Эффективные методы и приемы формирования БУД на уроках трудового обучения"
Оценка 5

Эффективные методы и приемы формирования БУД на уроках трудового обучения"

Оценка 5
Документация
docx
21.12.2023
Эффективные методы и приемы формирования БУД на уроках трудового обучения"
Формирование общеучебных навыков и способов деятельности становится приоритетной целью общего образования, в связи с разработкой и принятием новых федеральных государственных стандартов, Всё более актуальным становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют у детей с УО(ИН) умения самостоятельно ставить учебные цели, находить пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
ВЫСТУПЛЕНИЕ.docx

Эффективные методы и приемы формирования БУД на уроках трудового обучения"

Формирование общеучебных навыков и способов деятельности становится

приоритетной целью общего образования, в связи с разработкой и принятием

новых федеральных государственных стандартов,

Всё более актуальным становится использование в обучении приёмов и

методов, которые формируют у детей с УО(ИН) умения самостоятельно ставить учебные цели, находить пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Для того, чтобы знания детей были результатом их собственных поисков,необходимо организовать эти поиски и управлять познавательной деятельностью обучающихся. Отсюда меняются подходы в организации образовательного процесса.

Имеется 4 блока учебных действий:      

Регулятивные – обеспечивают организацию познавательной и учебной

деятельности;

Личностные – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся;

Познавательные – включают общеучебные, исследовательские и логическиедействия, действия постановки и решения проблем;

Коммуникативные – обеспечивают возможности сотрудничества: умение

слышать, слушать и понимать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строитьвзаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Уроки трудового обучения направлены на профессиональную подготовку к самостоятельной жизни, формирование у них знаний, умений и  навыков способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития, что обеспечивается через развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных базовых учебных действий.

Формируя познавательные  учебные действия на уроках профессионального обучения,использую следующие виды заданий:

 Выполнить анаграмму            

«Анаграммы»

ТАОБЧКА-обтачка                                                                                                                          

ТКНИА  - ткани

ТАДЕЛЬ -  деталь                              

АРПЖЯ  - пряжа

 ЕЯШВ –швея

Отгадай загадку

Топили, колотили                                         Верхняя и отрезная,

Мяли, трепали,                                              Нижняя и накидная.                                  

Рвали, крутили, ткали                                  Есть у юбки и рубашки                                

На стол постилали.                                       И на платье у Наташки.

(Лен)                                                                       ( кокетка)       

 

 

Тест: «Верю- не верю»                                           

1. Верно ли, что раздвижка ухудшает внешний вид изделия.(да)

2. Верно ли, что наибольшую гигроскопичность имеют капроновые ткани.(нет)

3. Верно ли, что при стирке хлопчатобумажная ткань дает усадку (да)

4.Верно ли, что сминаемость  вискозных тканей ниже, чем лавсановых тканей. (нет)

5.Верно ли, что  декатировка ткани, проводится для уменьшения усадки. (да

 

Расшифровать слова при помощи таблицы

https://dou204.ru/upload/iblock/6e4/i_23.jpg

    

   

https://i.pinimg.com/originals/6c/85/c0/6c85c0a476cce7f91dc5eea267b1e6b1.jpg

 Используя  фотографию модели изделия

 назвать  детали кроя брючного костюма

 

 

 

Соотнесите свойства тканей и их определения: 

1) гигроскопичность; 

А) способность воспринимать пыль, загрязняться; 

2) драпируемость; 

Б) способность образовывать мягкие складки; 

3) пылеемкость; 

В) уменьшение размеров ткани при стирке, замачивании, влажно-тепловой обработке. 

4) усадка;

Г) способность впитывать влагу; 

 

 

Рассмотрите  рисунки, выберите шов, который применяется при обработке мелких деталей изделия

а) шов в подгибку с закрытым срезом

б) обтачной

в) накладной шов с одним закрытым срезом

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/058f/0007cdbe-6bb8635f/img5.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e7b/00122362-6b4995ab/img1.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/008c/000718f3-bcbd2395/3/img7.jpg

 

 

 

 

 

 

http://www.openclass.ru/sites/default/files/000(21).jpgПо рисунку определите вид рубахи:

1.      понева;

2.      зипун

3.      косоворотка;

 

 

 

 

 

Какие  свойства тканей необходимо учитывать :

1

При раскрое

А

теплозащитность

2

При выборе фасона платья на лето

Б

сминаемость

3

При выборе ткани, для жакета  на осень

В

гигроскопичность

4

При выборе ткани для повседневной юбки

г

осыпаемость

 

 

Допишите буквы, и вы сможете прочитать термины, применяемые при выполнении машинных работ.

