского района Республики Крым

 

 

 

 

 

 

 

 

Единый урок

«Крым и Россия – общая судьба»,

посвященный Дню воссоединения

Крыма с Россией

                                                                     

 

 

 

                                                                   Материал подготовила:

                                                                               Учитель начальных классов

                                                           АНДРИЕНКО С.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

          развитие у школьников гражданственности, патриотизма, т.е. формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни.

Задачи: 

·        создание у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине,

об окружающем мире и приобщению к национальным традициям;

·        формирование устойчивой мотивации к изучению истории родной страны, родного края;

·        воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения.

Ценности:

            любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир; свобода личная и национальная, доверие к людям;  воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Оборудование: ПК, презентация «Россия и Крым. Мы вместе», фотоиллюстрации по теме «Воссоединение Крыма с Россией»; аудиозаписи: Гимн РФ, детские песни «Мы дети твои, Россия», «Моя Россия», плакат «дерево желаний».

Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения: технология деятельностного подхода, элементы личностно-ориентированной технологии, компьютерные технологии.

Формирование познавательных УУД: расширить представление о Крыме как о ландшафтном и историко – культурном заповеднике, воспетом в произведениях литературы и искусства; формировать ключевые компетенции в области литературы, географии, информационных технологий; развитие познавательного интереса в разных областях знаний исследовательского опыта.

Формирование личностных УУД: формировать активную позицию, направленную на участие учащихся в экономической и социально-политической жизни своей страны, коммуникативных навыков; творческих способностей, актёрского и исполнительского мастерства учащихся.

Формирование регулятивных УУД: воспитание патриотических чувств, толерантности и уважения к этническому многообразию населения Крыма.

 

Ход классного часа:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

                                                                                                  Д.С. Лихачев

 

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра на сплочение.

Обучающиеся  встают лицом к лицу к своему соседу по парте и, соединяя по очереди пальцы с соседом, произносят слова:

Желаю (соединяют мизинцы)

Успеха (соединяют безымянные пальцы)

Большого (соединяют средние пальцы)

Во всём (соединяют указательные пальцы)

И везде!  (соединяют большие пальцы)

Здравствуйте! (хлопают в ладоши соседа).

 

2. Вступительное слово учителя.

-Ребята, сегодня наш классный час посвящен событию исторического масштаба.

Песня «Мы дети твои, Россия» (видеоролик)     (Приложение 1)

Мы дети твои, Россия.
Любовь в своем сердце храним.
За все говорим "спасибо",
Россия, с тобою весь Крым!

Прекрасные дали, морские просторы и чистого неба полет
Великого Крыма геройская сила - на юге надежный оплот.
И в памяти вечно, во славу России, победные даты храним.
И радость на сердце, что мы снова вместе,
Россия, с тобою весь Крым!

Никто и ничто ни на миг не забыто, мы все это помним с тобой.
Как насмерть стояли Керчь, Севастополь,
И бились с фашистской чумой.
Сегодня знамена и флаги поднимем,
Пусть мир все увидит таким.
Сегодня мы снова опять будем вместе,
Россия, с тобою весь Крым!

-Как называется наша страна?

-Как называется полуостров, на котором мы живём?

-Всегда ли мы были частью России?

Итак, кто уже понял, чему посвящена наша сегодняшняя беседа? (Слайд №3)

3. Объявление темы и её раскрытие.

В феврале-марте 2014 года в Крыму начались масштабные общественно-политические изменения.  (Слайд № 4,5)

11 марта 2014 года  Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. (Слайд № 6)

Местные органы власти организовали и провели 16 марта 2014 года референдум о статусе Крыма о возможном его выходе из состава Украины и вхождении в состав Российской Федерации.

-Что такое референдум? (когда каждый гражданин страна имеет право для выражения своей воли) (Слайд № 7)

16 марта 2014 года  в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе.

Референдум прошёл в полном соответствии. (Слайд № 8-10)

18 марта 2014 года  был подписан договор о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах субъектов Российской Федерации. (Слайд № 11)

21 марта 2014 года  Президент РФ  В.В. Путин подписал Федеральный конституционный закон “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя”.

