"Эффективный инструмент формирования УУД разноуровневое обучение"
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
3 кл
27.01.2019
"Эффективный инструмент формирования УУД у обучающихся с разным уровнем образовательных потребностей - разноуровневое обучение". Наша школа обучает детей с разным уровнем развития, и так как массовая школа не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную учебную программу, учителя ищут модели обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей.
Поэтому мы отводим особую роль в повышении качества образования младших школьников, формированию у обучающихся универсальных учебных действий, разноуровневое обучение как одна из форм дифферинцированного подхода в обучении.
Эффективный инструмент формирования УУД - разноуровневое обучение.docx
Разноуровневое обучение как эффективный инструмент формирования
УУД у обучающихся с разным уровнем образовательных потребностей К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило,
побуждать каждого к его собственной и награждать
его заслуженной похвалой.
Джон Рёскин
Наша школа обучает детей с разным уровнем развития, и так как массовая школа
не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную учебную программу,
учителя ищут модели обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом
индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей.
Вопрос дифференциации обучения не раз рассматривался на педсоветах и в
работе методических объединений коллектива нашей школы, и мы пришли к выводу,
что дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей
с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого
обучения тех, кто способен учиться с опережением. Этот вывод – не дань моде, а жизнь,
доказавшая, что люди всётаки рождаются разными.
Понятие “Дифференцированное обучение” в переводе с латинского “different”
означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени.. Так как классы в нашей школе комплектуется из детей разного уровня развития
(на основании психолого педагогической диагностики, проводимой психологами нашей
школы), неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода при
разноуровневом обучении.
В количественном отношении это выглядит так: большинство учащихся (около
65%) поступают в школу с примерно одинаковым уровнем психического развития,
именно он и принимается за норму; 15% в большей или меньшей степени этот уровень
превосходят, а 20% детей, наоборот, его не достигают.
Организуя разноуровневое обучение, ребёнок проходит 3 этапа и на конец 4
класса они должны выйти на уровень возрастной нормы, что будет говорить о
положительном влиянии такого обучения на развитие ребенка.
Деление на уровни при разноуровневом обучении и распределение учащихся
по уровням происходит таким образом
1 уровень – усвоение знаний на уровне воспроизведения и понимания
(минимальный);
2 уровень – усвоение знаний на уровне применения в стандартных условиях
(базовый);
3 уровень – усвоение знаний на уровне применения их в новой ситуации,
переноса и трансформации известных способов деятельности для открытия
нового (творческий).
Осуществляя разноуровневый (дифференцированный) подход, руководствуюсь
следующими требованиями:
создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
активно общаются с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был
мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и
способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их
возможностям программу (каждому “взять” столько, сколько он может).
Для разноуровневого обучения я использую:
Карточкиинформаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы
дозированной помощи.
Альтернативные задания для добровольного выполнения.
Задания, содержание которых найдено учеником. Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности.
В моей практике разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на
разных этапах учебного процесса:
1. Изучение нового материала. Работая над проектом «Детская площадка» на
уроке технологии (3класс), дети 1го уровня работая над проектом, должны были
изготовить качалку, дети 2 уровня качалку и песочницу, а детям третьего уровня было
озвучено задание, что кроме качалки, песочницы можно сделать ещё и игровой
комплекс.
2.
Дифференцированная домашняя работа. Домашнее задание по окружающему
миру по теме «Мир небесных тел» 3 класс.
1 уровень. Теоретический материал на стр. 5457 учебника. Выполнить задание в
тетради №2.
2 2 уровень. Теоретический материал на стр. 5457 учебника. Выполнить задание в
тетради №5
3 уровень. Подготовить сообщение. Составить презентацию и подобрать фильм о любой
планете на 710 минут).
3. Учет знаний на уроке. Подводя итоги урока, важно увидеть, с какими знаниями
и умениями дети уходят с урока. Для этого даётся выполнение одного задания по
теме самостоятельно. Урок математики, по теме: «Решение примеров удобным
способом».
1 уровень. Реши пример удобным способом, используя карточку – информатор.
2 уровень. Реши пример, а также запиши удобный способ решения примера.
3 уровень. Реши пример удобным способом и выполни задание со знаком повышенной
сложности с. 31 (значок лабиринт)
4. Текущая проверка усвоения пройденного материала. Урок математики, тема:
«Задачи в три действия». На последнем этапе урока, детям было предложено
решить задачу в три действия.
1 уровень. Решить задачу в три действия.
2 уровень. Записать краткую запись и решить задачу в три действия.
3 уровень. Детям с высоким уровнем способностей было предложено составить ещё
один вопрос к задаче, чтобы появилось четвёртое действие. 5.
Самостоятельные и контрольные работы всегда делю на три уровня. Дети 1
го уровня выполняют базовый уровень, 2 го уровня выполняют средний вариант
и детям 3го уровня всегда предложены 23 задания со звёздочкой. Но у детей
всегда есть выбор, выбрать уровень сложнее, если они этого хотят.
6. Организация работы над ошибками. На уроке русского языка после написания
диктанта по теме: «Девять правил орфографии» (3 класс). Класс был разделен на
группы: 2 ученика, которые диктант написали на отметку «5», «4» и 23 ученика,
которые написали на 3,2. Каждая группа разбирает все допущенные ошибки на 9
групп по правилам орфографии. Затем проверка происходит на доске, с
представлением результатом каждой группы. При выполнении такой групповой
работы, дети с высоким уровнем развития выступают кураторами, оказывают
помощь детям с низким уровнем развития.
7. Уроки закрепления. Такие уроки позволяют включить фантазию и даже
поэкспериментировать. Тестирование (тесты по уровням сложности), командные
игры (брей ринг, близ турнир, бинго и т.д.), индивидуальные игры (цветик –
семицветик и др). Подбор заданий, вопросов составляются по уровням.
Подводя итог выше сказанному, подчеркну, что:
учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий,
соответствующие своим способностям и пытаются выполнять
задания 2го и 3го уровней;
стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень
их психологического комфорта на уроках;
Дифференцированное
обучение выступает
эффективным инструментом формирования универсальных учебных
действий у обучающихся с разным уровнем образовательных
потребностей.
(разноуровневое)
"Эффективный инструмент формирования УУД разноуровневое обучение"
"Эффективный инструмент формирования УУД разноуровневое обучение"
"Эффективный инструмент формирования УУД разноуровневое обучение"
"Эффективный инструмент формирования УУД разноуровневое обучение"
"Эффективный инструмент формирования УУД разноуровневое обучение"
"Эффективный инструмент формирования УУД разноуровневое обучение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.