«Его величество хлеб»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема: «Его величество хлеб» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Цель: закрепить знания детей о ценностях хлеба для человека, формировать бережное отношение к хлебу Задачи: Расширять представления о труде как заповеданной человеку обязанности. Прививать детям чувство благодарности к людям за труд. Воспитывать уважение к труду людей. Воспитывать бережное отношение к продуктам труда – прежде всего, бережное отношение к хлебу. Расширять речь как средство общения. Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле стихотворных текстов. Воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная. Формы организации: групповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, физминутка, отгадывание загадок, проговаривание пословиц, изготовление продукта детского творчества (лепка хлебобулочных изделий). Оборудование: презентация «Как хлеб на стол пришел», соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки. Предварительная работа: • заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе; • чтение художественной литературы М.М.Пришвин, «Лисичкин хлеб», М.Глинская, «Хлеб», А.Митяев, «Мешок овсянки»; • рассматривание серии сюжетных картин «Урожай».
Иконка файла материала лепка-хлеб.docx
Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая   Тема:  «Его величество  хлеб»   Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»  (формирование целостной картины мира)   Цель: закрепить знания детей о ценностях хлеба для человека, формировать  бережное отношение к хлебу   Задачи: Расширять представления о труде как заповеданной человеку обязанности.  Прививать детям чувство благодарности к людям за труд. Воспитывать  уважение к труду людей. Воспитывать бережное отношение к продуктам  труда – прежде всего, бережное отношение к хлебу. Расширять речь как  средство общения. Побуждать детей размышлять по проблемно­нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций,  смысле стихотворных текстов. Воспитывать творческую самостоятельность,  навыки дружелюбного общения. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно –  исследовательская, продуктивная. Формы организации: групповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым  сопровождением, физминутка, отгадывание загадок, проговаривание  пословиц, изготовление продукта детского творчества (лепка хлебобулочных  изделий). Оборудование: презентация «Как хлеб на стол пришел», соленое тесто,  дощечки для лепки, салфетки. Предварительная работа:   заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе; чтение художественной литературы М.М.Пришвин, «Лисичкин хлеб»,  М.Глинская, «Хлеб», А.Митяев, «Мешок овсянки»; рассматривание серии сюжетных картин «Урожай».    Ход образовательной деятельности“Без соли, без хлеба – половина обеда”, «Будет хлеб, будет песня» “Гречневая каша – матушка наша, хлебушек ржаной ­ отец наш родной” «У кого хлеб родится, тот всегда веселиться» “Худ обед, когда хлеба нет”.  Воспитатель:      Широко, а не море,             Золото, а не деньги,             Сегодня на земле,             А завтра на столе. Ребята, как вы думаете, что это?  (ответы детей) Хлеб издавна символизирует  народное благополучие, довольство. Его  употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной  еды,   и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без  вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят  пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.        Воспитатель:  А какие хлебобулочные изделия вы знаете?                             А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит? Ранней весной  на поля выходят трактора.   Поле нужно вспахать, разрыхлить  землю – быстро подготовить ее  для посева семян. Пословица гласит:  “Весенний день – год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля  работают другие машины ­  сеялки.   В тёплой, мягкой земле крошечные зёрна прорастают, появляются всходы,  которые наливаются в колосья. Летом все поле в колосьях.   Когда наступает осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. В поле  выходят комбайны, чтобы собрать урожай. На машинах зерно везут на элеватор. Это – это специальное помещение для  хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают. Затем  зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на  хлебозаводы и пекарни. Из муки пекари пекут хлеб. Физкультурная пауза Представьте себе, что вы зернышки. Вы лежите в земле, вам тепло, мягко. Прошел теплый весенний дождик,Зернышки набухли, лопнули и стали расти. Пробил росток землю и потянулся к солнышку. Подрос росток, окреп и превратился в колосок. Ветерок подул и закачались в поле колоски. Присесть, обхватить колени руками. Постучать палицами по полу Поднять голову, отвести локти в стороны. Медленно выпрямиться. Покачать руками.   Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный,  и имеет разный вкус? (Ответы детей) Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок. Игра «Какой колосок» Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный. Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной. Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный. Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный. Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный. Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный. Игра «Новые слова» Образуйте новые слова от слова «хлеб».  Крошки хлеба (какие?) ­  хлебные.  Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.  Квас из хлеба (какой)  ­ хлебный.    Человек, который печет хлеб – хлебопек.  Прибор для резки хлеба – хлеборезка.   Педагог:  Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка» Три паренька по переулку  Играли, будто бы в футбол,  Туда – сюда гоняли булку,  И забивали ею гол.  Шёл мимо незнакомый дядяОстановился и вздохнул.  И на ребят совсем не глядя,  К той булке руку протянул.  Потом, насупившись сердито,  Он долго пыль с неё сдувал.  И вдруг, спокойно и открыто  При всех её поцеловал.  «Вы кто такой?» ­ спросили дети,  Забыв на время про футбол  «Я пекарь» ­ человек ответил  И с булкой медленно ушёл.  И это словно пахло хлебом,  И той особой теплотой,  Которой налиты под небом  Поля пшеницы золотой.   Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей) Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы  детей) Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)  Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много  людей.Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу. Запомните правила:   v  Берегите хлеб, он дорого достается. v  Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть. v  Никогда не бросайте хлеб. v   Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу,  на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд. Ребята, хотите побыть пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю  изготовить из него разные хлебобулочные изделия. Лепка «Хлебобулочные изделия» Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия  (бублики,  пряники, пирожки и т.д.) Итог деятельности:Продолжите, пожалуйста, фразу: “Сегодня я  узнал,что…” (Ответы детей). Не кидайте хлеб, уважайте труд людей!

Посмотрите также