Эффективное преподавание и учение. Физика. День 2
Оценка 5

Эффективное преподавание и учение. Физика. День 2

Оценка 5
ppt
23.04.2020
Эффективное преподавание и учение. Физика. День 2
Физика_День 2.ppt

День 2. Эффективное преподавание и учение

День 2. Эффективное преподавание и учение


День 2.
Эффективное преподавание и учение

День 2. Темы занятий Эффективное преподавание и учение

День 2. Темы занятий Эффективное преподавание и учение

День 2. Темы занятий

 
 
 
 
Эффективное преподавание
и учение

Стратегии эффективного преподавания и учения.

Применение активного обучения в процессе преподавания.
Определение степени достижения ожидаемых результатов курсового обучения: образ мышления.

Значение применения стратегий активного обучения в процессе преподавания физики.

Определение и учет потребностей учащихся. Определение степени достижения ожидаемых результатов курсового обучения: реакция на потребности учащихся.

Работа в парах Какие существуют стратегии эффективного преподавания и учения?

Работа в парах Какие существуют стратегии эффективного преподавания и учения?

Работа в парах Какие существуют стратегии эффективного преподавания и учения?

Обсуждение характеристик эффективного преподавания и учения;
Сопоставление характеристик стратегий с изображениями в классе;
Мысли о стратегиях, используемых в своем классе.

Некоторые характеристики эффективного преподавания и учения

Некоторые характеристики эффективного преподавания и учения

Некоторые характеристики эффективного преподавания и учения

Работая в парах, соотнесите эти рисунки с возможными характеристиками, приведенными в раздаточном материале

В

Б

A

Г

Некоторые характеристики эффективного преподавания и учения

Некоторые характеристики эффективного преподавания и учения

Некоторые характеристики эффективного преподавания и учения

Работая в парах, соотнесите эти рисунки с возможными характеристиками, приведенными в раздаточном материале
.

G

Е

Д

Ж

З

Активное обучение Обучение на собственном опыте:

Активное обучение Обучение на собственном опыте:

1. Активное обучение

Обучение на собственном опыте:
Предоставляет учащимся возможность экспериментировать, составлять значение и развивать понимание
Соотносит новые знания с существующими знаниями
Делая ошибки, мы заставляем себя проверять и дорабатывать свое понимание
Приводит к более глубокому пониманию
Изменяет отношение

Рисунок Е

Групповая работа со структурированным делением на группы:

Групповая работа со структурированным делением на группы:

Групповая работа со структурированным делением на группы:
Улучшает межличностные и коммуникативные навыки
Улучшает процесс усвоения информации и мыслительных навыков высшего порядка
Способствует позитивной взаимозависимости– «мы достигли цели вместе»
Ломает барьеры между учащимися

2. Взаимное обучение

Рисунок Б

Удовлетворение индивидуальных потребностей в обучении для каждого учащегося:

Удовлетворение индивидуальных потребностей в обучении для каждого учащегося:

Удовлетворение индивидуальных потребностей в обучении для каждого учащегося:
Повышает развитие понимания и навыков
Повышает уверенность и мотивацию
Стимулирует творческий подход, помогая учащимся лучше понимать идеи
Дает преимущества для всех учащихся
Может повысить ожидания для всех учащихся

3. Дифференциация

Рисунок З

Межпредметные связи Установление связей между предметами:

Межпредметные связи Установление связей между предметами:

4. Межпредметные связи

Установление связей между предметами:
Расширяет рамки образовательных программ;
Дает возможность получения глубоких знаний;
Формирует более широкий диапазон навыков;
Помогает развивать навыки и понимание;
Способствует наиболее эффективному усвоению знаний;
Повышает мотивацию к обучению.

Рисунок В

Проверка обучения и предоставление обратной связи с целью информирования процесса обучения: повышает уровень мотивации и самооценки; обеспечивает направленность процессу преподавания; дает учащимся возможность улучшить свою…

Проверка обучения и предоставление обратной связи с целью информирования процесса обучения: повышает уровень мотивации и самооценки; обеспечивает направленность процессу преподавания; дает учащимся возможность улучшить свою…

Проверка обучения и предоставление обратной связи с целью информирования процесса обучения:
повышает уровень мотивации и самооценки;
обеспечивает направленность процессу преподавания;
дает учащимся возможность улучшить свою работу;
помогает ученикам определить наболее эффективные пути учения

5. Удовлетворение потребностей учащихся

Рисунок А

Обсуждение учениками заданий между собой:

Обсуждение учениками заданий между собой:

Обсуждение учениками заданий между собой:
Дает возможность ученикам внести больший вклад в учебный процесс;
Ведет учеников к взаимному обучению навыкам и знаниям;
Помогает глубже понять тему;
Дает ученикам возможность подумать о своей успеваемости и принять решение о том, что нужно делать дальше;
Побуждает и повышает мотивацию учащихся.

