Эффективность лидерства
Тема: Информационно-коммуникационное
обеспечение менеджмента
|

|
Тест в
формате Word
|
Следующий опросник в отличие от предыдущего оценивает не лидерские качества
человека, а его возможную практическую деятельность в роли лидера с точки
зрения ее потенциальной эффективности. В нем также на вопросы необходимо
отвечать однозначно: «да» или «нет».
Текст опросника
- Стремитесь ли вы к использованию в своей работе новейших
достижений?
- да
- нет.
- Стремитесь ли вы к сотрудничеству с другими людьми?
- да
- нет.
- Какой язык в общении с коллегами вы предпочитаете?
- краткий, ясный, точный;
- эмоциональный, образный, с намеками и подтекстом.
- Разъясняете ли вы другим причины и основания принимаемых
вами решений?
- да
- нет.
- Доверяют ли вам люди, которые постоянно или временно
находятся в вашем подчинении?
- да
- нет.
- Вовлекаете ли вы всех исполнителей совместного дела в
обсуждение связанных с ним вопросов, если на вас возложена обязанность ими
руководить?
- да
- нет.
- Поощряете ли вы у подчиненных вам людей проявление
самостоятельности, независимости в работе и инициативы?
- да
- нет.
- Помните ли вы имена тех людей, с которыми общаетесь?
- да
- нет.
- Предоставляете ли вы свободу действий своим подчиненным в
достижении тех целей, которые ставите перед ними?
- да
- нет.
- Контролируете ли вы ход выполнения задания вашими
подчиненными?
- да
- нет.
- Помогаете ли вы своим подчиненным, если они в этом
нуждаются?
- да
- нет.
- Выражаете ли вы благодарность подчиненному за хорошо
выполненную работу?
- да
- нет.
- Стремитесь ли вы искать в людях лучшие их качества и ориентироваться
на них в совместной работе?
- да
- нет.
- Знаете ли вы о том, как наилучшим образом использовать
положительные качества, имеющиеся у ваших подчиненных, в работе?
- да
- нет.
- Знаете ли вы интересы и потребности ваших подчиненных?
- да
- нет.
- Умеете ли вы быть внимательным слушателем?
- да
- нет.
- Благодарите ли вы сотрудников за работу в присутствии
других?
- да
- нет.
- Делаете ли вы замечания своим подчиненным? Если да, то в
какой обстановке?
- наедине
- в присутствии других.
- Отмечаете ли вы хорошую работу своих подчиненных,
докладывая об итогах вышестоящему руководителю?
- да
- нет.
- Доверяете ли вы своим подчиненным?
- да
- нет.
- Стремитесь ли вы доводить до подчиненных всю основную
информацию, получаемую от вышестоящих руководителей и организаций?
- да
- нет.
- Раскрываете ли вы значение работы, выполняемой каждым из
ваших подчиненных, для общего дела?
- да
- нет.
- Оставляете ли вы себе и подчиненным время для планирования
работы?
- да
- нет.
- Есть ли у вас план повышения своей квалификации?
- да
- нет.
- Существует ли у ваших подчиненных план повышения их
квалификации (или индивидуальные планы подобного рода)?
- да
- нет.
- Регулярно ли вы читаете специальную литературу?
- да
- нет.
- Имеете ли вы библиотеку новейшей литературы по вашей
специальности?
- да
- нет.
- Заботитесь ли вы о состоянии своего здоровья, сохранении и
повышении работоспособности?
- да
- нет.
- Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу?
- да
- нет.
- Проводите ли вы лично обучение своих подчиненных с целью
улучшения качества и повышения эффективности их работы?
- да
- нет.
- Знаете ли вы о том, на какие качества работника необходимо
ориентироваться при его приеме на работу?
- да
- нет.
- С желанием ли вы занимаетесь разбором жалоб и
удовлетворением персональных просьб, исходящих от подчиненных?
- да
- нет.
- Сохраняете ли вы психологическую дистанцию в общении с
подчиненными?
- да
- нет.
- Относитесь ли вы к своим подчиненным с вниманием и
уважением?
- да
- нет.
- Уверены ли вы в себе?
- да
- нет.
- Хорошо ли вы знаете свои сильные и слабые стороны?
- да
- нет.
- Часто ли вы проявляете творчество в работе?
- да
- нет.
- Регулярно ли вы повышаете свою квалификацию на специальных
курсах, семинарах и т.п.?
- да
- нет.
- Достаточно ли гибко вы себя ведете при принятии решений и
в общении с людьми?
- да
- нет.
- Готовы ли вы изменить стиль своего руководства, если
потребуется?
- да
- нет.
Замечание. Если эта методика используется для самооценки
руководителя, то возникает опасность искажения результатов вследствие
субъективной установки показать себя в лучшем свете или просто недостаточного
осознания человеком своих особенностей. Поэтому данный опросник рекомендуется
вместе с руководителем предлагать его подчиненным, а затем обобщать полученные
результаты.
За каждый утвердительный ответ на предложенные вопросы («да») испытуемый
получает 1 балл, а за каждый отрицательный («нет») — 0 баллов.
Если испытуемый получит от 30 до 40 баллов, то стиль его
руководства (с учетом высказанного выше замечания) считается высокоэффективным.
Если сумма баллов оказалась в пределах от 11 до 29, то
стиль руководства рассматривается как сред неэффективный.
Если общая сумма баллов оказалась 10 и меньше, то стиль
руководства данного человека рассматривается как малоэффективный и ему не
рекомендуется быть руководителем педагогического или детского коллектива.
Скачано с www.znanio.ru