Ораторское исскусство в менеджменте
Оценка 4.6

Ораторское исскусство в менеджменте

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
обществознание +1
Взрослым
17.05.2024
Ораторское исскусство в менеджменте
Статья «Ораторское искусство в менеджменте» рассматривает роль ораторского искусства в менеджменте и его влияние на результаты работы менеджеров.
статья.docx

ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО В МЕНЕДЖМЕНТЕ

 

Иванова Софья Владимировна

Студент

ФГБОУ ВО Уральский государственный

университет путей сообщения,

г. Екатеринбург

Научный руководитель: Кондрачук Ольга

Евгеньевна

старший преподаватель

ФГБОУ ВО «Уральский государственный

университет путей сообщения»

 

Аннотация: в статье рассматривается происхождение ораторского искусства, его значение для современных менеджеров и основные требования к ораторской речи.

Ключевые слова: оратор, менеджер, уверенность, техники речи, мастерство общения, подача, практика.

 

ORATORY IN MANAGEMENT

 

Ivanova Sof’ya Vladimirovna

Scientific supervisor: Kondrachuk Olga Evgenievna

 

Abstract: the article examines the origin of oratory, its importance for modern managers and the basic requirements for public speaking.

Keywords: speaker, manager, confidence, speech techniques, communication skills, presentation, practice.

 

Ораторское искусство - это настоящее мастерство, обладая которым, человек оказывает влияние на публику, убеждая ее в чем-либо. Это сочетание высокой эмоциональности, подачи актёрского мастерства, красоты речи, риторики. Важно понимать, что ораторское искусство не является врожденным талантом, его развивают в себе и тренируют.

Роль ораторского искусства позволяет менеджерам влиять на подчинённых, мотивировать команду и достигать поставленных целей. Ораторские навыки помогают эффективно общаться, принимать решения, устанавливать задачи и вдохновлять на действие.

Появилось оно еще в Древней Греции, а в дальнейшем развивалось и в других античных государствах. Практическое применение ораторское искусство впервые получило в Сицилии.

Началом ораторства считают 490 годы до н.э., когда был установлен строй рабовладельческой демократии и появилась возможность участвовать в народных собраниях, которые были посвящены важным проблемам государства.

Возникли первые школы, учителя софистики, ораторы и риторы. Были как преимущества, так и недостатки. Самым главным минусом был принцип Протагора. Он считал, что в споре главная цель - победа над соперником, и вовсе не поиск истины. Из-за чего было массовое жульничество, провокации и обманы. Плюсов же было больше - увеличение словарного запаса, изучение истории и литературы, проводились трудоемкие практические занятия.

Нельзя не отметить большое количество интересных личностей Древней Греции. Они являются настоящими мастерами ораторства того времени:

- Сократ (469 – 399 гг. до н.э.) - древнегреческий философ, который изучал внутренний мир человека и его этику. Основатель сократических школ, критик софистов, первый, кто предложил принцип философского мировоззрения, известный как материалистический подход.

- Платон (428 или 427 до н. э.) - древнегреческий философ, основатель школы Платона. Новатор письменного диалога и диалектических форм в философии, автор теории идей, познаваемых умозрением, которая стала основой западной политической философии.

- Аристотель (384 - 322 гг. до н. э.) - древнегреческий философ, учёный и основатель перипатетической философской школы. Создал науку как самостоятельную дисциплину и силлогизм как метод доказательства, разработал концепцию этики и политической философии.

- Демсфен (384 - до н.э.) - выдающийся афинский государственный деятель и оратор. Изучал риторику и ораторское искусство, противостоял экспансии Македонии, стремясь сохранить свободу Афин, признан одним из десяти величайших аттических ораторов и логографов.

Под воздействием греческой культуры искусство ораторства стало развиваться и в Древнем Риме. Римляне внесли много ценного в эту науку, в том числе и практику ораторства. Они уважали и ценили людей, которые могли ясно, четко и красиво излагать свои мысли. После завоевания римлянами Греции и Афин стали открываться первые риторские школы.

Изучались классические дисциплины по нескольким этапам:

- чтение литературы (классики);

- правило письма (опираясь на требования грамматики);

- овладение красноречием (сочиняя свою речь).

Главные ценители ораторского искусства Древнего Рима:

- Квинтилиан Марк Фабий (35 – 95 гг. до н. э.) - римский оратор и теоретик.  Углубленно познавал правила ораторского искусства. Выявил множество рекомендаций, направленных на улучшение речи, проработку мимики, позы оратора, следование логике.  

- Марк Туллий Цицерон (106 - 43 гг. до н. э.) - древнеримский политик, философ и гениальный оратор, известный философскими речами, трактатами и афоризмами. Считал, что самое важное для выступления - это четкое произношение речи и ее подача аудитории.

- Гай Юлий Цезарь - Великий римский полководец, литератор, талантливый оратор, политический деятель. Признан одним из лучших судебных ораторов Рима.

Обучаться искусству ораторства было почетно и доходно, из-за чего мастерство стало более широко распространённым явлением.

Усиливается роль церкви, поэтому на первое место встает церковное красноречие, основой которого является поучительность и использование латыни. Появляется достаточно тесная взаимосвязь с религией. Это и привело

к следующим факторам:

- желание выступать возникает лишь у религиозных деятелей.

- искусство ораторства становится незначительным.

- исчерпаны свойства характерные для античной риторики.

С наступлением Ренессанса центр риторики переместился во Флоренцию и в Венецию. Появление первые университеты, в которых изучались свободные науки и ораторское искусство входило в обязательное изучение.

Во время Великой Французской буржуазной революции в ряды великих ораторов гордо встает Наполеон Бонапарт (1769 – 1821 гг.) - император Франции, полководец и государственный деятель, считается самым убедительным оратором в мире.

