Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии в основной школе
Оценка 4.8

Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии в основной школе

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
технология
7 кл
18.09.2018
Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии  в основной школе
Чтобы овладеть вниманием современных учащихся, надо, прежде всего, их удивить, заинтересовать, для этого нужно использовать методики, позволяющие значительно повысить эффективность обучения. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходов в современном образовании является деятельностный подход, а реализовать данный подход позволяет проектная и исследовательская деятельность. Данная статья рассматривает наиболее удобные и эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии для мальчиков.
Технологии обработки материалов на уроках технологии.docx
Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии  в основной школе (7 класс) Чтобы овладеть вниманием современных учащихся, надо, прежде всего, их   удивить,   заинтересовать,   для   этого   нужно   использовать   методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход, а реализовать данный подход позволяет   проектная   и   исследовательская   деятельность.   Проектная деятельность   формирует абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте – это индивидуализация обучения, создание успеха, согласованность   образовательного   процесса   с   интересами   учащихся   и   его темпераментом [32].   Главная задача состоит в том, чтобы создать для учащихся предпосылки для   творческой   деятельности,   поэтапно   проработать   тематику,   учитывая интересы учащихся.  В   соответствии   с   тематическим   планированием   следует   подбирать объекты труда таким образом, чтобы:   изделия не отличались большой сложностью;   были интересны;  были изготовлены в течение 1­2 уроков;  выполнялись из доступных материалов;  иметь привлекательный дизайн.  Каждый   учитель   стремится   получить   положительный   результат   и качественный продукт своей работы, учитывая основное требование нового ФГОС. При   выполнении   творческих   работ   содержание   всех   разделов образовательной   области   «Технология»,   показывает   их   взаимосвязь   и   даёт возможность   учащимся   понять   роль   каждого   раздела.   Творческие   работы могут быть предложены учителем, или выбраны учащимися самостоятельно, исходя из их  интересов.  В   7   классе   по   разделу   «Технологии   художественно­прикладной обработки материалов» рассматриваются такие технологии как: тиснение по фольге;  художественная обработка древесины;   декоративные изделия из проволоки;  художественная обработка металла. 1 Художественная обработка древесины Инкрустация   (от   лат.   incrustatio   –   «покрытие   корой»)   –   техника декорирования   изделий   узорами   и   изображениями   путем   вкрапления   в материал   основы   фрагментов   других   материалов,   накладываемых   на поверхность и отличающихся от неё по цвету или составу. Инкрустация   является   древней   техникой   и   появилась   на   Древнем Востоке.   Первоначально   инкрустация   использовалась   для   выделения важнейших деталей, к примеру, глаз у статуй и бюстов, а также различные архитектурные детали (рисунок А .1). В XI­XIII вв. мастера итальянского Возрождения украшали каменные постройки   узорами   и   панно,   выполненными   из   разноцветного   мрамора   и драгоценных камней. Сегодня   инкрустация   используется   для   оформления   повседневных предметов декоративно­прикладного искусства, такие приобретают парадный вид.   Благодаря   высоким   технологиям   современные   мастера   могут использовать инкрустацию при работе с самыми разнообразными материалами без   ущерба   их   повреждения,   такие   предметы   являются   настоящими произведениями искусства (рисунок А. 2) [5]. Интарсия   (от   итал.   intarsio —   инкрустация)   —   вид   инкрустации   на мебели и других деревянных предметах; фигурные изображения или узоры из пластинок   дерева,   разных   по   текстуре   и   цвету,   врезанных   в   деревянную поверхность.  Интарсия представляет собой инкрустацию деревом по дереву (рисунок А. 3, А. 4). В углубления основы из дерева вкладывают деревянные пластинки­ вставки,   которые   отличаются   от   основы   текстурой   и   цветом.   