6. Учебные диалоги

Рисунок Г

Использование технологий: Может предложить интересные инструменты для активного обучения;

Использование технологий: Может предложить интересные инструменты для активного обучения;

Использование технологий:
Может предложить интересные инструменты для активного обучения;
Повышает мотивацию;
Применяется для проведения исследований, создании взаимоотношений, установления единства, также для эффективного применения заданий;
Дает ученикам возможность поиска информации, своих собственных инструментов;
Дает возможность самостоятельно получать знания вне класса.

7. Использование электронного
обучения и новых технологий

Рисунок Ж

Моделирование Предлагать примеры и объяснять их при помощи наглядных процессов:

Моделирование Предлагать примеры и объяснять их при помощи наглядных процессов:

8. Моделирование

Предлагать примеры и объяснять их при помощи наглядных процессов:
Вводит учащихся в предметное содержание и одновременно способствует экспертному мышлению;
Разделяет задание на этапы, позволяя учащимся работать самостоятельно;
Стимулирует рефлексию по процессу.

Рисунок Г

Работа в парах Как можно сравнить эти характеристики с разделом учебной программы «Педагогический подход»?

Работа в парах Как можно сравнить эти характеристики с разделом учебной программы «Педагогический подход»?

Работа в парах
Как можно сравнить эти характеристики с разделом учебной программы «Педагогический подход»?
Обсуждение всей группой
Какие есть сходства/различия на данный момент с подходами, применяемыми в Вашей школе?
Какие могут возникнуть трудности при реализации данных подходов?
Как их можно решить?

Стратегии активного обучения

Стратегии активного обучения

Стратегии активного обучения



Участие в процессе активного обучения;
Понимание того, что такое активное обучение;
Внедрение принципов активного обучения в свою педагогическую деятельность;
Понимание необходимости того, что обучение должно быть направлено на достижение цели, а не на выполнение задания.




Различные стратегии обучения = среда, предназначенная для развития понятий, навыков и знаний учащихся

Различные стратегии обучения = среда, предназначенная для развития понятий, навыков и знаний учащихся

Различные стратегии обучения = среда, предназначенная для развития понятий, навыков и знаний учащихся
Я слышу, но Я забываю!

Я вижу и Я запоминаю

Я делаю сам, поэтому Я понимаю!

Что такое активное обучение?

Обучение через действие ПОЗИТИВНОЕ обучение!

Обучение через действие ПОЗИТИВНОЕ обучение!




Обучение через действие

ПОЗИТИВНОЕ обучение!

Активное обучение - это…

Уши Глаза Голос Ощущения X X X

Уши Глаза Голос Ощущения X X X

Уши

Глаза

Голос

Ощущения

X

X

X

Получение информации

Применение в обучении

Использование органов чувств в обучении

Лекция

Чтение

Аудиовизуальная информация

Демонстрация

Обсуждение

Использование в практике

Обучение других

Средние показатели способности учащихся к запоминанию

Обсуждение в группе Как выглядит активный учащийся?

Обсуждение в группе Как выглядит активный учащийся?

Обсуждение в группе
Как выглядит активный учащийся?
Обозначьте основные качества и характеристики на рисунке
Обмен идеями с группой







Активный ученик

Какой он, активный учитель? Активный учитель

Какой он, активный учитель? Активный учитель

Какой он, активный учитель?

Активный учитель

Активный учитель: Принципы активного обучения (1)

Активный учитель: Принципы активного обучения (1)

Активный учитель: Принципы активного обучения (1)

Воодушевлять к продвижению вперед:
Повторение целей обучения;
Предложение различных упражнений;
Развитие навыков;
Основываться на прежних знаниях

Активный учитель: Принципы активного обучения (2)

Активный учитель: Принципы активного обучения (2)

Активный учитель: Принципы активного обучения (2)

Поддержка обучения:
Пробуждать интерес к обучению;
Задавать вопросы;
Экспериментировать;
Делать предложения;
Изобретать;
Изучать стили обучения.

Убедитесь в том, что ресурсы: Организованы

Убедитесь в том, что ресурсы: Организованы

Убедитесь в том, что ресурсы:
Организованы
Доступны
Используются совместно
Известны
Подготовлены
Регулярно используются
Усложняются со временем
Хорошего качества

Активный учитель: Принципы активного обучения(3)

Использование активного обучения

Использование активного обучения

Использование активного обучения Цели обучения


Включить принципы активного обучения в свои действия по преподаванию
Знать, что обучение должно быть направлено на достижение цели, а не на выполнение задания





Индивидуальная работа Подумайте об удачно выполненном

Индивидуальная работа Подумайте об удачно выполненном

Индивидуальная работа
Подумайте об удачно выполненном Вами недавно задании.
Работа в малых группах
Расскажите о своем задании. Запишите аспекты активного обучения.
Работа со всей группой
Обмен лучшими образцами активного обучения.
Что превращает их в продуктивное обучение?

