Экологическая акция «Покорми птиц зимой»
Тип акции: познавательно-практико - исследовательская.
Срок проведение акции: ноябрь.
Участники акции: дети дошкольного возраста (6-7 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность акции:
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. так как часто естественный корм практически недоступен. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения. Учатся заботиться о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Поэтому мы с детьми и их родителями ежегодно проводим акцию “Покормите птиц зимой”.
Цель: привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения.
Задачи:
Этапы реализации акции:
I этап – подготовительный:
II этап – основной (практический)
III этап-заключительный
Ожидаемые результаты реализации акции:
Приложение 1
Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.
Цель: вызвать у детей желание подкармливать птиц зимой.
Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что на участке детского сада, во дворах около жилых домов стало больше птиц. Почему?
Воспитатель подводит итог: “С наступлением холодов корма становится все меньше для птиц, спрятались насекомые, дует холодный ветер, снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи”.
Приложение 2
План мероприятий с детьми
№ п/п |
Содержание работы |
Участники |
1 |
Экскурсия по территории детского сада Цель: выяснить какие птицы зимуют в городе. Учить различать их. Формировать наблюдательность, заботливое отношение к птицам. |
Воспитатели, дети. |
2 |
Беседы Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. · «Что ты знаешь о птицах»; · «Зимующие птицы зимой»; · «Почему нужно подкармливать птиц». |
Воспитатели, дети. |
3 |
Чтение книг: · В.Бианки «Синичкин календарь» Сумасшедшая птица”, “Кто сыт, тому голод не страшен”, “Разведчики”. · Г. Скребицкий и В. Чаплина “Зимние гости”, “Чем дятел зимой питается”. · Л.Воронкова «Птичьи кормушки» · В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», · О.Григорьева «Синица», · А.Яшин «Покормите птиц зимой» |
Воспитатели, дети. |
4 |
Разучивание Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно · А. Яшин “Покормите птиц зимой!” · А. Прокофьева «Снегири», · А. Барто «Свиристели», · скороговорок, считалок о птицах. |
Воспитатели, дети. |
5 |
· Сбор корма для птиц. · Изготовление кормушек. Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей |
Воспитатели, родители, дети. |
6 |
Развешивание кормушек. Цель: развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм. |
Воспитатели, дети. |
7 |
Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления. |
Воспитатели, дети. |
8 |
Продуктивная деятельность: · Рисование «Снегири на ветке рябины» · Лепка “Синички на кормушке”, · Аппликация “Снегири на дереве”, · Конструирование оригами “Снегири на ветках”. Цель: учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество, развивать мелкую моторику. |
Воспитатели, дети. |
10 |
Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Цель: развивать познавательные интересы детей, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам. |
Воспитатели, дети. родители |
11 |
“Вечер - загадок о птицах” Цель: развитие речи, логического мышления, памяти. |
Воспитатели, дети. |
12 |
Дидактические игры: · «Назови ласково» · «Зимующие птицы» · «Зимующие – перелетные» · «Один – много» · «Четвертый лишний» · «Новые слова» («Назови одним словом») |
Воспитатели, дети. |
13 |
Подвижные игры: · «Не зевай!» (птицы зимующие, перелётные). · «Совушка» · «Воробышки». · «Коршун и наседка». · «Перелет птиц». Цель: развивать основные виды движений. |
Воспитатели, дети. |
14 |
Агитация жителей микрорайона: · развешивание объявлений, · раздача листовок. Цель: Привлечение жителей микрорайона к кормлению птиц. |
Воспитатели, дети, родители |
15 |
Викторина «Зимующие птицы». Цель: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой. |
Воспитатели, дети. |
Приложение 3
Приложение №4
Приложение №5
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Наступили холода, снег покрыл землю белым покрывалом, надёжно спрятав корм от птиц.
Птицы ждут нашей помощи!
Сделайте и развесьте кормушки!
Это не обязательно должен быть фанерный домик, можно разрезать пластиковую бутылку или бумажные коробки из – под молока или сока.
Синичку угостите несолёным салом,
воробья – хлебными крошками,
снегиря – рябиной,
Ещё можно кормить птиц семечками
тыквы, подсолнечника, арбуза, дыни,
пшеничными отрубями, овсяными
хлопьями, сушёными ягодами шиповника,
Но запомните!
Птицам нельзя давать жареные и солёные семечки, чёрный хлеб, испорченные продукты!
Подкормите птиц зимой!
Помогите маленьким пернатым друзьям пережить морозы!
Весной птицы отблагодарят нас звонкими песнями и позаботятся о наших лесах и парках!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.