"Эффективные приемы формирования и становления навыков чтения и письма у учащихся начальной школы".
Оценка 5

"Эффективные приемы формирования и становления навыков чтения и письма у учащихся начальной школы".

Оценка 5
Лекции
doc
дефектология
1 кл—4 кл
02.04.2018
"Эффективные приемы формирования и становления навыков чтения и письма у учащихся начальной школы".
Конспект семинара-практикума "Эффективные приемы формирования и становления навыков чтения и письма у учащихся начальной школы". Цель: повышение уровня компетентности учителей начальной школы в вопросах профилактики нарушений письменной речи. Задачи: - знакомство с доступными приемами предупреждения нарушений письма - знакомство с литературой по предупреждению нарушений письма
Семинар.doc
Семинар­практикум для учителей начальной школы "Эффективные приемы формирования и становления навыков чтения и письма у учащихся начальной школы". Конспект                             семинара­практикума  "Эффективные приемы формирования и становления  навыков чтения и письма у учащихся начальной школы".  Цель: повышение уровня компетентности учителей начальной школы в  вопросах профилактики нарушений  письменной речи.                                       Задачи:                                                                                                                        ­ знакомство с доступными приемами предупреждения нарушений письма         ­ знакомство с литературой по  предупреждению нарушений письма  Проблема нарушений письменной речи у школьников – является актуальной,  потому что письменная речь служит основным проводником человека в  информационной среде, во многом определяя его образовательные  возможности и успешность дальнейшей социальной адаптации. Письменная речь включает в себя письмо и чтение. Разнообразные  расстройства чтения и письма носят названия дисграфия и дислексия.  Дислексия и дисграфия у детей – специфические затруднения в овладении  навыками письменной речи, которые часто сопутствуют недоразвитию устной  речи, но могут возникнуть и проявляться самостоятельно. Дислексические и дисграфические расстройства проявляются по­разному: от  отдельных затруднений при чтении и письме до полной невозможности  овладеть этими навыками. При дислексии у детей с трудом формируется навык чтения. Дети плохо удерживают в памяти графический образ букв и не  могут их сливать в слоги и слова. Переходя к характеристике нарушения  письма, надо отметить большое количество разнообразных ошибок,  обусловленных недоразвитием фонетической, лексико­грамматической  сторон речи: это как правило замены букв, смешение, пропуски букв. Чтобы  понять механизмы возникновения этих нарушений, необходимо иметь  представление, что управляет процессами чтения и письма. Причины нарушений письменной речи:  ­ наследственный фактор  ­ патология беременности, родов  ­ детские инфекции, травмы  ­ длительные соматические заболевания  ­ двуязычие в семье Письменная речь — многоуровневый процесс, в котором принимают участие разные анализаторы (слуховой, зрительный ,двигательный), поэтому работа по предупреждению и коррекции дислексиии и дисграфии направлена на  развитие всех психических функций.                        Упражнения на расширения поля зрения  (позволяют увеличить объём воспринимаемой информации)  «Числовые и буквенные пирамиды» Инструкция: «Посмотри в центр первой строки, не отводя взгляд от центра,  скажи какие цифры, слоги находятся слева и справа от центра». Постепенно  спускаемся вниз, останавливаемся на строке, на которой ребенок  затрудняется называть числа или слоги. 10—­23                                       МЫ—­ЛО 96———72                                МУ———ХА 54————­34                           РЕ—————КА 68——————86                    ВО——————­ДА 71———————­43               ОЧ———————­КИ                            Упражнения на развитие внимания  (помогают удерживать, концентрировать внимание, тренировать  распределение и избирательность внимания)  1. Инструкция: «Перепиши без ошибок строчку»:  АММДАМА РЕБЕРГЕ ППРООПРОП 2. Инструкция: «Найди спрятанные слова» Бстранаеитранвдомрюджыметтзаборггщшщатмашина 3. Инструкция:  «Прочитай в таблице сначала все слоги, составленные из строчных букв, а потом все слоги, составленные из заглавных букв.  Читать нужно по строкам слева направо». КА ми ЗЯ СУ ву та до ли бо да ли ДЫ па ду ге НО РУ со ха ВА пы зе РЕ но ЖУ фа мы ЦА бо ни шо ма цы гу ту                           Упражнение на развитие памяти «Жили­были звери» Ученику предлагается посмотреть на листок, на котором написаны названия  животных. Инструкция: «Представьте себе этих животных в местах, где помещены их названия, и придумай историю, связывающую их между собой».  Затем листок переворачивается, ребенка просят воспроизвести названия  животных на их местах. Медведь         лошадь Тигр                ёж кошка             петух корова             заяц                  Упражнения на развитие фонематического слуха  «Поймай Звук»  Инструкция: Хлопни (топни)  на заданный звук.  «Играем со словами» Инструкция: «Придумай слово, которое начинается (оканчивается) на такой же звук, как и в слове «Картина» «Флаг» «Стол» ­ Назови продукты (название деревьев, птиц и т.д.) на заданный звук            Упражнения на развитие грамматических навыков «Мишка ­ хвастунишка» У меня есть ручка – А у меня есть много ручек У меня есть букварь – А у меня есть много букварей «Исправь ошибки Незнайки»  Под грибом растет кудрявая береза.  Хитрая курица спрятала в норе лису.  Красной крышей Егор красит краску. «Эхо» (деревянный)  Стул – деревянный стул  Дом, стол, ложка, табурет и т. д.                           Кинезиологические  упражнения    «Колечко»   Инструкция: «Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук,  соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно  указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного  к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале  методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе». «Кольцо – заяц – коза ­ телефон» Инструкция: « Изобрази каждое слово пальчиками рук. Методика  выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе». «Лезгинка»  Инструкция: «Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в  сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в  горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого  одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений».  «Ухо­нос» Инструкция: «Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за  противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Подведение итогов.

"Эффективные приемы формирования и становления навыков чтения и письма у учащихся начальной школы".

"Эффективные приемы формирования и становления навыков чтения и письма у учащихся начальной школы".

"Эффективные приемы формирования и становления навыков чтения и письма у учащихся начальной школы".

"Эффективные приемы формирования и становления навыков чтения и письма у учащихся начальной школы".

"Эффективные приемы формирования и становления навыков чтения и письма у учащихся начальной школы".

"Эффективные приемы формирования и становления навыков чтения и письма у учащихся начальной школы".

"Эффективные приемы формирования и становления навыков чтения и письма у учащихся начальной школы".

"Эффективные приемы формирования и становления навыков чтения и письма у учащихся начальной школы".

"Эффективные приемы формирования и становления навыков чтения и письма у учащихся начальной школы".

"Эффективные приемы формирования и становления навыков чтения и письма у учащихся начальной школы".

"Эффективные приемы формирования и становления навыков чтения и письма у учащихся начальной школы".

"Эффективные приемы формирования и становления навыков чтения и письма у учащихся начальной школы".

"Эффективные приемы формирования и становления навыков чтения и письма у учащихся начальной школы".

"Эффективные приемы формирования и становления навыков чтения и письма у учащихся начальной школы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018