Екатерина II в истории Российского Государства. Личность и эпоха
Оценка 5

Екатерина II в истории Российского Государства. Личность и эпоха

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
7 кл
26.07.2018
Екатерина II в истории Российского Государства. Личность и эпоха
Разработка урока истории на тему "Екатерина II в истории Российского Государства. Личность и эпоха" помогает учащимся сформировать свой взгляд на очень важный период в истории нашего Отечества именуемый "Золотой век Екатерины" Ответить на вопрос: "Как немецкая принцесса стала Великой русской царицей".
Урок истории Екатерина.docx
Конструктор урока истории в соответствии с требованиями ФГОС Учителя истории и обществознания МГБОУ СОШ 24 г. Химки Турчиной Н.В. Тема урока: Екатерина II в истории Российского Государства. Личность и эпоха. Класс: 7 Предмет: история Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: ­ создать условия для достижения образовательных результатов: ­Личностный результат – сформировать личностное отношение учащихся к изучаемым  событиям, умение давать ценностную оценку событиям, воспитывать чувство личной  сопричастности истории своей страны. ­Метапредметный результат – способствовать формированию исторического сознания,   формированию умений анализировать исторические и источники, использовать их для  аргументации своей точки зрения, формирование коммуникативных умений. ­ Предметный результат – представить характеристику  личности императрицы Екатерины  II, сформировать представления об эпохе Екатерины II в истории России, познакомить с  основными событиями ее правления, обеспечить усвоение учащимися основных понятий по данной теме Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне.  Самоопределение, планирование учебного сотрудничества. II. Актуализация знаний Цель этапа: «открытия новых знаний», выявление затруднений в индивидуальной  деятельности каждого учащегося  Тесты: Русская история 1725 – 1762 гг. Дворцовые перевороты. Тест по теме «Дворцовые перевороты» 1. Начало эпохи дворцовых переворотов связано а) с началом правления Екатерины II б) c воцарением на престол Елизаветы Петровны в) с началом правления Петра I г) со смертью Петра I 2. Эпоха дворцовых переворотов в России длилась а) 35 лет б) 36 лет в) 37 лет г) 38 лет 3. Ключевые позиции в Верховном тайном совете имел а) А.Д.Меншиков б) Д.М.Голицын в) Б.К.Миних г) А.И.Остерман 4. Главной причиной частоты и легкости дворцовых переворотов было а) наличие законного порядка наследования престола б) усиление роли гвардии в государственных делах в) отсутствие борьбы за власть г) снижение роли дворян в государственных делах 5. Царствование дочери Петра I Елизаветы Петровны продолжалось а) 5 лет б) 10 лет в) 15 лет г) 20 лет 6. Указ о праве монарха назначать себе преемника из числа всех своих родственников был  издан в правление а) Екатерины I б) Петра I в) Елизаветы Петровны г) Екатерины II 7. Кондиции имели цель а) укрепить власть абсолютизма б) усилить позиции гвардии при дворе в) усилить позиции дворянства г) ограничить абсолютную власть российского монарха 8. Ослабление правящей династии в период дворцовых переворотов привело а) усилению борьбы за власть между придворными группировками б) к отсутствию разных, в том числе и иностранных претендентов на престол в) к укреплению традиционной системы престолонаследия г) к усилению влияния боярской оппозиции на царя 9.Эпоха дворцовых переворотов была завершена с воцарением а) Екатерины I б) Елизаветы Петровны в) Екатерины II г) Павла I 10. Установите соответствие между правителем России и временем его правления Правитель Годы правления А) Екатерина I Б) Анна Иоанновна В) Пётр III Г) Екатерина II Д) Пётр II Е) Елизавета Петровна Ж) Иван VI Антонович 1) 1727­1730 гг. 2) 1740­1741 гг. 3) 1741­1761 гг. 4) 1725­1727 гг. 5) 1762­1796 гг. 6) 1761­1762 гг. 7) 1730­1740 гг. ­ Когда императрице присвоили звание Великой, она сказала: «Великая ли я, решать будет  потомство.» Дорогие ребята, хотелось бы сегодня обсудить и понять почему мы до сих пор называем  императрицу Екатерину Великой, а ее эпоху «Золотым  веком государства Российского» И тема урока: Екатерина II в истории Российского Государства. Личность и эпоха. Что такое Золотой век, и для кого именно он был «золотым» Отвечают на вопросы. Взаимопроверка. План урока: 1. Екатерина II, личность императрицы. 2. Первые преобразования Екатерины II. 3.Сподвижники императрицы. Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения;  саморегуляция в ситуации затруднения. Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися  знаний Предлагаю из предложенных ключевых слов выбрать тот образ­характеристику, который,  на ваш взгляд, соответствует Екатерине II. Свой выбор необходимо аргументировать. Ключевые слова: архитектор, княгиня, героиня, иностранка, дипломат, изобретательница,  патриотка, монахиня, писательница, философ, реформатор, святая, символ, ученая,  императрица. 2. Екатерина заявила, что для существенного улучшения российских порядков необходимо  составить новое Уложение справедливых и разумных законов. К тому времени Соборное  Уложение 1649 г. изрядно устарело. Выработку новых законов она решила поручить  Уложенной комиссии из выбранных представителей почти всех сословий.  И вот в 1767 г. в  Грановитой палате московского Кремля собрались 564 депутата – представители дворян,  купцов, государственных крестьян и даже депутаты от различных народов, входивших в  Российскую империю. Не допущены к работе в Уложенной комиссии были только  крепостные. Депутаты привезли с мест наказы. 3.Одной из граней политического дарования этой незаурядной женщины было умение  угадывать таланты. Она окружила себя разносторонне талантливыми, просвещенными  людьми, «патриотами до энтузиазма», как писала сама императрица о некоторых из них. Попробуйте узнать их на слайдах и рассказать с какими моментами они ассоциируются.  (работа со слайдом с анимационным эффектом) Задание: соотнесите их изображения и заслуги. А.В.Суворов Е.Р.Дашкова П.А.Румянцев 1) Полководец, не проигравший ни одного сражения. Автор слов: «Тяжело в ученье ­ легко  в бою!» 2) Заявившая о своих способностях, она стала рядом с Екатериной II и возглавила академию наук. 3) Фельдмаршал Российской армии. Его победы положили начало эпохе славы русского  оружия, продолженной Суворовым и Ушаковым Г.А.Потемкин, Ф.Ф. Ушаков 1)Государственный деятель, инициатор реформ армии. Фаворит Екатерины II.  2) Адмирал флота, граф. Под его командованием русский флот одержал замечательные  победы Эпоха Екатерины II. Просвещенный абсолютизм – распространившаяся  в Европе в 1750­1780­х годах форма  правления, поддерживающая распространение просвещения в рамках монархии. (запись в  тетрадях) В России это понятие связывают с царствованием Екатерины II. Самодурству ничем не  ограниченного деспотизма императрица противопоставляла "здравый смысл" монархии,  стоящей на страже законов, справедливости и воспитывающей народ в духе "общего блага". Екатерина была знакома с идеями просветителей, с некоторыми из них (Вольтер, Дидро)  состояла в переписке.     Наказы – пожелания к новым законам. (запись в тетрадях.)  Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под  понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа  решения проблемы поискового характера. Аргументация своего мнения и позиции в  коммуникации; учёт разных мнений. IV. Первичное закрепление. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания;  выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления  уч­ся; провести коррекцию Итак, ребята, какова была задача нашего урока? А к какому решению мы пришли? Какой  вывод можем сделать? Почему же время правления Екатерины называют "золотым веком", для кого он был  золотым? Записи в тетради: – Дворяне назвали время царствования Екатерины II "золотым веком". Для них это  действительно было золотое время, когда привилегии дворянства наивысшего развития. Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего  мнения; учёт разных мнений. Оценивание усваиваемого содержания. Контроль, коррекция,  оценка. V. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч­ся своей учебной деятельности, самооценка результатов  деятельности своей и всего класса Как бы вы назвали урок? Что было самым важным на уроке? Какова тема сегодняшнего урока? Учащиеся дают оценку своим знаниям. Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов  деятельности  VI Инструкция по выполнению дом. задания Дома: прочитать параграф . 31 Ответить на вопросы Записывают дом. Задание.

Екатерина II в истории Российского Государства. Личность и эпоха

Екатерина II в истории Российского Государства. Личность и эпоха

Екатерина II в истории Российского Государства. Личность и эпоха

Екатерина II в истории Российского Государства. Личность и эпоха

Екатерина II в истории Российского Государства. Личность и эпоха

Екатерина II в истории Российского Государства. Личность и эпоха

Екатерина II в истории Российского Государства. Личность и эпоха

Екатерина II в истории Российского Государства. Личность и эпоха

Екатерина II в истории Российского Государства. Личность и эпоха

Екатерина II в истории Российского Государства. Личность и эпоха

Екатерина II в истории Российского Государства. Личность и эпоха

Екатерина II в истории Российского Государства. Личность и эпоха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018