Логопедическое развлечение "Весенние месяцы"
Оценка 5

Логопедическое развлечение "Весенние месяцы"

Оценка 5
docx
13.11.2024
Логопедическое развлечение "Весенние месяцы"
Весенние месяцы сценарий.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
       УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ДЕТСКИЙ САД № 496  «ЗОЛУШКА»

 

 

 

  

 

Логопедическое развлечение - викторина

«Весенние месяцы».

 

 

 

                                                                                 Подготовила и провела               

                           Воспитатель высшей категории Воронцова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск

 

2023

 

Тема: «Весенние месяцы».

Образовательная область: «Коммуникация».

Цель. Развитие речи.

Программные задачи:

-Коррекционно-образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

·        Закрепить знания детей о названии весенних  месяцев (март, апрель, май).

·        Осуществлять профилактику лор заболеваний: закрепить умение детей дышать носом (диафрагмальное дыхание): носом – вдох, пауза, выдох через рот. Выполнение упражнений на сдувание снежинок, капелек, пуха.

·        Развивать фонематический слух: различать согласные звуки (твердые-мягкие, звонкие-глухие) с помощью гномов, обозначающих звуки. В подвижной игре «Медведь и капельки» (с бубенцами)

·        Обобщить и закрепить знания детей в старшей логопедической группе по  теме «Весна»  и подтемы: «Перелетные  птицы», «Деревья», «Цветы».

·        Развивать пространственную ориентировку: в музыкальном зале, по отношению к своему телу, в соревнованиях на плоскости стола.

·        Развивать умение считать по порядку, склоняя существительные  в женском роде (одна цифра, две цифры и т. д.).

-Коррекционно-развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

·        Развитие общей моторики.

·        Развивать умение отвечать на вопрос, используя приставки: ПОД, ЗА, НА, ПЕРЕ, С,В,У,ПРИ(подлетели, слетели, улетели, залетели, перелетели, влетели, прилетели, налетели)

·        Формировать элементы логического мышления.

-Коррекционно-воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

·        Воспитывать у детей коммуникативные умения: взаимодействовать в подгруппах, быть единой командой и товарищами, готовыми прийти на помощь в сложившейся ситуации.

·        Воспитывать желание помогать детям и взрослым;

·        Учить детей слушать и слышать взрослых и детей;

·        Воспитание любви к здоровому образу жизни - развитие диафрагмального дыхания;

Интегрируемые образовательные области:

-Коммуникация

-Социализация

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие.

Словарная работа. Цветы: маки, подснежники, незабудки, ромашки, ландыш, колокольчик. Деревья: липа, ива, дуб, береза, осина, рябина. Прилетели, слетели, улетели, залетели, перелетели, влетели, подлетели. Звуки согласные, твердые – мягкие, звонкие – глухие. Ласточки живут в гнезде под крышей дома. Скворцы живут в скворечнике. Аисты живут в гнезде на столбе.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, работа над  дыханием.

Дополнительный материал: Стулья, столы, магнитная доска, магниты, мел, символы  согласных звуков.

Раздаточный материал: средние по величине снежинки для поддувания, листья для деревьев и цветы, целые и разрезные иллюстрации художников о весне, картинки с изображенными перелетных птиц; медали с 1,2,3 местами, бубенцы.

Демонстрационный материал: иллюстрации: И.И.Левитан «Март», И.И. Левитан «Весна.Большая вода», Г.Сорокин «Май», гномы в синей, зеленой одежде, с колокольчиками и без колокольчиков.

Гости на развлечении:(жюри – логопед Коробкина И.Н.)

Сюрпризный момент: Три месяца зимы: март – Тарасова Надежда Николаевна (учитель – логопед), апрель – Воронцова Екатерина Валерьевна (воспитатель), май– Федорова Ксения Денисовна (воспитатель).

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход:  (Дети находятся в музыкальном зале на стульчиках). В зал под музыку П. И. Чайковского «Март». «Жаворонок» заходят три весенних месяца.

Логопед-март: Здравствуйте, ребята, мы месяцы. Как вы думаете, какие мы месяцы? Правильно мы весенние  месяцы, а как нас зовут, вы расскажите всем. Но сначала я приглашаю всех ребят на нашу викторину. На викторине мы будем играть в разные игры. Чья команда будет отвечать правильно, получит фишку. А фишки вам будет вручать наше жюри. Фишки будут выставлять за каждый конкурс на магнитной доске. Жюри будет отмечать, кто принимает активное участие, и кто не принимает участие или не умеет себя правильно вести.

Итак, 1 конкурс называется  «Моя команда – наша картинка».  Мы играли с картинками, но тут прилетел весенний ветерок, и они рассыпались, помогите их собрать. Вы умеете собирать картинки? Кто быстрее соберет целую картинку, станет первой командой и получит первую свою фишку. Чтобы вы смогли нам помочь, каждый из вас берет один треугольник. У нас стоят три стола. Нужно собрать правильно картинку (метод кооперации).

*Жюри выставляет фишки.

Логопед: Ребята, сейчас вы разделились на три команды. Первая команда называется как 1 месяц весны – март. Вторая команда – апрель. Третья команда – май.

