«Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».
Оценка 4.6

«Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
история +1
2 кл
07.02.2018
«Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».
Одним из требований деятельности учителя и условием эффективной организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми учащимися. Индивидуальное развитие учащихся проявляется и в уровне работоспособности, т.е. в активности на уроке. По этому признаку школьников можно разделить на 3 группы: первая – характеризуется высокой работоспособностью (таких учеников 36%), вторая – средней (50 – 55%) и третья – низкой (8 – 17%). Примечательно, что учащиеся с низкой работоспособностью чаще других попадают в ряд неуспевающих, хотя в большинстве своем вовсе не страдают умственной недостаточностью или отсутствием интереса к обучению. Нет, им просто нужен другой темп работы.
3...doc
Выступление на заседании педагогического совета  по теме: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».           Одним из требований деятельности учителя и условием эффективной организации  учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми учащимися.  Индивидуальное развитие учащихся проявляется и в уровне работоспособности, т.е. в  активности на уроке. По этому признаку школьников можно разделить на 3 группы: первая  – характеризуется высокой работоспособностью (таких учеников 36%), вторая – средней  (50 – 55%) и третья – низкой (8 – 17%).           Примечательно, что учащиеся с низкой работоспособностью чаще других попадают в  ряд неуспевающих, хотя в большинстве своем вовсе не страдают умственной  недостаточностью или отсутствием интереса к обучению. Нет, им просто нужен другой  темп работы.           Именно работоспособность как низкая, так и высокая является показателем  принадлежности ученика к определенному типу нервной системы. Дети со слабой нервной  системой выполняют работу медленно, но очень обстоятельно. Им, естественно, требуется  гораздо больше времени. Они педантичны, очень чувствительны и ранимы. Поэтому их не  учебные неудачи следует оценивать очень осторожно, избегая резких выражений,  оскорбительных упреков. Полной противоположностью являются учащиеся с сильной  нервной системой, именно на них главным образом рассчитано традиционное обучение.  Индивидуальные различия проявляются и в типах мышления: у одних преобладает  практически действенное мышление, у вторых – наглядно – образное, а у третьих –  словесно­ логическое.            В реальной жизни все три вида мышления взаимосвязаны, и процесс обучения должен  быть направлен на формирование каждого из них. Влияние типа мышления на прочность  усвоения знаний было доказано в эксперименте. Учащимся математических и  художественных школ предлагалось запомнить ряд цифр, написанных различными  шрифтами и цветом. Спустя некоторое время их просили воспроизвести эти цифры.  «Математики» воспроизвели сами цифры, в то время как их сверстники – «художники»  обратили внимание на цвет цифр.           Отсюда следует вывод о необходимости использования в обучении, особенно при  подаче нового материала, широкого арсенала средств наглядности – схем, чертежей,  картин, плакатов, опорных карточек. Наличие учащихся с различными типами мышления  предъявляет  особое требование к изложению учебного материала, оно должно быть не  только информативным, доступным, но и эмоциональным, ярким, вызывающим у учащихся  определенные представления, зрительные образы.           Какая же картина вырисовывается в моем классе? Какими способами я стараюсь  вызвать интерес в учебном процессе у учащихся, чтобы добиться  высокой активности  детей на уроке?           Во – первых, я провела в начале года тестирование. Цель: проверить память . Какая из них развита больше – зрительная или слуховая, проверила словарный по различным темам.  Сделала вывод: что у меня в классе больше визуалов, т.е. детей у которых лучше развита  зрительная память, часть детей  ­ аудиалы, с хорошим слухом и слуховой памятью. Отсюда следует, чтобы добиться большей эффективности на уроке, нужно больше наглядности,  игровых форм.           Приведу пример. Урок математики. Решение задач на логическое мышление(задачи по комбинаторике). Задача: Сколько стран могут иметь в своем флаге 3 цвета: красный, синий, белый. Дети, путем перестановки местами цветов, придут к ответу: 6 стран могут иметь эти цвета. Среди этих 6 флагов есть российский флаг. Как же запомнить  и не перепутать наш  флаг с флагами других стран? На помощь приходят разные способы запоминания. У  каждого ребенка восприятие информации свое. Одни выберут способ запоминания на слух  – первые буквы слов белый, синий, красный (бесикр). Им достаточно запомнить слово –  бесикр. Визуалы выберут – земля (красный), небо (синий), облака (белый). Таким образом  мы развиваем у детей память и даем разные приемы запоминания.            Еще один пример. На одном из уроков математики во 2 четверти была тема «Уравнение». Дети знают,  математика – это интеллектуальная игра по особым правилам. Перед детьми был поставлен вопрос: «Что такое уравнение?» Они должны  сами сформулировать и назвать правило. И  дети при помощи таких записей на доске 2+3 – выражение 10 – Х – буквенное выражение 2+5 =7 – равенство 2<3 – неравенство 2+Х=7 – уравнение пришли к выводу: уравнение – это равенство с неизвестной, которую надо найти. Далее, при решении уравнений, дети испытывают трудности в нахождении неизвестного числа  (уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого), поэтому я использовала при решении уравнений  схемы.            В своем выступлении я хотела поделиться новыми формами работы на уроках  математики. Это вызывает интерес к усвоению нового материала и лучше запоминается.

«Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».

«Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».

«Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».

«Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2018