Понятия «интарсия»   и   «инкрустация»   часто   употребляют   как   слова­синонимы. Искусство   создания картин   из   дерева   имеет   длинную   историю.   Впервые такие изделия из дерева появились в Древнем Египте. Так как долина Нила не богата   лесом,   вся   древесина   ценных   пород   ввозилась   издалека.   Поэтому деревянные   изделия   были   предметами   роскоши,   древесину   с   красивой текстурой   и   необычным   цветом   применяли   для   инкрустации   деревянных изделий  наряду   со  слоновой   костью,  драгоценными   металлами  и  камнями. Мастера   Древней   Греции   и   Рима   добавили   к   искусству интарсии   – созданию картин из дерева – новые приемы: чтобы изменить цвет древесины, ее обрабатывали маслом, квасцами, кипятили  в краске. Изделия из дерева, изготовленные   из   кипариса   и   кедра,   украшали   сложными   орнаментами   с использованием самшита, клена, падуба, кизила [7].  Техника маркетри  возникло еще в античную эпоху, уже на предметах из гробницы египетского фараона Тутанхамона можно увидеть вставки из кедра и   черного   дерева.   Маркетри  (от   французского   слова  marquer   –  размечать, расчерчивать)   вид   мозаики   по   дереву,   при   котором   мозаичный   набор выполняют из кусочков шпона разных пород древесины. Элементы мозаики врезают в шпон, служащий фоном, закрепляют бумагой, смазанной клеем, и вместе   с   фоном   наклеивают   на   поверхность   изделия. Появление   маркетри стало возможным только после изобретения во второй половине XVI в. станка для   производства   пиленого   шпона.   С   этого   времени   стали   облицовывать мебель,   изготовленную   из   древесины   местных   недорогих   пород,   шпоном ценных   привозных   пород   древесины   (черного,   красного,   розового   дерева). Вначале XVI века техника маркетри распространяется в Германии, Голландии и Франции. Ее широко применяли для украшения интерьеров и мебели. Но уже в XVIII веке появляются отечественные мастера из крепостных.  В   маркетри   объединены   два   процесса:   интарсия   –   врезка   по определенному   рисунку   в   фоновый   шпон   кусочков   шпона   другой   породы древесины или другого цвета и облицовывание – наклеивание всего набора на украшаемую   поверхность   изделия.   Кроме   врезки   элементов   мозаики   в фоновый шпон существуют и другие способы выполнения маркетри. Мозаика из   дерева   обладает   высокими   декоративными   качествами.  Теплотой   цвета, богатейшим природным рисунком, мягкими благородными тонами древесины она   приковывает   внимание   людей,   доставляя   большое   эстетическое наслаждение (рисунок  А. 5) [28].  2 Тиснение – способ механической отделки, позволяющий формировать на   поверхности   оттиска   рельефное   изображение   (блинтовое   и   конгревное тиснение)   и   наносить   на   нее   красочное,   как   правило   металлизированное, изображение   (тиснение   фольгой).   Тиснение   фольгой   –   один   из   наиболее популярных   способов   выборочного   нанесения   на   оттиск   металлического покрытия.   Металлизированные   элементы   оттиска   привлекают   внимание,   а рельеф,  который   можно   получить   при   горячем   тиснении,  подчеркивает   их изысканность,   что   дает   возможность   эффективно   выделять   содержащие важную   информацию   части   изображения.   Это   обусловило   широкое применение   тиснения   в   производстве   самой   разнообразной   печатной продукции – от упаковки до открыток (рисунок А. 6) [4]. 3   История   такого   вида   рукоделия,   как   плетение   бижутерии   из проволоки, насчитывает тысячелетия, т.к. до нашей эры еще было плетение из проволоки   для   начинающих,   которые   были   найдены   при   раскопках археологов. Археологам удалось установить, что в Шумере (примерно в 2600 году   до   нашей   эры)   проволоку   применяли   для   изготовления   женских украшений для волос, представляющих собой золотые и серебряные ленты. С течением   времени   ее   начали   использовать   для   изготовления   кольчуг, подсвечников, щеток для чесания лошадей и прочего. Плетение   из   проволоки   является   популярным   видом   творчества, который   позволяет   создавать   уникальные   и   неповторимые   декоративные изделия и работы. Изделия, получаемые из разной толщины проволоки, имеют практически   безграничную   сферу   применения   –   это   могут   быть   и   детали декора,   и   элементы   интерьера,   и   садовые   конструкции,   и   части   мебели (рисунок А. 7, А. 8) [18]. Данное   творчество   требует   усидчивости   и   упорства,   а   также   кроме самого   материала   и   много   инструментов   (плоскогубцы,   круглогубцы, надфиль,   треугольный   напильник,   молоточек,   кусачки,   пинцет,   маленькие тиски,   кусок   ровного   железного   листа   и   некоторое   количество   маленьких гвоздиков). Проволоку используют тонкую, в диаметре не более 3 мм, она имеет   название   вязальная,   может   быть   из   латуни,   оцинкованной   стали, алюминиевой   или   медной   (новичкам   лучше   начинать   плести   с   нее).   