Эффективная подготовка учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации по математике
Оценка 5

Эффективная подготовка учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации по математике

Оценка 5
docx
28.11.2022
Эффективная подготовка учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации по математике
Эффективная подготовка учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации по математике.docx

«Из опыта работы по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации по математике»

 Роль математики в современной жизни возрастает. Человек в современном обществе должен быть математически грамотным ,чтобы воплотить  свою мечту , получить профессию , вести активную жизнь .  В   связи   со   стратегическими направлениями   социально - ­экономического   развития   России : «Приоритетной   государственной   задачей   является   обеспечение качественного базового уровня математических и  естественнонаучных знаний у всех выпускников школы, не только будущих ученых, но и будущих квалифицированных рабочих…»

 Ведущей целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной жизни в обществе. В школе работаю 40 лет учителем математики и каждый год проходим с детьми государственную итоговую аттестацию в 9,11 классах (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ ) 

 Цель моей работы – не только подготовить ученика к прохождению итоговой аттестации, но заложить фундамент знаний по математике, необходимый для продолжения образования в 10 - 11 классах и в ВУЗе.

 И  приходится делать каждый раз, когда начинаешь подготовку с очередным классом – это начать с подготовки себя самой, составлять рабочую программу. Каждый год  происходят изменения в структуре КИМов , содержании материала В 11 классе материал разделен на два уровня : базовый и профильный . В 9 классе добавили практико- ориентированные  задачи .Решение задач требует от учеников логического мышления ,умения представлять ситуацию ,сообразительность Плодотворно начинаем работать с сентября месяца в 9,11 классах. А к итоговой аттестации начинаю готовиться с 7 класса Заводим тетрадь по теории и практике В тетрадях по теории пишем алгоритмы ,приемы решений, формулы,  а в тетрадях по практике решаем задания из открытого банка и сайтов решу ОГЭ,ЕГЭ,ГВЭ  соответствующие темам из рабочей программы по математике. Эта работа продолжается на всем протяжении обучения. Каждый урок начинается с устных упражнений на применение таблицы умножения , вычислительных навыков и плавно переходим к сложным заданиям. Начиная подготовку, и в процессе подготовки всем учащимся рассказываю, как лучше организовать своё рабочее место для подготовки к экзаменам, составить план занятий, разработать индивидуальный режим дня, с чего начать занятие, как учитывать особенности запоминания, использовать методы релаксации и активизации, приемы снижения экзаменационной тревожности, как организовать день перед экзаменом, настроить свои мысли на успех, как вести себя на экзамене, использовать полезные ссылки на Интернет-ресурсы по подготовке. Для родителей проводим родительское собрание, где знакомим с организацией и проведением ГИА и с тем как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов.

На первом занятии знакомлю учащихся с нормативно-правовыми документами, провожу инструктаж по правилам выполнения КИМов. Знакомимся с содержанием работ, их особенностями В классе оформляю стенд с заданиями из КИМов, оценивание заданий и перевод баллов Подготовка к ЕГЭ требует индивидуального, личностно ориентированного подхода Повысить уровень обученности, качество знаний учащихся позволяет использование мониторинга знаний умений и навыков, применение самодиагностики, самооценки, проведение  индивидуальной работы с учениками по ликвидации пробелов в знаниях. Хороший результат отслеживания показателей обучения каждого выпускника дают работы которые провожу ежемесячно с ноября по апрель в 9-11 классах        Для эффективной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма Поэтому я решаю до 50 типов заданий  по каждой теме ,но они отличаются друг от друга Ребятам приходится думать , использовать знания не в стандартной ситуации. Это укрепляет знания и снимает тревожность ,если задания будут не похожие Практика показывает, что прорешивание открытых вариантов ЕГЭ прошлых лет не даёт ожидаемого эффекта. Разобрав вариант в классе, учитель даёт аналогичный вариант для домашнего разбора. После удачного разбора в классе домашний вариант не представляет большого труда, и у обучающегося и учителя складывается ложное впечатление, что подготовка идет эффективно и цель достигнута. Многократное повторение этих манипуляций не улучшает ситуацию. Когда участник на ЕГЭ получает свой вариант, он обнаруживает, что этот вариант он с учителем не решал. Привычка повторять разобранные ранее варианты часто идет во вред обучению.

Правильным подходом является систематическое изучение материала, решение большого числа задач по каждой теме – от простых к сложным, изучение отдельных методов решения задач. Разумеется, варианты подготовительных сборников, открытые варианты можно и нужно использовать в качестве источника заданий, но их решение не должно становиться главной целью; они должны давать возможность иллюстрировать и отрабатывать те или иные методы. В любом случае, при проведении диагностических работ следует подбирать задачи, прямые аналоги которых в классе не разбирались. Только так учитель может составить верное представление об уровне знаний и умений своих учеников

Этот нелёгкий процесс более эффективен в случае, когда сами учащиеся осознанно прогнозируют результаты своего обучения. Определив типологию пробелов в знаниях учащихся по итогам очередной тестовой  работы, я вношу корректировку в календарно-тематическое планирование, организую уроки разноуровнего обобщающего повторения. Сейчас издано огромное количество сборников тестов для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. По таким сборникам мы работаем в течение уже восьми лет. Предлагаю два способа использования готовых решений при подготовке. Первый способ – изучить решение, повторить самостоятельно, осмысленно и осознанно воспроизвести все логические шаги и вычисления. Затем взять задание того же плана , но без решения , и еще раз воспроизвести все логические построения и вычисления. Второй способ – изучить теорию и попробовать решить похожую задачу . Проверить ответ. У нас  в школе по учебному плану провожу индивидуальные консультации по подготовке к итоговой аттестации.

