Ее звено школы (5 класс) Программа профилактики негативных проявлений у младших подростков с истероидным типом акцентуации
Оценка 4.9

Ее звено школы (5 класс) Программа профилактики негативных проявлений у младших подростков с истероидным типом акцентуации

Оценка 4.9
docx
14.04.2020
Ее звено школы (5 класс)  Программа профилактики негативных проявлений у младших подростков с истероидным типом акцентуации
Программа профилактики.docx

 

 

 

 

 

Программа профилактики негативных проявлений у младших подростков с истероидным типом акцентуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Улыбнись другому»

Цель: содействие формированию позитивного отношения к другим людям

Гипотеза заключается в том, что подростки, у которых выявлен истероидный тип акцентуации отличаются чувствительностью к реакциям других людей, легкостью перестраивания, стремлением любой ценой добиться внимания, восхищения, удивления, сочувствия или даже ненависти.

Задачи:

1)    Изучить уровень акцентуаций характера подростков

2)    Разработать и реализовать коррекционно-развивающую программу с выявлением группы риска

3)    Провести групповую и индивидуальные консультации

4)    Разработать и реализовать программу просветительской работы с подросткам, педагогами, родителями

5)    Определить эффективность программы через повторную диагностику и обсуждение результатов профилактики ее субъектов

 

Принципы профилактики

 

 

 

Принцип предотвращения гиперчувтвительности

 

Принцип формирования учебной мотивации

 

Принцип реализации учебной функции

 

Принцип реализации положительных отношений в классе

 

Принцип учета возрастных особенностей

 

Программа диагностики

 

Показатели измерения

Методики

 

Уровень агрессивности и враждебности

 

Опросник Басса – Дарки диагностика уровня агрессии.

         Уровень тревожности

Шкала личностной тревожности Кондаш – Прихожан.

 

Межличностные отношения в детском коллективе и социометрический статус ребенка

Социометрия диагностика структуры детского коллектива.

 

 

Тип акцентуации характера воспитанника

Тест акцентуации характера «Чертова дюжина».

 

 

Уровень коммуникативных умений

Методика выявления  коммуникативных склонностей учащихся (составлена на основе материалов пособия Р.В.Овчаровой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Результаты диагностики показали, что характерной особенностью пятиклассников является  низкий уровень коммуникативных особенностей проявления. Школьниками не полностью усвоены способы формирования и формулирования мысли, складывающегося в результате выбора языковых средств в соответствии с целью задачи и ее условиями, нет полного, точного и правильного отражения действительности в тексте решения коммуникативных задач. Недостаточная сформированность коммуникативных умений может выступать одним из факторов, затрудняющих адаптацию к среднему звену школы.

По результатам методики Басса-Дарки , были выявлены шкалы с высокими результатами. Это такие шкалы как «косвенная агрессия», «обида» и «вербальная агрессия». Можно предположить, что школьники отличаются агрессией, которая не прямо направлена на другое лицо или возможно  ни на кого не направленная. Так же они могут испытывать зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия, выражая негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

 

Что касается подсчетов индексов, то здесь высоким оказался индекс агрессивности. Это говорит о том, что для пятиклассников типична модель поведения, где поведение (физическое или словесное), которое направлено на причинение вреда кому-либо.

Результаты диагностики тревожности показали, что характерными особенностями пятиклассников являются проявления тревожности разной степени,  выраженная общая, страх проверки знаний, трудности во взаимодействии с учителем. Школьники имеют трудности преодоления социальных стрессов, то есть, возникающих в результате различных конфликтов, не соответствия оценке окружающих, критического отношения. Менее выраженной чертой является страх самовыражения.

 

На основании полученных результатов была подобрана коррекционно-развивающая программа, направленная на создание условий по формированию у младших подростков готовности к эффективному общению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просветительская работа

Формы профилактической работы с обучающимися

·        Акция «Я выбираю жизнь»

·        Воспитательный час «Поиск позитивных путей разрешения

конфликтных ситуаций»

·        Конкурс сочинений о смысле жизни (например, «Несколько слов о

поиске смысла в жизни» или «Классики литературы о смысле жизни»)

·        Проблемные мастерские для педагогов, родителей, учащихся «Нормы

неконфликтного общения», «Пути получения помощи в ситуации

дискомфорта или стресса»

·        Тренинговые занятия «Дорога к спасению души»

·        Круглый стол «Я в этом мире не один» (по проблеме одиночества

личности учащегося в социуме и дома)

·        Конференция «Наше духовное богатство»

·        Воспитательный час «Экстремальная ситуация. Как себя вести?»

·        Психолого-педагогические групповые консультации на темы «Умей

владеть собой», «Приемы снятия психологического напряжения»,

·        «Экзамен без стресса» и др.

·        Кинолекторий на тему «Нравственные ценности» и др.

·        Час информирования «10 сентября – Всемирный день предотвращения

самоубийств»

·        Цикл классных часов (3 занятия) для учащихся 8 – 11 классов «Жизнь

прекрасна!»

 

 

 

 

 

Формы профилактической работы с родителями

·        Родительский лекторий «Подростковый суицид»

·        Информационные листы и памятки для родителей

·        Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам

проблемных (конфликтных) взаимоотношений с детьми. Психолого-

педагогические консультации на темы: «Роль семьи в развитии

ребенка», «Семейная атмосфера», «Супружеский конфликт и

эмоциональное состояние ребенка», «Детско-родительский конфликт и

способы его преодоления», «Семейная жестокость» и т.д.

·        Работа с семьѐй ребѐнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию

или испытывающего кризисное состояние

·        Работа "Телефона доверия"

·        Консультации для родителей по определенному графику

·        Приглашение родителей и учащихся (по необходимости) на инди-

видуальные беседы с юристом, педагогом, психологом

·        Работа по профилактике отрицательных привычек: курение,

токсикомания, наркомания

·        Педагогические поручения, например, организация труда в семье,

семейного праздника, режима дня ребенка, семейного чтения или

написание письма своему ребенку и т.д.

·        Педагогические практикумы на следующие темы: «Какой вы

родитель», «Как помочь ребенку учиться», «Какой у вас ребенок»,

·        «Претензии к моему ребенку» и т.д.

 


 

Программа профилактики негативных проявлений у младших подростков с истероидным типом акцентуации

Программа профилактики негативных проявлений у младших подростков с истероидным типом акцентуации

Улыбнись другому» Цель : содействие формированию позитивного отношения к другим людям

Улыбнись другому» Цель : содействие формированию позитивного отношения к другим людям

Программа диагностики

Программа диагностики

Заключение Результаты диагностики показали, что характерной особенностью пятиклассников является низкий уровень коммуникативных особенностей проявления

Заключение Результаты диагностики показали, что характерной особенностью пятиклассников является низкий уровень коммуникативных особенностей проявления

На основании полученных результатов была подобрана коррекционно-развивающая программа, направленная на создание условий по формированию у младших подростков готовности к эффективному общению

На основании полученных результатов была подобрана коррекционно-развивающая программа, направленная на создание условий по формированию у младших подростков готовности к эффективному общению

Просветительская работа Формы профилактической работы с обучающимися ·

Просветительская работа Формы профилактической работы с обучающимися ·

Формы профилактической работы с родителями ·

Формы профилактической работы с родителями ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020