В дополнение к плетению, для декорирования, используют бусинки, бисер или поделочные камни, тогда изделие получает более завершенный вид. Первые шаги   в   плетении   из   проволоки   начинают   с   колечек,   спиралей,   завитков   и цепочек, т.к. они являются основой даже самых сложных изделий [17]. Таким образом, знакомство и выполнение простых практических работ в разных техниках позволяет развивать у учащихся творческое воображение и повысить интерес к предмету технология, так как ручные изделия обладают высокой   ценностью   и   востребованностью,   каждая   вещь   неповторима   и оригинальна.  Список использованных источников 1 Бергсон, А. Творческая эволюция / А. Бергсон – М. : Терра­Книжный клуб, 2001. – 384 с. 2 Бердяев, Н.А. Смысл творчества / Н.А. Бердяев – М. : Изд­во АСТ, 2011. – 672 с. 3 Виды   деятельности   человека.   Справочный   портал.   [Электронный ресурс].   URL   :   https://www.calc.ru/Vidy­Deyatelnosti­Cheloveka.html (дата обращения: 21.10.2017). 4 Гудилин,   Д.   Тиснение   фольгой.   [Электронный   ресурс].   URL   : http://www.idlazur.ru/art19.php (дата обращения: 21.11.2017). 5 Инкрустация. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL : https://ru.wikipedia.org/wiki  (дата обращения: 21.10.2017). 6 Кавецкий, И.Т. и др. Основы психологии и педагогики / И.Т. Кавецкий, T.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, H.A. Лобан, C.B. Старовойтова.­Минск. : Изд­во:  МИУ, 2010.­301 с. 7 Комиссарова,   А.   Удивительная   техника   –   интарсия.   [Электронный ресурс]. URL : https://www.livemaster.ru/topic/74054­udivitelnaya­tehnika­ intarsiya (дата обращения: 21.12.2017). 8 Констатирующий   и   формирующий   психологический   эксперимент [Электронный option=com_conten (дата обращения 20.11.2016)  ресурс]     http://www.helppsi.ru/index.php? 9 Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы от 29 декабря 2014 г. № 2765­р.  10 Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность : учебное пособие / А.Н. Леонтьев. Изд­во : Смыл, Академия, 2005. – 352 с. 11 Маркова,   А.К.,   Матис,   Т.А.,   Орлов,   А.Б. Возрастные   особенности мотивации учения   и   умение   школьников   учиться   //   Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. – 192 с. 12 Мастер­класс для начинающих: делаем подвеску­птичку из проволоки. : [Электронный   ресурс].   Мастеров. Ярмарка    URL  https://www.livemaster.ru (дата обращения: 27.12.2017). 13 Научное   творчество.   Национальная   философская   энциклопедия. [Электронный   ресурс]. tvorchestvo.html  (дата обращения: 21.10.2017).   URL   :   http://terme.ru/termin/nauchnoe­ 14 Немов,   Р.   С.   Психология   [текст]:   учебник   для   студентов   высших учебных заведений, в 3 кн. Кн. 2 Психология образования : ­ 3 изд. / Р. С. Немов ­ М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 608 с.  15 Общая педагогика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / Под ред. А.М. Столяренко. – М.: Юнити–Дано, 2012. – 479 с.  16 Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. 2­е изд., доп. и перераб. – М. : Просвещение, 1983. – 479 с. 17 Плетение из проволоки для начинающих: украшения в стиле викингов. [Электронный   ресурс].   URL   :   http://knittochka.ru/pletenie/pletenie­iz­ provoloki.html (дата обращения: 29.10.2017).  18 Плетение из проволоки и изделия из проволоки. [Электронный ресурс]. URL   :   http://hammering.su/pletenie­iz­provoloki   (дата   обращения: 21.10.2017). 19 Пономарев, Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарев – М. : Изд­во «Наука», 1976. – 304 с. 20 Подласый,   И.П.   Педагогика:   в   3­х   кн.,   кн.   3:   Теория   и   технологии воспитания: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот.   И   специальностям   в   обл.   «Образование   и   педагогика»/   И.П. Подласый.   –   2­е   изд.,   испр.   и   доп.   –   М.:   Гуманитар,   изд.   