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/2.jpg

 

 

 

 

 

Выбери  модель, соответствующую чертежу.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e51/000ae3c0-40b03c5c/img9.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e51/000ae3c0-40b03c5c/img9.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e51/000ae3c0-40b03c5c/img7.jpg

https://ok-t.ru/mydocxru/baza2/107844192686.files/image003.jpg

а

б

д

 

 

«Цветик семицветик», обучающиеся выбирают цвет лепестка.

На каждом лепестке вопрос.

Волшебная коробка.

Определить с закрытыми глазами, на ощупь,  волокнистый состав ткани.

Работа с текстом.

Подчеркнуть главные термины последовательности обработки воротника в тексте

слепой текст (вставить в текст пропущенные слова),

 деформированный текст (найти в тексте ошибки , исправить их)

Приём «Корзина» идей и понятий. Это приём организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идёт актуализация имеющегося опыта и знаний. Он позволяет выяснить всё, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно изобразить корзину, в которую условно будет собрано всё, что знают ученики по изучаемой теме.

В ходе усвоения учебного материала идёт формирование познавательных

универсальных учебных действий

На уроках  я практикую работу в малых группах, парах и другие формы групповой работы. Это связано с важностью формирования коммуникативных  базовых учебных действий и прежде всего -  умения донести свою позицию до собеседников, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого.

Формирование коммуникативных и регулятивных базовых учебных действий возможно проследить при использовании таких методов и приёмов как:

Опрос по «цепочке» (волшебная палочка): волшебная палочка передается в классе в произвольном порядке, сопровождается речью по заранее заданному правилу.  Например передающий называет любой  инструмент, термин, изделие, а другой на 2 больше и т.д.

Расставь по порядку (обучающиеся обсуждают группой и восстанавливают правильную последовательность обработки изделия)

 Исследование.(проблемная ситуация, неполадка в швейной машине)

Для выполнения практической работы всех обучающихся я разбиваю на группы, в которых выбираются командир, секретарь и докладчик.

Когда обучающиеся получили (или нет) качественную строчку, предлагаю самостоятельно в тетради заполнить таблицу, пользуясь  записями в тетради и раздаточным материалом, указав  неполадки в работе машины, причины возникновения и способы их устранения.

Неполадки

(Что случилось?)

Причины  неполадок

(Почему?)

Способ устранения

(Что делать?)

 

 

 

 

Используя ИКТ в классно-урочной системе: я провожу уроки с мультимедиа выступлением (использую составленные презентации в программе PoweerPoint), видеофильмы,  сайт Learninag.Apps.org мультимедийных интерактивных упражнений.

Задание «Найди пару»: Учащимся предоставлен список профессий швейного производства и   характеристик каждой профессии. Задача обучающихся найти соответствующее название профессии работника.

Формируя личностно-ориентированные учебные действия, создаю положительный эмоциональный настрой на работу у всех ребят в ходе урока. Задания проходят с элементами профориентации,  обучающиеся применяют теоретические   знания в практической работе

Поощряю детей самостоятельно оценивать результаты своей  работы,работу друг друга.

Провожу беседу посредством открытых  вопросов направленную на профориентацию будущей профессии "Швея"

Вопросы:

Как вы думаете, почему одежду выгодней шить самой?

Объяснить  смысл пословицы: Хорошо сшитое изделие долго носится

Объяснить смысл высказывания Сократа «Не профессия выбирает человека, а человек профессию».

 

 


 

Эффективные методы и приемы формирования

Эффективные методы и приемы формирования

Тест: «Верю- не верю » 1

Тест: «Верю- не верю » 1

Рассмотрите рисунки, выберите шов, который применяется при обработке мелких деталей изделия а) шов в подгибку с закрытым срезом б) обтачной в) накладной шов с одним…

Рассмотрите рисунки, выберите шов, который применяется при обработке мелких деталей изделия а) шов в подгибку с закрытым срезом б) обтачной в) накладной шов с одним…

Выбери модель, соответствующую чертежу

Выбери модель, соответствующую чертежу

Расставь по порядку (обучающиеся обсуждают группой и восстанавливают правильную последовательность обработки изделия)

Расставь по порядку (обучающиеся обсуждают группой и восстанавливают правильную последовательность обработки изделия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2023