 2 конкурс. «Признаки весны». Вы рассказываете по очереди по одной примете. Правила игры. Каждая команда  по очереди называет приметы весны. Выигрывает команда, которая последней назовет последнюю примету весны. Весной солнце светит и греет, день становится длиннее, а ночь короче. Снегопад, метель, гололед, весенние праздники, зимующие птицы улетают, а перелетные возвращаются, звери меняют шубу, люди носят зимнюю одежду, звери выходят из спячки. Капель, сосульки, ручейки, люди носят весеннюю одежду. Набухают почки, появляются проталины, первые весенние цветы.

*Жюри выставляет фишки.

Конкурс 3 Игра – соревнование «Собери снеговика»

*Жюри выставляет фишки.

Конкурс 4  «Гномы-звуки». Логопед – Надежда Николаевна. К вам пришли в гости звуки – гномы. Они спрятались в своем сундучке. Играют по очереди все команды. От каждой команды выходит один человек. Выбирает кружок – звук. И находит для него нужного гнома. Нужно так произнести звук, как изображена  у звука артикуляция. Вся команда думает, что они знают об этом звуке. Пока они думают, из другой команды идет следующий человек, выбирает себе звук.

*Жюри выставляет фишки.

Физкультминутка. Упражнение на дыхание: «Снежинки». Развитие длительного направленного выдоха. Дети на длительном выдохе дуют на снежинки.

Логопед –  Спасибо вам, ребята, но мое время закончилось и мне надо уступить место следующему месяцу.

Апрель. Когда я прихожу, говорят: апрель с водой, а май – с травой, поэтому я принес вам капельки. Поиграем, вдох носом, выдох через рот.

 Физкультминутка. Упражнение на дыхание: «Капель»

Конкурс № 4. Подвижная игра «Медведь и капельки» с бубенцами. Правила игры: к медведю не подходить,  не поддаваться, увертываться, в колокольчик звенеть.

*Жюри выставляет фишки.

Апрель: Продолжаем. А еще, когда прихожу я – Апрель, прилетают перелетные птицы. Сейчас мы поиграем и узнаем, как хорошо вы  знаете перелетных птиц.

Конкурс № 5. «Четвертый лишний» о перелетных птицах.

*Жюри выставляет фишки.

Конкурс  № 6. Подвижная  игра  с флажками и с приставками «Куда прилетели (аисты, скворцы, ласточки)» Подлетели, слетели, улетели, залетели, перелетели, влетели, прилетели.

Правила игры: На столе разложены флажки, на которых изображены 3 вида перелетных птиц. Каждая команда выбирает себе одну птицу. Нужно каждому члену своей команды найти нужную птицу. По сигналу каждая стая летит к своему гнезду.

1 команда. Ласточки. 2 команда. Скворцы. 3 команда. Аисты.

1 команда. Что вы сделали? Где ваше гнездо. Под крышей. Как вы в него влетели.  Мы залетели под крышу.

2 команда. Куда вы прилетели. Мы влетели в скворечник. А когда вы были уже близко, как об этом можно сказать?

3 команда. Куда вы прилетели. Мы прилетели в гнездо. Где находится ваше гнездо? На столбе. Когда вам нужно его покинуть, как об этом сказать.

Апрель: Ребята, что умеют делать птицы? Они летают. А если мы добавим с, в, вы, у, при, пере, под со словом лететь, тогда получатся новые слова.

*Жюри выставляет фишки.

Апрель – Спасибо вам, ребята, но мое время закончилось и мне надо уступить место последнему месяцу весны.

Май. Молодцы, ребята, вы порадовали меня, и я принес вам привет от птиц. Физкультминутка. Упражнение на дыхание: «Перышки», «Фокус» - кладем пух на нос.

Май. Молодцы. Вы знаете, что птицы вьют гнезда на деревьях. Проверим, как вы их знаете. Конкурс 6. Игра «Деревья». Играем с разными деревьями. Каждая команда выбирает себе карточку с деревом. Затем дети выбирают нужные листочки. По сигналу приносят листочки к своим деревьям.

*Жюри выставляет фишки.

Май. Молодцы.  Я хочу еще с вами поиграть.

Конкурс 7. «Цветы». Каждая команда выбирает перевернутый лист. Называет цветок. По сигналу ищет картинку с нужным цветком и собирает свой цветок.

*Жюри выставляет фишки.

Логопед Н.Н. Ребята, как нам с вами было хорошо. Послушаем наше уважаемое жюри. Награждение медалями.

Итог викторины подводит жюри. 1 место, 2 место, 3 место. Мы хотим на прощанье с вами встать в один круг, ведь нам пора уходить, сегодня у весны последний день. И мы опять будет с вами одной группой.

Психогимнастика в кругу (говорят взрослые по две строчки).

Март: Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья.

Апрель:Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Май:Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Мы весенние месяцы друг с другом дружим, приходим по очереди и не ссоримся, а вы? Затем все месяцы встают в свой маленький круг, кладут руки на плечи и предлагают детям встать в такой же круг вокруг них.

Весенние месяцы. Спасибо вам ребята, что вы с нами поиграли.

Угощение детей конфетами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Тема: «Весенние месяцы». Образовательная область: «Коммуникация»

Тема: «Весенние месяцы». Образовательная область: «Коммуникация»

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения , работа над дыханием

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения , работа над дыханием

Нужно так произнести звук, как изображена у звука артикуляция

Нужно так произнести звук, как изображена у звука артикуляция

Жюри выставляет фишки. Логопед

Жюри выставляет фишки. Логопед

Логопедическое развлечение "Весенние месяцы"

Логопедическое развлечение "Весенние месяцы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2024