«Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
история +1
2 кл
07.02.2018
Одним из требований деятельности учителя и условием эффективной организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми учащимися. Индивидуальное развитие учащихся проявляется и в уровне работоспособности, т.е. в активности на уроке. По этому признаку школьников можно разделить на 3 группы: первая – характеризуется высокой работоспособностью (таких учеников 36%), вторая – средней (50 – 55%) и третья – низкой (8 – 17%).
Примечательно, что учащиеся с низкой работоспособностью чаще других попадают в ряд неуспевающих, хотя в большинстве своем вовсе не страдают умственной недостаточностью или отсутствием интереса к обучению. Нет, им просто нужен другой темп работы.
3...doc
Выступление на заседании педагогического совета по теме:
«Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в
начальной школе».
Одним из требований деятельности учителя и условием эффективной организации
учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми учащимися.
Индивидуальное развитие учащихся проявляется и в уровне работоспособности, т.е. в
активности на уроке. По этому признаку школьников можно разделить на 3 группы: первая
– характеризуется высокой работоспособностью (таких учеников 36%), вторая – средней
(50 – 55%) и третья – низкой (8 – 17%).
Примечательно, что учащиеся с низкой работоспособностью чаще других попадают в
ряд неуспевающих, хотя в большинстве своем вовсе не страдают умственной
недостаточностью или отсутствием интереса к обучению. Нет, им просто нужен другой
темп работы.
Именно работоспособность как низкая, так и высокая является показателем
принадлежности ученика к определенному типу нервной системы. Дети со слабой нервной
системой выполняют работу медленно, но очень обстоятельно. Им, естественно, требуется
гораздо больше времени. Они педантичны, очень чувствительны и ранимы. Поэтому их не
учебные неудачи следует оценивать очень осторожно, избегая резких выражений,
оскорбительных упреков. Полной противоположностью являются учащиеся с сильной
нервной системой, именно на них главным образом рассчитано традиционное обучение.
Индивидуальные различия проявляются и в типах мышления: у одних преобладает
практически действенное мышление, у вторых – наглядно – образное, а у третьих –
словесно логическое.
В реальной жизни все три вида мышления взаимосвязаны, и процесс обучения должен
быть направлен на формирование каждого из них. Влияние типа мышления на прочность
усвоения знаний было доказано в эксперименте. Учащимся математических и
художественных школ предлагалось запомнить ряд цифр, написанных различными
шрифтами и цветом. Спустя некоторое время их просили воспроизвести эти цифры.
«Математики» воспроизвели сами цифры, в то время как их сверстники – «художники»
обратили внимание на цвет цифр.
Отсюда следует вывод о необходимости использования в обучении, особенно при
подаче нового материала, широкого арсенала средств наглядности – схем, чертежей,
картин, плакатов, опорных карточек. Наличие учащихся с различными типами мышления
предъявляет особое требование к изложению учебного материала, оно должно быть не
только информативным, доступным, но и эмоциональным, ярким, вызывающим у учащихся
определенные представления, зрительные образы.
Какая же картина вырисовывается в моем классе? Какими способами я стараюсь
вызвать интерес в учебном процессе у учащихся, чтобы добиться высокой активности
детей на уроке?
Во – первых, я провела в начале года тестирование. Цель: проверить память . Какая из
них развита больше – зрительная или слуховая, проверила словарный по различным темам.
Сделала вывод: что у меня в классе больше визуалов, т.е. детей у которых лучше развита
зрительная память, часть детей аудиалы, с хорошим слухом и слуховой памятью. Отсюда следует, чтобы добиться большей эффективности на уроке, нужно больше наглядности,
игровых форм.
Приведу пример. Урок математики. Решение задач на логическое мышление(задачи по
комбинаторике). Задача: Сколько стран могут иметь в своем флаге 3 цвета: красный, синий,
белый. Дети, путем перестановки местами цветов, придут к ответу: 6 стран могут иметь эти
цвета. Среди этих 6 флагов есть российский флаг. Как же запомнить и не перепутать наш
флаг с флагами других стран? На помощь приходят разные способы запоминания. У
каждого ребенка восприятие информации свое. Одни выберут способ запоминания на слух
– первые буквы слов белый, синий, красный (бесикр). Им достаточно запомнить слово –
бесикр. Визуалы выберут – земля (красный), небо (синий), облака (белый). Таким образом
мы развиваем у детей память и даем разные приемы запоминания.
Еще один пример.
На одном из уроков математики во 2 четверти была тема «Уравнение». Дети знают,
математика – это интеллектуальная игра по особым правилам. Перед детьми был поставлен
вопрос: «Что такое уравнение?» Они должны сами сформулировать и назвать правило. И
дети при помощи таких записей на доске
2+3 – выражение
10 – Х – буквенное выражение
2+5 =7 – равенство
2<3 – неравенство
2+Х=7 – уравнение
пришли к выводу: уравнение – это равенство с неизвестной, которую надо найти. Далее, при
решении уравнений, дети испытывают трудности в нахождении неизвестного числа
(уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого), поэтому я использовала при решении уравнений
схемы.
В своем выступлении я хотела поделиться новыми формами работы на уроках
математики. Это вызывает интерес к усвоению нового материала и лучше запоминается.
«Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».
«Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.