День 2. Темы занятий
| Стратегии эффективного преподавания и учения. |
Применение активного обучения в процессе преподавания. | |
Значение применения стратегий активного обучения в процессе преподавания физики. | |
Определение и учет потребностей учащихся. Определение степени достижения ожидаемых результатов курсового обучения: реакция на потребности учащихся. |
Работа в парахКакие существуют стратегии эффективного преподавания и учения?
Обсуждение характеристик эффективного преподавания и учения;
Сопоставление характеристик стратегий с изображениями в классе;
Мысли о стратегиях, используемых в своем классе.
Некоторые характеристики эффективного преподавания и учения
Работая в парах, соотнесите эти рисунки с возможными характеристиками, приведенными в раздаточном материале
В
Б
A
Г
Некоторые характеристики эффективного преподавания и учения
Работая в парах, соотнесите эти рисунки с возможными характеристиками, приведенными в раздаточном материале
.
G
Е
Д
Ж
З
1. Активное обучение
Обучение на собственном опыте:
Предоставляет учащимся возможность экспериментировать, составлять значение и развивать понимание
Соотносит новые знания с существующими знаниями
Делая ошибки, мы заставляем себя проверять и дорабатывать свое понимание
Приводит к более глубокому пониманию
Изменяет отношение
Рисунок Е
Групповая работа со структурированным делением на группы:
Улучшает межличностные и коммуникативные навыки
Улучшает процесс усвоения информации и мыслительных навыков высшего порядка
Способствует позитивной взаимозависимости– «мы достигли цели вместе»
Ломает барьеры между учащимися
2. Взаимное обучение
Рисунок Б
Удовлетворение индивидуальных потребностей в обучении для каждого учащегося:
Повышает развитие понимания и навыков
Повышает уверенность и мотивацию
Стимулирует творческий подход, помогая учащимся лучше понимать идеи
Дает преимущества для всех учащихся
Может повысить ожидания для всех учащихся
3. Дифференциация
Рисунок З
4. Межпредметные связи
Установление связей между предметами:
Расширяет рамки образовательных программ;
Дает возможность получения глубоких знаний;
Формирует более широкий диапазон навыков;
Помогает развивать навыки и понимание;
Способствует наиболее эффективному усвоению знаний;
Повышает мотивацию к обучению.
Рисунок В
Проверка обучения и предоставление обратной связи с целью информирования процесса обучения:
повышает уровень мотивации и самооценки;
обеспечивает направленность процессу преподавания;
дает учащимся возможность улучшить свою работу;
помогает ученикам определить наболее эффективные пути учения
5. Удовлетворение потребностей учащихся
Рисунок А
Обсуждение учениками заданий между собой:
Дает возможность ученикам внести больший вклад в учебный процесс;
Ведет учеников к взаимному обучению навыкам и знаниям;
Помогает глубже понять тему;
Дает ученикам возможность подумать о своей успеваемости и принять решение о том, что нужно делать дальше;
Побуждает и повышает мотивацию учащихся.
6. Учебные диалоги
Рисунок Г
Использование технологий:
Может предложить интересные инструменты для активного обучения;
Повышает мотивацию;
Применяется для проведения исследований, создании взаимоотношений, установления единства, также для эффективного применения заданий;
Дает ученикам возможность поиска информации, своих собственных инструментов;
Дает возможность самостоятельно получать знания вне класса.
7. Использование электронного
обучения и новых технологий
Рисунок Ж
8. Моделирование
Предлагать примеры и объяснять их при помощи наглядных процессов:
Вводит учащихся в предметное содержание и одновременно способствует экспертному мышлению;
Разделяет задание на этапы, позволяя учащимся работать самостоятельно;
Стимулирует рефлексию по процессу.
Рисунок Г
Работа в парах
Как можно сравнить эти характеристики с разделом учебной программы «Педагогический подход»?
Обсуждение всей группой
Какие есть сходства/различия на данный момент с подходами, применяемыми в Вашей школе?
Какие могут возникнуть трудности при реализации данных подходов?
Как их можно решить?