Центр ВЛАДОС, 2007. – 463 с. 21 Программы для общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология. 1­11 классы / Под ред. Ю.Л. Хотунцева и В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2008. – 243 с.  22 Психология деятельности. Психология. [Электронный ресурс].  URL  : http://www.grandars.ru/college/psihologiya/psihologiya­deyatelnosti.html (дата обращения: 10.10.2017). 23 Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. М., 1993. – 860 с. 24 Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е.Н. Педагогика. 11­е издание, учебник. – М.: Academia, 2012. – 576 с.  25 Современные способы активизации обучения [Текст]: учеб.пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. – 2­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с. 26 Социально   творчество   (социально   преобразующая   добровольческая :   [Электронный   ресурс].   СтудопедиЯ. деятельность).   URL   https://studopedia.org/6­102618.html  (дата обращения: 21.10.2017). 27 Творчество   художественное.   Краткий   словарь   по   эстетике. [Электронный   ресурс]. hudozhestvennoe.html (дата обращения: 21.10.2017).   URL   :   http://esthetiks.ru/tvorchestvo­ 28 Техника   маркетри. : http://www.rovertime.ru/data/howmake/mademar.html   (дата   обращения: [Электронный     URL   ресурс].   21.12.2017). 29 Техническое творчество. Большой энциклопедический политехнический   словарь. https://dic.academic.ru/dic.nsf/polytechnic/  (дата обращения: 21.10.2017). [Электронный ресурс]. URL       : 30 Тищенко,   А.Т,   Симоненко,   В.Д.   Технология.   Индустриальные технологии   :   7   класс   :   учебник   для   учащихся   общеобразовательных организаций   /   А.Т.   Тищенко,   В.Д.   Симоненко.   –   М.   :   Вентана­Граф, 2018. – 176 с. 31 Украшения из проволоки. Инструменты и материалы. Мир уникальных : [Электронный ресурс]. изделий.      URL  https://vrukodelii.com/ukrasheniya­iz­provoloki­i­busen­instrumentyi­i­ materialyi (дата обращения: 22.12.2017). 32 Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897. 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ.  34 Фролов, И.Т.  Философский словарь. Название: Философский словарь. Под ред. Фролова И.Т. М.: Республика, 2001. — 719 с 35 Харламов, И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.  36 Холт, Дж. Залог детских успехов / Дж. Холт – СПб. : «Дельта», 1996. – 480 с. 37 Щукина, Г.И.  Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. Учеб. пособие / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1984. – 176 с. 38 Щукина,   Г.И.   Педагогические   проблемы   формирования познавательного интереса учащихся [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 2005. – 280 с. 39 Эксперимент.   Википедия   –   свободная   энциклопедия   [Официальный сайт].   URL   :   https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C   (дата   обращения 10.12.2017).  40 Яголковский,   С.Р.   Психология   креативности   и   инноваций.   Учебное пособие / С.Р. Яголковский – М. : Изд­во ГУ ВШЭ, 2007. – 157 с.

Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии в основной школе

Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии  в основной школе

Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии в основной школе

Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии  в основной школе

Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии в основной школе

Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии  в основной школе

Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии в основной школе

Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии  в основной школе

Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии в основной школе

Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии  в основной школе

Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии в основной школе

Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии  в основной школе

Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии в основной школе

Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии  в основной школе

Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии в основной школе

Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии  в основной школе

Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии в основной школе

Эффективные технологии обработки материалов на уроках технологии  в основной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2018