Эффективность использования технологии проектирования в социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Оценка 4.8

Эффективность использования технологии проектирования в социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Оценка 4.8
docx
социальная работа
06.06.2024
Эффективность использования технологии проектирования в социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Образец статьи.docx

 

Эффективность использования технологии проектирования в социальной адаптации детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

Волчихин Михаил Дмитриевич

студент группы СР-31

 

Социальная адаптация относится к социально-педагогическим технологиям социальной работы. Технология социальной адаптации в условиях специализированного учреждения осуществляется в тесном взаимодействии воспитательной и образовательной работы.

Для успешной социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для их полноценного включения в общество необходимо повышение уровня социальной компетентности, которая поможет воспитаннику лучше сориентироваться в окружающем мире. А грамотно принять эти знания в жизни воспитанник сможет только в том случае, если он хотя бы раз сталкивался с подобными ситуациями на практике, пусть даже в игровой форме. Использование технологии проектирования в деятельности специалиста по социальной работе является одним из наиболее подходящих и эффективных средств, которые обеспечат успешную социальную адаптацию данной категории детей.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, испытывают трудности в ходе социальной адаптации, личностного и профессионального самоопределения. Из-за отсутствия примера они не в состоянии правильно сформировать представление своей дальнейшей семейной жизни и жизни в целом. У таких детей повышенная ситуативность, недостаточная сформированность картины мира, проявляются затруднения в принятии решений задач, которые не связанны с практическими действиями и требуют мыслительных операций.

Актуальность данной темы обуславливается тем, что детям, оставшимся без попечения родителей, приходится самостоятельно вырабатывать стратегию социальной адаптации за неимением возможности опираться на опыт родителей, или их опыт отклоняется от ценностей и норм, принятых в обществе.

Проектирование программ социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - новая проблема для России. О том, что без проектирования специальных программ, которые помогут ребятам успешно пройти социальную адаптацию, заговорили совсем недавно. А познавать на практике такие программы стали особенно отчетливо только в последнее десятилетие.

Проблемы адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, рассматриваются в работах З.А. Даниловой, И.Б. Дерманововой, Р.А. Зобова, и других авторов. Содержание технологии социальной адаптации детей данной категории  можно найти в работах отечественных ученых Ю.В. Васильковой, М.А. Галагузовой, И.С. Зайцева, А.В. Мудрика, Ф.А. Мустаевой, Г.В. Селье. Тем не менее, исследованием общих вопросов социального проектирования занимаются такие ученые как В.И. Курбатов, О.В. Курбатова, В.А. Луков. Аспекты организации практической социальной работы с детьми-сиротами рассмотрены в работах Белопольской Н.Л., Пчелинцевой Л.М., Савина А.Н., Дубровской Т. А.

В ходе выявления особенностей технологии проектирования, установлено, что это процесс создания прототипа, прообраза социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений. Основными этапами социального проектирования являются: уяснение проблемы (проблемная ситуация), социальный заказ - социальный паспорт, цели проекта - задачи проекта, изыскательский прогноз - нормативный прогноз, верификация и корректировка, модель - конструкт - проект или программа.

Одной из главных задач всех специалистов, работающих в учреждениях, является проектирование программ социальной адаптации воспитанников, которое позволяет своевременно выявить и разрешать проблемы данной категории детей.

Рассмотрев отечественный опыт проектирования программ социальной адаптации, можно подчеркнуть важность данной технологии в социальной работе, а также ее эффективность в деятельность таких учреждений. В ходе исследования была разработана и реализована программа социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей в условиях интернатного учреждения.


 

Эффективность использования технологии проектирования в социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Эффективность использования технологии проектирования в социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В.И. Курбатов, О.В. Курбатова,

В.И. Курбатов, О.В. Курбатова,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2024