Стратегии активного обучения
Различные стратегии обучения = среда, предназначенная для развития понятий, навыков и знаний учащихся
Я слышу, но Я забываю!
Я вижу и Я запоминаю
Я делаю сам, поэтому Я понимаю!
Что такое активное обучение?
Уши | Глаза | Голос | Ощущения |
X | |||
X | |||
X | |||
Получение информации
Применение в обучении
Использование органов чувств в обучении
Лекция
Чтение
Аудиовизуальная информация
Демонстрация
Обсуждение
Использование в практике
Обучение других
Средние показатели способности учащихся к запоминанию
Обсуждение в группе
Как выглядит активный учащийся?
Обозначьте основные качества и характеристики на рисунке
Обмен идеями с группой
Активный ученик
Активный учитель: Принципы активного обучения (1)
Воодушевлять к продвижению вперед:
Повторение целей обучения;
Предложение различных упражнений;
Развитие навыков;
Основываться на прежних знаниях
Активный учитель: Принципы активного обучения (2)
Поддержка обучения:
Пробуждать интерес к обучению;
Задавать вопросы;
Экспериментировать;
Делать предложения;
Изобретать;
Изучать стили обучения.
Убедитесь в том, что ресурсы:
Организованы
Доступны
Используются совместно
Известны
Подготовлены
Регулярно используются
Усложняются со временем
Хорошего качества
Активный учитель: Принципы активного обучения(3)
Использование активного обученияЦели обучения
Индивидуальная работа
Подумайте об удачно выполненном Вами недавно задании.
Работа в малых группах
Расскажите о своем задании. Запишите аспекты активного обучения.
Работа со всей группой
Обмен лучшими образцами активного обучения.
Что превращает их в продуктивное обучение?
Использование активного обучения в вашем преподавании
Возможные причины
Вызвать интерес или любознательность
Усложнить
Смоделировать опрос и критическое мышление
Помочь в понимании
Провести эвалюацию
Почему мы задаем вопросы?
Открытые вопросы, вероятней всего, улучшают процесс обучения. Они поощряют говорение и мышление
Например, Какие металлы являются магнитами?
Закрытые вопросы предполагают ответы «да»/ «нет». Они могут быть полезными, но не поощряют мышление и говорение
Например, является ли медь магнитом?
Какими бывают эффективные вопросы?
Какими бывают эффективные вопросы?
Обобщающие открытые вопросы
Как мы можем сделать….?
Каким образом ты …?
Что будет если … ?
Можешь ли ты рассказать мне об …?
Что ты думаешь о ….?
Дополните вопросы, чтобы составить вопросы, которые вы можете задать в классе.
Переверните вопрос
Вместо вопросов, требующих конкретного повторения, переверните вопрос, например:
Вопрос
Является ли медь металлом?
… превращается в вопрос
Почему медь является металлом?
Какими бывают эффективные вопросы?
?
X и Y
Какими бывают эффективные вопросы?
Ученики задают вопросы
Кто задает вопросы?
Просмотрите следующие вопросы:
Что думают остальные по поводу идеи _____?
«Раскидайте» вопрос по классу …
Для максимально разностороннего понимания проблемы, как вы можете дополнить ответ __________?
После этого задайте вопрос ученику, который предоставил оригинальную идею…
Как вы можете соединить все услышанное в один ответ?
Как вы подключите всех учеников к процессу постановки вопросов и ответов на вопросы?
Неправильные ответы
Как поощрять учащихся задавать и отвечать на вопросы?
Это не совсем правильно…
Давайте поговорим об этом…
Время на раздумывание
Дайте, минимум, 5 секунд
Как поощрять учащихся
задавать и отвечать на вопросы?
Планируйте вопросы заранее – это максимально их усложняет.
Обратите особое внимание на несколько правильно заданных открытых вопросов.
Задавайте вопросы поочередно.
Дайте время подумать.
Периодически меняйте стратегии опроса
Убедитесь в том, что каждый ученик получил возможность ответить на вопрос
Как вы можете сделать ваш вопрос эффективным?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.