Использование активного обучения в вашем преподавании

Возможные причины Определить пробелы в обучении

Возможные причины Определить пробелы в обучении

Возможные причины
Определить пробелы в обучении
Направить мышление учащихся
Оценить
Побудить последующие вопросы
Пересмотреть тему

Вызвать интерес или любознательность
Усложнить
Смоделировать опрос и критическое мышление
Помочь в понимании
Провести эвалюацию

Почему мы задаем вопросы?

Открытые вопросы, вероятней всего, улучшают процесс обучения

Открытые вопросы, вероятней всего, улучшают процесс обучения

Открытые вопросы, вероятней всего, улучшают процесс обучения. Они поощряют говорение и мышление
Например, Какие металлы являются магнитами?

Закрытые вопросы предполагают ответы «да»/ «нет». Они могут быть полезными, но не поощряют мышление и говорение
Например, является ли медь магнитом?

Какими бывают эффективные вопросы?

Какими бывают эффективные вопросы?

Какими бывают эффективные вопросы?

Какими бывают эффективные вопросы?

Обобщающие открытые вопросы
Как мы можем сделать….?
Каким образом ты …?
Что будет если … ?
Можешь ли ты рассказать мне об …?
Что ты думаешь о ….?

Дополните вопросы, чтобы составить вопросы, которые вы можете задать в классе.

Переверните вопрос Вместо вопросов, требующих конкретного повторения, переверните вопрос, например:

Переверните вопрос Вместо вопросов, требующих конкретного повторения, переверните вопрос, например:

Переверните вопрос
Вместо вопросов, требующих конкретного повторения, переверните вопрос, например:
Вопрос
Является ли медь металлом?
… превращается в вопрос
Почему медь является металлом?

Какими бывают эффективные вопросы?

?

X и Y Спросите у учеников, почему

X и Y Спросите у учеников, почему

X и Y
Спросите у учеников, почему Х может выступить, как пример для У, например,
Почему яблоко является фруктом?
Почему лиса является млекопитающим?
Такие вопросы требуют прежде всего знаний, а не конкретного повтора – они требуют объяснения причин.

Какими бывают эффективные вопросы?

Ученики задают вопросы Дайте возможность ученику задать вопрос:

Ученики задают вопросы Дайте возможность ученику задать вопрос:

Ученики задают вопросы
Дайте возможность ученику задать вопрос:
Спрашивать у учителя;
Спрашивать друг у друга;
«Структура вопроса» для письменных вопросов, дает возможность ученикам задавать вопросы разными способами.

Кто задает вопросы?

Просмотрите следующие вопросы:

Просмотрите следующие вопросы:

Просмотрите следующие вопросы:
Что думают остальные по поводу идеи _____?

«Раскидайте» вопрос по классу …
Для максимально разностороннего понимания проблемы, как вы можете дополнить ответ __________?

После этого задайте вопрос ученику, который предоставил оригинальную идею…
Как вы можете соединить все услышанное в один ответ?

Как вы подключите всех учеников к процессу постановки вопросов и ответов на вопросы?

Неправильные ответы Для обсуждения проблемы используйте неправильные ответы

Неправильные ответы Для обсуждения проблемы используйте неправильные ответы


Неправильные ответы
Для обсуждения проблемы используйте неправильные ответы.
Это помогает установить в классе обстановку, при которой можно не бояться давать неправильные ответы и поощряет желание «двигаться вперед»!.

Как поощрять учащихся задавать и отвечать на вопросы?

Это не совсем правильно…
Давайте поговорим об этом…

Время на раздумывание Дайте ученикам время подумать:

Время на раздумывание Дайте ученикам время подумать:

Время на раздумывание
Дайте ученикам время подумать:
Учитель задает вопрос, и ждет ответа ученика.
После того, как ученики закончили, учитель делает паузу, перед тем, как дать ответ.

Это дает ученикам возможность правильно ответить на вопрос или выразить мысли другим ученикам.

Дайте, минимум, 5 секунд

Как поощрять учащихся
задавать и отвечать на вопросы?

Планируйте вопросы заранее – это максимально их усложняет

Планируйте вопросы заранее – это максимально их усложняет

Планируйте вопросы заранее – это максимально их усложняет.
Обратите особое внимание на несколько правильно заданных открытых вопросов.
Задавайте вопросы поочередно.
Дайте время подумать.
Периодически меняйте стратегии опроса
Убедитесь в том, что каждый ученик получил возможность ответить на вопрос

Как вы можете сделать ваш вопрос эффективным?

Видеоклипы; Фотографии; Отрывки из фильмов;

Видеоклипы; Фотографии; Отрывки из фильмов;

Видеоклипы;
Фотографии;
Отрывки из фильмов;
Предметы;
Мультфильмы

Музыкальные отрывки;
Вопросы;
Игры;
Загадки



Занимательные разминки для учеников

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020