Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Балаково Саратовской области
Учитель математики
Ермак Елена Михайловна
Эффективность работы учителя при подготовке учащихся к ОГЭ по математике (из опыта работы).
Внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта основной школы, предъявляющего новые требования к результатам освоения образовательной программы, повлекло за собой изменение подходов к системе подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
Что считаю самым важным при подготовке к экзаменам? Во-первых, доведение вычислительных навыков до автоматизма. Во-вторых, обязательное знание правил и формул и умение их применять при выполнении нестандартных задач. В любом случае, натаскивание на варианты ОГЭ необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки. Для эффективной подготовки к ОГЭ нужна тренировка. Довести решение задач до автоматизма. Чтобы успешно сдать ОГЭ математике, необходимо как можно раньше приступить к экзаменационной подготовке. Система подготовки к ОГЭ включает в себя несколько этапов: информационный, базовый, рабочий и рефлексивный.
С самого начала учебного года в нашей школе начинается подготовка к итоговой аттестации. Первое, с чего я начинаю подготовку учащихся к итоговой аттестации - это знакомлю их с процедурой сдачи экзамена, структурой КИМов, правилами заполнения бланков, требованиями, критериями оценивания и временем написания работы. Чтобы учащиеся имели представление о работе прорабатываю с ними демоверсию. При этом обращаю особое внимание на то, какая часть задания, каким отметкам соответствует, какое количество заданий каждого модуля обязательно необходимо выполнить. Для более сильных учащихся отмечаю задания, за которые они могут получить отметку «4» и «5». Считаю, что такое знакомство с работой поможет им разумно распределить время на экзамене.
В сентябре провожу входной мониторинг. Анализирую выполненные работы, что позволяет мне увидеть западающие темы. В дальнейшем включаю эти темы в устную работу, в этап повторения и закрепления.
Входной мониторинг помогает мне разделить класс на 3 группы: 1 группа- учатся на «4» и «5», 2 группа – учатся на «3» и 3 группа- группа «риска». Для каждой группы составляю план преодоления пробелов в знаниях учащихся по математике.
На каждом уроке отвожу 5-7 минут для повторения теоритического материала, с этой целью провожу устный счёт, математические диктанты, обучающие самостоятельные работы с последующей самопроверкой. При составлении текстов самостоятельных работ, тестов использую разноуровневые задания с учётом сформированности групп. Для ребят группы «риска» использую задания из открытого банка задач на сайте ФИПИ.
Работая с группой «риска», ставлю основной целью отработать базовый уровень, со 2 группой –отработать базовый и повышенный уровень, с 3 группой- повышенный и высокий.
Во вторник и пятницу провожу дополнительные занятия- консультации, где работаю с каждой группой в отдельности.
Дополнительная возможность использовать информационные ресурсы как для подачи нового интересного материала сверх программы, так и для закрепления основных умений и навыков обеспечивает качественную подготовку к итоговой аттестации.
Готовясь к ГИА, учащимся необходимо повторить большой объем теоретического материала по математике за 7-9 классы. Эти теоретические сведения должны быть обобщены и систематизированы, доступны учащимся на уроках и во внеурочное время, подкрепляться примерами и образцами. Для этого рекомендую учащимся дистанционный курс «Подготовка к ГИА по математике» на портале РЭП «Профильное обучение школьников в дистанционной форме» (http://school.soiro.ru/ ), где уже три года являюсь апробатором курса. Как показывает практика, выпускники активно участвуют в изучении курса. В рамках курса провожу on-line консультации.
В своей работе я широко использую портал http://uztest.ru/, где подготавливаю тесты для учащихся. Результаты ученик может посмотреть после закрытия теста с указанием ошибок. Для визуального анализа результатов выполнения теста, в целом по классу, размещены три диаграммы: распределение оценок; средние результаты; результаты по заданиям.
Благодаря этому не тратится время на выдачу материалов, мы успеваем повторить большее количество тем, обсудить решение наиболее сложных заданий.
Для ликвидации пробелов в знаниях учащихся по теме «Площадь» мною были разработан интернет- ресурс: Виртуальная тетрадь по теме «Площадь многоугольника», а также дистанционный урок «Сумма углов треугольника».
Для успешной сдачи экзамена учащиеся должны не только обладать определёнными теоретическими знаниями, но и уметь применять эти знания на практике. Поэтому отработку практических умений и навыков осуществляю на протяжении всего учебного года. Для этого учащимся представляю информацию о сайтах с тренировочными и диагностическими работами, пробными и репетиционными вариантами: «Всем, кто учится» http://www.alleng.ru, «Онлайн тесты по математике» http://matematestonline.narod.ru, а также разработанные мною интерактивные тесты с помощью программы TestEdu по определенной тематике.
Выполняя тренировочные и диагностические работы, они самостоятельно могут проверить уровень своей подготовки в режиме on-line. Предложенная система позволяет учащимся выполнить задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе. При этом важно, что ученик сразу видит результат с указанием ошибок.
В целях повышения эффективности подготовки к ОГЭ ежемесячно провожу диагностические, тренировочные работы в системе «СтатГрад». Детально знакомлю учащихся и их родителей с результатом выполненной работы, указываю темы на которые стоит обратить внимание ученику при самостоятельной подготовке.
На дополнительных занятиях и консультациях использую сборники для подготовки к итоговой аттестации под редакцией Лысенко и Мальцевой.
В кабинете есть стенд «Готовимся к ОГЭ», который содержит рекомендации учащимся, образцы решения заданий, а также есть папки- накопители, где собран раздаточный и дидактический материал.
Продуманный выбор приоритетных направлений деятельности, квалифицированное планирование учебного процесса, ориентированное на цели и задачи обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, повышение квалификации путём прохождения проблемных и постоянно действующих курсов, участие в работе семинаров, а также самообразование – все это позволяет мне добиваться стабильных результатов в обучении школьников математике.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.