Выделяются несколько эффективных приемов для работы со слабоуспевающими учащимися. Одно из важных средств предупреждения и преодоления неуспеваемости -дифференцированное обучение. В этом большую помощь мне оказывают различные дифференцированные тематические карточки по предметам. Слабоуспевающие ученики – это постоянная головная боль учителей. Уважаемые коллеги, искренне желаю вам как можно меньше этой головной боли.
Выделяются несколько эффективных приемов для работы со слабоуспевающими
учащимися.
1) Прежде всего, найти подход, найти нужную «кнопку» у ученика. В этом направлении я
стала использовать элементы коучтехнологии, в основе которого лежит не просто
индивидуализированный подход и умение слушая слышать, но и раскрытие потенциала
ученика. То есть коучинг – это педагогическая поддержка ребенка, нацеливание его на
конкретный результат. С помощью данной методики мы, уважаемые коллеги, можем
способствовать формированию позитивного мышления, направленного на успех,
поддерживать у ученика уверенность в своих силах и в свои возможности. Ведь именно
ситуация успеха — необходимое условие положительного отношения к учебе. Даже
разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое
самочувствие ребенка. Для этого я ставлю перед учеником такие задачи, которые будут
ему посильны и выполнимы, где он может проявить инициативу и заслужить признание
одноклассников и учителя. И у детей появляется сильная мотивация, чтобы ликвидировать
свои пробелы в знаниях.
2) Еще я разбиваю класс на пары: сильныйслабый. Проще говоря, слабоуспевающих
учеников прикрепляю к сильным. В таких парах дети занимаются на уроках, после уроков,
даже на переменах (особенно перед проверочными работами). Сильные дети тоже
заинтересованы в этой деятельности, т. к. если слабый ученик получил положительную
оценку, его «учитель» получает «5» или дополнительный балл.
3)Одно из важных средств предупреждения и преодоления неуспеваемости
дифференцированное обучение. В этом большую помощь мне оказывают различные
дифференцированные тематические карточки по предметам.
Так как карточки – это самый удобный способ проверки знаний. Но карточки даются не
только слабоуспевающим, но и другим детям, чтобы у класса создавалось мнение, что
проверяется группа учащихся. Поэтому использую разноуровневые карточки, где для
многих заданий здесь даются указания, пошаговые инструкции.
4) Надо отметить групповую и парную форму работы. При групповой работе труд
ученика оценивается двумя видами оценки: самооценка, оценка группы.
5)Хороший результат также дают тесты для тематического контроля и обучающие.
Тестирование позволяет провести широкий и глубокий контроль знаний, выявить общую
картину и дает возможность для дальнейшей индивидуальной работы со
слабоуспевающими учащимися.
6)При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираю
специальные задания, провожу подробный инструктаж, предлагаю (при необходимости)
карточкиконсультации. Учитываю объём домашних заданий, чтобы не допустить
перегрузки школьников.
7) Моя работа со слабоуспевающими сводится не только к коррекции и устранению
пробелов в знаниях, но и к общему личностному развитию ребенка. И для этогоиспользую активные методы обучения, которые вызывают у детей неподдельный
интерес, воспитывает положительное эмоциональное отношение к уроку.
Мои учащиеся с радостью составляют «Синквейн», где в кратких выражениях излагают
учебный материал. Часто использую этот метод при изучении словарных слов.
Все выше сказанные приемы и методы позволяют: раскрыть у детей свои способности;
приобрести уверенность в себе; совершенствовать свои коммуникативные навыки;
возможность формировать у учащихся творческое мышление, формировать опыт
взаимодействия в коллективе. И эти приемы, действительно работают.
Хочется отметить, что изо дня в день, обучая детей, я учусь сама. Мои дети очень разные:
одни яркие, талантливые, другие не очень. Я фиксирую, отмечаю и поощряю малейшие
удачи ребенка в учебной деятельности, даже, казалось бы, самые незначительные сдвиги к
лучшему у слабоуспевающих учеников. Эта работа очень кропотливая, требующая
огромного терпения. Слабоуспевающие ученики – это постоянная головная боль учителей.
И я, уважаемые коллеги, искренне желаю вам как можно меньше этой головной боли.Для себя выделила несколько эффективных приемов для работы с такими
учащимися.
1) Прежде всего, найти подход, найти нужную «кнопку» у ученика. В этом направлении я
стала использовать элементы коучтехнологии, в основе которого лежит ситуация успеха.
Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое
самочувствие ребенка. Для этого я ставлю перед учеником такие задачи, которые будут
ему посильны и выполнимы, где он может проявить инициативу и заслужить признание
одноклассников и учителя.
2) Еще я разбиваю класс на пары: сильныйслабый. Проще говоря, слабоуспевающих
учеников прикрепляю к сильным. Сильные дети тоже заинтересованы в этой деятельности,
т. к. если слабый ученик получил положительную оценку, его «учитель» получает «5» или
дополнительный балл.
3)Одно из важных средств предупреждения и преодоления неуспеваемости
дифференцированное обучение. В этом большую помощь мне оказывают различные
дифференцированные тематические карточки по предметам.
Так как карточки – это самый удобный способ проверки знаний. Но карточки даются не
только слабоуспевающим, но и другим детям, чтобы у класса создавалось мнение, что
проверяется группа учащихся. Поэтому использую разноуровневые карточки, где для
многих заданий здесь даются указания, пошаговые инструкции.
4) Надо отметить групповую и парную форму работы. При групповой работе труд
ученика оценивается двумя видами оценки: самооценка, оценка группы.
5)Хороший результат также дают тесты для тематического контроля и обучающие.
Тестирование позволяет провести широкий и глубокий контроль знаний, выявить общую
картину и дает возможность для дальнейшей индивидуальной работы со
слабоуспевающими учащимися.
6)При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираю
специальные задания, провожу подробный инструктаж. Учитываю объём домашних
заданий, чтобы не допустить перегрузки школьников.
7) Моя работа со слабоуспевающими сводится не только к коррекции и устранению
пробелов в знаниях, но и к общему личностному развитию ребенка. И для этого
использую активные методы обучения, которые вызывают у детей неподдельный
интерес, воспитывает положительное эмоциональное отношение к уроку.Мои учащиеся с радостью составляют «Синквейн», где в кратких выражениях излагают
учебный материал. Часто использую этот метод при изучении словарных слов.
Все выше сказанные приемы и методы позволяют: раскрыть у детей свои способности;
приобрести уверенность в себе; совершенствовать свои коммуникативные навыки;
формировать опыт взаимодействия в коллективе. И эти приемы, действительно работают.
Слабоуспевающие ученики – это постоянная головная боль учителей. И я, уважаемые
коллеги, искренне желаю вам как можно меньше этой головной боли.