Воссоединение Крыма с Россией — это знаковое событие, которое открывает новую страницу истории. (Слайд № 12)

Изменения Крыма.

Крымский федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации, образованный указом президента России В. В. Путина от 21 марта 2014 года.

В состав округа входят два субъекта Федерации, расположен на Крымском полуострове. Полномочный представитель президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе  - Олег Белавенцев.

Город федерального значения – Севастополь:

Город, расположенный на юго-западе Крымского полуострова, на берегу Чёрного моря. Заложен по указу российской императрицы Екатерины II в 1783 году. Город-герой.

В Севастополе расположены военно-морские базы Черноморского флота Российской Федерации.

А как всё начиналось? История Крыма.

История Крыма очень интересна и овеяна веками. Полуостров Крым находится на востоке Европы… Крым от тюркского слова «кырым», что означает — «вал», «ров», «стена». Огромный ров (вал) 8,5 км был построен 2 тысячи лет назад и разделил материк и полуостров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров).
На протяжении многих веков и тысячелетий древности земля Крыма пережила множество переселений и завоеваний.
(Слайд № 14)

В VI – V вв. до н. э. на побережье Крыма поселились выходцы из Древней Греции. В Крым греки привезли свое искусство строить корабли, выращивать виноград, оливковые деревья, воздвигать прекрасные храмы, театры, стадионы. В Крыму возникают сотни греческих поселений.
История Крыма очень связана и с историей России. С VIII- IX веков русские князья тесно общались с крымчанами. Арабы даже называли Черное море Русским морем.
(Слайд № 15)

В начале XIII в. монгольские племена, жившие в Центральной Азии решили завоевать Восточную Европу. Весь тяжелый удар от нашествия захватчиков пришелся на Русь. Последствия были тяжелыми. Множество людей было убито, не меньше уведено в рабство. В некоторых разрушенных городах и селах жизнь так и не возродилась.
В итоге одни государства прекратили существование, другие попали в многолетнюю зависимость от завоевателей.
А в 1223 году и Крым был завоеван монголами. Монголо-татары разрушили самый богатый из торговых центров Крыма — Судак. Жизнь полуострова стало чрезвычайно тяжелым. Золотоордынские завоеватели обложили жителей Крыма тяжелой данью, вывозили рабов и продавали в другие страны.
(Слайд № 16)
После распада Золотой Орды в Крыму образовалось Крымское ханство.
(Слайд № 17)

В 1475 г. на Крымский полуостров вторглись войска султанской Турции. Они захватили и разорили Крымское ханство, и Крым оказался под властью Турции (Османской империи). Османское господство в Крыму закончилось после русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Крым вошел в состав России при Екатерине Великой в 1783 году. На полуострове воевал Суворов, Кутузов. (Слайд № 18)

Крым расцвел, начала бурно развиваться торговля и промышленность. В 1783 году был построен город-крепость Севастополь как база Черноморского флота, через год, в 1784 году, — Симферополь.
На Чёрном море строились порты — Одесса, Николаев, быстрыми темпами развивалось сельское хозяйство и торговля, промышленность. Возникали новые городки и сёла. На полуостров прибывали русские, украинские, молдавские, армянские, немецкие и другие переселенцы.
Екатерина II, совершившая в 1787 г. путешествие в Крым, называла полуостров «драгоценнейшей жемчужиной» в своей короне.
(Слайд № 19)
           Почти 170 лет крымская земля наслаждалась покоем и миром, но в середине XIX в. пришла военная гроза. В 1853 г. началась война между Российской империей, с одной стороны, и коалицией в составе Британской, Французской и Турцией, с другой. Основные сражения развернулись в Крыму, поэтому и саму войну назвали Крымской.
(Слайд № 20)

Здесь проявилось небывалое мужество и героизм русских офицеров, солдат и матросов. С началом войны эскадра Черноморского флота под командованием вице-адмирала П.С. Нахимова уничтожила в ноябре 1853 г. в Синопской бухте турецкий флот. (Слайд № 21)
13 сентября противник осадил Севастополь. Началась знаменитая Первая оборона Севастополя, длившаяся 349 дней, до 27 августа 1855 г. Наблюдатели поражались стойкости простых жителей, участвовавших в защите города.
Россия проиграла войну.
Шли годы, шли века…

Война, начавшаяся 22 июня 1941 г., очень быстро докатилась до крымской земли. Началась Вторая героическая оборона города, длившаяся 250 дней.
За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями. Недаром Севастополь зовется городом русской славы, городом русских моряков.
В Крыму наши войска несли потери,
Сраженья шли за каждый метр земли.
Держали крепко оборону и плацдармы,
В атаку шли и в рукопашный бой.

