ЭФФЕКТИВНОСТЬ КРОССФИТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ НОРМ ВФСК «ГТО
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
физическая культура
7 кл—11 кл +1
25.03.2018
По мнению многих специалистов, к настоящему времени в нашей стране сложилась угрожающая ситуация с уровнем здоровья подрастающего поколения. Однако государство принимает определенные шаги в данном направлении. Одним из таких шагов является внедрение ВФСК «ГТО», который является реальной гарантией максимального привлечение людей к занятиям физкультурой и приобщения к здоровому образу жизни. В связи с этим необходимо вводить новые технологии в систему физического воспитания в школах. Одним из таких нововведений является построение учебного процесса по системе кроссфит.
statya.docx
ЭФФЕКТИВНОСТЬ КРОССФИТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ НОРМ
ВФСК «ГТО»
По мнению многих специалистов, к настоящему времени в нашей стране сложилась
угрожающая ситуация с уровнем здоровья подрастающего поколения. Однако государство
принимает определенные шаги в данном направлении. Одним из таких шагов является
внедрение ВФСК «ГТО», который является реальной гарантией максимального
привлечение людей к занятиям физкультурой и приобщения к здоровому образу жизни. В
связи с этим необходимо вводить новые технологии в систему физического воспитания в
школах. Одним из таких нововведений является построение учебного процесса по системе
кроссфит.
Кроссфит – это функциональная тренировка с использованием собственного веса, с
отягощениями.
Привлекательность данной системы упражнений заключается в следующем:
возможность занятий как на обязательных занятиях по физической культуре, так и
самостоятельно, не требует специального технического оборудования, нагрузки в данном
спортивном направлении имеют различную интенсивность, благодаря тому, что существуют
программы, как для начинающих, так и для спортсменов высокого уровня. В школах
вообще нет такого направления как кроссфит. Учитывая выделенные моменты, внедрение
системы кроссфит в образовательный процесс по физическому воспитанию школах
становится очень актуальным.
Цель исследования введение комплексов упражнений системы кроссфит в учебный
процесс, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников в условия
внедрения ВФСК «ГТО».
Задачи:
• определить сущность, структуру и содержание понятия кроссфит;
• выявить особенности работы в режиме работы по системе кроссфит при подготовке
к сдаче норм «ГТО» и укреплению здоровья школьников;
• обосновать эффективность использования в процессе физического воспитания
способствующей формированию
студентов упражнений по системе кроссфит,
положительной мотивации к регулярной двигательной активности.
Методика исследования: Исследование, которое проведено на базе , в течение
нескольких месяцев 20162017 учебного года, у девушек подготовительной группы
здоровья проводились занятия, включающие в себя комплексы упражнений по системе
кроссфит. В процессе разработки комплексов упражнений ставилась задача изучить
эффективность их воздействия на формирование функциональных возможностей сердечно
сосудистой системы, как одного из показателей уровня здоровья. Комплексы упражнений
составлялись в соответствии с местом проведения занятий. Для их выполнения
обучающиеся располагались в заранее отведенном для каждого задания месте. Выполнение
упражнений, и смена мест занятий в подгруппе производилась одновременно всеми
занимающимися. Дозировка нагрузки осуществлялась следующим образом: предварительно
определялось максимально возможное для данного школьника количество повторений
упражнений (повторный максимумПМ). Впоследствии на каждом занятии упражнения того
или иного комплекса выполнялись по следующей схеме: упражнения с собственным весом
дозировались по степени интенсивности выполнения (исходя из индивидуальных
физических возможностей, обучающихся), а для упражнений с отягощениями вес
подбирали 50% от индивидуального максимума. Результаты исследования и их обсуждение. Система кроссфит отличается значительным влиянием на функциональное состояние
занимающихся, основной вид нагрузки – кардиотренировки и кардио + силовая тренировка.
Поэтому в нашем исследовании мы посчитали возможным изучить влияние внедренных
комплексов упражнений с элементами кроссфит на организм детей по реакции на
стандартную пробу Руфье. При первичном исследовании состояние занимающихся
оценивалось как удовлетворительное, индекс = 11,3 балла. В конце исследования данный
показатель равен 7,7 балла. Полученные результаты стандартной пробы Руфье
свидетельствуют о том, что в конечных исследованиях наблюдались положительные сдвиги
показателей пульса. При первом исследовании отмечались менее благоприятные
соотношения этих показателей, чем при втором. Показатели ЧСС у обучающихся в конце
исследования уменьшились, это может говорить об экономизации сердечной деятельности.
Понижение частоты пульса свидетельствует о рациональной реакции сердца на нагрузку,
которая в конце исследования улучшилась. Значит, можно говорить об увеличении
работоспособности, совершеннее стала деятельность регуляторных систем организма, что
свидетельствует об эффективности проведенной работы.
На данном этапе работы мы смогли доказать эффективность кроссфит программы на
ССС, а значит, можно говорить о повышении уровня здоровья испытуемых. Также,
комплексы данных упражнений повышают выносливость, улучшают координацию
(внутримышечную, межмышечную).
Основным преимуществом данной системы является тот факт, что для тренировок не
понадобится какоелибо сложное оборудование. Заниматься кроссфитом можно где угодно
и когда угодно. Главное оборудование это тело человека. Для начинающих в кроссфите
существует множество тренировочных схем. Для успешной реализации программы
тренировок нужно каждый раз менять упражнения. Кроме того, необходимо всегда
учитывать время проведения тренировки и постепенно стараться улучшать результаты, то
есть делать быстрее.
Данная программа может являться не только подготовкой к сдаче норм ВФСК
«ГТО», а целым спортивным движением. Привить любовь к здоровому образу жизни и
систематизировать физическую активность, можно говорить о кроссфите как, безусловно
заслуживающем внимания направлении, способном привлечь школьников к активному
образу жизни.
•
Тяжелая атлетика – учебник для институтов физической культуры, автор А.Н.
Воробьев,1981.
Библиографический список
• Физиологические аспекты выносливости в спорте: учебное пособие, Волгоград 2012.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ КРОССФИТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ НОРМ ВФСК «ГТО
ЭФФЕКТИВНОСТЬ КРОССФИТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ НОРМ ВФСК «ГТО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.