С 19 века ораторское искусство вновь затихает, но в начале 20 века ораторское искусство было окончательно закреплено Дейлом Карнеги - американский писатель, педагог, лектор, оратор. Основал курсы самосовершенствования, навыка эффективного общения, выступления и т.д. Начал массово преподносить ораторское искусство людям, создавал клубы, которые в дальнейшем распространились и в других странах.

Что же происходит с ораторским мастерством сейчас? Совершенно недавно был создан американский частный некоммерческий фонд – «TED», известный своими ежегодными конференциями. Популярен он тем, что ораторы напрямую, без подготовки, на ходу, активно общаются со своими слушателями, провоцируя их на отдачу.

Появляется известный всему миру международный интернет сервис, созданный в США видеохостинг – ЮТУБ, который был создан в феврале 2005 года Стивом Ченом, Чадом Хёрдли и Джаведом Каримом. Развивается видеоблогинг, где каждый может выкладывать видео о чем-либо, повествуя публике что угодно. Это стало крайним развитием риторики на данный момент. 

Ораторское искусство несомненно занимает важную роль в истории человечества. Усилия направленные на продвижение риторики древними ораторами, внесли большой вклад на дальнейшее развитие в сфере ораторского искусства.

Наша жизнь тесно связана с общением, потому быть оратором важно каждому человеку. Особенно значимо ораторское мастерство для тех, кто выбрал менеджмент в качестве профессии. Особенности речевой активности менеджера определяются такими факторами, как:

- интенсивность речевого общения;

- владение высокой культуры общения;

- владение языком в соответствии с современными нормами;

- умение применять языковые средства для создания подходящих высказываний.

Менеджер должен обладать ораторским искусством, потому что это неотъемлемая часть его профессиональной деятельности. Ораторское искусство помогает эффективно общаться с коллегами, партнёрами и подчинёнными, влиять на их мнение и поведение, а также устанавливать доверительные отношения.

Существуют необходимые требования для оратора:

1.     Мастерство в искусстве риторики: оратор должен хорошо разбираться в теории и практике ораторского искусства, знать различные стили и методы публичных выступлений, уметь адаптировать свою речь к конкретной аудитории и ситуации.

2.     Актёрские способности: важно уметь передавать эмоции и чувства через голос и мимику, чтобы установить контакт с аудиторией и вызвать у неё доверие.

3.     Красноречие: необходимо обладать богатым словарным запасом и уметь использовать разнообразные языковые средства для выражения своих мыслей и идей.

4.     Умение убеждать: оратор должен быть способен аргументировать свою позицию, приводить убедительные доводы и примеры, чтобы склонить аудиторию к своей точке зрения.

5.     Отсутствие волнения во время выступлений: контроль эмоций и спокойствие, даже если возникают непредвиденные ситуации или критика со стороны аудитории.

6.     Способность удерживать внимание слушателей: важно уметь заинтересовать аудиторию, поддерживать её внимание на протяжении всего выступления и вовлекать слушателей в обсуждение.

Логика выступления имеет большое значение. Оно должно быть структурированным, без внезапных переходов от одной темы к другой. Аргументы должны быть весомыми, а факты — проверенными.

Ораторское искусство в менеджменте имеет огромное значение, так как оно помогает менеджерам успешно выполнять свои профессиональные обязанности. Благодаря ораторским навыкам менеджеры могут устанавливать контакт с аудиторией, влиять на её мнение и достигать поставленных целей. Оно развивает уверенность в себе, улучшает навыки коммуникации и позволяет менеджерам справляться со стрессом во время публичных выступлений. Это особенно важно в современном мире, где менеджеры сталкиваются с различными ситуациями, требующими умения выступать перед аудиторией.

Таким образом, ораторское искусство является неотъемлемым элементом профессиональной подготовки менеджеров и способствует их успешной карьере.

 

 

Список используемых источников:

1.     Карнеги Д. Б. Как стать мастером общения и публичных выступлений: книга / Д. Б. Карнеги - Минск: Попурри, 2020. - 272 с.

2.     https://ru.wikipedia.org/wiki/Ораторское_искусство

3.     https://alekseysobolev.ru/blog/osnovy-oratorskogo-iskusstva/

4.     https://historicus.media/oratorskoje-iskusstvo-ekskurs-v-istoriju/

5.     Сопер Поль Основы искусства речи: книга / Сопер Поль, К. Д. Чижова, Л. Мляхнича, Ростов-на-Дону: Феникс, 1995 – 448 с.

6.     Леммерман Х. 1999 Учебник риторики. Тренировка речи с упражнениями: учебник и практикум / Х. Леммерман Москва: Интерэксперт, 1997 - 255 с.


 

7.     Скачано с www.znanio.ru

ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО В МЕНЕДЖМЕНТЕ

ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Важно понимать, что ораторское искусство не является врожденным талантом, его развивают в себе и тренируют

Важно понимать, что ораторское искусство не является врожденным талантом, его развивают в себе и тренируют

Аристотель (384 - 322 гг. до н

Аристотель (384 - 322 гг. до н

Обучаться искусству ораторства было почетно и доходно, из-за чего мастерство стало более широко распространённым явлением

Обучаться искусству ораторства было почетно и доходно, из-за чего мастерство стало более широко распространённым явлением

Стивом Ченом, Чадом Хёрдли и Джаведом

Стивом Ченом, Чадом Хёрдли и Джаведом

Красноречие: необходимо обладать богатым словарным запасом и уметь использовать разнообразные языковые средства для выражения своих мыслей и идей

Красноречие: необходимо обладать богатым словарным запасом и уметь использовать разнообразные языковые средства для выражения своих мыслей и идей

Список используемых источников: 1

Список используемых источников: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2024