ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ
Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие родителей и педагогов исходит из разных систем ценностей. Если для педагогов важно, как организована деятельность группы (режим, обеспечение реализации программы, то для родителей наиболее значимо – как «вписывается» и в режим, и в реализацию программы их ребенок. Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» (в рамках национального проекта «Образование») основной целью выдвигает создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания. Исходя из основных нормативных документов задача обеспечения психологопедагогической поддержки семьи и повышение педагогической компетентности родителей является актуальной и значимой. Дошкольными образовательными организациями накоплен положительный опыт организации сотрудничества с родителями ребенка с особенностями в развитии, в целях повышения эффективности воспитания и развития детей с одной стороны, и с другой стороны данный опыт способствует поддержке семейного воспитания и повышению компетентности родителей. Взаимодействие, сотрудничество с родителями происходит как традиционно, так и в нетрадиционной форме. К традиционным относятся такие как: родительские собрания, конференции, уголки для родителей, праздники, консультации. Традиционные формы сотрудничества с семьями утрачивают свое значение из-за малой их эффективности и недостаточной обратной связи. В ввиду чрезвычайной занятости родителей и широкого использованияраспространения влияния интернет-пространства особую эффективности приобретают новые, современные, нетрадиционные формы взаимодействия, позволяющие вовлечь родителей детей с ОВЗ в процесс обучения, познания и развития ребенка. Одной из таких форм является активная работа сайта детского сада «От игры к учению», целью которой является активизация сотрудничества педагогов детского сада и родителей дошкольников с использованием компьютерных технологий. На сайте родители могут получить профессиональную помощь-консультацию по вопросам, касающимся подготовки ребенка к школе, о создании благоприятной обстановки как дома, так и в ДОУ, консультации. Педагога-психолога, учителя педагога, и других специалистов Еще одной инновационной формой взаимодействия является развивающая образовательная технология «Гость группы» - это вид деятельности, в которой происходит взаимодействие субъектов, обмен рациональной и эмоциональной информацией, опытом, знаниями, навыками и умениями, а также результатами деятельности. Специфика общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. Суть данной технологии заключается в том, что родители приходят в группу дошкольной образовательной организации и рассказывают детям интересные сведения о своих увлечениях, профессии, семейных традициях, проводят мастер-классы по изготовлению предметов быта, проводят виртуальные экскурсии (например, в цех по изготовлению мороженого, конструкторское бюро, теплицу), включают детей в мини-проектную деятельность. Участниками этой формы работы могут быть как родители, так и бабушки и дедушки, другие члены семьи. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что технология «Гость группы» дает очень важный результат: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создается атмосфера взаимоуважения и сотрудничества. Конечно, здесь возможны определенные риски: в начале пути родители могут неохотно идти на контакт, ссылаясь на занятость или на некомпетентность. Но постепенно проделанная работа приносит свои результаты: желающих поделиться своими знаниями, умениями становится на порядок больше. Опыт работы показал: позиция родителей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя полноправными участниками образовательных отношений. Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада- это долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие инновационных форм взаимодействия с родителями детей с ОВЗ позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысит педагогическую культуру родителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.