Эффективные приемы по совершенствованию техники чтения учащихся, имеющих нарушения чтения

  • Научные работы
  • Памятки
  • Повышение квалификации
  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Несмотря на появление новых средств массовой информации – радио, телевидение и т.д., значение чтения в жизни людей по-прежнему огромное. Особенно велика роль чтения в школе, его фундамент закладывается в начальном звене обучения. Выпускник начальной школы должен владеть сознательным, правильным, беглым, выразительным чтением вслух незнакомых текстов со знакомой учащимся лексикой, грамматическими формами и конструкциями целыми словами со скоростью 85-95 слов в минуту. Это минимальный уровень, без которого невозможно дальнейшее полноценное учение. Между тем, на практике мы сталкиваемся с тем, что среди учащихся начальных классов общеобразовательной школы весьма распространенными являются нарушения речи, которые оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения ребенка в школе, на его психологическое и речевое развитие. Своевременная коррекция этих нарушений чрезвычайно важна. Что такое чтение? Это сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительные, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. Известный психолог Т. Г. Егоров выделяют следующие четыре ступени формирования навыка чтения:
Иконка файла материала конспект.docx
Ученица 4 «к» класса ______________________ Диагноз: двусторонняя сенсо­невральная тугоухость III степени 1. Обучение произношению. Тема: 1. Звуки п , т, к 2. Правила орфоэпии 1. Развитие слухового восприятия. Текст «Хорошо зимой» 1. Материал урока грамматики. Тема: сущ. мн. ч.+ гл. наст вр. Цель: I. Дифференциация звуков П­Т Автоматизация звука К Соблюдение правил орфоэпии: Безударный о, звонкие согласные на конце слова. II.Воспроизведение предложений , словосочетаний из текста «Хорошо зимой». Ответы на  вопросы (с и\а на расстоянии 3­4 м) 1. Ответы на вопросы (без и\а на расстоянии 1­1,3 м) Оборудование. 1.ЗУА, и\а, зеркало, экран, карточки, картинки, профили звуков.Ход занятия I. Орг. момент. ­Надень наушники. Э ­ Как ты слышишь? ­Назови звуки П,Т. (Положение рта, языка.) ­ Звук П какой? (согласный, твёрдый, нет голоса) ­ Звук Т какой? (согласный, твёрдый, нет голоса) Повтори слоги: ап ат ап­апа оп от ат­ ата Повтори слова: суп самолёт стул стол пух ответРазложи карточки. П Т папа самолет сапоги стул пальто повар стол ­Как произносится безударный о? Выбери слова с безударным о и прочитай, соблюдая правила орфоэпии. Сапоги, самолёт. Следи за звуком к. Текст «Зима». Прочитай. Холодно во дворе. Снег покрыл землю и крыши домов. Мороз разрисовал белыми узорами  стекла. II. Сними наушники. Надень и\а. Э ­ Как ты слышишь? ­На прошлом занятие ты слушала рассказ «Хорошо зимой» Э – Повтори предложения: Всю ночь шел снег. Ребята вышли во двор. Они решили построить горку. Э – Повтори словосочетания: шел снег полили водой через 2 часа хорошо зимой Э – Ответь на вопросы: Что решили сделать ребята? Где они построили горку? III.Сними и\а. ­Какое сейчас время года? (зима) Хорошо зимой. Всю ночь падал снег. Утром ребята вышли во двор. Они решили сделать горку. Скоро горка  была готова. Ребята залили её водой. Через два часа горка очень хорошо скользила. Все были рады и веселы.