Исход войны был разрешен тогда на Волге,
Здесь потерпели крах фашистские войска
Освободили Керчь и Севастополь позже
Присвоив статусы для них - «Герои-города».
(Слайд № 22)

В 1954 г. в Советском Союзе готовились  отметить 300-летие воссоединения Украины и России. Именно в связи с этим событием связано решение  руководства страны во главе с Никитой Сергеевичем Хрущевым передать Крымскую область и Севастополь из состава РСФСР в состав Украинской ССР. (Слайд № 24)

16 марта 2014 г. состоялся референдум за воссоединение Крыма с Россией, где «за» проголосовало большинство жителей.

Учитель: История Крыма продолжается. Впереди жизнь целых поколений. И именно вам предстоит сделать эту землю процветающей и мирной. На гербе Республики Крым написано: «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.

4. Рефлексия
Есть такая народная мудрость: «Пожелания, идущие от чистого сердца, всегда сбываются». Давайте и мы сегодня на импровизированных листьях от дерева напишем свои пожелания и развесим их на нашем «Дереве желаний». И они обязательно сбудутся!

 

И вот, наконец, как сказал В.В. Путин, выступая перед населением Крыма

“Крым и Севастополь возвращаются в родную гавань – в Россию!”

Песня «Россия, с тобою весь Крым!»

Предлагаю выполнить на память о нашей беседе – рисунки «Крымская весна».

 

Заключение:

        Центральное место в патриотическом воспитании обучающихся школы заняли мероприятия, посвящённые годовщине Крымской весны.

        С целью формирования российской гражданской идентичности, высокого патриотического сознания, культуры толерантности, социальной компетентности, готовности к защите Отечества в школе проведён единый урок «Крым и Россия – общая судьба», посвященный Дню воссоединения

Крыма с Россией.

         Одним из направлений патриотического воспитания является изучение своей малой родины через классные часы, походы, экскурсионные поездки, посещение музеев, мест боевой славы.

         Данный урок способствует созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям; формирование устойчивой мотивации к изучению истории родной страны, родного края,  воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения.

 

Используемая литература:

1.     Гражданско-патриотическое воспитание в школе (классные часы, общественные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины). – Волгоград, Учитель,2006. – 137 с.

2.     Дюличев В.П. Рассказы  по истории Крыма. – Бизнес-Информ, 1996.

3.     Иванов К.А. Флаги государств мира. – М., Транспарт, 1991. -231с.:ил.

4.     Ромашкова Е.И. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ. – М.: Сфера, 2002.

5.     Степанова Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе: методическое пособие. – М.: 2000.

6.     Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. –М.: Новая школа, 1996.

7.     Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. – М.: Новая школа, 1998.             


 

8.    

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уютненская средняя школа - гимназия»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уютненская средняя школа - гимназия»

Цель : развитие у школьников гражданственности, патриотизма, т

Цель : развитие у школьников гражданственности, патриотизма, т

Ход классного часа: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому…

Ход классного часа: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому…

Никто и ничто ни на миг не забыто, мы все это помним с тобой

Никто и ничто ни на миг не забыто, мы все это помним с тобой

Изменения Крыма. Крымский федеральный округ — федеральный округ

Изменения Крыма. Крымский федеральный округ — федеральный округ

А в 1223 году и Крым был завоеван монголами

А в 1223 году и Крым был завоеван монголами

За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания

За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания

Заключение: Центральное место в патриотическом воспитании обучающихся школы заняли мероприятия, посвящённые годовщине

Заключение: Центральное место в патриотическом воспитании обучающихся школы заняли мероприятия, посвящённые годовщине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017