Эффективное обучение младших школьников в начальной школе.
Оценка 4.9

Эффективное обучение младших школьников в начальной школе.

Оценка 4.9
docx
25.02.2024
Эффективное обучение младших школьников в начальной школе.
эфект.docx

Эффективное обучение учащихся в школе невозможно без положительного климата в классе. Школьники должны быть организованными, то есть объединенными общими целями, и согласованно действовать для ее достижения. Поэтому обязательно должен быть сформирован детский коллектив. Он характеризуется единством целей, высоким уровнем межличностного общения, сплоченностью, внутренней дисциплиной.

 

Кроме того, организация детского коллектива является необходимой и неотъемлемой частью в процессе воспитания и обучения учащихся. Ведь, в коллективных отношениях самое яркое и совершенное, обязательно под руководством учителя создаются условия для идеального развития личности. А если это, по моему мнению, она может оказаться в социально – психологическом вакуоле. Это в свою очередь усложнит ее развитие.

 

Итак, педагогически организованная деятельность детского коллектива играет очень важную роль в школьной жизни учащихся. Она составляет своеобразную социальную систему, которая направлена на создание оптимальных условий для всестороннего воспитания, психического и социального развития личности, сдерживает формирование морально – ценностных стимулов деятельности личности, регулирует поведение учащихся, влияет на формирование у личности целеустремленности, воли, гуманности, трудолюбия, совестливости, честности, достоинства.

 

По В.А. Сухомлинским “Детям нужна такая организация коллектива, при которой каждый может проявить себя как безусловная ценность, а не как средство достижения чужих для нее целей. Надо стремиться к “мудрой” власти коллектива, в котором дети учатся сотрудничать, дорожить общительными отношениями, в котором ощутимо манипулирование человека человеком, где каждая личность неповторима”

 

Педагогически организованная деятельность коллектива ставит детей в деловые отношения руководства и подчиненности, взаимотребовательности и взаимопомощи. Эта деятельность необходима потому, что она воспитывает творческое отношение к труду, вовлекает в участие в общественной жизни, является проявлением заботы о развитии, бытовых условиях ребенка. Целенаправленность педагогически организованной деятельности порождает здоровый нравственный климат, мажорный тон в отношениях, добровольное участие в общих делах, ощущение потребности в коллективном общении, психологической совместимости с товарищами. Педагогически организованная деятельность детского коллектива является средой взаимодействия и эффективного воздействия на детей, формой организации их жизни, что воспитывая влияние на всех членов коллектива и каждого в частности. Ведь воспитательное значение коллектива, его влияния на особенность ученика достаточно существенно. Поскольку каждый ученик ежедневно находится в классе, то класс влияет на него.

 

В своих работах В.А. Сухомлинский предостерегает учителей: ”…Нельзя допускать, чтобы в коллективе воцарилось убеждение, что этот ученик всему силен, а тот всему слаб. Как огня бойтесь того, чтобы в коллективе были люди, примирившиеся со своим положением "последних". Психологическая установка на то, что я ни на что не способен, подавляет волю, порождает безразличие к себе, а это приводит к самому низкому уровню притязаний… В плане повышения уровня притязаний это нужно для того, чтобы человек напрягал свои усилия не для получения оценки…” .

 

Власть педагога над личностью ученика очень велика и должна быть мудрой. Надо принимать детей такими, какие они есть и одновременно создавать условия, чтобы они стали лучше. Поэтому я стараюсь привлекать молодых школьников к обмену мнениями в оценке коллективного дела. Воспитываю средой, обстановкой, созданной самими учениками, стараюсь обогащать духовную жизнь коллектива. Свое взаимодействие с учениками я строю на основе как непосредственного влияния на коллектив так и на каждого его участника. Активных учеников стараюсь привлекать к руководству коллективом, акцентируя их внимание на ответственности, инициативе и самостоятельности. В то же время, происходит привлечение пассивных учеников к общественной жизни.

 

Хочу отметить, что вся эта деятельность не может происходить без духовных устоев. Каждый день, после окончания второго урока, мои ученики вместе с другими детьми, школьным психологом и педагогом – организатором ходят совместно молиться в нашу школьную часовню. По моему мнению, таким образом происходит эффективное педагогическое влияние на личность ребенка, на осознание его поступков и действий, осуществляются корректировка и регулирование их

 

поведения и деятельности Сложившаяся в коллективе духовная мысль становится действенным инструментом педагогического воздействия и оказывает значительное влияние на позитивное развитие коллектива. Каждый учащийся воспринимает коллективные, общепринятые требования, как требования к себе. У детей развивается интерес к самовоспитанию, переходящему во внутреннее стремление к совершенствованию личных качеств, черт характера.


 

Эффективное обучение учащихся в школе невозможно без положительного климата в классе

Эффективное обучение учащихся в школе невозможно без положительного климата в классе

Власть педагога над личностью ученика очень велика и должна быть мудрой

Власть педагога над личностью ученика очень велика и должна быть мудрой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024