Я  работаю в сельской   средней школе, мои  ученики имеют  разные учебные возможности   и   понятно,   что   без   прочного   усвоения   базовых   знаний   детьми невозможно   дальнейшее   обучение.  Уделяю   внимание   технике   выполнения экзаменационной работы: В своей работе применяю следующие принципы для эффективной

 подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

1. Эффективнее  выстраивать  такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным. 2. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое.

3.   На   консультациях   учащимся   предлагаются   тренировочные   тесты,   выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.

 4.   На   консультациях   ученик   может   не   только   выполнить   тест,   но   и   получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение. 5. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся   могли   контролировать   себя   ­   за   какое   время   сколько   заданий   они успевают решить.

6.  Нагрузки   по   содержанию   и   по   времени   для   всехучащихсяодинаковы. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех вравные условия и предполагает объективный

 контроль результатов.             Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического   мышления,   самоорганизации   и самоконтроля.   самостоятельной   работы, Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развиваю способность мыслить свободно, без страха, творчески.

Стараюсь давать возможность

каждому школьнику расти настолько, насколько он способен. В связи с введением обязательного ЕГЭ и ОГЭ по математике возникает необходимость научить учащихся решать быстро и качественно задачи базового уровня. При этом необыкновенно возрастает роль устных

 вычислений, так как   на   экзамене   не   разрешается   использовать   калькулятор   и   таблицы.   Можно научить   учащихся   выполнять простейшие   преобразования   устно. Конечно,  для   этого   потребуется   организовать   отработку   такого   навыка   до автоматизма,

 на каждом уроке  отвожу 5 ­7 минут для проведения упражнений устных вычислений, предусмотренных программой каждого

класса и изучение таблицы умножения на пальцах. Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении

 развивается память, речь, внимание, быстрота реакции.

Если в 5 - ­6 классах устный счет – это выполнение действий с числами:

 натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби, то в старших

 классах – это могут быть:

7 класс:   Формулы   сокращенного   умножения.   Решение   простейших  линейных уравнений.   Действия со степенью. График линейной

 функции.

8 класс:   Линейные неравенства и числовые промежутки. 

Решение простейших линейных неравенств. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета и частных случаев.    Арифметический   квадратный   корень   и   его свойства. 9 класс: Решение неравенств 2 степени. Преобразование графиков функций.  Формулы приведения. Значения тригонометрических функций.

10 - 11 классах:  Вычисление   производных.   Простейшие   тригонометрические   неравенства. Тригонометрические   формулы.   Простейшие   тригонометрические   уравнения. Функции,   обратные  тригонометрическим.   Преобразование   графиков   функций. Вычисление   первообразных.   Свойства   логарифмов.   Простейшие   показательные уравнения

 и неравенства. Простейшие логарифмические уравнения и неравенства. Практика   показала,   что   систематическая   работа   с   устным   счетом способствует   значительному   повышению   продуктивности   вычислений   и преобразований.   Сокращается   время   на   выполнение   таких   операций,   что переводит   их   из   разряда   самостоятельной   задачи   в   разряд   вспомогательной   и становится инструментом  для решения более сложных задач.                         Учитель по математике, знающий, с чем придется столкнуться школьнику на экзамене,   кроме   фундамента   уделяю   большую   часть   времени   на   занятии отработке вопросов специфики ЕГЭ и ОГЭ.                Правильность оформления заданий,  тактика   и  стратегия   решения   в условиях  дефицита   выделенного   времени  на   экзамене,   а   также   банальная невнимательность. Эти и масса других особенностей составляют суть специфики подготовки учащихся к итоговой аттестации. Думаю   доверительные отношения между учителем и каждым учеником направлены на достижении главной цели на данный период времени – успешной сдаче  ОГЭ, ЕГЭ.

       

      


 

Из опыта работы по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации по математике»

Из опыта работы по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации по математике»

Для родителей проводим родительское собрание, где знакомим с организацией и проведением

Для родителей проводим родительское собрание, где знакомим с организацией и проведением

Этот нелёгкий процесс более эффективен в случае, когда сами учащиеся осознанно прогнозируют результаты своего обучения

Этот нелёгкий процесс более эффективен в случае, когда сами учащиеся осознанно прогнозируют результаты своего обучения

Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно

Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно

Учитель по математике, знающий, с чем придется столкнуться школьнику на экзамене, кроме фундамента уделяю большую часть времени на занятии отработке вопросов специфики

Учитель по математике, знающий, с чем придется столкнуться школьнику на экзамене, кроме фундамента уделяю большую часть времени на занятии отработке вопросов специфики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2022